Cubiq.ru

Обзор Table Manners. Худшее свидание в жизни

Симулятор свиданий Table Manners делает ставку на нелепые ситуации, возникающие из-за нарочито неудобного управления и реалистичной физики предметов (см. Surgeon Simulator, Octodad: Dadliest Catch), однако, хоть и имеет некоторые положительные черты, не заслуживает вашего внимания. И вот почему.

  • Разработчик: Echo Chamber Games
  • Издатель: Curve Digital
  • Дата выхода: 14 февраля 2020 года

Главный герой (парень или девушка, сексуальная ориентация на ваш выбор) намеревается найти в интернете свою вторую половинку, воспользовавшись приложением для знакомств. Потенциальные спутники(цы) жизни охотно откликаются на приглашения – и вот уже столик в ресторане забронирован, а персонажи готовятся впечатлять друг друга.

Впрочем, стараться здесь придется только вам, так как собеседник совершенно не стремится сделать свидание интересным. Все, что ему нужно – чтобы за ним ухаживали: «зажги свечи», «налей мне вина», «закажи еду», «сервируй стол», «покорми меня» – вот все, что можно услышать от спутника. На выполнение каждой прихоти дается ограниченное время, и если не успеть сделать то, чего хочет гость, его отношение к вам ухудшится – вплоть до того, что он начнет демонстративно копаться в смартфоне, всем своим видом давая понять, что вы не справляетесь.

Каждое новое свидание становится все более изощренным. Из закусочной вы перебираетесь в суши-бар, оттуда – на роскошную яхту, ресторан с пониженной гравитацией и так далее. Задания усложняются: так, ингредиенты для приготовления суши придется хватать с движущейся ленты, а корабль раскачивается на волнах, из-за чего продукты и столовые приборы катаются туда-сюда по столу.

Вспомните слова про неудобное управление и физически достоверное поведение объектов, и станет понятно, почему игровой процесс Table Manners утомляет. В вашем распоряжении – висящая в воздухе рука: клавишами W и S вы регулируете ее перемещения вверх и вниз, а мышью хватаете и поворачиваете предметы, а также двигаете руку в стороны. Здесь не нужно управлять каждым пальцем отдельно, как в Surgeon Simulator, но и без этого потребуется некоторое время, чтобы приспособиться: поначалу вы обязательно будет путать кнопки и, например, вместо того чтобы перевернуть солонку, выроните ее, или случайно швырнете гамбургер в лицо собеседника.

Все это может быть довольно весело, но на самом деле забавляет лишь первые полчаса. Потом приходит понимание, что ничего сверх нелепого управления Table Manners предложить не может, а значит, до самого финала вам придется заниматься одним и тем же, что превратит игровой процесс в рутину. Так как для открытия новых уровней необходимо получать высокий рейтинг за свидания, вы неизбежно будете переигрывать уже пройденные этапы, пытаясь заработать заветные три звезды – и это, конечно же, не прибавит вам положительных эмоций.

Еще одна проблема – многочисленные баги. Объекты имеют свойство застревать друг в друге: так, на одном из уровней рука моего персонажа постоянно зацепляла поднос, из-за чего пальцы растягивались до невообразимой длины, а еда разлеталась во все стороны, а однажды в комнате, где находится герой в перерывах между свиданиями, я несколько минут безуспешно пыталась выбрать на экране виртуального смартфона собеседника для общения. Баги способны серьезно подпортить свидание, учитывая, что вы будете бороться с некорректным поведением предметов, бессильно наблюдая за уходящим таймером и все сильнее портящимся настроением партнера.

В список положительных сторон проекта можно поставить лишь главное меню, которое оформлено как домашняя комната протагониста. Здесь можно початиться с персонажами (отпустить пару шуток, пофлиртовать или узнать что-то новое о собеседнике), заняться кастомизацией своей руки (новые возможности открываются при достижении высокого рейтинга в свиданиях) и найти новую пассию для встреч.

На примере Table Manners приходит понимание, что создание игры с целенаправленно неловким управлением – сложная задача. Стоит немного ошибиться, и результат будет катастрофическим: игра станет очень сложной, а игроки будут не веселиться, а раздражаться. В данном случае так и произошло: этот проект способен развлечь, только если наблюдать за ним со стороны; если же вы самостоятельно сядете за стол свиданий, то рискуете быстро разочароваться в этой затее.

Плюсы
Свидания могут быть довольно нелепыми
Приятный визуальный дизайн
Стильное главное меню
Минусы
Игровой процесс быстро становится рутинным
Надоедливая музыка
Много багов
5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Эта мышь превосходна во всем, что касается видеоигр! Читайте наш обзор Patriot Viper V570 Blackout
Holler Box