Cubiq.ru

Обзор Mass Effect: Legendary Edition — Возвращение Шепарда и его друзей

Легендарная серия Mass Effect возвращается в виде сборника ремастеров, чтобы вновь напомнить о себе. А о том, насколько триумфальным получилось такое возвращение, вы узнаете из этого обзора.

  • Разработчик: BioWare
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 14 мая 2021 года

Почему Mass Effect так важна и зачем ей ремастер?

Если вы все эти годы были в танке, не интересовались играми жанра RPG, просто пропустили серию Mass Effect мимо или слишком молоды, то могли не знать, чем она заслужила народную любовь.

А произошло это из-за умелой комбинации ярких персонажей, проработанного мира, захватывающего сюжета и специально выкрученного градуса героического пафоса. В эту вселенную искренне веришь, героям сопереживаешь, а в повороты истории еле успеваешь вписываться.

Для многих Mass Effect стала тем, чем были «Звёздные войны» для своего поколения. И обиднее становится от того, что полноценной экранизации игры серии так и не получили. Кто знает, возможно её ждал бы успех в индустрии кино.

Mass Effect

Однако с годами к этой культовой классике стало всё сложнее получить доступ. Консольное поколение сменилось уже два раза, разрешения дисплеев выросли, отчего игры выглядят слишком мыльно, а ПК версии требуют патчей для стабильной работы.

Вдобавок ко всему была утеряна возможность приобретения DLC для Mas Effect 2. И это далеко не маленькая потеря. В этих дополнениях находятся целые пласты истории, пропускать которые крайне не рекомендуется.

Эти проблемы и призван исправить сборник Legendary Edition. А в качестве бонуса ещё и предложить немного улучшенную картинку и исправление некоторых механик в самой первой Mass Effect.

Изменения в боевой системе Mass Effect

Не вижу смысла много рассказывать о том, какой была первая часть серии. Достаточно лишь знать, что она вышла в такое время, в котором не могла быть ничем иным кроме как неким гибридом шутера от третьего лица и полноценной ролевой игры в духе старой школы.

От первого у неё было управление, стрельба с укрытиями, довольно большая динамика и в целом боевая система сильно отличалась от той, какую геймеры привыкли видеть в RPG. От второго же тут были интересные классы, их способности, достаточно продвинутое развитие персонажа и очень-очень много диалогов.

Тем не менее даже при том, что на бумаге это достаточно интересный концепт, сложно не признать, что на практике он оказался несколько громоздким. Это подтвердили и сиквелы, которые сместили акценты в сторону практически чистокровного шутера.

Одной из главных задач ремастера было сгладить эти углы, позволив наиболее безболезненно приобщиться к первой части как не игравшим в серию раннее, так и тем, кто проходил Mass Effect 2 и 3.

Разработчики попытались сделать это путём внесения изменений в боевую систему. Приятных, но не настолько значительных, чтобы она ощущалась совершенно по-новому или хотя бы на уровне современных игр.

Самым главным изменением стало то, что теперь все классы могут пользоваться любым оружием без получения штрафа к точности и наносимому урону. Опция, конечно, приятная, однако в реальности вы возьмёте то, что соответствует вашему классу, чтобы получать бонус к урону с прокачки навыков и соответствующие активные способности. А ещё убрали идиотский штраф к меткости на низких уровнях навыка владения оружием. И благодаря этому снайперский прицел больше не шатается около трети игры, пока не прокачается необходимая ветка.

Помимо этого, по заверениям авторов, управление стало более отзывчивым, и Шепард стал двигаться более предсказуемо. Но на деле, как минимум на ПК, это практически не ощущается. В сравнении с современными играми сражения чувствуются очень медленными и попросту деревянными.

Даже мне, как человеку, прошедшему оригинал более десяти раз, было достаточно тяжело после такого длительного перерыва перестроиться на механику битв в ремастере. А тем людям, которые станут играть впервые, да ещё и на актуальных консолях, вероятнее всего будет невыносимо больно ощущать всё это «великолепие».

Не добавляет плюсов боевой системе и поведение ИИ, который поражает своими «гениальным» ходами по застреванию в дверях и безжалостному расстрелу стен, отделяющих его от врагов.

Из плюсов стоит отметить исправление времени отката лечения и способностей. Раньше оно было невыносимо долгим, а теперь позволяет использовать навыки героев достаточно часто, что положительно влияет на динамику происходящего.

Последним, что внесли в сражения авторы ремастера, стало изменение поведения оружия, которое в оригинальной игре отличалось только уроном. Теперь появились полуавтоматические снайперские винтовки, штурмовые винтовки, стреляющие очередями, а пистолеты больше не косплеят пулемёты после зажатия кнопки стрельбы. Причём поведение пушек теперь напрямую зависит от фирмы производителя, что раньше было в мире игры просто для галочки.

Сложно в итоге сказать, насколько все эти изменения помогут восприятию игры новой аудиторией. Конечно, однозначно ужасной назвать боевую систему оригинальной Mass Effect нельзя, однако этот аспект игры всё ещё способен вызвать некую фрустрацию и раздражение у впечатлительных игроков. Однако сражений тут не так много, как в сиквелах, так что пережить это гораздо проще, чем кажется.

Графика и другое в Mass Effect

Да, оригинальная игра, которая создавалась ещё для XBOX 360, нуждается в подтяжке графики. Однако стоит понимать, что движок остался прежним, поэтому чудо в таких условиях сотворить было бы сложно.

А потому авторы решили пойти по пути исправления мелочей, нежели полной переделки картинки. И это заметно с первого запуска, когда вы видите все эти чёткие текстуры с множеством деталей, делающие мир более живым.

Эстетическими мелочами обросли многие локации, ставшие гораздо приятнее для визуального восприятия. Теперь погулять по президиуму в Цитадели, смотря на новую водичку, действительно приятно, а док для «Нормандии» обзавёлся ярко выраженным щитом, удерживающим кислород.

Необжитые планеты, которые всегда являлись важной частью Mass Effect, тоже стали намного приятнее для восприятия. Пейзажи вполне радуют глаз, хотя без проблем тут не обошлось. Даже на моей RTX 3070 в локациях с большим открытым миром счётчик частоты кадров ведёт себя нестабильно, что явно не является нормой.

И раз уж мы заговорили о планетах, стоит непременно упомянуть Мако. Да, то самое транспортное средство, про управляемость которого геймеры слагали легенды, стало немного податливее в управлении. В случае с ПК версией игры он стал поворачивать за вашей мышью. И ещё получил аналог нитро ускорения и теперь ремонтируется без учёта прокачки навыков персонажей. В целом жить стало немного удобнее, хотя горные местности всё ещё даются с большими проблемами.

А вот путешествия по обитаемым мирам стали гораздо приятнее за счёт появившейся функции пропуска поездки в лифтах, давно ставших мемом. Хотя едва ли многие захотят терять рассказываемые в них новости и забавные диалоги между сопартийцами.

Интерфейс оригинальной Mass Effect тоже попытались подогнать под современные стандарты. С индикацией в бою всё понятно: её сделали точно такой же, как и в последующих частях серии, чтобы выдержать единый стандарт. А вот к остальному имеются некоторые вопросы.

Например, инвентарь был всегда болью и страданием для любителей оригинальной игры. И в ремастерах схема его работы практически не изменилась. Да, появилась возможность отмечать мусор, фильтр по новизне и имени, и это действительно полезные мелочи. Однако можно было бы переделать полностью всю систему инвентаря, сделав его более понятным, удобным и компактным. Видимо кто-то решил, что оно не стоит затрат таких сил и ресурсов. И очень жаль.

Ещё в Legendary Edition добавили удобный фоторежим, который в первой части серии особенно актуален. Теперь фотографировать пустыни далёких планет и пляжи Вейрмайра станет гораздо приятнее, да и обновленная графика к этому явно располагает.

Небольшие изменения внесли в прокачку, предоставив на выбор старый и новый режимы развития. И отличается второй от первого только общим количеством уровней (30 вместо 60) и тем, что за каждое повышение выдают больше очков.

На этом хорошее заканчивается и настаёт пора немного поговорить о плохом. И для нашего региона плохим безусловно является то, что EA решили встроить в русскоязычную локализацию дубляж от студии Snowball, который никак нельзя сменить, оставив только субтитры. Абсурдности ситуации добавляет и то, что изначально игра вышла у нас только с субтитрами, так что никто не мешал использовать именно эту версию перевода.

Можно сколько угодно говорить о вкусе и цвете, о том, что не все любят играть с английской озвучкой и что не всем удобно играть, читая и смотря за происходящим одновременно. Однако эти доводы не делают качество попавшего в ремастер перевода более высоким. Он находится на окололюбительском уровне и не идёт ни в какое сравнение с оригиналом. Да и в чём смысл? Даже если вам понравятся голоса героев, вы всё равно их больше не услышите, так как в сиквелах нет дубляжа.

Фанаты на ПК, впрочем, уже нашли способ это исправить. Хотя минус этой модификации в том, что она слетает после каждого вышедшего обновления. Так что, если вы хотите играть с английской озвучкой, вам понадобится очень много сил и терпения.

Помимо этого, видимо по традиции, заданной в «Андромеде», никуда не делись и довольно противные баги. Я, например, заприметил странные срывы анимации персонажей в катсценах, сбивание назначений с панели быстрого доступа и потерю реакции на клавиши управления до перезагрузки сохранения.

Что ещё смешнее, у игры имеются проблемы с лицами некоторых персонажей, которые благодаря новым текстурам стали выглядеть странно. Вот уж такого от ремастеров точно никто не ожидал.

Суммируя написанное выше, сложно назвать работу, проделанную над первой частью серии, потрясающей воображение. Но и откровенной халтурой труд авторов назвать не выйдет. Поэтому правда находится где-то посередине, а восприятие игры в текущем виде будет очень сильно зависеть от вашего отношения к оригиналу.

А что с сиквелами?

Сколь много всего было сказать про оригинал, столь же мало можно поведать про изменения в не менее именитых его продолжениях. Вот серьёзно, посмотрите сравнения на YouTube и убедитесь, что работа над сиквелами стала самым слабым местом Legendary Edition.

Например, в Mass Effect 2 картинка теперь немного ярче, что вызывает двоякие впечатления. Да, новые текстуры выглядят очень приятно, здорово передавая тот тип поверхности, который они имитируют. Однако при этом совершенно не ощущаешь, что визуальную составляющую хоть как-то значимо обновили.

В игровой процесс внесли ещё меньше изменений. Повысили лимит переносимых патронов, исправили мелкие баги и всё! Может быть, глупо ждать от ремастера чего-то большего, но не стоит удивляться тому, что многие игроки уже недовольны объемом работы, проделанной над Mass Effect 2 и 3.

Неоспоримым плюсом стало включение всех DLC в состав второй и третьей части серии. Сервис их покупки для ME2 давно уже не функционировал, в Steam доступны они не были, да и, если честно, цена за вырезанные куски сюжета была неоправданно высока.

Из третьей части убрали мультиплеер, заменив его влияние на финальную битву выполнением второстепенных миссий. И это достаточно спорное решение, против которого игроки уже собирают петиции. Даже при всей своей простоте сетевой режим был достаточно популярен. Причём настолько, что в него до сих пор играют.

Пожалуй, это действительно всё, что можно рассказать о ремастерах Mass Effect 2 и 3. Такой подход не делает эти игры менее прекрасными чем они есть. И, возможно, только за это стоит сказать спасибо Electronic Arts.

Итог

Mass Effect: Legendary Edition ощущается куда проще и дешевле в исполнении, когда знакомишься с набором лично, а не по красивым рекламным роликам. Возможно, стоит радоваться тому, что ничего не испортили, как в печально известной Warcraft 3: Reforged.

Но, если говорить объективно, главная ценность этого сборника не в том, какие изменения внесли разработчики, а в упрощении доступа к этой великой истории миллионам игроков со всевозможных платформ.

Теперь абсолютно спокойно, без проблем с совместимостью, потери контента, недоступности на вашей консоли и других проблем можно снова погрузиться в этот мир или впервые пройти одну из знаковых серий игровой индустрии. И как показывают рекорды, которые устанавливает Mass Effect: Legendary Edition в Steam, многим достаточно и этого. А стоит ли возвращение в знаменитый рассказ о Шепарде той суммы, которую за него просят, решать только вам.

Рейтинг читателей1 Оценка
9.1
Плюсы
улучшенная графика
включены все DLC
доступность на современных консолях
исправлены некоторые баги
бои в Mass Effect 1 теперь динамичнее
Минусы
улучшение графики не прорывное
появились новые баги
Mass Effect 2 и 3 обновили лишь немного
русскоязычный дубляж по умолчанию
7
Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале