Cubiq.ru

Жанры компьютерных игр

Количество компьютерных игр просто огромно, и часто они классифицируются по характеристикам или задачам, а не по типу геймплея. Поэтому категории игр, или жанры, могут подразделяться на поджанры, а одна игра вполне может принадлежать к нескольким жанрам.

Конечно, это может немного запутывать, но, если разобраться в игровой механике, мы сможем понять, как классифицируют свои игры разработчики и издатели. Например, если вы любитель сиюминутного удовольствия от игр, то вам лучше подойдут экшены. Нравится решать головоломки или управлять ресурсами? Скорее всего, вам больше понравятся стратегии в реальном времени или ролевые игры (RPG). Но вне зависимости от того, что конкретно вам интересно, обязательно найдется игровой жанр, который придется вам по душе.

Для начала немного истории.

Первые видеоигры

Первая видеоигра была создана физиком Уильямом Хигинботэмом в октябре 1958 года. В том году она стала гвоздем дня открытых дверей в Брукхейвенской Национальной лаборатории.

Хигинботэм, который работал в лаборатории, хотел создать интерактивное развлечение для посетителей. Много лет спустя в одном из своих интервью он рассказывал, что хотел «…оживить это место. Создать игру, в которую люди могли бы играть и которая донесла бы до них, что наши научные изыскания приносят обществу пользу».

В игру под названием Tennis for Two играли на осциллоскопе, миниатюрный пятидюймовый экран которого отображал только тонкие синие линии, похожие на PONG. Посетители выстроились в очередь, а эксперимент Хигинботэма вскоре стал самым популярным экспонатом лаборатории.

В те давние времена вычислительная мощность компьютеров ограничивала игры, которые могли создавать программисты. Перенесемся в наши дни – теперь технологии позволяют разработчикам игр реализовать все, о чем они только могут мечтать. Поэтому за последние несколько лет появились новые жанры и категории игр, выходящие за рамки традиционных классификаций.

Мы попытались составить полный список всего разнообразия типов компьютерных игр. Отметим, что они не являются взаимоисключающими категориями и могут пересекаться.

Action

Сущность экшенов отражает их название – в переводе с английского оно означает «действие», и здесь игрок находится в самом центре действия и управляет им. Главным образом оно связано с физическими испытаниями, которые нужно преодолеть. К этому жанру относились самые первые видеоигры, например, Galaga и Donkey Kong.

Обычно в экшенах очень легко приступить к игре, поэтому они до сих пор остаются самыми популярными видеоиграми.

А теперь рассмотрим поджанры этой категории.

Платформеры

Платформеры получили свое название благодаря тому, что в процессе игры ее главный персонаж взаимодействует с платформами – обычно бегает, прыгает или падает. Разнообразных платформеров очень много, самым известным из них, пожалуй, можно назвать серию Super Mario Bros., а Donkey Kong был одним из самых первых.

Интересный факт: первым трехмерным консольным платформером была Jumping Flash! на первой Sony PlayStation. До этого момента все платформеры были плоскими, «с видом сбоку», а персонажи обычно бежали слева направо.

Шутеры

Шутеры позволяют игрокам использовать в своих действиях оружие, обычно с целью уничтожить врагов или противоборствующих игроков.

Шутеры делятся по ракурсу обзора игрока. В шутерах от первого лица (FPS – Frst-person shooter) вид из глаз главного персонажа. Типичными примерами являются Call of Duty, Half-Life и Halo. В шутерах от третьего лица типа Fortnite и Splatoon действие показано так, что игрок может видеть главного персонажа, обычно чуть сверху и сзади.

Шутеры с видом сверху, например, Galaga, Space Invaders и Raiden V: Director’s Cut, как и следует из названия, демонстрируют нам вид полностью сверху. И если в шутерах от третьего лица обычно используется шкала здоровья, которая растет или уменьшается в зависимости от уровня здоровья или состояния персонажа, то в шутерах с видом сверху часто применяется принцип с некоторым количеством «жизней», когда надпись Game Over появляется после исчерпания их запаса.

Файтинги

В файтингах, в частности, Mortal Kombat и Street Fighter II, все действие сосредоточено на боях, которые чаще всего проходят в форме единоборств. Обычно в файтингах большой набор играбельных персонажей, каждый из которых специализируется на своих уникальных способностях или боевом стиле. В большинстве традиционных файтингов игрок должен сражаться, продвигаясь все выше и побеждая все более и более сильных противников.

Интересный факт: Street Fighter II был одной из первых видеоигр, где появился играбельный женский персонаж, Чунь Ли (самый первый играбельный женский персонаж появился в игре для автоматов Taito 1985 года под названием Typhoon Gal.)

Beat-em up

Игры жанра Beat-em up, или броулеры, также сосредоточены на боевке, но вместо сражения с одним соперником игроки сталкиваются с целыми волнами врагов. Одной из первых игр этого жанра была Double Dragon, среди более недавних можно назвать серию Batman Arkham или Castle Crashers.

Стелс-экшен

Чтобы справиться с испытаниями в стелс-экшенах, потребуются хитрость и точность. Хотя бой и другие действия также могут помочь в достижении цели, как в Dishonored, обычно в стелс-играх приветствуется скрытность. Родоначальницей этого жанра стала серия Metal Gear.

Выживание

Такой поджанр экшенов, как survival-action, в последние несколько лет завоевал значительную популярность. Одним из первых его представителей была игра в жанре survival-horror Resident Evil, хоть она и была линейной, тогда как действие более современных игр на выживание типа Fortnite обычно происходит в открытом мире, а игроки получают возможности и ресурсы для создания инструментов, оружия и укрытий с целью выжить максимально долго.

Ритм-игра

Ритм-игры типа Dance Dance Revolution и Guitar Hero – основанные на музыке игры, где нужно успевать за ритмом песни или мелодии, для набора очков нажимая соответствующие кнопки на контроллере в точно выверенное время. Иногда этот жанр называют также музыкальными играми.

Интересный факт: Первой ритм-игрой считается PaRappa the Rapper, вышедшая на первой PlayStation в 1997 году.

Action-Adventure

Чаще всего в action-adventure сочетается две игровые механики – квесты или испытания на протяжении всей игры, которые нужно проходить и преодолевать, используя собранные предметы или инструменты, а также элемент экшена, где применяется различное оружие и снаряжение.

Это может показаться несколько запутанным, поэтому проще объяснить на примере. В Legend of Zelda Линк должен пройти восемь подземелий, чтобы собрать разрозненные части Трифорса Мудрости. После того, как он найдет все восемь частей и соберет артефакт, можно попасть в девятое и последнее подземелье, чтобы спасти Принцессу Зельду. Для сбора удаленных предметов и атаки Линк использует бумеранг.

Игры жанра action-adventure типа The Legend of Zelda больше сосредоточены на исследовании, решении головоломок и поиске добычи, а простая боевка является скорее вспомогательной по отношению к геймплею в целом.

Интересный факт: К жанру action-adventure часто относят игры, которые не соответствуют критериям других жанров. Первой action-adventure считается игра 1979 года с говорящим названием Adventure для Atari 2600.

Survival-horror

В играх жанра survival-horror, например, Resident Evil, для создания мрачных и суровых сеттингов часто используется серьезная тематика. Во многих подобных играх изображается насилие и кровь, поэтому они предназначены только для взрослой аудитории. Обычно такие игры могут похвастаться захватывающим геймплеем, усиленным ключевым элементом механики: ограниченными ресурсами, например, боеприпасами или оружием.

Интересный факт: Resident Evil – одна из наиболее успешных игровых серий в истории, в рамках которой появилось множество продолжений, фильмов, игрушек, книг и настольных игр. А согласно геймерскому изданию Книги рекордов Гиннесса первой Resident Evil для PlayStation принадлежит рекорд худшего диалога в истории видеоигр.

Метроидвания

Этот жанр обязан своим названием двум вдохновившим его играм, Metroid и Castlevania. Метроидвании похожи на обычные action-adventure, но они нелинейны и часто требуют от игрока возвращаться назад или ограничивают его развитие, пока он не найдет конкретный предмет или особый инструмент. «Апгрейд» вашего персонажа новым оружием, способностями и другими усилениями открывает доступ в «особые» места игры – но не забудьте о сражениях с боссами, еще одной отличительной характеристики жанра метроидвании.

Приключения (квесты)

Приключенческие игры часто делятся по стилю геймплея, а не сюжету или контенту. И несмотря на то, что с развитием технологий разработчики получили множество возможностей по реализации сюжетов в этом жанре, по своей сути эти игры недалеко ушли от своих текстовых предков.

Обычно в квестах игроки взаимодействуют с другими персонажами и окружающим миром для решения головоломок с подсказками, продвигаясь таким образом по сюжету. Не считая периодических мини-игр, в квестах редко встречаются экшен-элементы. Поэтому среди мейнстримных геймеров жанр не так популярен.

Интересный факт: Самым успешным квестом всех времен считается Myst. Он вышел в 1993 году, который многие считают годом расцвета жанра, и стал самой продаваемой игрой для ПК всех времен. Кроме того, он открыл миру эпоху игр на компакт-дисках.

Текстовый квест

Первые текстовые квесты называли «интерактивными книгами». Как и следует из названия, геймплей основан на текстовых сообщениях, то есть в ответ на запрограммированные в игре разветвления сюжета или ситуации игроки вводят текстовые команды, например, «взять лопату», «схватить меч» или «идти на север». При создании текстовых квестов программисты тратили значительное время на разработку различных вариантов ответа на команды игрока.

Графический квест

По мере того, как компьютеры становились все более мощными и способными вместе с текстом выводить графику, развивались и сами игры. Например, в первых графических квестах простые картинки лишь дополняли текстовые приключения. В дальнейшем, когда мышь стала полноценным игровым контроллером, игры стали заменять текстовые команды на действия мышью, а игроки начали использовать для взаимодействия с объектами на экране принцип «point-and-click».

Визуальная новелла

В большинстве визуальных новелл, безумно популярных прежде всего в Японии, игрок должен выбрать особенности или параметры персонажа, которые влияют на геймплей. Обычно в этих играх множество концовок, определяемых действиями игрока в определенных точках сюжета. Популярными темами многих визуальных новелл являются симуляции свиданий или судебных процессов (например, Ace Attorney для Nintendo DS).

Интересный факт: Почти 70% игр для ПК в Японии – визуальные новеллы.

Интерактивное кино

Технология лазерных дисков позволила создать интерактивные фильмы. В них используются заранее отснятые сцены с живыми актерами или мультипликацией, приключение обычно представляется с видом от третьего лица, а игрок контролирует выбор в определенных узловых точках сюжета, например, сдвигает стик вправо или нажимает кнопку, чтобы увернуться от летящего на него камня.

Интересный факт: Dragon’s Lair считается первым примером интерактивного кино и классикой видеоигр. За анимацию отвечал бывший аниматор Disney Дон Блут, и для создания игры его студии потребовалось семь месяцев.

3D в реальном времени

Последнее слово в жанре приключений – 3D в реальном времени, которые иногда отделяют от интерактивного кино. Здесь вместо заранее отснятых сцен игроки взаимодействуют с трехмерным игровым миром в реальном времени. В качестве примера подобных игр можно назвать Shenmue и Heavy Rain.

Ролевые игры

Ролевые игры, или RPG – пожалуй, второй по популярности жанр. В нем часто встречаются средневековые или фэнтезийные сеттинги, что главным образом связано с происхождением жанра, который ведет свою историю от Dungeons & Dragons и других настольных игр. Но ролевые игры фантастической тематики, например, Mass Effect, Fallout и большинство частей Final Fantasy, также не обделены вниманием хардкорных ролевиков и внесли в жанр свой уникальный вклад.

Кроме того, на жанр повлияли и культурные различия – в частности, многие геймеры делят RPG на WRPG (западные) и JRPG (японские). Наконец, одной из знаковых фишек жанра является выбор игрока, влияющий на итог игры, то есть у многих RPG есть несколько альтернативных концовок. А теперь давайте рассмотрим различные виды ролевых игр.

Action-RPG

Экшен-RPG заимствуют элементы жанров action и action-adventure. Определяющей характеристикой action-RPG можно назвать боевую систему в реальном времени, где все часто зависит от скорости и реакции игрока, а не только от высоких параметров его персонажа типа ловкости и харизмы.

Интересный факт: в первую Diablo до сих пор можно играть на официальных серверах в Интернете.

MMORPG

MMORPG, или массовые многопользовательские сетевые ролевые игры, появились как графические варианты текстовых многопользовательских подземелий (MUD – multi-user dungeon), популярных в конце 1970-х.

В MMORPG сотни игроков активно взаимодействуют друг с другом в едином мире и обычно выполняют одни и те же либо похожие задачи.

Roguelike

Еще один жанр, получивший название от вдохновившей его игры. Rogue была двухмерной компьютерной игрой в жанре «зачистки подземелий» 1980 года. В ней был текстовый интерфейс и случайная генерация уровней. Для прокачки параметров своих персонажей игроки должны были преодолевать препятствия и побеждать врагов.

Отдельно стоит упомянуть механику перманентной смерти персонажа, благодаря которой эти игры по праву считаются одними из самых хардкорных представителей жанра. Эти базовые принципы сохранились до наших дней, получив улучшенное графическое и геймплейное оформление.

Тактические RPG

Игровой процесс тактических RPG ближе к их настольным корням и часто представляет собой пошаговые действия на игровом поле, изометрическом или полностью трехмерном. Для победы над врагами у игроков есть ограниченные ресурсы (армии, оружие и т.д.) и требуется практически шахматная стратегия.

RPG с открытым миром

Ролевые игры с открытым миром, или «песочницы», позволяют игрокам свободно путешествовать по своей игровой среде в поисках приключений. Это одни из наиболее атмосферных и увлекательных игр, потому что огромное количество игровых персонажей и ситуаций, необходимых для создания побочных квестов и дополнительных сюжетных линий, позволяет разработчикам создавать поистине живые виртуальные миры.

Партийные RPG от первого лица

Популярный ранее поджанр, ныне сдавший свои позиции action-RPG и тактической изометрии, представляет собой ролевые игры, где игрок управляет командой искателей приключений (в среде поклонников жанра устоялось слово «партия»), которая полностью создается в начале игры или собирается по ходу путешествия. Действие обычно происходит в подземельях, вся партия передвигается как единое целое, а сражения, как правило, пошаговые, хотя иногда могут происходить и в реальном времени.

Среди наиболее известных представителей жанра можно назвать серию Might and Magic и старые Bard’s Tale (не путать с более современной action-RPG с таким же названием).

JRPG

Несмотря на название, обусловленное страной происхождения, японские RPG отличает также ряд знаковых геймплейных механик, в частности, особая боевая система (чаще всего пошаговая на основе меню действий), а также большее внимание к сюжету и взаимоотношениям персонажей, чем к их прокачке, которая по сравнению с западными RPG часто предоставляет игроку гораздо меньше свободы.

Сами персонажи тоже часто заданы изначально, а игроку доступна лишь ограниченная кастомизация параметров и внешнего вида.

Симуляторы

У представителей жанра симуляторов есть одна общая черта – все они созданы для симуляции реальных или вымышленных систем, ситуаций или событий.

Симуляторы строительства и менеджмента

Самой популярной игрой этого жанра по праву является SimCity. В ней игрок должен строить и развивать город, а также управлять им, в частности, планировать улицы, распределять пространства и взимать налоги с горожан. В других играх охват может быть ограничен большими или меньшими рамками, например, кафе, небоскребом, парком развлечений или целой планетой.

Симуляция жизни

The Sims – самый популярный симулятор жизни и одна из самых продаваемых игр всех времен. Как и в SimCity (также созданной Уиллом Райтом) игрок управляет отдельными аспектами искусственной жизни. Такие симуляторы могут позволять игрокам управлять генетикой персонажа или средой их жизни. В некоторых случаях можно контролировать даже реакцию персонажа на определенные ситуации.

Игры с виртуальными питомцами типа Nintendogs и «Тамагочи» также можно отнести к этой категории – в сущности, это симуляторы ухода за животными. Таким образом, The Sims можно назвать социальным симулятором, и каждая из этих игр в определенном аспекте является симуляцией жизни.

Наконец, некоторые наиболее масштабные игры этой категории предоставляют персонажам значительный контроль над персонажами и их окружением и поэтому называются «симуляторами бога».

Симуляторы техники

В этой категории довольно тяжело выделить наиболее популярные игры, потому что продажи примерно поровну делятся между авиасимуляторами и гонками (которые по своей сути являются симуляторами автомобилей различной степени реализма – геймеры 1990-х еще помнят слово «автосимулятор» из игровой прессы). Симуляторы техники пытаются воссоздать ощущение полета на самолете или вертолете, вождения гоночной машины и даже управления трактором на ферме.

Бой в этих играх тоже встречается (чаще всего в авиационных и танковых симуляторах). Также сюда относятся симуляторы поездов и космические симуляторы.

Стратегии

Геймплей этого жанра уходит своими корнями в традиционные настольные стратегические игры. Часто в этих играх вам доступен целый мир и все его ресурсы, а чтобы справиться с испытаниями, игроку требуется тщательно продумывать стратегию и тактику. Со временем значительная часть этого жанра перешла от пошаговых систем к реальному времени, следуя желаниям игроков.

4X-Стратегии

4X можно назвать любую стратегию, где можно выделить четыре основных цели: исследовать (eXplore), развиваться (eXpand), эксплуатировать (eXploit) и уничтожать (eXterminate). Самой известной игрой этой категории, пожалуй, является Civilization Сида Мейера. Благодаря масштабу заложенных целей у многих игр этого жанра исторические сеттинги, а действие охватывает целые эпохи жизни цивилизации (человеческой или инопланетной).

Стратегии в реальном времени (RTS)

В стратегиях в реальном времени от игрока требуется собирать и распределять ресурсы, строить базы, а также развивать экономику и военную силу. Наиболее популярной RTS в настоящее время, пожалуй, можно назвать Starcraft, стоит упомянуть также серии Warcraft, Age of Empires и Command & Conquer.

Тактика в реальном времени (RTT)

Тактика в реальном времени иногда считается поджанром RTS, но сосредоточена на управлении подразделением в бою, а не на менеджменте ресурсов и отдельных юнитов.

MOBA

Этот поджанр сочетает черты экшенов, RPG и стратегий в реальном времени. Здесь обычно не нужно ничего строить и производить. Игрок управляет одним персонажем в одной из двух команд, каждая из которых пытается уничтожить базу противник. Часто им помогают управляемые компьютером юниты, атакующие в заданном направлении.

tower defense

В обороне башен игроки должны отражать волны управляемых компьютером врагов (часто называемых «крипами»). Конкретные способности башен и крипов в разных играх могут отличаться, но обычно есть несколько башен с различными способностями, например, замедлением или отравлением крипов. Уничтожив определенное количество крипов, игрок получает ресурсы на покупку новых башен или апгрейд существующих, например, увеличение урона или дальности.

Пошаговые стратегии (TBS)

Эта категория отличает пошаговые стратегии от их собратьев в реальном времени. В пошаговой стратегии игрок получает определенный промежуток времени (ход), в который он выполняет некоторые действия. Как правило, во время хода игрока противники (другие игроки или управляемые компьютером) не двигаются.

Но, как и в случае с RTS, в этом жанре возможны отклонения от классической пошаговой схемы, например, перемещение по глобальной карте в реальном времени с переходом в пошаговый режим в бою, перехваты действий и различные концепции одновременного хода. Наиболее известный представитель жанра – серия Heroes of Might and Magic.

Пошаговая тактика (TBT)

Игры этого жанра многое заимствуют у реальной военной тактики и обычно позволяют управлять небольшим подразделением с особым вниманием к вооружению, снаряжению и характеристикам каждого отдельного бойца. Часто этот жанр пересекается с тактическими RPG (Fire Emblem, Final Fantasy Tactics) или объединяется с более масштабным стратегическим режимом (XCOM, Jagged Alliance).

Варгеймы

Геймплей этого поджанра стратегий сосредоточен на тактических или стратегических изысканиях с привязкой к карте, чаще всего без экономической составляющей и добычи ресурсов. Игры могут быть пошаговыми и в реальном времени, очень часто используются исторические сеттинги (в подавляющем большинстве случаев – Вторая мировая война). Среди наиболее ярких представителей можно назвать серии Panzer General, Close Combat, Sudden Strike («Противостояние») и «Блицкриг».

Глобальные стратегии

Гибрид варгейма и 4X, где для достижения целей обычно требуется грамотно управлять армией и ресурсами нации или империи.

Спортивные игры

Спортивные игры, как и следует из названия, симулируют различные виды спорта, например, гольф, баскетбол, обычный и американский футбол. Встречаются также олимпийские виды спорта типа лыжных гонок, и даже «барный спорт» вроде бильярда или дартс. Обычно соперники управляются компьютером, хотя можно соревноваться и с другими игроками. И раз уж мы говорим о спорте, сами по себе видеоигры тоже можно считать спортом!

Гонки

Одни из наиболее популярных игр этой категории – гоночные симуляторы серий Forza, Grand Turismo и Need for Speed, сюда же мы относим классику игровых автоматов типа Pole Position. Здесь игроки участвуют в гоночных заездах против соперников или на время.

Командные виды спорта

Симуляция различных командных спортивных игр – один из старейших игровых жанров. Некоторые представители жанра, например, Arch Rivals и NBA Jam, подходят к спорту с юмором, тогда как другие, например, Madden NFL и FIFA, стараются воссоздать реализм и подарить ощущение участия в настоящих состязаниях.

Интересный факт: Серия Madden NFL старше половины игроков, которые сейчас играют в реальной лиге NFL. Игры серии посетили 33 различных платформы и консоли, в том числе Windows, iOS, Sega Genesis и Sega Saturn, Nintendo SNES, N64, GameCube, Wii и Wii U, Turbo Duo, 3DO, PlayStation c первой по четвертую и все поколения Xbox.

Другие соревнования

К этой категории мы относим вымышленные виды спорта и сами по себе соревновательные игры, в том числе киберспортивные дисциплины типа Overwatch и Team Fortress.

Спортивные единоборства

Этот жанр, представляющий собой сочетание спорта и файтингов, включает, например, симуляторы бокса типа Fight Night, а также игры о реслинге. В них более реалистичные бои и могут фигурировать реальные спортсмены.

Головоломки

Головоломки, или логические игры, обычно играются на одном экране или игровом поле, а для прохождения требуется решать определенные интеллектуальные задачи.

Логические игры

В логических играх нужно решать логические головоломки или проходить какие-то испытания для ума типа лабиринтов. Среди наиболее ярких представителей – интеллектуальные игры типа Brain Age и более казуальные головоломки, например, Tetris.

Интересный факт: Первая версия «Тетриса» была текстовой. Ее создатель Алексей Пажитнов для создания блоков различного размера использовал скобки, а игроки должны были изменять положение блоков, падающих в стакан, чтобы заполнять и убирать ряды.

Викторины

Как и в настоящих викторинах, в компьютерных играх этого жанра для набора очков игрок должен ответить на вопрос в течение заданного времени (или раньше другого игрока). Этот жанр отлично подходит для казуальной игры, поэтому в последнее время его популярность неуклонно растет, особенно на мобильных телефонах.

Другие жанры

Развитие технологий раздвигает границы возможного в видеоиграх, а разработчики – границы игровых жанров, все время создавая новые.

Инкрементальные игры

Инкрементальные или «ленивые» игры (не путать с казуальными) – это простые игры, требующие минимального участия игрока, например, в виде кликов по значку, поэтому часто их называют кликерами. Инкрементальные игры привлекают игроков тем, что вознаграждают за выполнение простых заданий.

Интересный факт: В программе Idle Game Maker можно сделать свой кликер, даже не обладая никакими знаниями в области программирования.

Казуальные игры

Казуальные игры основаны на самой простой механике и прекрасно подходят для короткой мимолетной игры. Благодаря развитию мобильных игр в последние несколько лет мы наблюдаем взрывной рост популярности этого жанра. Для удержания интересна игроков разработчики часто используют награды и тщательно продуманные уровни, так как геймплей в этом жанре обычно довольно однообразен.

Игры для вечеринок

Обычно эти игры предназначены для нескольких игроков (четырех или более) и представляют собой соревнования участников друг с другом или компьютерными противниками в различных мини-играх. Типичным примером является Mario Party.

Игры с программированием

Обычно в этих играх для выполнения задач или преодоления препятствий нужно использовать код. Например, в Codehunt используется Java или C#, а игроки пишут программы, изучая языки, алгоритмы и типы данных (циклы, строки, шифрование и т.д.).

Настольные и карточные игры

Традиционные игры, такие как шашки, шахматы и нарды, до сих пор сохраняют свою популярность, а так как мир становится все более цифровым, они тоже получили виртуальное воплощение. Также к этой категории относятся карточные игры, от компьютерных реализаций покера и преферанса до Magic: The Gathering и Pokemon Card Game.

Массовый сетевой мультиплеер (MMO)

В эти игры играют исключительно через Интернет или другие сетевые платформы. Кроме того, часто в MMO реализовано множество игровых режимов, в которых игроки могут работать сообща или соревноваться друг с другом. В частности, в Minecraft можно играть либо как в MMO, либо как в одиночную игру.

Рекламные игры

Обычно рекламные игры создаются для повышения продаж продукта или бренда, а при их создании разработчики сотрудничают с производителем или рекламной компанией.

Интересный факт: Chex Quest – шутер от первого лица без насилия на движке Doom, вышедший в 1996 году в рамках рекламной кампании хлопьев Chex. Эта первая видеоигра, которая прилагалась в подарок к хлопьям.

Творческие игры

Творческие игры обычно связаны с рисованием или каким-либо другим искусством и ориентированы на то, чтобы вызвать у аудитории эмоциональный отклик. Обычно в этих играх нет геймплея как такового, поэтому это скорее «интерактивные произведения».

Обучающие игры

В таких играх простая механика применяется для обучения различным предметам и навыкам, например, математике или набору текста на клавиатуре, поэтому они часто входят во многие списки лучших видеоигр для детей.

Однако, не стоит недооценивать потенциал игр – некоторые из них, например, Minecraft или Roblox, технически не обязательно были задуманы обучающими, но обладают очень широкими возможностями для использования в образовательных целях.

Фитнес-игры

Фитнес-игры (не путать со спортивными) разработаны для игры с особыми контроллерами или периферийными устройствами, позволяющими игрокам выполнять реальные физические упражнения. Законодателем жанра по праву является Nintendo, и в таких играх, как Wii Fit или Ring Fit Adventure, можно отслеживать количество подходов и прогресс, примерно как на фитнес-браслете.

Интересный факт: Контроллер Nintendo Entertainment Systems Power Pad, выпущенный в 1988 вместе с игрой World Class Track Meet, положил начало жанру фитнес-игр. А Dance Dance Revolution от Konami на момент своего выхода в 1998 году считалась наиболее успешной фитнес-игрой, хотя сейчас ее относят к музыкальным.

Создайте свой жанр!

Выбор видеоигр поистине безграничен, и существует не только множество самых разнообразных жанров, но и огромное количество успешных поджанров в рамках каждого из них. Если вы считаете наш список неполным или неточным, обязательно делитесь своим мнением в комментариях, и вместе мы обязательно доведем его до совершенства!

Не забывайте, что технологии постоянно развиваются, а интерактивная среда очень плодовита! При развитом воображении и желании научиться всем тонкостям разработки игр исследование различных жанров может стать началом чего-то большего.

Источник: www.idtech.com

Рекомендуем

Обзор игровой мыши Predator Cestus 310
Обзор Acer Predator Rolltop Jr. Backpack
Predator Forest Battle XXL
Обзор SSD накопителя WD Blue SN550

В центре внимания

Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box