Cubiq.ru

Обзор BPM: Bullets Per Minute – Игра, что выжигает глаза

Я не знаю, почему авторы ритм-шутера BPM: Bullets Per Minute выбрали такую ядовито-красную цветовую гамму, но она сильно мешает получать удовольствие от необычного геймплея этого проекта. Она и еще высокая сложность. Подробнее – в обзоре.

  • Разработчик: Awe Interactive
  • Издатель: Awe Interactive
  • Дата выхода: 15 сентября 2020 года

BPM: Bullets Per Minute – собранный на ассетах почившей MOBA Paragon шутер, игровой процесс которого вращается вокруг идеи стрельбы под ритм музыки. В колонках играет тяжелый рок, а вам понадобится хороший слух, чтобы щелкать кнопками мышки синхронно с композицией.

Причем этот процесс можно сделать сложнее – отключив всевозможных помощников, и легче – выключив в настройках необходимость попадать в ритм. Однако в последнем случае теряется весь смысл этого шутера.

Враги тоже двигаются в такт. В результате получается эдакий танец смерти, где соперники не лишены чувства прекрасного, отдаваясь музыке даже в смертельном поединке. Стоит привыкнуть к правилам игры, стать частью этого флоу, и вы станете автоматически отсчитывать в голове нажатия клавиш.

Это действительно впечатляющее ощущение, которое сопровождает игрока большую часть времени – но преимущественно на ранних этапах прохождения, так как поздние уровни получились менее ритмичными из-за большого количества врагов.

Хотя до них надо еще дойти. BPM: Bullets Per Minute хардкорна. Всего четыре удара – и ваш герой, один из скандинавских воителей, отражающих вторжение сил зла в Асгард, отправляется к стартовой локации.

Расположение комнат каждый раз генерируется заново, так же как и набор оружия, которое можно добыть в ходе приключения. Можно в самом начале найти крутой пулемет или обзавестись миниганом, а можно долго бегать со «стартовым» пистолетом.

Каждая зачищенная комната приносит несколько монеток: их можно класть на алтари, чтобы повысить базовые характеристики персонажа, обменять на новые пушки (и у всех них свой темп – а значит, и ритм – стрельбы) или предметы снаряжения. Последние могут оказаться почти бесполезными, как, например, расширение обоймы на один дополнительный патрон, или чрезвычайно нужными, как артефакт, который полностью исключает перезарядку, избавляя от необходимости тратить на нее дополнительное время; с этим предметом мне удалось пройти добрую половину игры.

Еще здесь есть ключи, которыми можно открыть сундуки со снаряжением и библиотеку с изучаемыми навыками (например, телепортацией, позволяющей мгновенно уйти от атаки). Беда в том, что и монет, и ключей катастрофически мало, и при всем желании открыть весь контент за одно прохождение не удастся – вам просто не позволит сделать это процедурная генерация. Однажды мне пришлось покинуть локацию с пятью запертыми сундуками, каждый из которых скрывал что-то интересное, только потому что в этом забеге мне не выпали ключи. Это разочаровывает, ведь, по сути, лишает игрока награды.

Зато гарантированную награду оставляет каждый из побежденных боссов: они попадаются довольно часто и заставляют подстраиваться под их повадки. В соответствии с правилами roguelike жанра, можно прийти к такому сопернику практически без ничего и уповать на свой скилл, или же заявиться в полном вооружении и расправиться с ним за считанные секунды.

И все бы хорошо, но цветовая гамма BPM: Bullets Per Minute может отбить все желание играть. Чем дальше вы заберетесь, тем причудливее и ядовитее она становится. Всевозможные оттенки желтого, оранжевого и красного выжигают глаза, а противники сливаются с окружением. Наверное, это показалось разработчикам очень стильным решением, но стоило лучше протестировать его, прежде чем оставлять в игре. Гамму можно подправить в настройках, однако это не особо спасает положение.


Тем не менее это необычный шутер, и он стоит внимания, если вы ищете новых впечатлений от жанра. Здесь классная музыка (учитывая количество перезапусков, трек на первой локации вам наверняка надоест) и динамичный геймплей, который проверит ваше чувство ритма. Но будьте готовы к трудностям.

Плюсы
Оригинальный геймплей
Высокая сложность
Роуглайк-элементы
Классная музыка
Минусы
Ядовитая цветовая гамма
Слишком высокая сложность
Большая зависимость от рандома
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box