- Разработчик: Echo Chamber Games
- Издатель: Curve Digital
- Дата выхода: 14 февраля 2020 года
Главный герой (парень или девушка, сексуальная ориентация на ваш выбор) намеревается найти в интернете свою вторую половинку, воспользовавшись приложением для знакомств. Потенциальные спутники(цы) жизни охотно откликаются на приглашения – и вот уже столик в ресторане забронирован, а персонажи готовятся впечатлять друг друга.
Впрочем, стараться здесь придется только вам, так как собеседник совершенно не стремится сделать свидание интересным. Все, что ему нужно – чтобы за ним ухаживали: «зажги свечи», «налей мне вина», «закажи еду», «сервируй стол», «покорми меня» – вот все, что можно услышать от спутника. На выполнение каждой прихоти дается ограниченное время, и если не успеть сделать то, чего хочет гость, его отношение к вам ухудшится – вплоть до того, что он начнет демонстративно копаться в смартфоне, всем своим видом давая понять, что вы не справляетесь.
Каждое новое свидание становится все более изощренным. Из закусочной вы перебираетесь в суши-бар, оттуда – на роскошную яхту, ресторан с пониженной гравитацией и так далее. Задания усложняются: так, ингредиенты для приготовления суши придется хватать с движущейся ленты, а корабль раскачивается на волнах, из-за чего продукты и столовые приборы катаются туда-сюда по столу.
Вспомните слова про неудобное управление и физически достоверное поведение объектов, и станет понятно, почему игровой процесс Table Manners утомляет. В вашем распоряжении – висящая в воздухе рука: клавишами W и S вы регулируете ее перемещения вверх и вниз, а мышью хватаете и поворачиваете предметы, а также двигаете руку в стороны. Здесь не нужно управлять каждым пальцем отдельно, как в Surgeon Simulator, но и без этого потребуется некоторое время, чтобы приспособиться: поначалу вы обязательно будет путать кнопки и, например, вместо того чтобы перевернуть солонку, выроните ее, или случайно швырнете гамбургер в лицо собеседника.
Все это может быть довольно весело, но на самом деле забавляет лишь первые полчаса. Потом приходит понимание, что ничего сверх нелепого управления Table Manners предложить не может, а значит, до самого финала вам придется заниматься одним и тем же, что превратит игровой процесс в рутину. Так как для открытия новых уровней необходимо получать высокий рейтинг за свидания, вы неизбежно будете переигрывать уже пройденные этапы, пытаясь заработать заветные три звезды – и это, конечно же, не прибавит вам положительных эмоций.
Еще одна проблема – многочисленные баги. Объекты имеют свойство застревать друг в друге: так, на одном из уровней рука моего персонажа постоянно зацепляла поднос, из-за чего пальцы растягивались до невообразимой длины, а еда разлеталась во все стороны, а однажды в комнате, где находится герой в перерывах между свиданиями, я несколько минут безуспешно пыталась выбрать на экране виртуального смартфона собеседника для общения. Баги способны серьезно подпортить свидание, учитывая, что вы будете бороться с некорректным поведением предметов, бессильно наблюдая за уходящим таймером и все сильнее портящимся настроением партнера.
В список положительных сторон проекта можно поставить лишь главное меню, которое оформлено как домашняя комната протагониста. Здесь можно початиться с персонажами (отпустить пару шуток, пофлиртовать или узнать что-то новое о собеседнике), заняться кастомизацией своей руки (новые возможности открываются при достижении высокого рейтинга в свиданиях) и найти новую пассию для встреч.
На примере Table Manners приходит понимание, что создание игры с целенаправленно неловким управлением – сложная задача. Стоит немного ошибиться, и результат будет катастрофическим: игра станет очень сложной, а игроки будут не веселиться, а раздражаться. В данном случае так и произошло: этот проект способен развлечь, только если наблюдать за ним со стороны; если же вы самостоятельно сядете за стол свиданий, то рискуете быстро разочароваться в этой затее.