Cubiq.ru
Victoria 3

Обзор Victoria 3 — С любовью от Paradox

Не так часто доводится видеть, как большие студии безукоризненно, основательно и безотлагательно учатся на каждом выпущенном проекте, чтобы затем вложить полученные знания в светлое будущее новых свершений. Victoria 3 — мощная квинтэссенция всего самого лучшего, что может предложить Paradox Interactive. Сто тридцать платных DLC наверняка уже в пути.

  • Разработчик: Paradox Development Studio
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Дата выхода: 25 октября 2022 г.

Если вы читаете сей обзор, то наверняка знаете, на какой земле находитесь и что, собственно, тут творится но на случай, если кто-то не в курсе: Victoria 3 является глобальной стратегией в реальном времени, где вы берете на себя управление отдельно взятой страной — по ходу принятия вами тех или иных решений, ваше государство может (и скорее всего будет) меняться политически, экономически и социально.

Ваша задача состоит в том, чтобы придумать в чем именно состоит ваша задача, ибо никаких конкретных целей игра перед игроком не ставит; за сто внутриигровых лет геймплея вы вольны добиться того, чего желает ваша неуемная, жадная до власти и/или жаждущая равноправия душа.

Ниже мы постараемся подробнее пройтись по тому, как изменилась и какой получилась третья часть Виктории, столь ожидаемая поклонниками «парадоксов» по всему миру. Спойлер — ожидания оправдались… по крайней мере для меня. Еще, побеседуем немного о том, как вообще играть в Викторию, если жанр совершенно незнаком, и огромная карта мира, обрамленная миллионом кнопок, вводит в полнейший ступор. Вы готовы, дети? Да, капитан. Вперед!

Улыбнитесь, вас индустриализируют

Victoria 3

Чувствуете, как искры восторга и предвкушения пробегают по кончикам пальцев, когда слышите слова типа «урбанизация» и «строительный сектор»? Странные вы какие-то. Тем временем, Victoria 3, после нескольких часов игры, ощущается как крайне удачный гибрид Crusader Kings III и Europa Universalis IV — упрощенность и сглаженность игровых механик первой здесь входит в замечательное сочетание с многосложностью второй, одновременно не теряя в личной индивидуальности.

Отчасти, конечно, уникальность Виктории происходит из отличного от прочих франшиз «парадоксов» временного периода, но в основном самобытность игры зиждется на непревзойденной глубине её геймплейных механик — от торговых и дипломатических до военных и производственных.

При этом, как упоминалось выше, многоуровневость комбинируется со сглаженностью: разработчики настолько здорово упорядочивают и связывают вместе различные элементы управления путем перекрестных ссылок, что монументальная геймплейная структура шокирующе быстро обретает смысл и обрастает ориентирами. Чем-то напоминает исследование локаций в Dark Souls — изначально непонятно, куда бросаться и кого убивать, но затем, по мере исследования, карта собирается воедино и, благодаря собственным знаниям и открытым коротким путям, вы сможете добраться куда угодно когда угодно.

Victoria 3

Например, если вы хотите уменьшить стоимость древесины на внутреннем рынке, то, благодаря быстрым связкам и подсказкам, вы сможете буквально из одного окна наладить новые лесозаготовки, организовать древесный импорт, обложить ваших несчастных граждан потребительским налогом на дерево, увидеть, будут ли ваши решения прибыльными… И так далее. Каждая функция, каждый геймплейный элемент доступны с нескольких углов и из нескольких мест сразу, что невероятно полезно и удобно в игре подобного масштаба.

Также, покуда мы не еще не слишком ударились в детали игрового процесса, поспешу отметить достойный саундтрек и очень симпатичную визуальную составляющую — арты, как и всегда у «парадоксов», просто замечательные, не помпезные, но эстетически согревающие душу; интерфейс же Victoria 3 соответствует общему устройству проекта, а именно — держится на стыке CK III и EU IV, очень модерново и лампово одновременно.

Victoria 3

Итак, хорошо звучит, хорошо смотрится, хорошо играется. И сложно играется. Насколько сложно? Давайте попробуем разобрать процесс на детальки — насколько позволит сомнительная интеллектуальная мощь автора обзора.

  1. Спотыкаясь о порог вхождения

Victoria 3

Прежде чем мы начнем наш путь, хотелось бы оформить несколько вступительных примечаний:

1. Большая часть приведенных ниже сведений может быть получена в очень удобном режиме обучения Victoria 3, в котором игра невероятно подробно описывает каждый геймплейный аспект — вам не только скажут, что нажать, но и зачем это нужно нажимать. При этом, вы никак не ограничены в личной инициативе — даже в обучающей кампании можно делать все, что угодно, получать достижения, а игра, в случае чего, укажет на ваши самые критически ошибки, и расскажет, как их исправить.

Victoria 3

2. Это все-таки обзор, а не полноценный гайд, поэтому здесь вы не узнаете, как, например, добиться мирового господства или прийти к равноправному обществу — при этом, мы постараемся покрыть хотя бы основы и базовые понятия, с которыми вы сможете начать свой несомненно успешный путь к… чему бы вам там ни захотелось.

3. Автор очень любит глобальные стратегии. А еще он любит мультиплеер Call of Duty 4, но при этом раз в пятьдесят лет имеет в нем положительный K/D. Что я хочу этим сказать — не берите мое слово как истину в последней инстанции, ибо большой поклонник не значит большой эксперт. Все нижесказанное может оказаться чуть менее, чем полностью ошибочным, так что внимайте с осторожностью.

Victoria 3

Славненько, со вступлением разобрались. Теперь к сути.

  1. Где я?

Victoria 3

Основной экран игры представляет из себя карту мира, разделенную, как полагается, на страны, что участвуют в игровом процессе. Каждая страна разделена на несколько областей; каждая область обладает уникальным рядом значений, например таких как предел возможных производственных сооружений. Некоторые доступные игровые решения распространяются лишь на отдельные области, а не на всю страну: впрочем, последствия этих решений, конечно же, в долгой перспективе затронут государство целиком.

Карта мира может выглядеть по-разному, если накладывать на неё различные «фильтры» — но об этом чуть-чуть попозже.

  1. Где мой кошелек?

Victoria 3

Как и в любой уважающей себя глобальной стратегии, в Victoria 3 имеются несколько крутых и хипстерских типа ресурсов: ресурс бюрократии, ресурс авторитета, ресурс влияния и… деньги. Кстати о хипстерстве: в здешних средах ваши ресурсы отнюдь не накапливаются в классическом формате — вы работаете исключительно с положительным или отрицательным балансом. То есть: если вы хотите купить лесопилку, вы не платите 1000 фунтов — вместо этого, игра сразу рассчитывает бюджетную разницу, и в зависимости от успешности предприятия, вы получаете либо +1000 фунтов в неделю или -1000 фунтов в неделю.

Повторимся: никаких твердых значений — только положительное или отрицательное сальдо. Сама игра советует не цепляться за положительное сальдо, ибо позитивных эффектов от него немного — лучше тратить и развиваться. При этом, отрицательное сальдо имеет тяжелые, далеко идущие последствия, так что тратить и развиваться лучше с умом.

Victoria 3

Бюрократию вы будете употреблять на такие вещи, как поддержание государственного аппарата, проведение торговых путей без торговых соглашений, поддержку высокопоставленных военачальников и т. д.

Авторитет уходит на принятие законов, указов и, если захочется, тотальную тиранию, бесстыжее вы лицо. Влияние же расходуется за пределами вашей страны — любое дипломатическое взаимодействие с прочими державами либо тратит сей ресурс, либо наращивает его. Деньги — ну, понятно, деньги. Все стоит денег.

Где мои очки?

Victoria 3

Значительная часть игрового функционала сведена в самом низу экрана, под большие пять линз — производственную, политическую, военную, дипломатическую и торговую. Эти пять линз и являются вышеупомянутыми «фильтрами» — рассматривая под ними мировую карту, можно быстро определять ваши и не ваши сферы влияния того или иного характера. Также, с помощью данных линз можно увидеть большую часть доступных вам действий — законы, которые можно принять, товары, которые можно продать, страны, против которых можно выступить и т. п.

Помните, что не каждая доступная опция хороша в текущей ситуации, однако также помните, что некоторые варианты могут нанести краткосрочный ущерб, но будут крайне полезны в долгосрочной перспективе. Вы здесь на сто лет все-таки.

Victoria 3

Слева по экрану вы также найдете миллион кнопок — примерно половина из них чисто информативного характера. Те же, кнопки, с которыми можно взаимодействовать, не обязательно уникальны в своем предназначении — при желании, часть их функций можно достигнуть через те же линзы. На описание каждой кнопки в отдельности уйдет лет десять, но в этом, к счастью, нет большой необходимости — по ходу игры и вы и сами чисто интуитивно научитесь в них разбираться.

Где мой промышленный налог?

Victoria 3

В игре вы движетесь туда, куда подсказывает сердце, и уделяете внимание той области, в которой хотите преуспеть.

Наладьте производство — аки в Factorio, составьте цепочку сырья и производимых из него товаров, а затем, совсем не как в Factorio, выгодно спихните эти товары и купите себе, не знаю, еще с десяток новых заводов. Устремитесь в законодательство — добейтесь избирательного права для женщин и попробуйте выстоять под давлением недовольных традиционалистов. Начните повсеместную экспансию — проявляйте территориальные интересы, колонизируйте или попросту захватывайте субъекты, и разбирайтесь с последствиями своих амбиций. В конце концов, попробуйте обрести мир во всем мире с помощью правильно выбранных дипломатических игр… Все, что угодно. Небо не предел.

Конечно, по-настоящему успешная держава пляшет от сбалансированной работы всех доступных сфер — то бишь, даже если вы умудренный пацифист, оставлять армию «как есть» все же не рекомендуется, ибо недостаток военной силы может создать рычаг влияния над вами для конкурирующих государств. И наоборот — даже если вас интересует лишь милитаризм, вам все равно понадобится достойная производственная структура для того, чтобы зарабатывать деньги и обеспечивать жалованьем солдат. Акцентируйте свое внимание, но не оставляйте ничего без присмотра, ведь именно то, что вы оставили без присмотра, скорее всего пойдет не так.

Откуда у них push-уведомления в XIX веке?

Victoria 3

Помните, что в большинстве случаев Victoria 3 не позволит вам скатиться в разруху без предупреждения — сверху, справа от панели ресурсов, горит шарик с уведомлениями, предупреждающими о самых очевидных проблемах и кризисных ситуациях нации. В свою очередь, одной из множества кнопок на панели слева является «Дневник» — там могут появляться задачи, выполнение которых может поспособствовать развитию страны… правда не всегда в том направлении, в котором вам хотелось бы, так что читайте внимательно, что именно вам предлагают.

И вообще, читайте побольше в принципе — игра полнится всплывающими подсказками, в которых есть дополнительные «подсказки в подсказке», плюс, в Виктории есть собственная энциклопедия, и все то, что вы можете и/или захотите узнать, обязательно поможет вам в плане геймплея. Конечно, игра ловко сводит большую часть цифр и понятий под несколько больших объединяющих категорий, которыми, по сути, можно и ограничиться, но дьявол все-таки в деталях — настоящий государственный успех кроется в микроменеджменте.

Victoria 3

Ну и напоследок — не пугайтесь, если долгое время на карте почти ничего не происходит. Покуда вы ставите задачи и они медленно, но верно движутся к исполнению — прогресс идет. Как я уже советовал в статье про серию Europa Universalis, используйте «свободное» время для прокликивания всех кнопок и вкладок, что попадутся на глаза. Вдруг найдете куда потратить неуютно высокое денежное сальдо.

  1. Виктория, это же полнейший Парадокс!

Victoria 3

Я успел прочесть немало превью, расхваливающих Victoria 3 — теперь мне совсем нетрудно догадаться почему. От души надеюсь, что она понравится фанатам настолько же, насколько она понравилась критикам, ибо игра ну просто сплошной восторг.

Внимание к деталям, чистый масштаб проекта в целом — все оно создает ощущение эпохальности, словно бы франшиза, да и сами «парадоксы» словно бы вошли в новую эру глобальной стратегии. Эру, в которую они, между делом, успешно тянут нас за собой.

Victoria 3

И честно говоря, я только рад последовать за ними. Да, кстати, простите, что опять упоминаю… Но может кто-нибудь займет на следующие пятьдесят тысяч DLC для Victoria 3? Ведь даже в новой эре что-то должно оставаться неизменным.

"Выбор редакции" - награда от Cubiq.ru

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Разнообразие игровых механик;
Приятное визуальное (и музыкальное) оформление;
Повышенная дружелюбность к новичкам;
Практически бесконечные возможности и варианты развития;
У Lofi Girl новая подружка. Еще одна.
Минусы
Практически никаких. Нет, правда, не могу ни одного вспомнить.
9
forevermore

Я знаю некоторых боссов Dark Souls лучше, чем собственных друзей. Но у меня хотя бы есть друзья, а значит еще не все потеряно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Victoria 3
MSI MAG A550BN
В центре внимания