Cubiq.ru

Обзор Riders Republic – Целый мир как игровая площадка

Спустя пару десятков часов, проведенных в Riders Republic, множество заездов и чемпионатов, бесчисленное количество неуклюжих трюков и падений, тысячи километров бездорожья и несколько неудачных попыток подружиться со случайными встречными, можно с уверенностью сказать: это – только начало. Игра находится в отправной точке, и впереди у нее, похоже, большое будущее. Безоблачное ли? Расскажем в обзоре.

  • Разработчик: Ubisoft Annecy
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода: 28 октября 2021 года

В портфолио Ubisoft уже есть игра про экстремальный спорт – Steep, посвященная сноуборду, лыжам, саням, вингсьютам и прочим травмоопасным развлечениям. Это замечательный многопользовательский симулятор, получивший немало наград и отзывов, однако с момента выхода в 2016 году он уже немного устарел, и жанру потребовалась свежая кровь.

Разработкой нового проекта занялась французская студия Ubisoft Annecy – та же, что сделала Steep в свое время. Используя свой опыт, идеи и амбиции, команда выпустила Riders Republic – игру, которая охватывает куда больше видов спорта, не ограничиваясь только зимними, и предлагает развлечения, сопряженные с хардкорными до зубного скрипа испытаниями.

Riders Republic

Все начинается с прибытия нашего главного героя в место, куда стекаются все любители экстрима. Оно сочетает черты крупнейших американских природных парков, и поделено на несколько биомов, где песчаная пустыня плавно переходит в густой лес с вековыми секвойями, за которым начинается испещренный ущельями каньон, а далее виднеются заснеженные горные пики. Возможно, не очень реалистично, зато необычайно захватывающе и ни разу не скучно.

Сюжет… да кому он нужен в такой игре? Имя, характер, прошлое протагониста – все это не важно. Главное – то, к чему он стремится: стать чемпионом во всех возможных видах экстремального спорта, поучаствовать в незабываемых массовых заездах и завоевать всеобщее признание.

Riders Republic

Впрочем, в начале кампании все же придется немного потерпеть: серия вступительных роликов познакомит с основными персонажами, в числе которых неуемная проводница в мир гонок и трюков, местные заводилы, придумывающие самые сумасшедшие испытания, и другие охочие до адреналина спортсмены. Персонажи утрировано «крутые», а их речи вызывают зевоту – как и обучающие задания, знакомые мне еще по прошедшей бете. Это необходимое зло – далеко не все игроки настолько продвинуты как я – однако, когда стремишься как можно быстрее перейти к гонкам, искусственное затормаживание раздражает.

Стоит выйти наконец-то в открытый мир, как все сомнения улетучиваются. Riders Republic предлагает необъятную территорию, на которой всегда что-то происходит. В хабе дурачатся десятки игроков: ищут напарников для сетевых заездов, упражняются в трюках, толкаются около магазина с мерчем. При запуске массовой гонки к месту ее проведения вмиг устремляются желающие устроить свалку райдеры. А стоит вызвать параплан и подняться в небо, как в глазах зарябит от снующих внизу фигурок – это боты вперемешку с живыми людьми; к последним можно подойти, попробовать подружиться либо бросить вызов.

Карта мира огромна, и чтобы пересечь его даже на параплане, не учитывающем природные препятствия, придется потратить немало времени. Что уж говорить о велобайке или сноуборде, между которыми еще и придется постоянно переключаться в ходе путешествия – кататься на лыжах по асфальту то еще удовольствие. Впрочем, исследование локаций можно сократить за счет быстрого перемещения, хоть это и не рекомендуется – на карте полно секретов, достопримечательностей и причудливых побочных заданий.

Точки фаст-трэвела расставлены так, чтобы от них можно было в краткий срок добраться до места проведения очередной гонки, а появившись на летнем биоме в экипировке, предназначенной для снега, вы сможете мгновенно переключиться на соответствующий погоде транспорт, зажав клавишу вызова колеса выбора экипировки. Да, сменить байк на лыжи можно за секунду, и это исключительно полезно на смешанных типах поверхности.

Впрочем, если не хотите изучать мир, Riders Republic не станет вас заставлять. Вообще, игра очень лояльно относится к игрокам, предоставляя тем возможность развлекаться как хочется. Подобно играм серии Forza Horizon, здесь необязательно следовать сюжетным миссиям или выполнять испытания во всех категориях. Мне не понравились полеты на вингсьюте (хотя их явно улучшили с прошедшего бета-тестирования) – я просто игнорирую их, и игра никак меня не наказывает за это.

Riders Republic

Да, в прохождении всех видов карьеры есть смысл, однако ваш прогресс не остановится в один момент, потому что вы не прошли какую-то гонку. Точно так же проект не требует финишировать на первом месте в любом из заездов. Вы получите гарантированную звезду (они нужны для продвижения по карьере и открытия доступа к новым активностям) просто за то, что доедете до финиша – пусть даже десятым, двадцатым или пятидесятым.

Если хотите больше звезд – придется выполнять испытания в ходе заезда. Например, не пользоваться перемотками: они реализованы на манер Forza Horizon и других аркадных гонок, но с той разницей, что «отматывают» только вашего персонажа, тогда как остальные устремляются вперед. Или выполнить определенное количество трюков. Или использовать транспорт из категории «забавные», вроде велосипеда мороженщика. Или уложиться в отведенное время. В общем, испытаний множество, и большинство из них довольно хардкорны.

Riders Republic

В особенности, меня часто раздражали условия с трюками: игра требует выполнить, например, «родео» с «кан-каном», но не объясняет как их делать. Или объясняет, но так, что игрок ничего не понимает. Вообще, с обучением в Riders Republic все сложно. Игра тратит много времени на вступительные задания, которые дают базовые понятия вида «крутите педали, чтобы ехать», но для освоения более сложных трюков, чем вращения в воздухе, придется отправляться в «Академию трюков» и заучивать движения, либо же действовать методом тыка, зажимая клавиши и отклоняя стики в разных направлениях, в надежде получить крутое движение.

Иногда это сбивает с толку, в частности, когда отправляешься в заезды, связанные с велотрюками и трюками на снегу. Поначалу собственное бессилие сильно деморализует, и это нужно перетерпеть: с каждым новым матчем, с каждым экспериментом вы будете открывать новые движения и набирать все больше очков в итоговом зачете. Riders Republic точно соответствует определению «легко освоить – трудно стать мастером»: здесь можно просто получать свою звезду за пересечение финишной черты, но вы обязательно захотите большего. А чтобы достичь большего, придется сцепить зубы и потратить немало времени на оттачивание навыков.

Riders Republic

Если в трюковых заездах игра способна потягаться с лучшими выпусками серии Tony Hawk’s Pro Skater, то гонки можно сравнить с… ну, не знаю – авиасимуляторами? Я имею в виду, что Riders Republic дарит неповторимое ощущение скорости и то захватывающее напряжение, когда от доли секунды зависит буквально все.

Это как свалить самолет в штопор и выйти из него у самой земли – примерно такие ощущения возникают, когда я несусь на велобайке с горы по трассе, изрезанной крутыми поворотами и утыканной трамплинами. Для полноты ощущений стоит включить вид от первого лица. Не хватает только VR-режима, но, скорее всего, в виртуальной реальности в игру могли бы играть лишь космонавты и летчики, обладающие крепким вестибулярным аппаратом.

Каждый такой заезд – как праздник; зацепить краем глаза впечатавшегося в дерево соперника, пока я проношусь мимо на скорости 90 км/ч – бесценно. С другой стороны, легко можно самому стать тем самым бедолагой: трассы в игре не имеют ограничителей, поэтому вылететь за пределы трека на повороте либо застрять меж трех деревьев – плевое дело. Если в гонках на автомобилях в таких ситуациях обычно можно быстро вернуться в строй, то в случае с велосипедом или лыжами все куда сложнее – как минимум потому, что гонщик имеет привычку вылетать из седла при столкновении, а байк долго и неохотно разворачивается.

Riders Republic

Хоть игроки и являются «призраками» друг для друга, и не могут сбивать соперников на землю, при контакте все же ощущается небольшой толчок. Этого мгновения бывает достаточно, чтобы вывести из равновесия, и это спорное решение: Ubisoft следовало бы либо разрешить полный контакт персонажей, либо полностью его запретить.

Особенно сильно это ощущается в массовой гонке на 50 игроков, начало которой всегда превращается в свалку. Участвовать в масштабном триатлоне всегда весело, несмотря на то, что для меня до сих пор заезд всегда заканчивается местом где-то в конце турнирной таблицы: получая отличные позиции в заездах на велобайке и лыжах, я неизменно сдаю, когда дело доходит до полетов на реактивном ранце – слишком велика цена ошибки.

Львиная доля успеха райдера зависит от его снаряжения. И Riders Republic дарит огромный выбор шоссейных и трюковых байков, сноубордов, лыж, вингсьютов, реактивных ранцев. Для перемещения по миру пригодятся снегоход и мотопараплан, а если захочется чего-то забавного, всегда можно оседлать детский велосипед или собранные из палок лыжи.

Игра щедро награждает новыми моделями транспорта, причем отличаются они друг от друга не только внешним видом, но и характеристиками. И на последние обращаешь куда больше внимания: если поначалу новый байк имеет мизерный прирост мощности по сравнению с предыдущим (условные +1% к скорости), то со временем, когда появляются «эпические» гаджеты, выбор становится сложнее. Придется решать, стоит ли взять на гонку, например, байк, который обладает отличной устойчивостью, но не способен выполнять трюки, или отдать ли предпочтение болиду с высокой максимальной скоростью, но низкой управляемостью.

Покупать снаряжение нельзя – только открывать по мере прохождения карьеры и испытаний. Зато костюмов и эмоций в магазине – полно, и самая крутая «косметика» доступна только за донатные кредиты, что немного обидно, пускай это и не влияет на геймплей. Впрочем, есть тут и годный шмот за «обычные» доллары – а их-то можно заработать без проблем: участием в одиночных и мультиплеерных гонках и выполнением спонсорских контрактов.


Добраться до финала кампании можно за пару десятков часов. Однако в Riders Republic это – лишь старт: впереди сезоны и испытания, заезды в мультиплеере, массовые гонки и уже анонсированный новый контент, который будет добавляться в течение будущих лет.

Поэтому игру не спешишь удалять с накопителя: она дает повод постоянно совершенствоваться, развлекаться и доказывать незнакомым соперникам, что ты круче их.

Это лучшая сессионная ММО про экстремальный спорт на данный момент – таковой она будет оставаться еще долго, учитывая почти полное отсутствие конкурентов в жанре.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Открытый мир, в котором не скучно
Множество видов спортивных состязаний
Игра не заставляет участвовать в не интересующих игрока соревнованиях
Хаотичные и веселые массовые гонки
Хорошо проработанная физическая модель, интуитивное управление
Минусы
Затянутое вступление
Скучная прогрессия транспорта
Не обошлось без багов
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания
Анонс Men of War II: создатели «В тылу врага» представили новую игру