Cubiq.ru

Обзор Mortal Kombat 11. Симулятор хирурга

23 апреля на РС, PS4, Xbox One и Nintendo Switch состоялся релиз файтинга Mortal Kombat 11. Мы тщательно изучили все, что есть в игре, и готовы поделиться с вами впечатлениями.

  • Разработчик: NetherRealm Studios
  • Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 23 апреля 2019 года

Студия NetherRealm радует нас играми серии Mortal Kombat уже долгих 27 лет. Как и у любой долгоиграющей линейки, были у нее взлеты и падения, но даже когда казалось что франшизе грозит забвение, она воспряла, подарив нам сразу три отличных проекта: Mortal Kombat (2011), Mortal Kombat X и Mortal Kombat 11.

Да, новый выпуск получился не менее впечатляющим, чем предыдущие. И снова, не в последнюю очередь, благодаря сюжету: пока в других файтингах он укладывается в пару строчек описаний персонажей, здесь история радует дорогими кат-сценами с шикарной постановкой и обязательным мордобоем между ними.

На этот раз разработчики решили обратиться к теме путешествий по времени. После победы Рейдена в Mortal Kombat X богиня времени Кроника решила вмешаться в ход событий и перезапустить вселенную – уж слишком ей не понравилось смещение баланса между добром и злом в сторону первого. Для достижения цели они призвала персонажей из прошлого – даже тех, кто к настоящему времени уже погиб. Но вместе со злодеями прибыли и герои, так что не удивляйтесь встрече молодого и старого Джонни Кейджей или сражению между живым Лю Кангом и его восставшей из мертвых копией.

Сюжетная линия пестрит шутками и высокопарными речами, и проходится, на нормальном уровне сложности, от силы часов за шесть. Тем не менее пропускать кампанию мы не рекомендуем – как минимум ради открытия нового персонажа Фрост, которого иначе придется покупать за реальные деньги (подробнее о микротранзакциях – немного позже). Здесь же можно освоить базовые принципы изменившихся геймплейных механик Mortal Kombat 11.

А изменений здесь предостаточно. В первую очередь, в глаза бросается отсутствие X-Ray, на смену которому пришел прием Fatal Blow, который можно задействовать один раз за бой, и который становится доступен, если у бойца останется менее 30% здоровья. Это открывает простор для выбора – потратить прием в первом раунде или приберечь до второго. Кстати, если вы промахнетесь с выполнением Fatal Blow, то прием не сгорит – вы сможете снова активировать его через несколько секунд.

Как и X-Ray, Fatal Blow представляет собой серию мощных атак, во всех подробностях демонстрирующих, как персонаж разделывается с соперником. Еще один «рентгеновский» прием – Crushing Blow, который можно выполнить при определенных условиях, например, поставленном в последний момент блоке, прерывающем удар оппонента апперкоте или использовании элементов окружения. Это короткая атака, снимающая тем не менее большой процент здоровья врага.

В список нововведений также стоит записать шкалу усиления, которая в Mortal Kombat 11 разделена на четыре ячейки – по две для атакующих и защитных приемов. Первые позволяют усилить удар нажатием дополнительной кнопки, добавив к нему пару новых эффектов. Вторые тратятся на взаимодействие с интерактивными объектами на арене.

Кроме того, разработчики, как обычно, прошлись по умениям и приемам бойцов, изменили снаряжение и тайминги, «переписали» фаталити – в общем, выполнили стандартную работу для каждой новой части файтинга, чтобы геймерам пришлось заново изучать особенности игры за любимчиков. К счастью, в Mortal Kombat 11 есть детальная система обучения, позволяющая освоить все тонкости сражений – от передвижения по арене до данных фреймов, выполнения сложных комбо и даже инструктажа по каждому бойцу из ростера.

Обучение, как и сюжетную кампанию, мы также не рекомендуем пропускать. Не только потому что в этом режиме можно отточить мастерство в «Смертельной битве», но также ради ценных монет и ресурсов, которыми игра щедро одаряет за прохождение уроков. И здесь мы подходим к самому скользкому аспекту файтинга – гринду и микротранзакциям.

Но начнем издалека. В Mortal Kombat 11, помимо сюжетного режима, обучения и сетевых поединков, есть еще немало активностей. Это и башни времени с постоянно меняющимися испытаниями и модификаторами, и классические башни с сюжетными вставками для каждого персонажа, и крипта, и ежедневные испытания, и даже бои ИИ-команд, как в мобильной Mortal Kombat. Кроме того, игра содержит просто гигантские возможности кастомизации, позволяющие создавать уникальных бойцов, гибко настраивать их внешность, способности, снаряжение, вступления, ликования, фаталити, бруталити и прочие параметры.

Все это приходится добывать буквально по крупицам, сражаясь в битвах, проходя башни и постепенно открывая то новую маску Скорпиона, то новый молот Шао Кана, то новый костюм Китаны. Какие-то предметы можно найти только в крипте (которая, кстати, представляет собой «игру в игре» с видом от третьего лица, головоломками, кузницей для артефактов и сундуками), а для крипты нужны, конечно же, монеты, фрагменты душ и сердца, которые игрок получает за победы в боях. А еще есть ведь расходуемые ресурсы, которые позволяют облегчить прохождение башен времени – например, призвать на помощь Рептилию или усилить защиту героя.

В общем, чтобы открыть весь контент игры, придется потратить просто невероятное количество времени. Конечно же, некоторым геймерам неволей захочется пропустить гринд и быстрее получить доступ к желаемым обликам и материалам. Да, это можно сделать: внутриигровой магазин позволяет купить кристаллы времени, за которые приобретаются облики персонажей.

Но эти же облики не эксклюзивны для покупки за кристаллы – их можно найти в крипте, получить в награду за прохождение башен времени и боев с ИИ. Равно как и кристаллы не являются только донатной валютой – игра награждает ими за выполнение различных активностей. То есть, при наличии времени и должном умении можно даже не знать, что здесь есть какие-то микротранзакции.

Здесь еще стоит понимать, что Mortal Kombat 11 – игра-сервис, с уже озвученными планами на долгосрочную поддержку на протяжении нескольких лет. Проект обязательно будет пополняться новыми персонажами, но до выхода крупных обновлений разработчикам нужно как-то удерживать аудиторию. Тут-то в ход и идут все эти ежедневные испытания и награды за вход в игру, многочисленные элементы кастомизации, меняющиеся условия в башнях и прочие завлечения. Схема была обкатана в Injustice 2, и успешно применена здесь.

Впрочем, если не хотите, можете не гриндить – как обычно, внешние облики никак не влияют на способности персонажей, а усиления дают смехотворные преимущества вроде пары процентов к урону. Одним словом, в Mortal Kombat 11 по-прежнему решает скилл, а все остальное – лишь способ провести в игре больше времени и порадовать себя украшательствами для любимых бойцов.

Резюмируя, у NetherRealm получился, пожалуй, самый глубокий и разнообразный Mortal Kombat, с огромным количеством контента, хорошей боевкой, подходящей и для дружеских посиделок за одним ПК/консолью, и для серьезных киберспортивных турниров, нескучной сюжетной кампанией (редкостью для файтингов в принципе), отличной производительностью и сетевым кодом (в том числе на ПК). Удовольствие портит лишь необходимость постоянного онлайн-соединения практически для всех режимов, кроме сингл-кампании (что объяснимо: данные о накопленной валюте хранятся на серверах, а не локально).

Что касается традиционной для серии жестокости – ее стало еще больше: от некоторых приемов и фаталити хочется отвернуться, уж слишком они натуралистичны. А то, как Кроника разделывается с побежденным… ради этого зрелища хочется проиграть ей еще пару раз (это будет несложно, Кроника – очень сильный противник).

Возвращаясь к гринду и микротранзакциям – разработчики уже пообещали сделать башни времени легче, увеличить награды за победы в боях и выдать игрокам внушительные подарки в виде монет, душ и кристаллов времени. Соответственно, в будущих обновлениях авторы будут работать над улучшением пользовательского опыта и исправят допущенные на старте ошибки. Так что стоит ожидать, что в будущем Mortal Kombat 11 станет только лучше – и за счет нового контента, и благодаря балансным правкам.

Купить для РС купить для xbox One

купить для PS4купить для nintendo switch

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.