Cubiq.ru

Обзор Detroit: Become Human (PC). Лучшая игра Quantic Dream

12 декабря на РС вышла игра в жанре «интерактивное кино» Detroit: Become Human от известной Quantic Dream. Мы не смогли удержаться от соблазна посмотреть, как бывший эксклюзив PS4 чувствует себя на новой плафторме, и после прохождения игры готовы поделиться с вами впечатлениями.

  • Разработчик: Quantic Dream
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment, Quantic Dream
  • Дата выхода: 25 мая 2018 года — PS4, 12 декабря 2019 года — РС

Игры Quantic Dream – это сюжетно-ориентированное «кинцо», по сути – симуляторы ходьбы и QTE, в которых главная роль отдается не геймплею, а истории и возможным развилкам ее течения. Не всем нравится такой жанр, но есть у него и много поклонников, и при всех своих недостатках, работы французской команды получаются существенно качественнее большинства конкурентов.

Дэвид Кейдж, глава студии, хороший визионер и плохой сценарист. Поэтому и Fahrenheit, и Heavy Rain, и Beyond: Two Souls были красивыми, кинематографичными, инновационными, но вместе с тем рваными и иногда невыносимыми играми – особенно по части сюжета. Не обошла эта проблема и Detroit: Become Human – перед нами впечатляющее приключение, которое начнет рассыпаться, если воспринимать его хоть немного всерьез.

Итак, недалекое будущее, в котором андроиды стали такими же бытовыми устройствами, как микроволновка или смартфон. Они ходят за покупками, убирают улицы, заботятся о детях, готовят еду – в общем, используются в самых разных сферах общественной жизни, вплоть до «работы» в борделях и стрип-клубах. Среди людей, соответственно, растет безработица и недовольство машинами, но при этом уровень достатка остается на достаточно высоком уровне – даже житель бедного района может позволить себе андроида.

События игры разворачиваются в Детройте, и к началу сюжетной линии в городе уже некоторое время ходят слухи о девиантах – андроидах, которые из-за программного сбоя начинают испытывать эмоции. Другими словами, машины обретают человечность. Чтобы разобраться в ситуации, компания «Киберлайф», которая производит андроидов, присылает в полицейское управление Детройта RK800 «Коннор» – модель-прототип, созданную для помощи в расследованиях. Это первый играбельный персонаж Detroit: Become Human.

В это же время в доме престарелого художника Карла Манфреда находится андроид RK200 «Маркус» – еще один прототип, выступающий в роли сиделки Карла. Впрочем, очень скоро Маркус «погибает» и отправляется на свалку, где, «переродившись», становится девиантом и решает посвятить себя борьбе за права андроидов. Будет она мирной или же грядет восстание – решать игроку.

Наконец, третьим протагонистом игры становится АХ400 «Кэра» – домашний робот-помощник, вынужденная скрываться с маленькой девочкой после того как стала девиантом и напала на жестокого хозяина. Когда-нибудь пути всех троих героев пересекутся, но, прежде чем это произойдет, им придется пережить немало потрясений, которые, с помощью игрока, определят их судьбы.

Из всей троицы персонажей самым интересным получился Коннор. У него единственного есть выбор – стать девиантом или остаться запрограммированной машиной (технически, такой выбор есть и у Кэры, но во втором случае она выбывает из сюжета уже в самом начале игры). Ему дали самого интересного второстепенного героя – пожилого детектива Хэнка Андерсона, который ненавидит андроидов, но по ходу повествования может изменить свое мнение. У него больше всего экшен-эпизодов и интересная механика расследования, схожая с таковой из Batman: Arkham Origins. Наконец, Коннор самый обаятельный, что неудивительно – как признается он сам, его внешность и голос разработаны таким образом, чтобы андроид вызывал доверие у людей. Противостояние своему же виду, внутренняя борьба героя заставляют игрока сопереживать ему – и внести свой вклад в формирование его характера.

В противовес охотнику на девиантов, революционер Маркус кажется очень скучным. Он – функция, которая двигает сюжет и не может сильно отклоняться от заданных сценаристами рамок. Игрок лишь незначительно влияет на поведение андроида, но следить за Маркусом неинтересно – гораздо более яркими получились его спутники, а также события, которые разворачиваются вокруг него.

Кэра же ощущается необязательным персонажем, и, хоть ее приключения довольно драматичны, на сюжет они не влияют. Тем не менее отношения между героиней и ее юной подопечной приковывают внимание, а опасности, с которыми они сталкиваются, вызывают искренние переживания.

Однако слабо прописанные герои – не самая весомая проблема Detroit: Become Human; гораздо большее недоумение вызывает излишнее очеловечивание их. Очень легко забыть, что перед нами машины – уж слишком естественно они себя ведут. Поэтому возникает сильный диссонанс: с одной стороны, это машины, бытовые приборы вроде холодильника. С другой, встретив такого андроида на улице, – даже не-девианта, – не удастся отличить его от человека. И как в этом случае к ним относиться? Как к роботам? Как к людям? Игра активно подталкивает ко второму варианту, заставляя игрока, который желает остаться на стороне человечества, чувствовать себя последней сволочью.

Обрести самосознание и эмоции андроидам оказалось недостаточно – они очень скоро начинают называть себя народом. Пройдя через годы рабства и унижений, они хотят свободы, равных прав и личной собственности. Кейдж буквально тычет игроку в лицо тяжелым положением машин – кажется, в игре нет ни одного человека, который хорошо обращается с андроидами (кроме художника и чернокожей женщины, объясняющей свое сострадание тем, что ее народ тоже когда-то угнетали). Параллели очевидны, социальный посыл ясен, но, исходя из сеттинга, захочет ли геймер сочувствовать машине? Вряд ли. Поэтому машины здесь действуют как люди, пусть это и обманывает игрока, вредит восприятию, вводит в заблуждение. Зато подтолкнет к «положительной» концовке, где все поют взявшись за руки. Браво, мистер Кейдж.

Тем не менее, если принять условности мира и сюжета, играть в Detroit: Become Human очень интересно. Здесь гораздо больше интересных ситуаций в сравнении с Heavy Rain и Beyond: Two Souls, а игра чередует спокойные эпизоды с напряженными. Уже в первой миссии протагонисту предстоит разобраться с андроидом, который взял маленькую девочку в заложники, а далее повествование только раскручивается, и ближе к финалу бросает героев в самые разные ситуации – погони, сражения, «прятки» с врагом и так далее. Провалить QTE, если играть на продвинутой сложности, легко, и неудача может привести к серьезным последствиям, вплоть до потери персонажа.

Вообще, влияние действий игрока на развитие сюжета здесь очень сильно. Да, у некоторых главных героев до определенной точки развития истории есть сюжетная «броня», а исход отдельных событий предопределен, однако игра оставляет достаточно развилок, чтобы игрок управлял сюжетной линией. Принятые решения могут отразиться через несколько эпизодов, а совершенные одним героем действия могут повлиять на другого совершенно неожиданным образом. Другими словами, развешивая чеховские «ружья» в начале истории, не стоит удивляться, когда они «выстрелят» в ее конце. И это впечатляет: интерактивное кино развивается, но все еще держит игроков в узких рамках, создавая лишь иллюзию выбора (вспомните игры Telltale). Detroit: Become Human немного раздвигает эти рамки.

Погрузиться в виртуальный Детройт 2038-го помогает и шикарная визуальная часть. И речь не только о картинке, которая, хоть и слегка замылена, впечатляет красивыми локациями и дорогими эффектами. Весомый вклад в восприятие вносит отличная игра актеров, детализация и мимика лиц, правдоподобная анимация. Персонажи очень похожи на людей, при этом не попадая в «зловещую долину» – такой уровень достигается немногими играми.

Но за красивую графику приходится платить. На РС Detroit: Become Human предъявляет довольно высокие требования к ресурсам компьютера. Причем большой упор делается на процессор, несмотря на компактность игровых локаций – возможно, при портировании использовался какой-то хитрый эмулятор или же разработчики «не смогли» в оптимизацию. Как бы то ни было, поиграть на максимальных настройках смогут лишь владельцы мощных ПК, и даже они не будут застрахованы от периодических вылетов и зависаний игры. Зато к управлению претензий нет – его хорошо адаптировали и для геймпада Xbox One, и для мыши с клавиатурой.

Quantic Dream во главе с Дэвидом Кейджем замахнулась на мощное социальное высказывание, но донести его до игрока не смогла. Возможно, в другом, более толерантном обществе, люди проникнутся историей восставших машин, однако игроку, чтобы всерьез вести андроидов к победе над своим же видом, нужно очень ненавидеть человечество. Тем не менее, если оценивать игру с точки зрения геймплея, режиссуры и нелинейности – перед нами без пяти минут шедевр, с головой затягивающий в приключения героев.

В результате это одновременно и отличная игра, и смешное в своей наивности кино. Стоит ли Detroit: Become Human внимания? Определенно да – это дорогой, качественный проект, способный подарить немало ярких эмоций. Но будьте готовы к тому, что сценарий наверняка вызовет у вас много вопросов.

Плюсы
Грамотная режиссура, отличная операторская работа, стройная структура сюжета
Интересная, хоть и неоднозначная история
Красивая графика, реалистичная анимация
Убедительная актерская игра и качественная озвучка
Нелинейность повествования, влияние решений игрока на развитие событий
Минусы
В мир и проблемы андроидов не получается верить всерьез
Игра заставляет сочувствовать машинам и действовать против человечества
На слабых ПК возможны лаги; также случаются зависания и вылеты
8.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box