Cubiq.ru

Обзор Borderlands 3. Базиллион впечатлений

Во время рекламной кампании Borderlands 3 разработчики Gearbox обещали «базиллион пушек», каждой из которых найдется применение в сумасшедшем футуристическом мире. И здесь они не обманули – в самом деле, арсенал в игре огромен, пушки выглядят и ощущаются отлично. Но, кроме удовольствия от стрельбы, шутер дарит множество других впечатлений, как положительных, так и не очень. О них мы и расскажем в этом обзоре.

  • Разработчик: Gearbox Software
  • Издатель: 2K
  • Дата выхода: 13 сентября 2019 года

Перед выходом вокруг проекта сложился некий ореол негатива. Кому-то не понравился статус полугодового эксклюзива Borderlands 3 для сервиса Epic Games Store; другие были недовольны наличием антипиратской защиты, которая, по некоторым данным, отрицательно влияет на производительность; третьи возмущались после неоднозначных высказываний разработчиков; четвертые же напряглись после новостей о сегментации изданий – предрелизные копии отправляли только избранным представителям зарубежной прессы. Поэтому перед запуском игры возникали сомнения в ее качестве. Как оказалось, по большей части напрасные.

Borderlands 3 рассказывает новую историю в известном поклонникам серии мире. На этот раз им предстоит столкнуться с новой угрозой в виде близнецов Калипсо, обладающих силами Сирен, которые ищут Великое Хранилище с намерением получить всю его мощь. И злодеи явно не намерены использовать ее во благо, поэтому знакомая по предыдущим играм Лилит находит новых Искателей и отправляет их в гонку за обладание ключами от хранилищ.

Близнецы и Лилит. Сейчас случится что-то очень плохое
Знакомых персонажей здесь множество. Мокси, Элли, Риз и многие-многие другие, включая Искателей из прошлых частей серии

Четверка главных героев получилась весьма разноплановой. Стрелок Моуз полагается на ручного «Медведя» — так она зовет меха, вооруженного тяжелыми пушками. Оперативник Зейн умеет создавать голографические копии, устанавливать защитный купол и призывать дрона-помощника. Сирена Амара использует призрачные руки, чтобы наносить огромный урон. А охотник З4ЛП ни шагу не ступит без своих питомцев.

Эти персонажи хороши в бою, но ощущаются бесполезными в сюжете. Они выполняют роль мальчиков на побегушках, а в кат-сценах отодвигаются на задний план – иногда даже присутствуют в важных событиях, но никак в них не участвуют. Это выглядит… странно: вроде как мы могли бы повлиять на некоторые повороты истории, но волей сценаристов выступаем безмолвными наблюдателями. Конечно, какие-то реплики у протагонистов есть, но чаще они произносят их во время сражений, а не в сюжетных эпизодах.

Да, случались и более странные миссии
На этой локации разворачивается самая настоящая «королевская битва»

Сама же история интригует, но долго разгоняется. Радуют встречи со старыми знакомыми, но откровенно разочаровывают характеры близнецов, которые оказались слишком уж «злодейски-гипертрофированными». Шуток много, и некоторые бьют в цель, но с сортирным юмором иногда бывает перебор. Чтобы погрузиться в происходящее, нужно перетерпеть скучное вступление на Пандоре и множество миссий вида «подай-принеси». Среди второстепенных миссий же встречаются как самородки (если не уровня «Ведьмака», то близко к нему), так и наскучившие курьерские задания.

Впрочем, все это не мешает наслаждаться главным – геймплеем, который в Borderlands 3 получился качественным и захватывающим. Стрелять из «газиллиона пушек» приятно: каждый ствол имеет свой режим стрельбы и особенности урона. Выстрел из дробовика с большой долей вероятности отправит врага в затяжной полет, пушка со стихийным уроном нанесет… стихийный урон, граната может не только ранить противника, но и выбить из него пачку денег, а некоторые образцы оружия и вовсе представляют из себя что-то невообразимое: например, один из боссов оставил мне пушку, которая при перезарядке выбрасывается – если она попадет в оппонента, то взорвется, облив его кислотой, если же упадет на землю, то превратится в вооруженный мозг на ножках.

Не обошлось, правда, без изъянов: так, некоторые стволы «звучат» как-то неубедительно, другие занимают пол-экрана, а при взгляде через оптический прицел управление «плывет», мешая нормально целиться.

Традиционно для серии, в Borderlands 3 представлены различные производители оружия, каждый со своими фишками: одни делают ставку на разнообразие режимов ведения огня, другие выпускают самоуничтожающиеся пушки, третьи активно используют стихийный урон, и так далее. Попробовать все оружие невозможно, и даже когда вы найдете любимый ствол, привязываться к нему не стоит – вы постоянно будете собирать лут, сравнивать урон и эффекты от пушек, а также постоянно охотиться за ценными образцами, надеясь заполучить в свои руки лучшее «золотое» оружие.

Магазин оружия, в общем-то, ощущается бесполезным — лучшие вещи находятся не в нем
Каждый ствол можно рассмотреть в деталях, настроить и раскрасить

Появились в игре и новые автомобили, в том числе мелькавший в трейлерах одноколесный мотоцикл. Их можно всячески кастомизировать и улучшать, и они помогут быстрее преодолевать огромные запутанные локации с тысячами постоянно возрождающихся противников.

Учитывая, что события шутера теперь разворачиваются на четырех планетах (между ними можно перемещаться на местной «Нормандии» – корабле под названием «Убежище»), территории стали больше и разнообразнее. Это и восхищает, и раздражает одновременно: вы определенно будете останавливаться, чтобы полюбоваться эффектными пейзажами Прометеи и Афины, и проклянете все на свете, пытаясь сориентироваться на неудобной трехмерной карте. В Borderlands 3 стало больше вертикального геймплея и появились элементы паркура, так что теперь можно взбираться на здания, чтобы занять господствующую высоту и найти хороший лут. На каждой локации можно найти массу дополнительных активностей, включая второстепенные квесты, поиски дневников и деталей роботов, а также автомобили, которые можно угонять и доставлять в свой гараж.

И как бы вы ни хотели двигаться вперед по сюжету, игра заставит вас отвлекаться от основных миссий и заниматься гриндом. Очень быстро противники из главной сюжетной линии станут слишком «толстыми» для непрокачанного персонажа: боец на один-два уровня выше превращается в «губку для пуль», а боссы оказываются и вовсе непроходимыми. Поэтому лучше не игнорировать хотя бы часть сайд-квестов и, конечно же, играть в кооперативе.

Разработчики постарались сделать совместную игру как можно более комфортной. Так, уровень игроков-гостей теперь подстраивается под уровень хоста, а лут падает для каждого свой. Есть и обратный вариант: при желании можно настроить сетевую игру так, чтобы в сессии участвовали разноуровневые игроки, а за добычу приходилось спорить. Система меток позволяет указать на интересный объект, будь то ящик с патронами, валяющаяся на земле пушка или серьезный противник. А детальная кастомизация внешнего вида персонажей и оружия позволяет избегать ситуаций, когда по локации бегает четверка клонов.

В Borderlands 3 припрятано множество пасхалок. Например, использующий порталы Вик со своим помощником Уорти
Предметы кастомизации можно покупать у торговца и находить в процессе прохождения игры. Микротранзакций замечено не было
Финальный штрих настройки персонажа — прицепить к пушке забавный брелок

В кооперативе все игроки могут активировать сюжетные триггеры, поэтому не удивляйтесь, если вы пропустите часть истории, засидевшись в инвентаре.

В совместном прохождении могут участвовать одинаковые герои – игра не заставит выбрать, например, кого-то кроме Амары, если Амара уже есть в сессии. Тем не менее играть становится интереснее, когда подбирается компания из разных персонажей. Тут уже каждый начинает хвастать способностями, а экран заполняется вспышками взрывов, разрядами электричества и кислотными всплесками.

Система прокачки у каждого из четверки протагонистов своя. К примеру, у Моуз всего один активный навык – вызов меха, но у этого меха есть два слота для оружия и еще два для модификаций. В свою очередь, Зейн получил два активных навыка, но ради второго должен пожертвовать слотом для гранат. И так далее. Пассивных умений у каждого персонажа множество, и игра позволяет создавать самые разные билды, что существенно повышает реиграбельность.

Прокачка радует богатством выбора
Напарникам можно отправлять приглашения в PvP-схватки. Ничего серьезного — просто необязательная активность развлечения ради

Причем все это можно осваивать даже после прохождения Borderlands 3. Разработчики подготовили эндгейм-контент для тех, кто захочет продлить свои приключения в игровом мире. Так, после финала здесь открывается новая система развития – ранг стража, которая предлагает выполнять испытания, получать за них жетоны и открывать новые перки. Кроме того, игру можно пройти заново на повышенном уровне сложности и со случайными модификаторами. Наконец, авторы обещают регулярно пополнять проект новым контентом в виде рейдов, арен и так далее.

Под конец отметим техническую часть. У шутера все еще есть проблемы с производительностью, как на РС, так и на консолях, и неизвестно, когда Gearbox их исправит. На форумах можно увидеть страшные рассказы о том, что Borderlands 3 может удалить сохранения, уничтожив прогресс десятков часов прохождения. Мне же довелось столкнуться лишь с падением частоты кадров, что особенно удивляет на фоне вышедшей несколькими днями ранее Gears 5, которая при том же движке демонстрирует более красивую графику и лучшую оптимизацию. Будем надеяться, что разработчики все же устранят эти недочеты.

Однако главная проблема Borderlands 3 кроется, пожалуй, не в технической части, а геймплейной. Шутер ощущается вторичным и старомодным – не революцией, а почти незаметной эволюцией в сравнении с предыдущими частями. Где-то что-то стало удобнее (например, автоматический сбор денег и патронов, а также закупка боеприпасов одной кнопкой), где-то что-то испортили (да, снова речь о карте, а также громоздком интерфейсе и неудобном инвентаре).

Хорошо это или плохо – решать вам. Кому-то хочется того же, что и раньше, но с новыми героями и локациями. Другим же подавай кардинально иной опыт. Если вы относитесь к первой категории, Borderlands 3, скорее всего, станет для вас лучшей покупкой этой осени.

Плюсы
Интересный сюжет со знакомыми фанатам серии персонажами
Все еще хороший, с некоторыми оговорками, юмор
Отличный ганплей
Миллиарды пушек!
Разветвленная система прокачки
Кастомизация персонажей, оружия и транспорта
Крайне комфортный кооператив
Минусы
Скучные злодеи, почти не участвующие в сюжете протагонисты
Затянутое начало кампании
Неудобная карта и инвентарь, перегруженный интерфейс
Проблемы с производительностью
Общая вторичность игры
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box