Cubiq.ru

Обзор Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance — средневековая историческая РПГ от создателя «Мафии» — Даниэля Вавры. События в игре разворачиваются под конец Средневековья, в 1403 году, и охватывают сюжет гражданской войны в Богемии.

Игра начинается с нападения армии венгерского короля Сигизмунда на деревню главного героя Индро. После этого нас ловко переплетают с настоящей историей средневековой Богемии. Не сказать, что пролог выглядит свежо: почти то же самое было и в Arcania, но, в отличие от последней, в KCD по-настоящему переживаешь за судьбу героя и гибель его родных. Постановка в игре отлично передает атмосферу, а вот диалоги и сценарий, наоборот, кажутся слишком растянутыми, из-за чего примерно после середины игры можно заметить определенный алгоритм повествования. Бесконечные поисковые забеги, почтовые задания и допрашивание всех углежогов в игре — именно так разбавляется сюжетный геймплей.

Мир живет и без самого участия Индро, но только строго по плану. Никаких форс-мажорных ситуаций вы тут не увидите.

Больше всего радует в игре от чехов ее иммерсивность — погружение в мир. Отсутствие сохранений в привычном виде заставляет вас думать, что же отвечать разбойнику, который встретился на пути. Быть супергероем, как в Скайриме, тут не выйдет, игра не прощает ошибок. Стоит отметить прокачку персонажа: все навыки, например, фехтование здесь познаются так, будто вы впервые садитесь за игры и учитесь играть, а беря в счёт то, что Индро такой же бездарь, создаётся потрясающее ощущение отождествления с героем.

С боевой системой у Warhorse получилось все идеально: если не считать редкие провалы камеры сквозь текстуры и некую сумбурность происходящего, сражаться в игре одно удовольствие. С другой стороны, из-за сильного крена в настоящее фехтование, тут очень редко на вас нападают больше трёх противников. Есть, конечно, массовые сражения при прохождении сюжета вроде штурма замков и прочего, вот только там на вас никто не обращает внимания, а ваше участие бессмысленно. При желании игру можно пройти, не убив ни одного человека, поэтому в таких эпических событиях пацифист чувствует себя пустым местом. В других случаях игра иногда навязывает сражения. Например, в одном из налетов, после сложного сражения, израненный и побитый персонаж после кат-сцены телепортировался в битву с местным боссом. В этом моменте единственным вариантом прохождения была попытка взять лук и, получая тумаки, пару раз выстрелить противнику в лицо.

На скриншотах все выглядит потрясающе, в реалиях же, вы будете топтаться за спинами врагов и колотить их без устали.

Чем тут ещё можно заняться? А много чем. В перерывах от политических интриг, игра может предложить отличные побочные задания, пьянки со священниками, охоту, алхимию, различные турниры, и конечно же, романтические и постельные сцены — куда без этого в наше время. Некоторые из них случаются даже без вашего желания, к сожалению. Радует, что здесь так много интерактивностей, вот только они работают далеко не идеально.  

Есть в Kingdom Come: Deliverance и система воровства, вот только сделана она как попало. Ничего сложного: просто заходите в магазин, на глазах у продавца тащите все самое дорогое и спокойно бежите из города. Через пару дней о вас все забудут. Таким образом, это — самый выгодный тип заработка. Остается фактом то, что разработчики слишком много идей пытались воплотить, из-за чего многие аспекты в игре кажутся сырыми. Также может раздражать бесчисленное количество квестов «Иди — найди». Но это уже вкусовщина.

Виды тут, по правде говоря, завораживают

Вот что, а дизайн игрового мира тут на высоте. Выглядит все весьма аутентично, прибавьте к этому отличные погодные условия, смену дня и ночи, и получите по-настоящему живой мир. Иногда все эти эмоции, конечно, портят сырая лицевая анимация, бесчисленное количество багов, оставшиеся даже после огромного патча, и прочие недочеты, но Kingdom Come — та игра, в которой не хочется сильно цепляться за минусы. 

Играя в KCD, по ощущениям вспоминаются Готика 3 и Morrowind, где у вас всегда есть только примерное направление действия, и где вас никто не ведет за руку. Хорошо это или нет, решайте сами. В итоге можно сказать, что игра является всем тем, по чему скучали многие геймеры старой закалки, к тому же все это тщательно проработали и для любителей модных Скайрима и Ведьмака, приправив неповторимой восточноевропейской атмосферой, и в итоге получилось что-то свое, самобытное и уникальное. Если вас не смущают технические проблемы игры, обязательно к ознакомлению.

Комментировать

Следуйте за нами