Cubiq.ru

Обзор BioShock Collection (Switch) – Перечитывая классику

Nintendo Switch продолжает расширять библиотеку игр, причем за счет не только относительно нишевых собственных эксклюзивов или инди-хитов, но и вполне мейнстримных тайтлов, появление которых на портативном устройстве еще совсем недавно показалось бы фантастикой.

Очередной, не побоюсь этого слова, великой франшизой, нашедшей дорогу на гибридную консоль Nintendo, стала BioShock — прославленная серия шутеров от первого лица с элементами immersive sim, вышедшая 29 мая 2020 года вместе с другими коллекциями издателя 2K.

Полный комплект

Выпускать на Switch относительно старые игры в максимальном издании со всеми DLC стало уже доброй традицией. Но данной коллекции удалось выделиться даже в этом – она стала единственным из вышедших 29 мая сборников, куда попали вообще все имеющиеся игры серии. В отличие от Borderlands, где нет последней части, и XCOM 2, где наоборот, решили не трогать первую, здесь мы получили возможность буквально подержать в руках все когда-либо вышедшие части BioShock. Естественно, со всеми дополнениями.

В частности, в BioShock Remastered нас ждет виртуальный тур по нереализованным задумкам серии под названием «Музей покинутых идей», комнаты испытаний и комментарии режиссера. Вторая часть (тоже в ремастере) может похвастаться DLC «Логово Минервы» и очередным набором испытаний – защитой Маленькой Сестрички.

Наиболее щедрым на дополнения стало полное издание BioShock Infinite: Complete Edition – в его состав вошли обе главы DLC Burial at Sea, испытания Clash in the Clouds и огромный набор снаряжения Columbia’s Finest, который станет отличным подспорьем в начале игры.

Как обычно, подробно останавливаться на сеттинге, сюжете, жанровых особенностях и вечном вопросе «для кого это сделано» мы не будем и постараемся раскрыть прежде всего ощущения от игры в портативе. Ведь именно для этого в первую очередь и выпускался данный порт.

Восторг во всех смыслах. Почти

Антиутопический город Rapture. В переводе – «Восторг».

Серия BioShock для меня – еще одна «любовь на расстоянии» в духе jRPG. Впервые я с ней познакомился еще на третьей PlayStation, поиграв в оригинальную первую часть. Пройти игру тогда, к сожалению, не удалось, но великолепный сеттинг, атмосфера и лор зацепили очень сильно. Надо ли говорить, что возможность освежить свои теплые воспоминания на Switch очень порадовала – после анонса 2K именно коллекция BioShock стала, пожалуй, самой ожидаемой из всех.

На Switch вышел уже ремастер, но, как и положено всем хорошим ремастерам, он оставляет впечатление «все именно так и выглядело». Картинка отличного качества, «мыло» появляется разве что под водой – но мы и в реальной жизни под водой видим, мягко говоря, похуже. Никаких падений частоты кадров не наблюдалось, интерфейс, несмотря на мелковатые шрифты, удобный и вполне дружественный.

Сохранилась и иммерсивная атмосфера – меня вообще довольно сложно напугать видеоигрой, но некоторые сцены в BioShock заставили чувствовать себя очень неуютно. И это при игре днем в портативе. Страшно подумать, что будет ночью в темной комнате.

Маленькое отступление – играть обязательно стоит в наушниках. Звуковое сопровождение здесь вносит очень весомый вклад в общую атмосферу, и в данном случае портативный формат оказывается игре на руку – на ПК и тем более стационарных консолях мы далеко не всегда играем с гарнитурой или хорошей акустикой, часто ограничиваясь недорогими колонками или динамиками телевизора. Здесь же подключение наушников просто напрашивается, и даже относительно простенькая комплектная гарнитура от смартфона дает игре огромный бонус к иммерсивности.

В скафандре под водой определенно спокойнее

Ремастер BioShock 2 после первой части играется практически как та же самая игра. Единственное различие – поначалу там чуть менее страшно за счет большего ощущения защищенности главного героя. Одно дело – попасть в Восторг выжившим после авиакатастрофы, совсем другое – в костюме «Большого папочки».

Прекрасный город, ужасные люди

Третья игра серии, BioShock Infinite, гораздо менее мрачная с виду, компенсирует это невероятным отвращением, которое возникает практически сразу после знакомства с некоторыми нюансами жизни великолепной с виду Колумбии. Поистине прекрасный внешне мир оказывается насквозь прогнившим внутри, и, несмотря на небольшой размер экрана и ограниченные технические возможности консоли, этот задуманный разработчиками контраст передается просто мастерски.

Управление тоже сделано замечательно – никаких отличий в плане удобства от версий для той же PS3. Работает все плавно, время загрузки вменяемое. Не мгновенно, но желания достать секундомер и замерить тоже не возникало. Все игровые механики перенесены честно, без изменений и сокращений. Такими темпами мы скоро совсем забудем, что когда-то считали шутеры от первого лица «неподходящим» для Switch жанром.

Всему есть предел

На Switch Infinite не так беспредельна

По иронии судьбы именно самая яркая и красочная Infinite на Switch смотрится слабее всех остальных частей технически. Это было ожидаемо – возможно, дело всего лишь в том, что здесь просто наиболее заметен контраст со «старшими» платформами в качестве графики.

Как-никак, воспоминания о последней части наиболее свежие, да и особенности сеттинга с его красочным миром и большими открытыми пространствами определенно внесли свой вклад. Так что картинка в Infinite ощутимо более «мыльная». Подкачал и интерфейс – такое ощущение, что его даже не пытались оптимизировать и просто вывели на маленький экран то, что есть, заставляя геймеров ломать глаза.

Кинектоскопы в Infinite. Почему бы не использовать экранное пространство чуть более эффективно?

Еще одним недостатком, пусть и не таким существенным, но заслуживающим упоминания, стало отсутствие русской локализации. Здесь для игроков, не владеющих английским, это особенно обидно – значительную часть очарования игры составляет именно ее лор. Без четкого понимания различной сопутствующей информации, от аудиодневников до банальных надписей на стенах, игра превращается в заурядный шутер от первого лица. Ну разве что чуть пострашнее некоторых.

Кроме того, стоит отметить внушительный размер коллекции – в общей сложности он составляет более 40 Гб (12,5 у первой части, 10,4 у второй и 20,7 у третьей). Это нельзя назвать недостатком, но имейте в виду, что для полной установки всех игр потребуется карта памяти.

Антиутопия, которая всегда с тобой

Как и со всеми переизданиями признанных хитов, главной задачей порта снова было не испортить то, что уже есть. И в данной коллекции это определенно удалось. Да, в визуальном плане она слегка уступает переизданию Borderlands – но «борду» вытягивает читерный сел-шейдинг. Присутствует и некоторая неравномерность качества, но заметное падение уровня графики в Infinite компенсируется железобетонной стабильностью частоты кадров. В остальном недостатки пусть и обидные, но серьезными их явно назвать нельзя.

На другой же чаше весов у нас полная коллекция всех существующих произведений по вселенной BioShock – отличный способ снова (или впервые) погрузиться в суровую антиутопию, которую можно взять с собой всюду, куда бы вы ни отправились. Главное — не забывайте про наушники!

Отдельно стоит отметить цену. Стоимость коллекции в eShop составляет 2999 рублей, что для трех полноценных игр со всеми дополнениями более, чем привлекательно. Желающие могут приобрести игры по отдельности – в этом случае цена каждой из них составит 1199 рублей. В общем, прекрасная коллекция отличных игр. Надо брать.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
полное сохранение геймплея и атмосферы
стабильная частота кадров
полнота коллекции
выгодная цена
Минусы
неравномерное качество графики
недостаточно оптимизированный интерфейс
отсутствие русской локализации
8.5
Monty Loveless

Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

2 комментария

  • Спасибо за отличную статью)
    Что касается оптимизации, то у меня в те годы был опыт запуска всей трилогии на старом пк 2007 года, где на удивлении хуже всего себя повела именно вторая часть, а над Инфинити разрабы постарались достаточно хорошо, и игра худо бедно вытягивала чтото в районе 30-40 кадров на достаточно старой машине.
    Но суть не в этом — а в том что портативка последних лет не может нормально тянуть даже очень старые игры, пусть и с сильными урезками. Нинтендо никогда не славились графической частью в своих консолях, но если уж вы пытаетесь портировать старые игры на железо последних лет — то хотя бы сделайте это достойно, а не то что мы видим по итогу.
    Люди даже в моменты выхода этих игр играли на гораздо более высокой графике, чем спустя столько лет играют на мощной но портативке…

    0
    0
    • >хуже всего себя повела именно вторая часть
      Возможно, 2K Marin, разработавшие Bioshock 2, с трудом освоили движок, созданный Irrational Games. Вторая часть в принципе худшая в линейке 🙂

      >не может нормально тянуть даже очень старые игры
      Так портировали не старые игры, а ремастеры этих игр, коллекцию, которая вышла в 2016 году. И эта коллекция неважно работала и на ПК, и на старших консолях.

      >мощной но портативке
      Мощная-то она с натяжкой: мобильный чип Tegra X1, 4 ГБ оперативной памяти. Чудо, что новые игры вообще работают на этой консоли, и по рассказам разработчиков, они совершают подвиг, чтобы заставить игры с других платформ работать на Switch со стабильной частотой кадров. Бесспорно, консоль отличная, и эксклюзивы у нее топовые, но по мощности она проигрывает даже современным флагманским смартфонам 🙂

      0
      0

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box