Cubiq.ru

Обзор Song of Horror – Страшно, вырубай!

В прошлом году, делясь впечатлениями о двух первых эпизодах хоррора Song of Horror, мы предполагали, что он сможет встать в один ряд с лучшими представителями жанра. Теперь же, когда состоялся релиз последнего, пятого эпизода, пора рассмотреть игру в комплексе и подтвердить либо опровергнуть сказанное ранее.

  • Разработчик: Protocol Games
  • Издатель: Raiser Games
  • Дата выхода: 31 октября 2019 года – 28 мая 2020 года

Это обзор финальной версии Song of Horror. По ссылке вы можете ознакомиться с впечатлениями от двух первых эпизодов проекта, где подробнее рассказано о геймплее.

Главный недостаток Song of Horror – отсутствие русскоязычной локализации. Конечно, на общее качество проекта это не влияет, тем не менее какие-то особенности истории об исчезнувшем писателе могут остаться за кадром, а за решением некоторых головоломок игроку со средним знанием английского придется лезть в интернет, ведь подсказки могут скрываться в записках. А записок здесь много… как в классических хоррорах типа Resident Evil, Silent Hill и ObsCure, на которые равняется детище студии Protocol Games.

Увлекшись прослушиванием аудиозаписей, главное не проворонить нападение темных сил

Даже локации напоминают о давно пройденных играх. Особняк, многоквартирный дом, библиотека, катакомбы, психиатрическая лечебница… Не хватает полицейского участка и какой-нибудь тайной лаборатории для полного комплекта. К слову сказать, атмосфера в каждом из мест, куда сюжет забрасывает персонажей, обволакивает, погружает в себя и заставляет внимательно прислушиваться к каждому шороху, а статичная камера часто берет самые неудобные ракурсы, выдергивая игрока из зоны комфорта.

Классический геймплей проекта сочетает изучение местности, сбор полезных предметов, чтение записок, решение головоломок. Герои неспешно бродят по мрачным коридорам и залам, натыкаются на углы и предметы окружения (виной тому «тракторное» управление Song of Horror), пугаются громких звуков (а с ними вздрагивает и игрок) и лопочут с забавным акцентом – испанская инди-студия, видимо, нанимала для озвучки местных актеров. Найденный в одном месте объект может пригодиться в совершенно другом, а запертая дверь из начала эпизода откроется только в финале. Некоторые предметы можно комбинировать, а пазлы почти всегда подчиняются логике.

Как же обойтись без отсылок?

В первых эпизодах игры можно было потерять абсолютно всех персонажей – что ожидаемо приводило к перезапуску. Эта же практика продолжилась и в последующих выпусках: если опрометчиво открыть дверь в комнату, не прислушавшись сначала к тишине за ней, если не убежать от преследующей героя Тьмы, если проявить излишнее любопытство, не выполнить QTE, не спрятаться в укрытии – придется возвращаться к окну выбора персонажа и уже с новым протагонистом отправляться к месту гибели предыдущего. Это захватывает, мотивирует проявлять осторожность и вызывает панику от осознания, что смерть здесь перманентна. Впрочем, не совсем: авторы все же добавили легкий уровень сложности, с которым можно исправить допущенную ошибку, вернувшись к контрольной точке. Но использовать его не рекомендуется для большей остроты ощущений.

Чтобы геймеры не расслаблялись и не думали, что могут обмануть игру, разработчики приготовили несколько разнообразных испытаний, которые меняются от одного эпизода к другому. Так, герои постоянно сталкиваются с новыми опасностями, что заставляет приспосабливаться к ним: например, некоторые враги реагируют на звук, поэтому при их появлении надо зажимать кнопки, чтобы персонаж дышал как можно тише, других можно увидеть только с помощью зеркала, а третьи внезапно хватают протагониста и пытаются утащить в неизвестность. Самообучающийся ИИ в деле – если бегать, топая, по уровням, призраки начнут появляться чаще, и лучше их не злить, ведь неуклюжее управление может помешать быстро скрыться от чудовищ.

С QTE обычно трудностей не возникает: чтобы потерять персонажа, нужно очень постараться

Song of Horror очень старомодна – в том числе, увы, по части картинки. Если окружение еще можно назвать симпатичным, то модели действующих героев откровенно страшноваты. Это не существенная проблема, в данном жанре графика не главное, однако некоторым игрокам может подпортить впечатления от прохождения. К счастью, я не в их числе – мне игра показалась пускай и вторичной, но очень страшной, атмосферной и держащей в напряжении. Поэтому да, высказанное в превью предположение оказалось верным: Song of Horror можно смело ставить в один ряд с лучшими хоррорами.

Рейтинг читателей1 Оценка
8
Плюсы
Игра пугает сильнее многих современных хорроров, причем не банальными скримерами, а грамотно нагнетаемой атмосферой и саунддизайном
Головоломки, преимущественно, логичны, а их решение вызывает чувство удовлетворения
Локации интересно исследовать, а страх потерять персонажа заставляет быть осмотрительнее
Олдскульный геймплей вызывает ностальгию по классическим играм жанра
Минусы
Небольшой бюджет заметен во всем: графике, озвучке, оптимизации
Отсутствие локализации на русский язык затрудняет восприятие сюжета
Неудобное управление мешает действовать быстро в напряженных сценах
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box