Cubiq.ru

Лучшие MOBA-игры

Мы подготовили список лучших игр в жанре MOBA. Узнаете их все?

Времена, когда MOBA игры на PC называли «самым популярным жанром», уже позади – на игровой рынок врываются онлайн-шутеры типа Playerunknown Battlegrounds (a.k.a. PUBG), Fortnite и Overwatch, а им в спину дышат коллекционные карточные игры. Однако «весьма популярным жанром» MOBA будет еще долго, поскольку в то время как отдельные проекты теряют игроков, сама уникальная концепция жанра сохраняет актуальность. Сочетание стратегии, тактики и экономики, огромное разнообразие героев и способностей, огромное значение командного взаимодействия – все это выделяет «мобы» на фоне дуэльных и «каждый сам за себя» игр. В то же время эти игры доступны даже для слабых ПК, поскольку основное внимание уделяется не графике, а геймплею. Давайте вспомним и рассмотрим, какие MOBA игры лучшие по состоянию на 2017 год.

10. Strife

Два года – ровно столько эта когда-то многообещающая MOBA провела без обновлений. О чем думали разработчики, остается загадкой, но игроков за это время они точно растеряли. Их внезапное возвращение из небытия – знак, что Strife еще может побороться за место хотя бы во втором эшелоне MOBA (к которому, кстати, принадлежат почти все игры этого списка, кроме последних и первых позиций). Кстати, отзывы в Steam хоть и стали редкими, но остались крайне положительными: вестимо, народ ищет что-то новое… и может найти и скачать это в старом.

Strife обладает несколькими уникальными свойствами, которых даже у титанов жанра не найти. Во-первых, это ускоренная регенерация вне боя, что увеличивает зрелищность и ценность как побега, так и погони игроков друг за другом. Во-вторых, курьер (существо, доставляющее предметы) у каждого игрока свой, и он неуязвим. Это, конечно, делает игру более казуальной, но и возможности новые тоже открывает. Наконец, за каждым персонажем бегает питомец, и роль у него вовсе не декоративная. Впрочем, она и не боевая, но вполне себе вспомогательная.

9. Prime World

Эта игра попала бы на последнее место, если бы Strife не забросили на два года. Prime World обновляется регулярно, а вот морально немного устарела. Точнее, зависла во времени и пространстве, так и не сумев определиться, чем хочет быть. Позвольте напомнить, что жанр MOBA ответвился от классической стратегии в реальном времени (RTS), где нужно было строить и добывать, развиваться и воевать. Классическая MOBA (вы понимаете, о каких играх идет речь) полностью лишена первых двух аспектов, зато вторые два возведены в абсолют. Prime World, однако, решила воплотить все четыре.

Как догадываетесь, получилось не слишком феерично. Сама задумка хороша, и видно, что разработчики искренне скучают по RTS и не хотят, чтобы этот жанр канул в лету (а он после короткого возрождения интереса пару лет назад снова там оказался). Правда, они зачем-то еще добавили концепцию борьбы за территории из азиатских MMORPG и… мини-игры! Серьезно, кому придет в голову решать какие-нибудь пазлы посреди напряженного противостояния? Ответ, впрочем, в том, что напряженного противостояния-то и нет. Prime World больше остается похожей на стратегию, в которой друзья договорились «сначала развиться» и «слишком быстро не заканчивать». Однако, повторяем, большая стабильность и внимательность к игрокам все-таки заслуживает хотя бы не последнее место.

8. Gigantic

Итак, мы переходим к тому самому второму эшелону MOBA, и замыкает его Gigantic. Но это пока что, поскольку игра вышла не так давно, и нужно дать время как ей самой, так и ее игрокам. Самое любопытное, что в Gigantic нет привычных для жанра «крипов» и «трона» (армИИ и главного здания). Они, скорее, объединены в одно – существо под названием Страж. Игроки должны уничтожить Стража противоположной команды, который не станет просто смотреть, как его бьют, а основательно подпортит жизнь обидчикам.

Другая интересная особенность Gigantic – разные варианты прокачки способностей. В зависимости от игровой ситуации одному и тому же умению можно придать совершенно разные свойства. Делается это не благодаря условным «талантам», до самой игры, как это бывает в других MOBA, а прямо по ходу действия. Это придает игре ту самую гибкость, которой отчасти недостает классическим представителям жанра.

7. Heroes of Newerth

В самом начале своего развития Heroes of Newerth была практически полной копией «отца всех моб» — кастомной карты Defense of the Ancients в культовой стратегии Warcraft 3. В глобальном, стратегическом плане все так и остается. В частности, все ключевые элементы игровой карты и даже таймеры появления «крипов» полностью совпадают. Разумеется, за прошедшие годы и одна, и вторая MOBA претерпели множество изменений, а по количеству персонажей Heroes of Newerth и вовсе выбилась вперед всех остальных.

Вперед и по другим аспектам, понятно, мешает выбиться вторичность. Ну и, наверное, не слишком броское название (хотя сокращения читается очень даже ничего). Из интересного в Heroes of Newerth разве что казуальный режим, в котором игроки имеют курьера на старте и больший приток денег. Вот и все, дальше только сходства. Heroes of Newerth – образ того, какой сейчас была бы DotA, если бы не стала киберспортивной дисциплиной.

6. Battlerite

В этом списке Battlerite единственная игра, которую можно назвать уникальной не только по геймплейным, но и по НЕгеймплейных аспектам. Дело в том, что она — единственная из десяти, которая придерживается бизнес-модели buy-to-play (b2p). Иными словами, нужно заплатить денежку, чтобы иметь саму возможность поиграть. Сложилась такая ситуация потому, что Battlerite начала с раннего доступа, и на данный момент до сих пор в нем находится. Официальный релиз проекта в статусе free-to-play (f2p) состоится уже в ноябре.

Также Battlerite – пожалуй, самая быстрая из представленных MOBA игр… и многие продолжают ставить ей это в укор. Но, видимо, не настолько многие, поскольку разработчики не собираются искусственно растягивать продолжительность матчей, а вот над матчмейкингом – самой сложной проблемой любой MOBA – работать будут. Немного сбавить темп помогает другая особенность Battlerite: после уничтожения одним игроком другого время замедляется. В этот момент внимание настолько концентрируется на том, чтобы сделать фраг, что сориентироваться в пространстве после получения фрага довольно сложно. Замедление времени позволяет лучше оценить обстановку, а также балансирует общий быстрый ритм игры.

5. Heroes of the Storm

Blizzard были бы не Blizzard, если бы не попытались отметиться на рынке MOBA. Персонажи из всех игровых вселенных компании, от древних Lost Vikings до недавнего Overwatch, стали появляться в новом для них мире под названием Нексус (что переводится, кстати, как «слияние»). Геймплей решено было разнообразить различными заданиями: собери тут, активируй там, призови то, натрави на врагов это. А чтобы игроки не отвлекались от этих важных дел на подсчет опыта, ресурсы между всеми распределяются поровну. Истинный коммунизм!

Heroes of the Storm – пожалуй, самый недополучающий внимание онлайн-проект «близзов». Речь идет об игроках, разработчики-то стараются, но их коллеги из соседнего отдела на горе им смастерили Overwatch. В последнее время в HoTS появляются персонажи и карты именно из этой игры, чтобы внимание игроков немного перетянулось. Однако остается вопросом, что лучше: видоизменять и совершенствовать одну карту или клепать новые? Blizzard любят контент в чистом виде и поэтому выбрали второе, и они делают это хорошо, за что получают высокое место в списке… но не высшее. Все-таки опыт показывает, что игрокам нравится совершенствование вглубь, а не вширь.

4. Paragon

Paragon – вторая по молодости игра в этом списке после Gigantic. Они вообще во многом «сестры» (слово «игра» ведь женского пола, правильно?) – обе в раннем доступе, обе MOBA от 3 лица, обе заявили о себе довольно громко и смело. Почему же тогда Paragon попала в список на несколько позиций выше? Потому что, наконец, отказалась от фэнтезийного сеттинга. Конечно, «волшебные» элементы проскальзывают, но, в целом, это самая что ни на есть фантастика. Никаких армий добра и зла, света и тьмы – только наемники, сражающиеся ради славы и выгоды. Кстати, количество персонажей в Paragon прирастает быстрее, чем в любой другой MOBA: раз в три недели. Ну, кроме тех месяцев, когда разработчики готовят глобальные обновления, затрагивающие карту и вообще основы геймплея.

Paragon была одной из первых MOBA, в которой появились карты (именно карты, а не поля боя) – настройки, придающие особые свойства предметам и способностям, делающие героя еще более уникальным. Это было даже до того, как на пик популярности (увы, ненадолго) взлетели коллекционные карточные игры. Вряд ли разработчики серьезно предвидели это и нарочно воспользовались: просто задумка показалась – и оказалась – успешной. Правда, это слегка увеличивает влияние доната, но не всем же, как Гейбу Ньюэллу, продавать компендиумы…

3. SMITE

Нужно иметь титановые яйца, чтобы продвигать игру о битве богов с названием, в котором НЕТ слова «боги». Как же игроки поймут, что это про всяких зевсов и ганеш, если в названии непонятное и краткое SMITE («удар»). Однако Hi-Rez Studios показали свою игру ТАК, что поняли все. Они были первыми, кто вышел на рынок MOBA с игрой от третьего лица, и произвели настоящий фурор. И это при том, что, по сути, концепция не поменялась от слова вообще!

Получается, SMITE берет именно драйвом и сеттингом. Тем же пытались взять Heroes of the Storm, однако если HoTS больше зашел поклонникам игр Blizzard, которые хотели ощутить себя в роли любимых персонажей, SMITE дает реальное ощущение игры за бога (или, в отдельных случаях, полубога и монстра). Конечно, некоторые из них менее известны, чем греческие или скандинавские, но в этом есть свое очарование – познавать, хоть и косвенно, мифологию других народов. Жаль, до сих пор не ввели славянских богов…

DotA 2/League of Legends

Вы серьезно думали, что мы будем провоцировать комьюнити, расположив одну из этих игр под другой? Обе лучшие в своем жанре игры произошли от уже упомянутой карты Defense of the Ancients, и, хотя за DotA 2 сохранилось оригинальное название, обе игры – достойные потомки великого предка. За League of Legends – более международное и многочисленное сообщество, за DotA 2 – более эпичный киберспортивный размах. Донат в League of Legends более значительный, но в DotA 2 реже выходят крупные обновления. В League of Legends рейтинг измеряется цветом, в DotA 2 – циферками. В League of Legends много корейцев, в DotA 2 – русских. Они сбалансированы между собой лучше, чем сбалансирован любой из их персонажей. Эти две игры – сестрички, а игроки должны быть между собой братьями… эх, кого мы обманываем.

Бонус

Некоторые из перечисленных выше MOBA доступны и на PC, и на консолях, но ни одна не играет на мобильных устройствах. Казалось бы, эта платформа вообще не приспособлена для этого жанра: слишком много взаимодействий, слишком быстрая нужна реакция. Но разработчики из Super Evil Megacorp решили иначе и доказали всему миру, что мобильная MOBA возможна, и наш топ MOBA игр без нее был бы неполным.

Имя этой игре – Vainglory, и она существует уже почти три года на iOS и Android. Разумеется, масштабы в ней не такие, как в крупных проектах: меньше персонажей и способностей, меньше карта, меньше время матча. Однако в узких рамках смартфона или планшета это ощущается как полноценная MOBA со своим уникальным стилем и… ну, стоит признать, геймплей не настолько уникальный, но весьма занимательный. Всего одна линия и общий для всех «лес» делает Vainglory одной из самых динамичных игр жанра.

Самое важное, однако, то, что Vainglory – первая киберспортивная дисциплина на мобильной платформе. Да, турниры не столько широко освещаются и приносят победителям не столь много денег, но сам факт существования официального турнира заслуживает уважения. Даже коллекционные карточные игры, в которые можно играть на смартфонах и планшетах, проводят турниры на PC, в то время как Vainglory – настоящий мобильный эксклюзив.

smoatigap

Увлечен Игрой с большой буквы, во всех значениях этого слова — от компьютерных и настольных до психологических и социальных.

Комментировать