Хардкорные MMO

Prepare to Die. Хардкорные игры и их место в индустрии

Рассказываем о хардкорных играх и пытаемся определить их место в оказуалившейся игровой индустрии.

Геймеры бывают разные. Одним подавай «однокнопочное кинцо», другие жаждут самостоятельно творить историю героев. Одним нравится красивая картинка, другим по душе разнообразие геймплейных механик. Кто-то боится выбирать сложность выше самой минимальной, кому-то нужны только трудности, только хардкор. О последних, а также играх, в которые они играют, мы и поговорим в этой статье.

Хардкорные игры, по очевидным причинам, нравятся не всем. В принципе, сама вероятность того, как будут приняты подобные проекты аудиторией, зависит от их разработчиков. Одни студии придумывают сложные механики с множеством составляющих, заставляют игроков постоянно совершенствоваться, преодолевать трудности и побеждать только за счет собственных способностей. Другие искусственно завышают сложность, делают врагов сильнее и «толще», но при этом не утруждают себя внедрением каких-либо инновационных идей, интересных геймплейных находок. Естественно, творения первых будут гораздо более благосклонно приняты публикой.

Две точки зрения

Как мы уже отмечали выше, геймеры бывают разные. Кто-то воспринимает игры как способ расслабиться, отдохнуть, поучаствовать в занимательном приключении. Они могут играть во все новинки, но не задавать сложность выше средней. Другие же, напротив, смотрят на погружение в виртуальный мир как на возможность проверить свои навыки. Им интересно бросить игре вызов, отдать все силы ради победы, пусть даже ценой тысяч попыток, разбитых геймпадов и безвозвратно утраченных нервных клеток. Зато и эмоции после успешного прохождения «на хардкоре» гораздо ярче.

Первый тип игроков более распространен, и это стало причиной того, что игровая индустрия сегодня оказуалилась. Если вспомнить проекты 80-90х годов прошлого столетия – почти все они были хардкорными, не давали геймерам поблажек, но при этом увлекали и заставляли возвращаться к себе за очередной порцией адреналина (Интересный факт: отчасти в этом были виноваты технические ограничения консолей того времени, которые не позволяли часто записывать прогресс, поэтому часто игрокам приходилось довольствоваться тремя «жизнями» на несколько десятков уровней). Battletoads, Ninja Gaiden, даже Super Mario Bros. – эти известные каждому геймеру игры требовали оттачивать навыки, заучивать особенности локаций и поведение врагов.

Денежный вопрос

Со временем игроков стало больше, а деньги в индустрию стали приносить те, кто хочет развлекаться, а не сталкиваться с трудностями. Поэтому редкий крупный издатель решит профинансировать хардкорную ААА игру. Так что многие студии ушли в инди, обратились к Kickstarter, пользуются преимуществами Раннего доступа. Это позволяет им выпускать самые хардкорные игры для лояльной аудитории, тем более что спрос на них остается довольно высоким.

Некоторые проекты даже способны переманивать игроков из одного лагеря в другой. Так, например, серия Dark Souls за счет необычной вселенной, полного загадок лора, оригинального дизайна монстров стала известной далеко за пределами хардкорной тусовки и привлекла часть казуальных геймеров, обеспечив издателю хорошие продажи.

Всем не угодить

Из этого примера вытекает другой вопрос, ставший частым предметом споров на игровых форумах: стоит ли давать пользователю возможность выбирать уровень сложности в подобных играх или же преодоление трудностей и выживание во враждебном мире является одним из элементов геймдизайна.

Мнения высказываются диаметрально противоположные: одни хотят, чтобы такая возможность присутствовала, чтобы погружение в сюжет не омрачалось тяжелыми сражениями и частыми смертями, другие же находят удовольствие в победе над высокой сложностью и отсылают первых к симуляторам ходьбы, где бои отсутствуют в принципе. Иногда игроделы умудряются совместить оба подхода: например, создают ММОРПГ, которые быстро обучают азам и без проблем проходятся, но в то же время требуют приложить немало усилий, чтобы стать настоящим мастером.

Подводим итоги

Возвращаясь к теме статьи, несомненно, хардкорные игры есть и будут популярны, на ПК и консолях, хоть и не так сильно, как казуальные. Да, многие разработчики идут по легкому пути, создавая игры «для всех», которые гарантированно соберут большую аудиторию и принесут много денег. Да, многие разработчики не понимают, как сделать действительно сложную игру, реализовать в ней интересные, но непростые в освоении механики. Да, отдельные халтурные творения можно отнести к хардкорным лишь по вине запутанного интерфейса, нелогичной структуры уровней и толстокожести противников. Но действительно качественные проекты будут востребованы, а значит, наши нервы, клавиатуры и мышки (а также геймпады) еще не раз пройдут проверку на прочность.

Лучшие хардкорные игры

Список (но не топ) сложных, интересных, по-хорошему хардкорных проектов, на которые стоит обратить внимание.

Серия Souls

Трилогия Dark Souls (а также первая игра в серии, Demon`s Souls, и идейный наследник, Bloodborne) сильно повлияли на популяризацию хардкорных игр. Каждый геймер хоть раз, да слышал о невероятно сложной, таинственно мрачной, потрясающе стильной action RPG, в которой любой, даже самый слабый, враг может отправить главного героя к костру возрождения. На самом деле, Dark Souls не станет слишком тяжелым испытанием для опытного игрока, но чтобы освоить ее, нужно все же потратить энное количество времени.

Купить

EVE Online

Хардкорная онлайн-игра с высоким порогом вхождения и невероятным количеством различных механик, которые необходимо изучить, чтобы добиваться хоть каких-то успехов в необъятном космосе. В то время как другие проекты ведут игрока за ручку, обучая всем геймплейным аспектам, и стараются сделать все, чтобы он не потерял интерес, EVE Online заставляет месяцами прокачиваться, чтобы просто научиться управлять кораблем, штудировать местную энциклопедию, вникать в экономику и надеяться, что приобретенный с таким трудом звездолет не превратится в обломки при встрече с первым же более опытным противником.

Играть

Life is Feudal: MMO

Песочница, которая демонстрирует все трудности выживания в средневековом мире. Здесь нужно много копать, рубить, строить, а также сражаться, общаться и торговать. Как и в реальной жизни, Life is Feudal: MMO не дает поблажек: вам придется долго (очень долго) осваивать профессии, пытаться договориться с соседями, возводить деревни и целые города, основывать кланы – чтобы в итоге погибнуть по какой-нибудь нелепой причине и потерять все навыки и содержимое инвентаря. Не говорите, что мы не предупреждали.

Купить

Red Orchestra/Rising Storm

Серии военных шутеров от студии Tripwire Interactive, отличающиеся честной баллистикой, исторической достоверностью и необходимостью поддерживать боевой дух вашего виртуального протеже. Игроки могут принять участие в сражениях на Восточном и Тихоокеанском фронтах Второй мировой, а также вдыхать запах горящего напалма по утрам – соответственно, на Вьетнамской войне. Здесь стрелять от бедра и бежать напролом не получится: просвистевшая рядом пуля вызовет помутнение взгляда и дрожание прицела, а длинная очередь из автомата выпустит все пули «в молоко». Поэтому положение лежа, тщательное прицеливание и командное взаимодействие станут лучшими друзьями в сетевых матчах.

Купить Red Orchestra 2Купить Rising Storm 2: Vietnam

Helldivers

Кооперативный top-down экшен от авторов Magicka, посвященный четверке бравых космодесантников, освобождающих разные планеты от кровожадных ксеноморфов. Чудовищно высокая сложность дополняется постоянно включенным дружественным огнем: здесь чаще можно погибнуть от товарищеской пули, чем от атаки монстра. Получается довольно весело, но надо иметь железные нервы, чтобы не сорваться на неосторожного напарника.

Купить

Super Meat Boy

Платформер от инди студии Team Meat, в котором Мясной Парень спасает свою подругу Пластырь от злобного Доктора Зародыша, преодолевая сотни уровней и в финале каждого получая неизменную оплеуху от антагониста. Разработчики не щадили игроков, поэтому на каждой локации героя ждут циркулярные пилы, бездонные пропасти, пушки, падающие камни и другие неприятности. Если преодолеете все три с половиной сотни уровней SMB, то можете испытать свою реакцию в не менее сложном платформере Ori and the Blind Forest. Если же захочется действительно убийственного хардкора – скачайте откровенно издевательские игры I Wanna Be the Guy и I Wanna Be the Boshy.

Купить Super Meat BoyКупить Ori and the Blind Forest

Скачать I Wanna Be the GuyСкачать I Wanna Be the Boshy

Darkest Dungeon

Очень мрачная roguelike игра, в которой вы управляете отрядом наемников, исследующих подземелья в поисках сокровищ. Чудовища – не главная опасность, с которой вы столкнетесь: гораздо страшнее то, что происходит с героями. Каждое путешествие, каждая встреча с монстром, каждый неожиданно погасший факел отражается на психике персонажа, и кто знает, как это проявится в итоге: кто-то может стать алкоголиком, кто-то в ответственный момент откажется сражаться и подведет всю команду, кто-то и вовсе умрет от разрыва сердца. Оградить от стресса всех невозможно, поэтому придется мириться с приобретенными качествами подопечных.

Купить

Sekiro: Shadows Die Twice

Духовный наследник серии Souls (что неудивительно, ведь его выпустила все та же студия FromSoftware), только еще более сложный – за счет ускорившегося геймплея и акцента на агрессивных сражениях с контратаками вместо блоков. Sekiro: Shadows Die Twice отправит вас в средневековую Японию, где главному герою, телохранителю молодого господина, предстоит столкнуться со смертельно опасными наемниками и мифическими чудовищами, защитить свою честь и спасти хозяина.

Купить

Dead Cells

Экшен-платформер с элементами roguelite и «метроидвании», с протагонистом, который должен исследовать огромный замок и сразить всех врагов, с которыми столкнется. А таковых в игре немало, в их числе и рядовые противники, и мощные боссы. Поражение в битве отбрасывает героя к самому началу путешествия, так что цена ошибки здесь невероятно высока.

Купить

Remnant: From the Ashes

Кооперативный соулслайк ролевой экшен, предлагающий игрокам объединиться ради изучения альтернативных миров, которые, как и Земля, были захвачены кровожадными монстрами. Игра может похвастать большими разветвленными локациями, хардкорным геймплеем, а также уникальной системой процедурной генерации, которая делает каждое приключение не похожим на другие.

Купить

Cuphead

Очень сложный платформер с визуальным стилем, выполненным в духе классической мультипликации 1930-х годов. Однако долго любоваться окружением в этой игре не получится: огромное количество противников, большую часть которых составляют боссы, заставят двух главных героев собрать все силы, чтобы дойти до финала этого необычного путешествия.

Купить

Hollow Knight

Стильная метроидвания с жуком в главной роли. Этот персонаж отправляется в полное тайн и опасностей древнее королевство, и то, с чем он там столкнется, бросит вызов его ловкости, смелости и боевым навыкам. Разработчики Hollow Knight сумели реализовать проработанный геймплей, в котором эффективность сражений зависит только от умений игрока, а исследование мира никогда не наскучивает благодаря его разнообразию и постоянным сюрпризам.

Купить

Hotline Miami

Линейка кровавых экшенов с видом сверху, полных зашкаливающей жестокости и крайне напряженных драк. При всем этом игры серии Hotline Miami еще и очень сложные, ведь здесь жизнь главного героя может оборвать один-единственный удар или выстрел. Поэтому нужно действовать быстро и решительно, постоянно контролировать ситуацию и не допускать ошибок.

Купить

Blasphemous

Напряженный платформер в стиле метроидвания от испанской студии The Game Kitchen, который поражает не столько геймплеем, сколько визуальным дизайном – такой готичности вы не встречали даже в Dark Souls и Castlevania. Впрочем, по части игрового процесса проект тоже найдет чем похвастать – в первую очередь, сложными сражениями с поразительно жуткими боссами.

Купить

Furi

Хардкорный экшен с любопытной концепцией «одно сражение – один враг»: здесь каждый бой представляет собой поединок с боссом, и каждый соперник бросит серьезный вызов вашим навыкам. Все это – ради освобождения из опаснейшей тюрьмы, куда главного героя заточили коварные враги.

Купить

Noita

Платформенный роуглайк, в котором каждый пиксель подчиняется законам физики. Столь необычное исполнение в сочетании с процедурной генерацией уровней дает оригинальный и очень захватывающий игровой процесс и очень высокую реиграбельность. Сама же игра посвящена магии во всем ее разнообразии, так что Noita дает возможность ощутить себя пиксельным Гарри Поттером.

Купить

Insurgency: Sandstorm

Командный тактический шутер, повествующий о войне на Ближнем Востоке. Здесь важна работа в команде, а также крайняя осторожность, ведь ваш персонаж может погибнуть всего от одной пули. Игра содержит множество соревновательных мультиплеерных режимов, а на серверах всегда найдутся соперники для участия в матчах, так что скучно вам здесь не будет.

Купить

The Surge 2

Сиквел футуристического ролевого экшена от немецкой студии Deck13, в котором вы будете исследовать полуразрушенный город Джерико, зараженный неведомой болезнью. Игра отличается уникальным визуальным дизайном, сложными сражениями, а также любопытной системой тактического расчленения противников, с помощью которой вы сможете добывать себе элементы брони.

Купить

Code Vein

Анимешный наследник серии Dark Souls с интересной историей о постапокалипсисе и вампирах, в ходе которой вы будете сражаться с могущественными созданиями и искать пути к спасению мира. Эта игра может похвастать яростной боевкой, гибкой системой прокачки, а также чертовски подробным редактором персонажей, в котором можно создать анимешного героя своей мечты.

Купить

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

3 комментария

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

ulia13
Yaga - action-RPG в мире славянской мифологии. Читайте наш обзор
Holler Box