Обзор Sid Meier’s Civilization VI. «Цива» для геймпада

22 ноября на консолях PS4 и Xbox One состоялся релиз стратегии Sid Meier’s Civilization VI. Мы не упустили шанса оценить, как играется представитель культовой серии с геймпадом, и теперь делимся с вами впечатлениями.

  • Разработчик: Firaxis Games
  • Издатель: 2K
  • Дата выхода: PC – 21 октября 2016, Switch – 16 ноября 2018, PS4, Xbox One – 22 ноября 2019

Последней игрой серии, посетившей консоли, была Civilization Revolution, и это было еще в 2008 году. Потребовалось 11 долгих лет, прежде чем франшиза вернулась на экраны ТВ и, надо сказать, ожидание того стоило – перед нами не идеальная, но очень хорошая адаптация Civilization VI.

Разработчики учли, что игроки будут находиться на расстоянии от экрана большем, чем при игре в РС-версию. Поэтому консольная версия встречает увеличенными шрифтами и более крупными элементами интерфейса, чем в Civilization VI для ПК. И это, с одной стороны, порождает недочеты, вроде надписей, которые наползают друг на друга (особенно на карточках политических курсов). С другой – игровые меню и кнопки удобно структурированы и разнесены по сторонам экрана, поэтому ваша цивилизация не скрывается за нагромождениями иконок и таблиц.

С надписями в русскоязычной версии игры однозначно есть проблемы
С помощью линз вы сможете узнать всю интересующую вас информацию об империи

Что касается управления с помощью геймпада, это удобнее, чем может показаться. Правым стиком вы двигаете камеру, левым – перемещаете курсор. В меню можно задействовать бамперы и триггеры, чтобы быстро переключаться, например, между лидерами других цивилизаций, а многие действия не требуют отдельного нажатия кнопки – к примеру, чтобы выполнить дальнобойную атаку, достаточно выбрать юнит и указать на врага.

Если сравнивать с управлением мышью, здесь геймпад все еще проигрывает: в консольной версии приходится совершать лишние движения там, где на ПК хватало простого наведения курсора. Впрочем, в такой неспешной игре, как Civilization VI, это не раздражает, и в целом можно говорить, что адаптация игры выполнена на твердую «четверку» (по пятибалльной шкале, конечно же). Разобраться с нюансами поможет подробная система обучения, а за возможность руководить цивилизацией, удобно устроившись на диване перед большим ТВ можно и потерпеть некоторые неудобства – ну, или подключить мышь к консоли.

На поздних этапах развития становится сложновато ориентироваться в многообразии иконок
Война в самом разгаре. Сосед сам виноват – не учел, что у меня уже есть ОБР

В остальном же консольная Civilization VI – это все та же «Цивилизация». Немного урезанная по возможностям, – так, в мультиплеере могут играть не более четырех человек на одной карте, а в одиночной игре количество ИИ-соперников ограничено одиннадцатью; кроме того, поддержки модов здесь нет, а кроссплатформенного мультиплеера не предвидится, – но такая же затягивающая, точно так же следующая незабвенному принципу «еще один ход – и спать».

Все геймплейные механики остались на месте, и игрок, знакомый с РС-версией, не увидит разницы, запустив консольную. Более того, кажется, что разработчики слегка подтянули ИИ противников, сделав тех более агрессивными и сообразительными. По крайней мере, при игре на РС (а мне довелось провести не один десяток часов в смешанных хотсит баталиях с другими игроками и ИИ) огорчало, что враги редко пользуются авиацией и практически не ставят шпионам других задач, кроме хищения казны. Здесь же они «поумнели» и стали понимать, что район «Аэродром» строится не красоты ради. В результате кажущаяся легкой война затягивается на добрую сотню лет, отбирая немало сил и нервных клеток.

Соперники могут неприятно удивить в самый неподходящий момент
Шпионы – отличный способ навредить соседям

Итак, перед нами множество цивилизаций, каждая с уникальными пассивными бонусами, юнитами, районами и зданиями. Выбор страны зависит от ваших целей: Македония при Александре подойдет для воинственных игроков; Норвегия во главе с Харальдом установит господство над морями; Россия, ведомая Петром Великим, станет идеальным выбором для жаждущих экспансии стратегов; Франция с Екатериной Медичи стремится достичь культурной победы и сильно портит жизнь соседям своими шпионами. И так далее. Возглавив цивилизацию, вы должны привести ее к победе одним из путей: военным, научным, культурным, религиозным, дипломатическим.

В Civilization VI вам предстоит строить города и районы, расширять границы своей империи, соревноваться с соперниками в количестве возведенных чудес света, налаживать торговлю и дипломатические отношения, а при необходимости – и воевать. Постепенно вы будете продвигаться по древам развития науки и культуры, постигать новые технологии и открывать новые типы правительств, выбирать карточки, которые дают определенные бонусы, и апгрейдить юнитов – от воинов с дубинками до современных танков, бомбардировщиков и РСЗО. Игра заставляет тщательно планировать развитие, – буквально, на сотни лет вперед, – и не позволяет расслабляться: здесь всегда есть что строить, исследовать и улучшать.

Тот, кто стремится быть лидером, пишет историю
Успешной империи не страшны любые угрозы

Однако базовая игра содержит лишь малую часть контента, приготовленного разработчиками для будущих дополнений. На PS4 и Xbox One можно отдельно приобрести основную версию Civilization VI и комплект DLC, который включает Rise and Fall и Gathering Storm (на Switch комплект также поступил в продажу). И это тот случай, когда придется раскошелиться, ведь дополнения полностью перекраивают игру, наполняя ее новыми возможностями. В России, кстати, действуют региональные цены для PS4: базовая версия обойдется вам в 2899 рублей, а комплект дополнений – в 2899 рублей, тогда как в других странах и на Xbox One придется выложить $59.99 и $49.99 соответственно.

Итак, DLC Rise and Fall дополняет «Цивилизацию» системой «исторических моментов» – так называются любые свершения подконтрольного вам народа, будь то открытие чуда природы, достижение определенного количества жителей в городе или привлечение великого человека. Каждый момент приносит очки, которые суммируются: в зависимости от достигнутого к концу эры результата, вы перейдете в Золотой, провалитесь в Темный или останетесь в Обычном веке – с соответствующими бонусами устремления, действующими на протяжении всей эры.

Золотой век награждает хорошими бонусами. Но еще лучше прыгнуть из Темного века в Золотой и запустить Героический век, что даст империи мощный толчок вперед
ИИ-соперники любят поболтать по поводу и без

Здесь же появилась механика лояльности и институт губернаторства. Каждый город вашей империи будет получать очки лояльности, зависящие от благополучия и других факторов. Если лояльность падает, город может взбунтоваться и отделиться от государства, а то и самостоятельно присоединиться к более успешному соседу. Чтобы держать города в узде, необходимо отправлять в них губернаторов, которых к тому же можно прокачивать, получая различные бонусы.

В Gathering Storm изменений еще больше. Большой акцент сделан на дипломатию: вы получаете больше возможностей по взаимодействию с соседями на политической арене, можете задавать цели на Всемирном конгрессе, созывать внеочередные заседания, связанные с различными кризисами, а также устраивать масштабные международные соревнования, за победу в которых сможете получить ощутимые бонусы.

Окно докладов предоставит исчерпывающую информацию о каждом городе империи
Все ресурсы в избытке… кроме нефти. А нет нефти – нет и танков

Еще одна важная механика дополнения – влияние цивилизаций на климат планеты. Угольные и мазутные электростанции дают стране много энергии, но за это придется расплачиваться повышением уровня моря и участившимися стихийными бедствиями. Построив город неподалеку от вулкана, приготовьтесь к возможному извержению, а прилегающие к реке клетки неизбежно будут затапливаться во время разливов. Конечно, в игре появилось очень много районов и построек, позволяющих адаптироваться к изменениям климата.

Кроме всего прочего, дополнения добавляют в Civilization VI новых лидеров и страны, чудеса света и природы, мирных и боевых юнитов (включая огромных боевых роботов). Поэтому настоятельно рекомендуется не ограничиваться базовой версией игры, а расширить геймплейные возможности контентом и механиками из DLC.

Помогаю союзнику отвоевать столицу. Пара уничтоженных городов – и противник уже готов на все ради мира
Чудо природы – очень выгодное приобретение для империи, если вы хотите получить ценные бонусы

Civilization – это одна из лучших, если не лучшая, 4X-франшиз, и шестая часть достойно ее представляет. Если вы любите вдумчивые и многогранные стратегии, игра обязательно должна быть в вашей коллекции. Ну а выбор платформы, – РС, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, – это уже исключительно дело вашего вкуса!

Плюсы
Затягивающий игровой процесс
Большое количество взаимосвязанных механик
Множество условий для достижения победы
Неглупый ИИ
Отлично адаптированное для геймпада управление
Красивый визуальный дизайн и отличная музыка
Минусы
Редкие баги и вылеты
Управление мышью удобнее
Проблемы с надписями
Долгие загрузки на больших картах
8.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box