Cubiq.ru

Обзор Mortal Kombat 11. Симулятор хирурга

23 апреля на РС, PS4, Xbox One и Nintendo Switch состоялся релиз файтинга Mortal Kombat 11. Мы тщательно изучили все, что есть в игре, и готовы поделиться с вами впечатлениями.

  • Разработчик: NetherRealm Studios
  • Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 23 апреля 2019 года

Студия NetherRealm радует нас играми серии Mortal Kombat уже долгих 27 лет. Как и у любой долгоиграющей линейки, были у нее взлеты и падения, но даже когда казалось что франшизе грозит забвение, она воспряла, подарив нам сразу три отличных проекта: Mortal Kombat (2011), Mortal Kombat X и Mortal Kombat 11.

Да, новый выпуск получился не менее впечатляющим, чем предыдущие. И снова, не в последнюю очередь, благодаря сюжету: пока в других файтингах он укладывается в пару строчек описаний персонажей, здесь история радует дорогими кат-сценами с шикарной постановкой и обязательным мордобоем между ними.

На этот раз разработчики решили обратиться к теме путешествий по времени. После победы Рейдена в Mortal Kombat X богиня времени Кроника решила вмешаться в ход событий и перезапустить вселенную – уж слишком ей не понравилось смещение баланса между добром и злом в сторону первого. Для достижения цели они призвала персонажей из прошлого – даже тех, кто к настоящему времени уже погиб. Но вместе со злодеями прибыли и герои, так что не удивляйтесь встрече молодого и старого Джонни Кейджей или сражению между живым Лю Кангом и его восставшей из мертвых копией.

Сюжетная линия пестрит шутками и высокопарными речами, и проходится, на нормальном уровне сложности, от силы часов за шесть. Тем не менее пропускать кампанию мы не рекомендуем – как минимум ради открытия нового персонажа Фрост, которого иначе придется покупать за реальные деньги (подробнее о микротранзакциях – немного позже). Здесь же можно освоить базовые принципы изменившихся геймплейных механик Mortal Kombat 11.

А изменений здесь предостаточно. В первую очередь, в глаза бросается отсутствие X-Ray, на смену которому пришел прием Fatal Blow, который можно задействовать один раз за бой, и который становится доступен, если у бойца останется менее 30% здоровья. Это открывает простор для выбора – потратить прием в первом раунде или приберечь до второго. Кстати, если вы промахнетесь с выполнением Fatal Blow, то прием не сгорит – вы сможете снова активировать его через несколько секунд.

Как и X-Ray, Fatal Blow представляет собой серию мощных атак, во всех подробностях демонстрирующих, как персонаж разделывается с соперником. Еще один «рентгеновский» прием – Crushing Blow, который можно выполнить при определенных условиях, например, поставленном в последний момент блоке, прерывающем удар оппонента апперкоте или использовании элементов окружения. Это короткая атака, снимающая тем не менее большой процент здоровья врага.

В список нововведений также стоит записать шкалу усиления, которая в Mortal Kombat 11 разделена на четыре ячейки – по две для атакующих и защитных приемов. Первые позволяют усилить удар нажатием дополнительной кнопки, добавив к нему пару новых эффектов. Вторые тратятся на взаимодействие с интерактивными объектами на арене.

Кроме того, разработчики, как обычно, прошлись по умениям и приемам бойцов, изменили снаряжение и тайминги, «переписали» фаталити – в общем, выполнили стандартную работу для каждой новой части файтинга, чтобы геймерам пришлось заново изучать особенности игры за любимчиков. К счастью, в Mortal Kombat 11 есть детальная система обучения, позволяющая освоить все тонкости сражений – от передвижения по арене до данных фреймов, выполнения сложных комбо и даже инструктажа по каждому бойцу из ростера.

Обучение, как и сюжетную кампанию, мы также не рекомендуем пропускать. Не только потому что в этом режиме можно отточить мастерство в «Смертельной битве», но также ради ценных монет и ресурсов, которыми игра щедро одаряет за прохождение уроков. И здесь мы подходим к самому скользкому аспекту файтинга – гринду и микротранзакциям.

Но начнем издалека. В Mortal Kombat 11, помимо сюжетного режима, обучения и сетевых поединков, есть еще немало активностей. Это и башни времени с постоянно меняющимися испытаниями и модификаторами, и классические башни с сюжетными вставками для каждого персонажа, и крипта, и ежедневные испытания, и даже бои ИИ-команд, как в мобильной Mortal Kombat. Кроме того, игра содержит просто гигантские возможности кастомизации, позволяющие создавать уникальных бойцов, гибко настраивать их внешность, способности, снаряжение, вступления, ликования, фаталити, бруталити и прочие параметры.

Все это приходится добывать буквально по крупицам, сражаясь в битвах, проходя башни и постепенно открывая то новую маску Скорпиона, то новый молот Шао Кана, то новый костюм Китаны. Какие-то предметы можно найти только в крипте (которая, кстати, представляет собой «игру в игре» с видом от третьего лица, головоломками, кузницей для артефактов и сундуками), а для крипты нужны, конечно же, монеты, фрагменты душ и сердца, которые игрок получает за победы в боях. А еще есть ведь расходуемые ресурсы, которые позволяют облегчить прохождение башен времени – например, призвать на помощь Рептилию или усилить защиту героя.

В общем, чтобы открыть весь контент игры, придется потратить просто невероятное количество времени. Конечно же, некоторым геймерам неволей захочется пропустить гринд и быстрее получить доступ к желаемым обликам и материалам. Да, это можно сделать: внутриигровой магазин позволяет купить кристаллы времени, за которые приобретаются облики персонажей.

Но эти же облики не эксклюзивны для покупки за кристаллы – их можно найти в крипте, получить в награду за прохождение башен времени и боев с ИИ. Равно как и кристаллы не являются только донатной валютой – игра награждает ими за выполнение различных активностей. То есть, при наличии времени и должном умении можно даже не знать, что здесь есть какие-то микротранзакции.

Здесь еще стоит понимать, что Mortal Kombat 11 – игра-сервис, с уже озвученными планами на долгосрочную поддержку на протяжении нескольких лет. Проект обязательно будет пополняться новыми персонажами, но до выхода крупных обновлений разработчикам нужно как-то удерживать аудиторию. Тут-то в ход и идут все эти ежедневные испытания и награды за вход в игру, многочисленные элементы кастомизации, меняющиеся условия в башнях и прочие завлечения. Схема была обкатана в Injustice 2, и успешно применена здесь.

Впрочем, если не хотите, можете не гриндить – как обычно, внешние облики никак не влияют на способности персонажей, а усиления дают смехотворные преимущества вроде пары процентов к урону. Одним словом, в Mortal Kombat 11 по-прежнему решает скилл, а все остальное – лишь способ провести в игре больше времени и порадовать себя украшательствами для любимых бойцов.

Резюмируя, у NetherRealm получился, пожалуй, самый глубокий и разнообразный Mortal Kombat, с огромным количеством контента, хорошей боевкой, подходящей и для дружеских посиделок за одним ПК/консолью, и для серьезных киберспортивных турниров, нескучной сюжетной кампанией (редкостью для файтингов в принципе), отличной производительностью и сетевым кодом (в том числе на ПК). Удовольствие портит лишь необходимость постоянного онлайн-соединения практически для всех режимов, кроме сингл-кампании (что объяснимо: данные о накопленной валюте хранятся на серверах, а не локально).

Что касается традиционной для серии жестокости – ее стало еще больше: от некоторых приемов и фаталити хочется отвернуться, уж слишком они натуралистичны. А то, как Кроника разделывается с побежденным… ради этого зрелища хочется проиграть ей еще пару раз (это будет несложно, Кроника – очень сильный противник).

Возвращаясь к гринду и микротранзакциям – разработчики уже пообещали сделать башни времени легче, увеличить награды за победы в боях и выдать игрокам внушительные подарки в виде монет, душ и кристаллов времени. Соответственно, в будущих обновлениях авторы будут работать над улучшением пользовательского опыта и исправят допущенные на старте ошибки. Так что стоит ожидать, что в будущем Mortal Kombat 11 станет только лучше – и за счет нового контента, и благодаря балансным правкам.

Купить для РС купить для xbox One

купить для PS4купить для nintendo switch

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box