Cubiq.ru

Обзор игры «Помни…» – Эта жестокая штука жизнь

«Помни…» (или Know by heart) – новая игра российской студии Ice-Pick Lodge, которую вы наверняка знаете по культовым «Мор (Утопия)», «Тургор», «Тук-тук-тук» и Pathologic 2. Новинка была разработана небольшой командой внутри студии, но относительная компактность не мешает игре быть пронзительной и глубокой. О чем призывает «помнить» Know by heart – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Ice-Pick Lodge
  • Издатель: Ice-Pick Lodge
  • Дата выхода: 10 февраля 2022 года

Действие «Помни…» разворачивается в провинциальном российском закрытом городке неподалеку от Казани. Провинциальном настолько, что пересечь его можно за каких-то несколько минут, а жители доверяют друг другу до такой степени, что даже квартиры не запирают.

Здесь проживает наш главный герой Миша. Из пятерки школьных друзей он единственный, кто почти не изменился: живет один, ходит на рутинную работу и не находит в себе сил перекроить свою судьбу. Остальные – кто уехал, как школьная любовь (которой Миша так и не признался) Ася и братья Тема и Алмаз, кто остался, но претерпел серьезную трансформацию, как Монгол, «переквалифицировавшийся» из хулигана в милиционера.

Однажды в городе собирается вся компания: Ася приехала по работе, Тема и Алмаз – на семейное торжество. Школьные друзья вспоминают былое, проходятся по местам былой славы, даже успевают побузить немного, угнав машину у местного дядьколи. А Миша наконец-то получает шанс признаться Асе, чувства к которой вспыхнули с былой силой. Да только вот счастье продлится недолго: очень скоро в идиллию врывается жестокая реальность – вспышка то ли вируса, то ли еще какой напасти необратимо меняет людей, а герои отчаянно пытаются не дать эпидемии поглотить и их.

«Помни…» очень атмосферная. Причем атмосфера здесь меняется с каждым игровым днем. Сначала это приятная ностальгия по временам, когда все были совсем юными, лепили снеговика, целыми днями сидели на огромном дубе в парке, гуляли до утра. Персонажи живо делятся воспоминаниями, и их истории цепляют – игрок будто становится не просто свидетелем, но и участником событий прошлого. Сам городок неуловимо знакомый, а осенне-желтые тона вызывают чувство меланхолии.

Далее, когда случается катастрофа, город заполняют военные, а в диалогах прослеживаются первые панические нотки, настроение сменяется холодно-тревожным. Миша с Асей и их друзья мучительно пытаются разобраться в происходящем, а ощущение неизбежного апокалипсиса становится все сильнее. По ночам приходится скрываться от патрулей, утром улицы заволакивает чуть ли не мистический туман. Мне хотелось бросить игру, чтобы не знать, что случится дальше – настолько сильно давит атмосфера в этом эпизоде.

Наконец, дождавшись катарсиса, игрок чувствует себя опустошенным. Финал предсказуем, хоть в него и до последнего не веришь. Золотая осень сменяется стерильно-безразличной зимой, отчего становится легче принять случившееся. Финальный аккорд звучит в титрах – песня Екатерины Яшниковой «Нам бы вернуться…», которая наверняка ранит вас в самое сердце.

Эмоционально «Помни…» – очень сильная игра. Причем она может попасть в игрока по-разному. Мне, например, запала в душу буквальная идея вот такого апокалипсиса – обыденного и неотвратимого, а потому, пожалуй, даже более жуткого, чем вторжение инопланетян или нашествие зомби.

А вот заложенный в проект метафорический смысл зацепил меня не так сильно – я не очень ностальгирую по детству и друзьям, с которыми у меня разошлись дороги, поэтому ключевая мораль прошла по касательной. Хотя я понимаю, что имели в виду сценаристы, и почему для многих игроков «Помни…» может стать ярким, душераздирающим опытом. Финал истории, несмотря на его мрачный тон, можно воспринять с положительной стороны, как что-то подводящее к новому началу. По крайней мере, мне бы хотелось так думать.

А что с геймплеем в Know by heart? Ничего особенного: маленький открытый мир, который мы исследуем в поисках воспоминаний, куцая диалоговая система, да мини-игры – в числе последних есть как забавные, вроде QTE при использовании пишущей машинки (если играть на ПК, то можно вводить слова прямо с клавиатуры), а есть скучные и повторяющиеся – игра просто пронизана однотипными пазлами.

Еще хуже – управление и поведение камеры. Последняя здесь статична, и при смене ракурса герой начинает идти не туда, куда ведет стик геймпада. Приходится отпускать стик и нажимать снова. На каждом экране. Которые сменяются буквально каждые несколько секунд. Это чертовски неудобно – благо игра проходится за 4-5 часов, и управление не успевает вывести из себя.


Тем не менее эти проблемы «Помни…» хочется простить. Как и очень простую, слегка неряшливую картинку, и баги, которые встречаются то тут, то там – а судя по отзывам, еще и способны испортить прохождение; со мной, к счастью, такого не произошло. Простить – потому что «Помни…» очень душевная, атмосферная и по-доброму грустная.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Замечательный, заставляющий задуматься сюжет
Отличный саундтрек
Ностальгическая атмосфера
Красивые пейзажи
Минусы
Непримечательная картинка
Неудобное управление
Встречаются баги
7.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания