Cubiq.ru

Обзор Final Fantasy VII Remake

Спустя 5 лет после анонса и 23 года с момента выхода оригинальной игры ремейк культовой Final Fantasy VII добрался до релиза. Рассказываем о проекте с точки зрения игрока, знакомого с классикой лишь поверхностно.

  • Разработчик: Square Enix
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 10 апреля 2020 года

В свое время «семерка» прошла мимо меня – как и жанр jRPG в целом. Догонять пришлось куда позже, но к тому моменту оригинальная Final Fantasy VII казалась уже слишком непритязательной – игра была создана именно в ту эпоху раннего 3D, на которое сейчас без боли не взглянешь.

Тем интереснее было познакомиться с ремейком с позиции новичка. Конечно, статьи и видео позволили узнать о классике все, что необходимо, и основные повороты истории я знаю, но все же к новой игре удалось подобраться без фанатских ожиданий, не отрицая, впрочем, значимости оригинала 1997 года для жанра и индустрии в целом – именно с него началось победное шествие jRPG по миру за пределами Японии.

Итак, перед нами Мидгар – огромный город, столица мира Final Fantasy VII. Здесь действует мегакорпорация «Шин-Ра», которая с помощью реакторов выкачивает из недр планеты жизненную энергию Мако, используя ее в своих корыстных целях. Не все согласны с таким ходом событий, в частности, организация «Лавина», которая борется с «Шин-Ра» террористическими методами.

Сюжетная кампания ремейка начинается с одной из акций «Лавины», задумавшей взорвать Мако-реактор. Чтобы повысить шансы на успешное выполнение задания, организация привлекает к миссии наемника Клауда, по его словам, бывшего СОЛДАТа первого класса (так называют суперсолдат, напитанных Мако-энергией). Так запускается цепочка удивительных событий, в которых Клауд переживет немало приключений, познакомится с интересными персонажами и даже потеряет друзей – от внезапной смерти здесь никто не застрахован.

Даже если не быть знакомым с историей, рассказанной в оригинальной игре, Final Fantasy VII Remake затянет.

Сюжетная линия растягивается на добрых тридцать часов, а экшен чередуется с вышибающей слезу драмой и комичными сценами. Мастерски поставленных и отлично озвученных кат-сцен здесь столько, что хватило бы на сезон сериала, а некоторые события, вроде пресловутого перевоплощения Клауда в девушку, хоть и обескураживают, не выбиваются из общей атмосферы.

Ветераны серии же наверняка обрадуются знакомым с детства сценам и локациям, которые теперь не нужно наполнять деталями в своей голове – графика, а особенно исполнение моделей и лиц действующих персонажей, заслуживает похвал (как и стабильно хорошая производительность игры на базовой PS4). В некоторых местах в глаза бросаются не успевшие прорисоваться текстуры, но о них забываешь, когда видишь буйство частиц в сражениях и захватывающие виды Мидгара во время путешествий – очень красиво! С другой стороны, нельзя не обратить внимание на коридорность локаций и картонных статистов.

Разработчики переосмыслили оригинальную игру, развили характеры героев и расширили сюжет. Клауд, Тифа, Айрис, Баррет, Джесси – каждая из этих личностей глубоко проработана и раскрывается по мере развития истории. Этому способствуют, опять же, лицевая анимация и качественная озвучка – иногда простого кивка или улыбки достаточно, чтобы понять эмоции персонажа. Отсутствие русскоязычной локализации может негативно повлиять на понимание диалогов, но не сильно – сложности местных текстов очень далеко до Disco Elysium, и даже если вы получали в школе тройки по английскому, все равно ухватите суть происходящего.

Изначально было объявлено, что ремейк будет разбит на несколько эпизодов, и сейчас мы получили только первый из них, охватывающий около четверти событий Final Fantasy VII. Причем к финалу игры авторы допустили немало вольностей в развитии сюжета, поэтому следующие эпизоды могут пойти в новом направлении, отличающемся от классики. Наверняка многие фанаты воспримут это в штыки, новички же не заметят подвоха. В целом, теперь даже интересно, как история повернется в будущем.

Увы, необходимость растянуть, по сути, вступление из оригинальной FFVII до формата 30-часовой игры обернулось филлерными эпизодами и лишними квестами.

Частично это растягивание сыграло ремейку на пользу – речь идет об упомянутом выше раскрытии характеров персонажей и обилии кат-сцен. С другой стороны, Final Fantasy VII Remake заставляет тратить время на ненужную беготню там, где можно было бы обойтись закадровым перемещением героев. В качестве примера приведу одну из глав, в которой Клауду со спутниками необходимо добраться из одного сектора Мидгара в другой: вас ждет около 20 минут путешествия, в ходе которого ничего не происходит – пара-тройка сражений, необязательные разговоры и все. Что мешало сразу телепортировать их к месту назначения – непонятно, учитывая что этот и подобные ему эпизоды никак не влияют на сюжет.

Равно как кажутся ненужными и многие второстепенные квесты, преимущественно сводящиеся к почтовым поручениям и заданиям уровня «пойди – убей». К счастью, их можно игнорировать, конечно, если вы не стремитесь освоить абсолютно весь контент игры. Тем не менее есть одна побочная активность, на которую стоит обратить внимание – VR-поединки, успешное завершение которых позволит открыть призываемых существ, боевых помощников.

Разрабатывая ремейк, авторы позволили себе переосмыслить и боевую систему, которая теперь не пошаговая – сражения разворачиваются в реальном времени, напоминая слэшер.

Конечно, полноценным слэшером однокнопочную боевку с автоматическими комбо назвать нельзя, но ее динамика близка к играм уровня Bayonetta или Devil May Cry 5. Герои (мы управляем Клаудом не всегда – в качестве играбельных персонажей здесь иногда выступают Айрис, Баррет и другие персоны) путешествуют по миру и сражаются в составе партии. При встрече с врагами они не переносятся на отдельный экран, как это было в оригинале, а сразу приступают к битве.

Вы можете свободно переключаться между бойцами, каждый из которых имеет набор базовых атак (кнопка «квадрат»), умеет перекатываться («круг») и блокировать удары (R1), а также обладает особой способностью («треугольник»): например, Клауд принимает стойку, которая ограничивает мобильность, но позволяет чаще наносить удары, а Баррет проводит серию мощных выстрелов.

Атакуя противников, персонажи накапливают шкалу АТВ: когда одно из двух делений заполнится, можно активировать тактическую паузу («крест») и из меню выбрать спецудар (зависит от выбранного оружия), заклинание (их можно «устанавливать» в слоты оружия в виде шариков материи) или зелье, а также задействовать мощную ультра-атаку Limit и призвать существо, которое будет сражаться за вас на протяжении определенного времени. Шкалы Limit атаки и призыва заполняются во время боя, и достаточно медленно, чтобы злоупотреблять ими, так что используются, преимущественно, в боссфайтах.

Три уровня сложности Final Fantasy VII Remake дают возможность насладиться историей – на «классическом» и «легком» уровнях (причем, на первом игра сама играет в себя, в авто-режиме), а также бросить себе вызов – на «нормальной» сложности. «Хард» открывается после прохождения игры, но и «нормальный» уровень способен поднапрячь игрока – враги бьют больно, атакуют одновременно и часто используют оглушающие умения.

Чтобы с ними справиться, нужно изучать сильные и слабые стороны оппонентов – за это отвечает отдельная способность. Важно активно двигаться по полю боя и блокировать атаки, а также «стаггерить» – оглушать – противников: пока действует эффект, монстр или солдат «Шин-Ра» остается обездвиженным, а ему наносится повышенный урон. Рядовые враги не представляют большой угрозы, но к боссам волей-неволей придется подбирать разные тактики.

После сражений можно подлечиться и поколдовать в меню персонажей: выбрать оружие и снаряжение, вставить шарики материи в ячейки экипировки, распределить очки прокачки. Последние позволяют повысить силу основной и магической атаки, улучшить защиту и так далее. Очки прокачки дублируются для каждого оружия в инвентаре, поэтому можно, например, сменить один меч на другой, разбросать умения (и материю) по новой схеме и кардинально изменить билд персонажа. Это дает возможность экспериментировать даже с не самым большим выбором снаряжения в игре.


Удалась ли Final Fantasy VII Remake? Несомненно: даже в отрыве от классики это дорогой, качественный ролевой боевик с огромным количеством диалогов и кат-сцен, линейным повествованием и богатой боевой системой.

Новичкам здесь будет интересно – вовсе необязательно знать оригинальную историю, чтобы проникнуться сценарием ремейка, а игровые механики проекта приведены к современным стандартам (однако кое-где все же проскакивает милая старомодность – в ракурсах камеры, поведении персонажей, некоторых сценках). Важно: не знакомый с первоисточником игрок легко примет динамичный геймплей и шикарную картинку. По крайней мере, со мной это точно сработало, и не вижу причин, почему не должно сработать с кем-то другим.

Ну а фанатам… придется принять новые правила игры и с интересом ждать развития сюжетной линии – оно обещает быть интересным. В конце концов, у тех, кто не сможет смириться с изменениями, все еще остается классическая FFVII.

Рейтинг читателей3 Оценки
7.3
Плюсы
Красивая история, которая держит в напряжении
Живые персонажи со сложными характерами
Интересная боевка с динамичными сражениями и активной паузой
Потрясающая картинка, хоть и не без огрехов
Море кат-сцен и озвученных диалогов
Впечатляющая для линейной сингловой игры продолжительность
Минусы
Мир - цепочка коридоров, а NPC - всего лишь декорации
Присутствуют лишние эпизоды и необязательные квесты
Встречаются «мыльные» текстуры и плоские задники
Нет локализации на русский язык
8.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Лучшая беспроводная гарнитура для игр? Читайте наш обзор Razer BlackShark V2 Pro!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box