Cubiq.ru

Обзор Sifu – Пока не сыграл в ящик

Изюминкой инди-экшена про кунг-фу мастера Sifu стала механика старения – после каждого поражения лицо героя прорезают морщины, его волосы седеют, а счетчик прожитых лет неумолимо приближается к критическим числам. Рассказываю в обзоре, сколько раз пришлось умереть от старости при прохождении игры.

  • Разработчик: SloClap
  • Издатель: SloClap, Microids
  • Дата выхода: 8 февраля 2022 года

Студия SloClap уже отметилась мультиплеерным файтингом Absolver, тоже заточенным под боевые искусства – но проблемы с низким онлайном все же перекрыли оригинальные геймплейные механики. С Sifu разработчики решили поступить гораздо проще, а, как известно, все гениальное просто.

Sifu

Начало у игры стремительное – только отжимаю кнопку старта, и уже через секунду оказываюсь за спиной загадочного героя. Через еще пару мгновений уже знакомлюсь с боевой системой, которая стала одним из главных достоинств Sifu.

Вообще, если вы играли в Absolver, боевка будет вам знакома – разве что, драки теперь не с одним соперником, а сразу с целой толпой. Похожее вы еще могли видеть играх линейки Batman: Arkham и серии Assassin’s Creed, но там боевая система базируется на контратаках и не такая глубокая.

Sifu

А если не играли, то представьте себе файтинг, в котором вас выпустили на все четыре стороны – в Sifu есть набор различных атак, блоков, уклонений и прочих движений, и их нужно связывать в комбо, чтобы избежать тумаков или выдать эффектную серию.

SIFU

Враги, не стесняясь, нападают все вместе, и драки зрелищными тут делает не только сложная боевая система, но и интерактивное окружение – предметы разлетаются в щепки, в руку можно взять дрын какой-нибудь, а по барным стойкам и другим поверхностям позволяют проскользнуть, как в боевике.

Прокачавшись, протагонист сможет ловить летящие в него ножи, а также легким движением ноги запускать в противников стулья и кресла – зрелище на экране буквально приковывает взгляд, хотя на освоение боевой системы все же уйдет время.

И речь все еще идет о прологе, по истечении которого я понимаю, что управляю вовсе не протагонистом, а наоборот. Так Sifu плавно подает историю – озлобленный ученик пришел отомстить своему мастеру, и делает это удачно, причем на глазах его сынишки. Того тоже попытались отправить на тот свет, но не удалось – мальчик выжил, долгое время тренировался и в один момент отправляется мстить, а управление им уже отходит мне.

У Sifu донельзя простая задумка – есть пятерка негодяев, которым нужно отомстить, и, соответственно, пять уровней. Словно Арья Старк главный герой везде вычерчивает их имена, что можно увидеть благодаря кропотливому дизайну его берлоги. Там можно отдохнуть, прокачаться, полюбоваться на классную детективную доску и отправиться на «задание».

Sifu

Уровни покажутся обманчиво простыми – постепенно стелим дорожку из оглушенных врагов к боссу, одолеваем его и отправляемся мстить следующему.

На деле же все куда интереснее – например, на уровнях разбросаны различные предметы, которые после подбора отобразятся на той детективной доске. Это могут быть проливающие свет на сюжет детали, или же ключи от дверей, за которыми скрываются короткие пути к боссу. Эти вещи довольно легко упустить, поэтому приходится рыскать в каждом углу.

А еще локации впечатляют своим дизайном – запутанные трущобы, за которыми скрываются лаборатории наркоманов, стильный клуб, горящая деревня…

Sifu

Ответ, зачем нужны короткие пути к боссу, скрывается в той самой механике старения – в Sifu, если вы проиграете (а сделать это легко благодаря сложной боевке), герой стареет на один год, а счетчик смертей увеличивается на единицу. Если не сбросить этот счетчик, он будет накапливаться – и вот кунг-фу мастер стареет уже на два года, потом на три… И так до тех пор, пока он не умрет от старости, которая наступает после 70 лет.

Sifu

Внешность и способности протагониста также меняются с возрастом – каждые 10 лет его сила увеличивается, а здоровье уменьшается. Более того, открываются одни навыки для прокачки и закрываются другие.

Но самое главное то, что после прохождения уровня возраст сохраняется – если босс довел вас до седины 60-летнего старика, то им же вы начнете проходить второе задание. Как думаете, протянете с таким результатом до финала? Очень сомневаюсь.

SIFU

Перепроходить уровни для лучшего результата придется, но с потерей прогресса – в этом плане Sifu слегка напоминает рогалики. Но мне понравилось, что игра действительно учит лучше драться – так, при первом прохождении я умер от старости уже на первом боссе, а спустя несколько таких попыток (всего они занимают минут по 15-20, что довольно немного) одолел его и мелких бандитов, не потеряв ни одного года.

Все эти механики в Sifu грамотно переплетаются друг с другом, и в один момент понимаешь: как же все тут логично и связано. По демоверсии пользователи могли недоумевать происходящим на экране и думать, что перед ними пустышка, но релизная версия расставила все на свои места.

Sifu

Что касается визуала, то приятная мультяшная картинка вызывала только приятные эмоции и заставила поностальгировать о приключениях Джеки Чана (мультик и игры с PS1). Саунд, к сожалению, слабоват – удары не чувствуются, что может немного подпортить эмоции от потасовок.

Основным грехом Sifu я считаю неудобную камеру. Уж слишком близко она прилипает к спине героя, и это становится критичным, когда тот оказывается у стенки – тогда камера буквально врезается в модельку персонажа, что делает невозможным сориентироваться в скоротечных сражениях, где каждая секунда на счету. Из-за этого я потерял не один год жизни.


Но в остальном Sifu прекрасна – с уникальной механикой старения, сложной и глубокой боевой системой в стиле боевых искусств, простым, но увлекательным сюжетом, продвигающимся по детективной доске, очаровательным левел-дизайном и другими достоинствами, за которые игру можно смело назвать одним из лучших февральских релизов, а то и всего 2022 года.

Рейтинг читателей1 Оценка
9.3
Плюсы
Простой, но привлекательный сюжет с интересной детективной доской
Сложная боевая система на основе боевых искусств
Зрелищные потасовки
Механика старения персонажа
Интерактивные уровни с отличным дизайном
Симпатичная мультяшная графика
Отсутствие HUD
Минусы
Не самая удобная камера
Саунд-дизайн мог быть поинтереснее
9
Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания