Cubiq.ru

Обзор Demon’s Souls Remake – Судьба благоволит осторожным

Demon’s Souls учит не торопиться, внимательно наблюдать за врагами и сломя голову убегать при малейшей опасности. О ремейке игры, вдохновившей целый жанр – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Bluepoint Games, SIE Japan Studio
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 12 ноября 2020 года

Некогда процветающее королевство Болетария из-за алчности короля, использовавшего ритуал призыва сил душ, теперь покрыто непроглядным туманом и наполнено демонами. Немногие отваживаются пройти через завесу, а возвращаются оттуда единицы. Однажды одинокий воин отправляется навстречу неведомому, сталкивается с могучим монстром, погибает… и возрождается. Так начиналась Demon’s Souls в 2009 году, так она начинается и сейчас – в ремейке, разработанном для PlayStation 5.

Demon’s Souls
Постановка кат-сцен выполнена на высоте

Мне не довелось познакомиться с оригинальной игрой, так что приключения в Demon’s Souls Remake стартовали с чистого листа. И первая моя эмоция – восхищение. Игра удивительно выглядит на консоли: разработчики провели огромную работу, чтобы не просто косметически подтянуть ремейк до современного уровня, но создать настоящий некстген-проект.

В воздухе витают тысячи частиц, удары меча высекают снопы искр, магические атаки великолепно анимированы, грамотное освещение и объемный туман усиливают погружение в атмосферу, а монстры, от рядового скелета до гигантского босса, проработаны до деталей. В фотомоде, который служит легальной возможностью поставить игру на паузу, можно в подробностях рассмотреть окружение и врагов, не опасаясь, что кто-то из них стукнет по голове зазевавшегося героя.

Demon’s Souls
В фоторежиме можно выбрать позу и выражение лица героя, убрать его или врагов, изменить фильтр изображения и так далее

Здесь потрясающая цветопередача и хороший HDR. Игра позволяет переключаться между режимами качества и производительности, 30 fps и 60 fps, и, если честно, незначительное (и даже незаметное) ухудшение графики сполна компенсируется возможностью лучше контролировать персонажа при более высокой частоте кадров. Свою лепту в контроль вносит и геймпад DualSense, который сочетает эффекты вибрации и звука, реагирует на все, что происходит в игре.

Стоит в беге задеть деревянные ящики, которые разлетятся на щепки, и вибромоторчики передадут в ладони информацию об их количестве, а динамик рыкнет глухим грохотом. Если неподалеку пролетит дракон, геймпад задрожит, а огненный взрыв вызовет ощутимую вибрацию. Успешное блокирование вражеской атаки застопорит левый триггер, а из динамика донесется металлический лязг.

Demon’s Souls
Иногда в игре случаются баги. Например, этот противник не хотел двигаться с места, а потому мне удалось без проблем уничтожить его магией

Каждый удар отзывается в контроллере по-разному, вы ощутите силу и направление вражеской атаки, почувствуете движение предметов окружения – вихрь душ, поглощаемых персонажем, звон цепей подъемника, завывания ветра и так далее. Ощущения классные; конечно, можно обойтись и без этих эффектов, но они замечательно дополняют то, что происходит на экране.

Первоначальный восторг сменяется пониманием, что в плане геймплея Demon’s Souls требует особого отношения к себе. Когда-то игра заложила основы целого направления в жанре action RPG – soulslike, и как раньше, так и сейчас это сложный и серьезный экшен, который бросает вызов с самого начала.

Каждый моб способен расправиться с игроком буквально за пару атак. При этом враги не отличаются благородством: они нападают сзади, окружают героя, бьют исподтишка, в общем, делают все, чтобы отправить его к праотцам – точнее, к ближайшему чекпоинту. По канонам жанра, после гибели все монстры возродятся, а игрок будет вынужден проделать путь к месту смерти, чтобы вернуть накопленные души.

Demon’s Souls
Не все локации в Demon’s Souls мрачные и темные. Есть и солнечные области. Но в них не менее опасно

Игра любит осторожных и неторопливых. Те, кто жаждет влететь в толпу и рубить направо и налево, быстро поймут непрактичность такого подхода. Нужно пользоваться блоком, подгадывать момент для атаки, освоить отражение ударов: если вовремя подставить щит, это оглушит и позволит мгновенно убить противника.

Необходимо следить за уровнем выносливости и маны, заучивать поведение монстров и внимательно смотреть по сторонам: тут очень легко неосторожно оступиться и рухнуть в пропасть, а с резвыми оппонентами не стоит сталкиваться в узких коридорах – желательно выманивать их на открытую местность, где есть пространство для маневра. Нет ничего хуже сражения со скелетами на узкой лестнице.

Demon’s Souls
В игре очень тесно: арены редки, а большую часть времени вы проведете в узких коридорах и небольших комнатушках

С боссами, как ни странно, немного легче. Их действия легко считываются, и расправиться с ними бывает проще, чем с толпой рядовых противников. А если узнать ключевую уязвимость, то сражение займет считанные минуты. Что, впрочем, не отменяет того, первая встреча с ключевым врагом, скорее всего, отправит героя к ближайшему костру. Которые, кстати, расставлены довольно далеко друг от друга, и, хоть в игре есть шорткаты, побегать все же придется – с сопутствующими «радостями» в виде воскрешенных монстров.

Как и оригинальная игра, ремейк Demon’s Souls предлагает на выбор несколько классов персонажей, определяющих стиль игры. Рыцарь выдержит пару мощных атак, но с уклонением у него туго. Вор очень шустрый, однако наткнувшись на группу противников, вряд ли выйдет живым из открытой схватки. Мне пришлось сменить пару классов, прежде чем был совершен окончательный выбор – как оказалось, знать умело разит врагов на расстоянии с помощью магии, а на случай тесного контакта с монстром имеет щит и короткий меч. Вариант, отлично подходящий для знакомства с игрой. Это, конечно же, субъективное впечатление, и для вас идеальным может оказаться совершенно другой класс – все зависит от предпочтений.

Demon’s Souls
Парень на переднем плане хорошо защищен от холодного оружия, но очень уязвим к магии

За собираемые души в Нексусе – это такой хаб, безопасное место, где игрок отдыхает, торгует, и откуда направляется в каждую из пяти областей – можно улучшить характеристики героя, заточить оружие, починить снаряжение, купить новые доспехи. Души выступают универсальной валютой, и тем обиднее терять накопленное, не сумев добраться к ним после смерти.

Понимая, что стоит на кону, становишься предельно напряженным, не лезешь на рожон и выцеливаешь демонов по одному. К счастью, по миру тут и там разбросаны записки с подсказками: из них можно узнать, что впереди ловушка, засада врага или мощный противник. Правда, некоторые из них обманывают, так что доверять им на сто процентов все же не советую. Также информативны кровавые пятна, показывающие последние секунды жизни игроков, что были здесь раньше: их горький опыт может помочь избежать опасности.

Demon’s Souls
Полезный совет: впереди действительно оказались враги

Когда-то Demon’s Souls стала отправной точкой для целого направления игр. Сейчас она ощущается слегка старомодной, в чем-то неудобной (мне все же хотелось бы более плотного расположения чекпоинтов и менее своевольного поведения камеры), но в то же время это очень атмосферная, честная по отношению к игроку и затягивающая игра: каждое поражение лишь распаляло во мне азарт и желание снова бросить ей вызов. Это отменный ремейк, и он наверняка понравится тем, кто не чурается водить знакомство с крайне недружелюбными играми.

Плюсы
Потрясающий визуальный стиль
Густая атмосфера находящегося в упадке мира
Хардкорная боевка
Тактильная отдача, усиливающая погружение в геймплей
Минусы
Несколько устаревший геймплей
Своенравная камера
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале