Лучшие лутер-шутеры

Лутер-шутер – это не какая-то дурацкая дразнилка, а обозначение целого поджанра, на англоязычных ресурсах также называемого «shlooter» с подачи Алекса Наварро из Giant Bomb. И сейчас, после выхода третьей части самой прославленной серии жанра, пожалуй, самое подходящее время для обзора лучших его представителей.

В отличие от традиционных жанров, которые на многих ресурсах выделяются в отдельные категории, концепция лутер-шутеров еще только зарождается. Поэтому отличительные признаки жанра достаточно гибкие, и нет какого-то единого мнения о том, что считать лутер-шутером.

В целом представленные здесь игры – это шутеры от первого или третьего лица с развитием, завязанным на получении все более мощных и крутых пушек. И хотя у изометрических action-RPG типа Diablo и Path of Exile много общего с лутер-шутерами, в них нет преобладания собственно стрельбы (шутер) над сокрушением врагов каким-нибудь молотом. То же самое справедливо в отношении Monster Hunter: World. Кроме того, сюда не вошли «королевские битвы», потому что там лут исчезает после матча.

Итак, вот список лучших лутер-шутеров, расположенных в порядке их средних оценок на Metacritic.

Warframe

Средняя оценка на Metacritic: 69

То, что Warframe не удалось впечатлить критиков, не особенно удивляет – на момент выхода бесплатному шутеру явно не хватало разнообразия и глубины. Однако, оценка «69» не отражает реального состояния игры от Digital Extremes в 2020 году – теперь это один из лучших шутеров от третьего лица на рынке.

В Warframe поразительное количество контента, пусть структура миссий несколько однообразна. Ближний бой – вполне жизнеспособный (и невероятно забавный) вариант, но основное внимание уделено пушкам, которые игроки могут носить в качестве основного и вторичного оружия. Для free-to-play игры Warframe на удивление избавлена от элементов pay-to-win, а система лута не испорчена какой-либо монетизацией.

ИГРАТЬ (PC) ИГРАТЬ (PS4) ИГРАТЬ (XBO) ИГРАТЬ (Switch)

Hellgate: London

Средняя оценка на Metacritic: 70

Хотя родоночальницей лутер-шутеров обычно считается Borderlands, Hellgate: London вышла на пару лет раньше. Игра, созданная ранее работавшими в Blizzard разработчиками, заимствует формат Diablo, но переходит от изометрии к виду от первого или третьего лица, а основой лута становится стрелковое оружие.

Hellgate: London далека от совершенства, и средний балл «70» на Metacritic это отражает. Пожалуй, самым интересным элементом игры был мультиплеер – в одиночном режиме был достойный сеттинг и сюжет, но ему не хватало тонкостей боевки, способных выдержать 30-часовую кампанию. В 2018 году игра была выпущена в Steam со всеми DLC, но без мультиплеера. Ее можно пройти один раз, но будьте готовы к тому, что удовольствие может быть неполноценным.

КУПИТЬ (PC)

Shadow Warrior 2

Средняя оценка на Metacritic: 78

Создавая продолжение хита 2013 года Shadow Warrior, студия Flying Wild Hog пошла в совершенно другом направлении. Теперь вместо серии уровней на довольно просторных картах Ло Ванг оказывается в узловой зоне, из которой можно отправиться на выполнение множества разнообразных миссий, лишь некоторые из которых непосредственно связаны с главной сюжетной линией.

С более чем 70 различными видами оружия, охватывающими все мыслимые и немыслимые варианты от катан до ракетных установок, Shadow Warrior 2 определенно претендует на звание лутер-шутера. Как дань уважения олдскульным шутерам 90-х с большим вниманием к луту это более чем достойная игра, заслуживающая своей оценки в 78 баллов.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO)

Alienation

Средняя оценка на Metacritic: 79

Вообще говоря, мы исключили из этого обзора изометрические RPG, так как в большинстве своем их нельзя отнести к лутер-шутерам.

Но Alienation – заслуживающее внимания исключение, так как здесь все завязано на пушках. Действие этого шутера с видом сверху и управлением «двумя стиками» происходит в альтернативной реальности, где большая часть Земли захвачена инопланетянами, и четырем бойцам предстоит пробиваться через полчища злобных пришельцев.

Новое оружие, в том числе множество раритетов, можно получить из случайных дропов, а на большую часть оружия можно устанавливать апгрейды для улучшения конкретных параметров (например, скорострельности). Но при всем при этом сами по себе пушки не очень отличаются друг от друга. 79 баллов – вполне оправданная оценка.

КУПИТЬ (PS4)

Tom Clancy’s The Division

Средняя оценка на Metacritic: 80

Tom Clancy’s The Division вышла в 2016 году и получила неплохие, но не выдающиеся оценки. Игре потребовалось некоторое время, чтобы дорасти до уровня, на котором она действительно стала достойной всеобщего внимания. В базовой версии игры был огромный открытый мир с довольно пресными миссиями, которые казались сделанными «для галочки». Оружие, пусть и не такое ужасное, все же не шло ни в какое сравнение с Destiny или Borderlands.

Однако, в последующие два года The Division получила значительное развитие, и в конце концов стала отличным лутер-шутером, заслуживающим продолжения. Учитывая, что Massive Entertainment стремилась к более реалистичной атмосфере и сеттингу, лут довольно неплохой, хотя и не особенно запоминающийся.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO)

Remnant: From The Ashes

Средняя оценка на Metacritic: 82

Как и любая современная игра, Remnant: From the Ashes не смогла избежать сравнения с Dark Souls, хотя и ориентирована больше на стрельбу, а не ближний бой. From the Ashes нельзя назвать лутер-шутером в обычном смысле слова – здесь всего 23 пушки и 16 видов оружия ближнего боя. Более того, значительную долю снаряжения нужно крафтить и просто невозможно найти в луте.

Но Remnant: From the Ashes остается лутером в душе. Благодаря гибкому игровому миру, который с каждым прохождением дарит новые впечатления, у Gunfire Games фактически получилась «зачистка подземелий» с элементами roguelike. Здесь главное в луте – качество, а не количество, и сбор всех доступных видов оружия является основной причиной для повторных прохождений. Средняя оценка на Metacritic – 82 балла.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO)

Tom Clancy’s The Division 2

Средняя оценка на Metacritic: 84

The Division 2 не нужно было изобретать велосипед. К завершению жизненного цикла предшественницы серия была на хорошем счету, и от продолжения требовалось всего лишь сосредоточиться на элементах, которые хорошо себя зарекомендовали в The Division.

Поэтому неудивительно, что The Division 2 получила лучшие оценки критиков, так как уже на старте была на том уровне, которого предшественница достигла лишь под конец. Боевая система была улучшена – противники перестали быть пуленепробиваемыми, а система лута стала более разнообразной, не жертвуя реализмом, к которому продолжает стремиться серия.

Что самое главное, The Division 2 уже вышла с эндгейм-контентом, а это довольно важно для долгого жизненного цикла лутер-шутера.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO)

Destiny 2: Forsaken

Средняя оценка на Metacritic: 86

Destiny 2 была тепло принята сразу после выхода, хотя продолжение и было всего лишь значительным улучшением первой Destiny. Однако, спустя несколько месяцев общее мнение начало изменяться, а игроки находили все меньше и меньше причин возвращаться к лутер-шутеру Bungie. Кроме того, лут был более упорядочен, чем в предыдущей части – определенные типы оружия были привязаны к конкретным слотам, ограничивая количество комбинаций, которые мог попробовать игрок.

DLC Forsaken исправило большую часть проблем и вернуло Destiny 2 благосклонность сообщества. Сюжет дополнения – в сущности, банальная история о мести – проходится просто здорово, но успех ему обеспечили именно фундаментальные изменения по сравнению с базовой версии игры.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO)

Destiny: The Taken King

Средняя оценка на Metacritic: 89

Если говорить о сериях, которые вышли достаточно сырыми и постепенно созрели в нечто достойное внимания, то Destiny на выходе выглядела как техническое демо. Bungie не могла подвести с реализацией стрельбы, но кампании просто жутко не хватало сюжетной силы или эндгейм-контента, так что игрокам не оставалось ничего, кроме повторения одних и тех же скучных миссий.

В Destiny: The Taken King разработчики, наконец, провели работу над ошибками, хотя случайный лут за выполнение рейдов и оставлял желать лучшего. С этим дополнением Destiny получила великолепную боевку, все оружие вселенной и нечто похожее на достойный сюжет.

КУПИТЬ (PS) КУПИТЬ (XBox)

Трилогия Borderlands

Средние оценки на Metacritic (в порядке выхода): 81, 89, 85

Как можно было отдать первое место чему-то кроме Borderlands? Исключая Pre-Sequel, получивший на Metacritic всего 75 баллов, серия Gearbox не опускалась ниже 80. Обычно лучшей в ней считают Borderlands 2, хотя третья часть 2019 года довольно значительно улучшила модель стрельбы предшественницы. Но все-таки персонажи Borderlands 3 несколько отталкивают, а сама игра страдает рядом известных технических проблем.

Borderlands – лицо жанра лутер-шутеров, и, как серия в целом, остается непревзойденной среди конкурентов. Стилизованная графика неподвластна времени, геймплей хорош, пусть и не дотягивает до Destiny, а поток лута просто нескончаем!

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO)

Источник: gamerant.com

Рекомендуем

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box