Cubiq.ru

Обзор Tales of Arise — Огнем и мечом

Юноша, который не чувствует боли, и девушка, что приносит ее каждым прикосновением. Он единственный, кто может взять в руки астральный клинок, обжигающий хозяина. Она единственная, кто может исцелить его раны. Они из разных миров, но их судьбы теперь неразрывно связаны. Какой получилась новая игра по одной из самых популярных jRPG франшиз Tales of Arise – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: BANDAI NAMCO
  • Издатель: BANDAI NAMCO
  • Дата выхода: 10 сентября 2021 года

Даже для поверхностного взгляда мне не хватило бы ни времени, ни моральных сил, чтобы изучить и сравнить все последние части франшизы прежде, чем приступать к обзору семнадцатой игры в серии. Не то, чтобы меня не интересовали их вселенные раньше – за плечами Tales of Destiny 1-2 и расширенное издание Tales of Vesperia, после которой лишь в общих чертах я осилил знакомство с Zestiria и Berseria, а Xillia и Phantasia (великолепные, по слухам) и вовсе сознательно пропустил.

Мое нежелание углубляться в произведения Tales объясняется просто: мне никогда не нравилась боевая система в этих играх. Вообще ни в одной из тех, в которые доводилось играть. Раздражала хаотичность действа (с самого начала бои в Tales происходили в реальном времени), раздражала камера, когда Namco наконец предприняли робкие шаги к созданию трехмерного поля, раздражала некоторая топорность управления. Было еще много других претензий, но не в этом суть.

Tales of Arise

А суть в том, что от новой Tales of Arise я просто не могу оторваться. И не только потому, что она местами безбожно красива, и даже не потому, что в ней великолепный сюжет (к слову, отличными сюжетами и другие части тоже не обделены), а потому, что я наконец получаю удовольствие от геймплея, в том числе и от схваток, будь то бои с рядовыми противниками или напряженные боссфайты.

Сразу оговорюсь, что боевка далека от совершенства даже тут. От некоторых болячек Namco ну никак не хотят избавляться, а кое-что даже упразднили в ущерб игре. И все-таки Tales of Arise для меня состоялась как наиболее взрослая и продуманная часть франшизы, в которой хорошо прописанные персонажи и волнующие истории наконец уравновешены адекватным игровым процессом. Впрочем, давайте-ка по порядку. Все началось три столетия назад…

Безымянный раб и незнакомка в белом платье

Tales of Arise

Два мира-близнеца – так местные называют планеты Дану и Рену, чьи орбиты расположены настолько близко, что кажется, хорошенько разгонись вы на реактивной тяге, можно будет запросто перемахнуть в атмосферу соседнего мира. Обитатели Даны чтят древние традиции и живут в согласии с природой, у них там почти классическое средневековое фэнтези. На Рене дела обстоят иначе – там научно-фантастическое общество с машиностроением, генной инженерией и техномагией.

За несколько сотен лет до событий игры рениане погрузили в космические корабли ручных монстров Зоглов и элитных рыцарей и спустились на соседнюю планету войной, но особого сопротивления не встретили – очень уж высоким было их превосходство. В считанные дни живописная Дана была захвачена и взята под контроль, а для выживших в бойне даниан наступили смутные времена тирании и рабства.

Новые хозяева поделили несчастную Дану на пять государств. Для правления каждым был назначен лорд-хранитель главного ядра – источника магической силы обитателей Рены. Тот из них, чье ядро вберет больше всего астральной энергии, должен стать полноправным королем захваченной планеты, поэтому каждый из лордов изобрел свой изощренный способ аккумулировать силу ядра.

Tales of Arise

Главный герой – юноша, закованный в железную маску. Где-то год назад он напрочь лишился воспоминаний, заново обретаясь в пылающих землях Орбус-Кэлагии, управителем которых назначен лорд Болзеф. Парень вместе с остальными рабами живет в трущобах Мозгула – крупнейшей шахты по добыче руды. День изо дня они трудятся до полного изнеможения, голодают, терпят побои надзирателей и не знают, что хозяева в буквальном смысле высасывают их жизненную силу через вживленные в руки рабов кристаллы.

Алфен, на тот момент известный как «Железная маска», вообще не ощущает боли, зато с чувством справедливости у парня порядок. Он регулярно заступается за слабых, принимая на себя их удары, выполняет самую трудную работу, чтобы оградить от нее женщин и детей, и ведет счет собратьям, что ежедневно гибнут от истощения. Никакой, даже самой малейшей возможности воспротивиться воле поработителей у данийцев не было, пока на один из грузовых поездов Болзефа не совершают дерзкий налет некая группа сопротивления.

Tales of Arise

Из обрушенного диверсией состава сбегает девушка в ослепительно белом платье. Спасаясь от преследователей, незнакомка прыгает на второй состав и впервые встречается с Алфеном, назначенным работать на железной дороге. Юноша воспринимает ее появление как знак, и незамедлительно бросается в бой. Заручившись поддержкой бойцов сопротивления, героям удается бежать в одно из убежищ, однако незнакомка тут же попадает в плен «Красных Воронов» — так себя окрестили данийцы, несогласные с тиранией Болзефа.

Выясняется, что девушка на самом деле ренианка, а преследуют ее за хищение у местного лорда главного ядра огня. Более того, на ней лежит какое-то странное проклятье – любой, кто коснется красавицы, испытывает сильнейшую жгучую боль хочет она того или нет. Девушка представляется Шион, но на контакт идет неохотно.

В решающий момент, когда латники Болзефа берут штурмом убежище «Воронов», Шион ранят из арбалета, но болт попадает в ядро. Алфен бросается к прекрасной ренианке, ловит ее, несмотря на проклятье, и выдергивает наконечник из груди, который воплощается в огромный пылающий клинок, единого взмаха которым оказалось достаточно, чтобы испепелить весь отряд преследователей.

Несмотря на то, что Алфен не чувствует боли, пламя клинка медленно пожирает его плоть и вытягивает жизненные силы, однако Шион обладает искусством исцелять даже самые безнадежные раны. Девушка признается, что ее цель – свергнуть всех властителей захваченной Даны, а Алфен готов на любые жертвы ради спасения угнетенных. Поскольку Шион не может использовать силу клинка, а Алфену меч не подчиняется, герои объединяются ради общей цели. Так начинается ваше приключение в Tales of Arise и можете мне поверить, эпичных и очень красивых моментов в игре будет еще очень и очень много!

Как устроен мир Tales of Arise

Tales of Arise

Устроен примерно также, как и в предыдущих играх серии. Разве что графика шагнула на два шага вперед – на Unreal Engine 4 с фирменной трехмерной анимацией от Namco, динамической сменой времени суток, великолепными пейзажами и не менее впечатляющими задниками, новая игра из франшизы Tales наконец выглядит как проект для некстгена, и может быть самую малость уступает недавней Scarlett Nexus в аниме части.

От блужданий по открытой и пустой в целом карте решили окончательно отказаться, ограничившись красиво спроектированными и достаточно просторными коридорами со множеством ответвлений, каждое из которых скрывает награду или новое испытание. Избранный герой перемещается по миру быстро, может пуститься в спринт, плавать и даже умеет прыгать, чтобы преодолевать провалы и ущелья.

При этом разработчики здорово заморочились с анимациями передвижения, взаимодействия с объектами, жестикуляцией. Иной раз кажется, что вы играете в какой-нибудь Genshin Impact, когда ваш персонаж карабкается на высокий утес по лианам, чтобы собрать яблоки и дикорастущие корнеплоды.

Tales of Arise

Namco удалось соблюсти баланс между перемещением по миру, сражениями и сюжетными событиями. Нет лишней беготни, нет чрезмерного количества схваток, история постоянно развивается, но не успевает утомить обилием диалогов и кат-сцен. Вы можете свободно перемещаться через множество фаст-тревел точек, можете сверкая пятками избегать большинство противников, можете собирать ресурсы, следуя по отмеченным на карте спотам. Абсолютно все сделано ради комфорта игрока, что вообще-то не слишком характерно для jRPG.

В Tales of Arise по-прежнему есть диалоговые сцены, которые инициируются по желанию игрока. Они представлены коротенькими трехмерными комиксами с разбивкой на окна, через которые игрок получает исчерпывающую информацию о личностях героев. Впрочем, персонажи неплохо общаются «на бегу» в фоновом режиме, а также не брезгуют поболтать во время отдыха в лагерях.

Кемпинг позволяет героям восстановить силы и заняться кулинарией – в этой части очень полезным ремеслом. Как и прежде, одни персонажи готовят определенные блюда лучше других. Эффект от еды распространяется на всех членов группы в течение некоторого времени после отдыха. Двадцатиминутные бафы, вроде восстановления здоровья после боя, улучшенного сопротивления, удачи на поиск ресурсов – примерно, как в Final Fantasy XV.

Tales of Arise

Большая часть ингредиентов, равно как и руда, собираются в коридорах мира, а рецепты добываются из разных источников, но гурман-путешественник здесь тоже присутствует. Руда, кстати, пригодится для профессии гравера – специалиста по изготовлению аксессуаров. Реагенты для крафта обладают разным уровнем и свойствами, а готовые изделия можно совершенствовать, чтобы создать, например, увеличивающий урон амулет, дополнительно обеспечивающий хозяина пробитием и защитными свойствами.

Очень грамотный ход, который таки принудил меня крафтить, собирать руду и коллекционировать аксессуары для разных ситуаций. А такие ситуации случаются часто, учитывая внушительное количество сюжетных и мировых боссов – гигантских Зоглов, одолев которых ваша команда получит очень ценные ресурсы и море опыта.

Кузнец в игре тоже есть, броню и оружие он собирает из материалов, добытых героями в бою. К сожалению, доспехи не влияют на внешность героев – за это отвечает раздел кастомизации. Зато оружие меняется, а его облик записывается в общую базу и в любой момент может быть преобразован в гардеробной.

Tales of Arise

В качестве забавной побочной активности игра предложит вам искать спрятанных по миру сов. Каждая из них наградит вас элементом для внешки: усами, очками, заячьими ушками или волчьим хвостом. Позднее, когда вы продвинетесь по сюжету, вы повстречаете короля сов, который будет вручать вам скины за обнаруженных подопечных, а Пухуня, совенок девушки-мага Ринвелл, поможет с их поисками.

В основной игре довольно мало нарядов, но вы можете прикупить расширенное издание, включающее несколько милейших костюмов и скины для оружия, получив в качестве бонуса с десяток отключаемых модификаторов, вроде дополнительного опыта или большего числа очков талантов, продвинутое снаряжение, а также три уникальных «Титула» с мощными способностями и усилениями. То есть не только костюмы купить, но и дополнительные возможности.

В игре еще очень много мелких приятностей и особенностей, которые здорово упрощают и разнообразят жизнь игрока в Tales of Arise. Например, над НПЦ, с которыми вы можете пообщаться, висят диалоговые облачка, а когда вы с ними поговорите, облачко отмечается галочкой. Это значит, что персонаж вам больше ничего нового не скажет и вам не придется заново вникать в его речь в густонаселенном городе, где таких как он – огромное множество.

Tales of Arise

Игроки могут отдельно выбрать лидера отряда, который будет отображаться в качестве основного героя во время исследования мира, и отдельно персонажа, которым они будут управлять в бою. Со временем герои смогут осуществлять особые действия на карте, выполнять интересные побочные поручения, рыбачить и даже вроде как укреплять личные взаимоотношения в лагере. Игра не сказала конкретно, на что влияют особые диалоги, но обещала приятные бонусы.

Очень много в Tales of Arise всего, и если вы играли в предыдущие игры серии, то, наверное, помните, что они постоянно подкидывают новые опции. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем больше геймплейных возможностей обретает игрок. Смею вас заверить, вы не будете разочарованы и на сей раз. Теперь немного о насущном – о боевой системе и системе развития.

Боевая система и развитие персонажей

Tales of Arise

Есть три режима ведения боя: автоматический, полуавтоматический и полностью ручной. Предпоследний предполагает некоторую свободу передвижения, но прежде чем ваш подручный атакует противника, он самостоятельно с ним сблизится. Я предпочитаю ручное управление. Тем более, что камера вас никак больше не ограничивает, персонаж превосходно управляется, а смена цели на ближайшую происходит в один клик.

Отдельная клавиша отвечает за уклонения – идеальный уворот нивелирует весь входящий урон и при наличии необходимого таланта позволяет инициировать контратаку. Прыжки тоже не бесполезны, особенно у Алфена с талантом на уклонение в воздухе. Как и раньше, для трех приемов отведены три отдельные кнопки, но во время прыжка с их помощью можно применять специальные воздушные навыки.

Специфика сражений предполагает нанесение непрерывного урона комбинацией обычных атак и приемов с подбрасыванием противника в воздух, дальнейшим избиением его на лету, а затем обрушиванием на землю добивающими скиллами. Разумеется, можно обойтись и наземными комбо, главное – не спамить одним и тем же приемом постоянно, поскольку в игре появилась механика «эффективности», из-за которой навык утрачивает свойства станлока, открывая героя для уже вражеской контратаки.

Для применения любых атакующих навыков, будь то астральные техники, магия или серии ударов мечом, ваши персонажи используют шкалу приемов, очки которой восстанавливаются сами в процессе боя, при чем во время применения атак – медленнее. А вот навыки поддержки расходуют очки исцеления – общий для всей команды сосуд с жизненной энергией, за расходом которой придется внимательно следить, как если бы это была манна.

Очки исцеления восстанавливаются во время отдыха, специальными расходниками или соответствующим эффектом еды, а тратятся (преимущественно Шион) на восстановление показателей команды, снятие негативных статусов, усиления и прочие жизненно необходимые штуки. Кроме того, очками исцеления приходится расплачиваться за некоторые события в мире и воскрешение команды при поражении в обычном бою, а нарастить их число при помощи экипировки или талантов не удастся – сосуд ОИ будет расширяться сам, по мере роста уровня команды, а также при нахождении особых артефактов. Например, астральных цветов, которые падают с мировых боссов.

Tales of Arise

Каждый боец обладает уникальной усиленной атакой, при чем специализированной, шкала для применения которых постепенно наполняется в ходе битвы. Шион, например, с помощью особого луча может уронить в нокдаун всех летающих противников, Лоу – пробить щиты, а Ринвелл прервать чтение вражеского заклинания, скопировать его и использовать против соперников.

Специальное мастерство у каждого героя тоже свое собственное. Если Альфен может применять огненный меч, расходуя не только ШП, но и частично здоровье, в комбинации с обычными приемами, то Шион умеет швырять и взрывать на лету бомбы, а Ринвелл читать заклинание, откладывать его, читать следующее и применять сразу несколько, существенно усиливая магическую мощь.

При достаточно продолжительном суммарном комбо или, когда у противника совсем не остается здоровья, герои получают возможность учинить совместный усиленный удар – эффектно анимированную атаку с огромным, смертельным для большинства противников уроном. Осталась и механика свехсилы, обретшие которую герои временно получают бесконечные ШП и возможность провести особый сокрушительный прием.

Tales of Arise

У каждого персонажа в вашей команде есть три индивидуальных параметра. У Альфена это удар мечом, воздушный и огненный удары. Они растут по мере использования приемов каждого типа и при достижении определенного значения герою открывается новая способность. Но это не единственный способ обрести силы – в Tales of Arise предусмотрена система «Титулов».

Это нечто вроде достижений, получить которые можно самыми разными способами: изготовив определенное количество блюд, нанеся определенное число усиленных ударов, найдя столько-то сов и так далее. Каждый «Титул» открывает мини-древо талантов для расхода заработанных очков. Там спрятаны модификаторы, новые способности, даже особые механики – очень много полезного. На протяжении всей игры ваши персонажи будут обретать особые умения, открывать в себе скрытые силы и взращивать боевой потенциал, как в общем-то и в предыдущих частях серии.

Пара слов о минусах стратегии

Tales of Arise

Если что-то в Tales of Arise меня и смутило, так это система стратегии. Поведение каждого из героев в бою теперь предопределено разработчиками, а стратегия предусматривает исключительно действия, связанные с поддержкой и самосохранением. Вы больше не в праве указывать предпочтительные цели для товарищей. Они сами решают, на кого нападать и какими способностями пользоваться.

Создавая стратегию для схватки с опасным боссом, вы не найдете команду, которая велела бы наложить положительный эффект на определенного героя, и не сможете приказать физически слабым персонажам держаться на расстоянии, не отодвинув от противника и бойцов ближнего боя. Для меня это – странно. Особенно, если вы хотите поиграть за Шион или Ринвелл.

Впрочем, желание переключаться отпадет быстро, когда вы поймете, что без вашего участия девушки раскрываются куда лучше, нежели будучи подконтрольными. Все дело в том, что игроку доступны только три из множества способностей героинь и ему придется выбирать между исцелением, прочими положительными эффектами и разными школами магии, в то время как ИИ будет свободно орудовать всем арсеналом умений.

Tales of Arise

В защиту ИИ стоит сказать, что справляются они довольно успешно. Герои в автоматическом режиме эффективно пользуются и специальным мастерством, и сверхсилой. Стараются участвовать в формировании комбо, уворачиваться и дистанцироваться, если того требует ситуация, а также своевременно исцелять и всячески поддерживать товарищей.

В дополнительных свойствах гравируемых аксессуаров нашлось место модификаторам агрессии врагов. Таким образом слабым бойцам можно выдать предметы, которые делают их менее заметными, а сильным наоборот – предметы, делающие их более привлекательными. Несколько сложнее, чем настройка стратегии вручную для каждого героя, зато новичкам будет проще войти и сразу же ворваться в битву, не слишком беспокоясь о нюансах.

Заключение

Чудес от Tales of Arise я не ждал, но почему-то хотелось именно чуда. Серия прилично застоялась, сам жанр немного ссутулился, а жажда красивых японских историй с эффектными декорациями никуда не делась. И мне отрадно, что Tales of Arise, игре из серии, к которой я не питаю особо нежных чувств, удалось полностью утолить мою жажду.

Namco опять расщедрились на цельный и эмоциональный сюжет, снова создали прекрасных героев, очень здорово поработали над красотой мира и наконец почти дожали боевую систему. Такими темпами в следующей игре можно будет мгновенно менять персонажей в бою и уклоняться, прерывая анимации приемов. Хотелось бы очень.

Tales of Arise хочется рекомендовать не только поклонникам серии, но также геймерам, которые пытаются приобщиться к jRPG, но все никак не найдут «ту самую» игру. Это серьезный шаг вперед для Namco и значительный рост для франшизы в целом.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отличная история, колоритные герои и злодеи
Улучшено большинство геймплейных механик
Графика и анимации великолепны
Удачный баланс между боями, сюжетом и исследованием мира
Минусы
Недостаточно подробная система стратегии
Довольно слабый саундтрек
8.5
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале