Cubiq.ru

Обзор XCOM 2 Collection (Switch) – Земля будет свободной. Снова!

Пошаговые стратегии – один из наиболее подходящих для игры «на ходу» жанров. К сожалению, владельцы Nintendo Switch часто его недооценивают, несмотря на вполне неплохой выбор игр. Но каким бы большим ни был ассортимент стратегий, до недавнего времени все равно оставался неполным. 29 мая 2020 года вместе с другими классическими коллекциями на гибридной консоли Nintendo вышла коллекция XCOM 2, продолжателя одной из самых старых и заслуженных серий пошаговых стратегий. Наши впечатления от нее – в этом обзоре.

  • Разработчик: Firaxis Games
  • Издатель: 2K
  • Дата выхода: 29 мая 2020 года (Switch)

С возвращением, командир!

На самом деле, как давний фанат серии X-COM (еще с тех пор, когда в названии ставили дефис) и пошаговых стратегий вообще, хотел бы сделать два замечания.

Во-первых, XCOM (любую часть) не вполне корректно называть исключительно пошаговой стратегией. Игра разделена на две составляющие, стратегическую и тактическую, и пошаговой является только последняя. Конечно, именно сражения формируют душу серии, но глобальный режим, где ведется все планирование и менеджмент, с игровой точки зрения ничуть не менее важен – без сильной экономики и науки у ваших бойцов практически не будет шансов. И эта часть игры разворачивается в реальном времени, хоть им и можно управлять.

Во-вторых, коллекцией XCOM 2 на Switch можно назвать с большой натяжкой. Сборник включает в себя две версии одной игры – базовую XCOM 2 и ее же с аддоном War of the Chosen. Выбор делается еще до главного меню (в нем тоже можно), между собой прохождения никак не пересекаются.

Как известно, War of the Chosen полностью включает в себя всю базовую игру, значительно дополненную новым контентом, возможностями и механиками. Зачем в таком случае играть в базовую – мне не вполне понятно. На фоне вышедших параллельно коллекций Borderlands и BioShock логичнее бы смотрелась связка War of the Chosen и Enemy Within (аналогичная переработка для первой части XCOM).

Как и с другими подобными релизами, углубляться в подробности сюжета и сеттинга особого смысла нет – игра не то чтобы новая, большинство в нее уже играло на ПК и других консолях. В двух словах – игрок возглавляет организацию XCOM, сражающуюся за освобождение Земли, захваченной пришельцами (независимо от того, как вы прошли первую часть – и за что только мы сражались на вражеском флагмане?…).

Волнующий многих вопрос о том, стоит ли портировать на Switch такие игры и кто в них будет играть, тоже не будем обсуждать долго. На мой взгляд, вполне стоит – играли все-таки не все, реиграбельность хорошая, да и новая платформа во многом удобнее.

Управление и геймплей

Удобство здесь действительно на высоте. Управление в портативе реализовано прекрасно – все, кто боится играть в стратегии без мышки, может быть спокоен. Все сделано логично и интуитивно, где не интуитивно – там подписано. Курсор двигаем левым стиком, камеру – правым, подтверждаем нажатием A, в меню входим по ZR. Выбор и переключение – L и R. Шрифты – извечный больной вопрос портатива – мелковаты, но вполне читаемы.

Поразительной скорости, достижимой только на мыши, здесь не требуется – в пошаговом режиме «без вас не начнут», а в глобальном гораздо важнее планирование на уровне концепции, чем быстрота отдельных движений. Маленьких недостатков всего два: нельзя плавно менять ракурс камеры (доступно только четыре заданных угла) и нельзя вручную прокручивать длинные тексты – приходится ждать или понимать смысл примерно.

Фирменный «икскомовский» геймплей тоже полностью сохранен.

Все многообразие механик и все их тонкости, все сюжетные события и нюансы менеджмента, все тактическое разнообразие, благодаря которой каждое сражение превращается в невероятную шахматную партию на огромной доске и с индивидуально подбираемыми фигурами, — все честно перенесено в портативный формат.

Не забыли и о кастомизации – здесь можно настроить внешность, голос и прочую косметику для КАЖДОГО вашего бойца и даже назвать их в честь коллег или одноклассников. Хотя я всегда предпочитал даже не трогать эти настройки – так бойцы воспринимаются более полноценными и живыми.

Озвучки нет, но все тексты на русском

Отдельно отмечу приятный бонус в виде русской локализации. К сожалению, без озвучки, даже с выбором опции соответствия голоса бойца его национальности – особенно забавно это выглядит, когда на чистейшем английском говорит, например, боец по имени Максим Малахов с триколором на спине.

С другой стороны, это совершенно не мешает игре и можно объяснить сюжетно – в международной команде в любом случае придется общаться на одном языке, с большой долей вероятности именно английском. А вот текста в игре действительно много, практически всегда важного с игровой точки зрения – и здесь локализация многих выручит и откроет игру для более широкой аудитории.

Техническая часть

Картинка сильно размыта. Вроде и не мешает, но неприятно.

К сожалению, как временами случается с портами на Switch, не обошлось без проблем. Причем исключительно технического характера – оптимизация в игре хромает.

В первую очередь стоит сказать о графике. Поначалу игра обманчиво завлекает предварительно отрендеренной вступительной кат-сценой – она не то чтобы поражает, но выглядит очень красиво, плавно и как-то «лампово» — но после этого как будто бы расслабляется. Конечно, XCOM 2 далеко до таких икон «мыльной» картинки, как Outer Worlds, но с «мылом» сталкиваешься настолько часто, что не замечать не получается. Особенно грустно, когда оно проявляется в некоторых меню и затрагивает даже тексты.

Следующий прискорбный момент – проблемы с быстродействием. Игра периодически ощутимо подтормаживает, особенно в различных анимациях высадки, рывков и прочих моментов, добавленных ради эпичности и драматизма, когда камера приближается к бойцу. Часто встречаются замедленные реакции в стратегическом режиме. Тут мало что можно сказать в оправдание – консольная игра, портируемая на заранее известное железо, должна выдавать стабильные 30 FPS. Это просто не обсуждается.

Правда не маскируют загрузку?

Последнее, чем игра расстраивает (как будто уже сказанного мало) – это время загрузки. Конечно, Switch – не самая мощная консоль в плане железа, но почти полторы минуты на загрузку каждой миссии – это явный перебор. Я не поленился засечь время – черный экран с вращающимся значком «радует» секунд 40, после чего мы еще 20 секунд наблюдаем анимацию «перемещения к точке высадки», а потом очередные 20 – смотрим анимацию десантирования. Могу ошибаться, но с большой долей вероятности все эти анимации тоже сделаны для маскировки загрузки.

Заключение

XCOM 2 – игра замечательная. Это было известно задолго до ее выхода на Switch, и главной задачей порта было скорее не испортить то, что было. К сожалению, это удалось не во всем – техническая реализация оставляет желать лучшего. Но игра настолько здорово перенесена в портатив в плане механики и геймплея, что даже несмотря на проблемы с графикой и быстродействием ее по праву можно назвать одной из лучших стратегий на Switch. Если не лучшей.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
полноценный перенос оригинальной игры на Switch
идеально оптимизированное управление
отличная реиграбельность
русская локализация
Минусы
плохая оптимизация движка
огромное время загрузки
неудачный состав коллекции
8
Monty Loveless

Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

В центре внимания

Аватар
Что умеет настоящий король игровых роутеров? Рассказываем в обзоре TP-Link Archer AX11000!
Holler Box