Обзор Warcraft III: Reforged. Перекованная легенда

Мода на ремастеры и переиздания докатилась наконец и до одной из главнейших стратегий в реальном времени в истории индустрии, а именно Warcraft III.

  • Разработчик: Blizzard Entertainment
  • Издатель: Blizzard Entertainment
  • Дата выхода: 29 января 2020 года

Ремейки и осовремененные версии классических, культовых игр давно стали обыденностью. Нет ничего плохого в том, что проверенные временем шедевры становятся красивее, доступнее и удобнее. Это позволяет как приобщиться новым игрокам, так и пустить скупую слезу старичкам.

Но, когда дело доходит до обзора, то довольно сложно решить, что же именно описывать. Ту самую легендарную игру, которую знает не одно поколение, или лишь то, что принесла с собой обновлённая версия? Текущий претендент безусловно достоин совмещения этих двух подходов, ведь релиз Warcraft 3: Reforged – это действительно ожидаемое многими событие.

Обо всём понемногу

Оригинальная игра во времена её выхода поистине была огромным шагом вперёд для вселенной Warcraft. После двух хоть и культовых, но всё же не таких проработанных в сюжетном плане игр третья часть казалась чем-то невероятным. Эпическая история о конце света была написана по всем канонам «высшего фэнтези». Пафосные герои, эпохальные события, диалоги в миссиях и незабываемые CGI ролики – все эти вещи сделали режим кампании Warcraft 3 легендой, которую многие перепроходят из года в год.

Да, упор на сюжет помог сформироваться вселенной до конца, что впоследствии стало основой для World of Warcraft. Но не только одной лишь историей впечатляла эта знаменитая стратегия. Переход в полноценное 3D оказался не менее впечатляющим, чем новый приоритет на рассказываемом сюжете.

Ошеломительно выглядело освещение с системой смены дня и ночи. Магия сверкала ярко, а карты и юниты в лёгкой мультяшной стилистике смотрелись очень живописно.

В игровой процесс по сравнению с первыми двумя «Варкрафтами» было добавлено множество нововведений.  И главной из них стала, пожалуй, система героев, превращающая RTS в некое подобие RPG. Во время боя герои растут в уровнях, изучают навыки и полноценно пользуются инвентарём. Это внесло огромную необходимость микроконтроля, справившись с которым, впрочем, можно было без труда перевернуть в свою пользу любое сражение.

Одной из изюминок были уникальные расы, разительно отличающиеся друг от друга. Орда, Альянс, Нежить и Ночные Эльфы давно стали узнаваемыми образами у геймеров. Все они имеют неповторимые геймплейные особенности и отличаются друг от друга не только внешним видом, но и стилем игры.

Вдобавок ко всему, третий Warcraft запомнился жизнеспособным мультиплеером, сохранившим активность до наших дней. Помимо различных турниров и лиг помогло этому неприлично большое количество пользовательских карт, созданных игроками. Карты эти зачастую полностью изменяли правила игры, позволяя творить многие удивительные вещи. Так родилась DotA, популяризовался жанр Tower Defence и стали культовыми многие другие карты, не имеющие никакого отношения к игровому процессу оригинала.

Таким образом Warcraft 3 каждому запомнился по-своему. Кому-то эпическим сюжетом, кому-то бессонными ночами в мультиплеере, а кому и вовсе целыми годами, проведёнными на пользовательских картах. Но можно быть уверенным точно, что воспоминания эти остались у всех неравнодушных ярчайшим пятном в памяти.

Поэтому действительно важно то, насколько хорошо Warcraft 3: Reforged способен вставить все эти достоинства в рамочку из обновлённого технического исполнения.

Графика

Звучит банально, но графика – это одно из самых сложных испытаний, которое предстоит пройти авторам любого ремастера. Как осовременить модели, текстуры, окружение и эффекты так, чтобы сохранить стилистику и узнаваемость оригинала? Задача действительно нетривиальная. И получается её решить далеко не у всех.

Объективно говоря, у Warcraft 3: Reforged именно с внешним видом имеются огромные проблемы. Уйдя от мультяшной стилистики в пользу более серьезного визуального тона, авторы явно не рассчитали свои силы.

Модели зданий, героев, нейтральных монстров и подконтрольных игроку юнитов выполнены на высочайшем уровне детализации. Можно подолгу рассматривать каждую модельку, поражаясь количеству элементов, появившихся на них.

К сожалению, это даёт и обратный эффект. В связи с тем, что карты остались не сильно детализированными, эти модели сильно резонируют с окружением. Нельзя сказать, что на это просто больно смотреть, но гармонии, присущей оригиналу, в графике явно не ощущается.

Помимо этого, знаменитые ролики из кампании не подверглись полной переделке, включая показанную на BlizzCon 2018 катсцену, что многими было воспринято как халтура.

В целом картинка оставляет двоякое впечатление. Сильно детализированные модельки, конечно, радуют, но общая композиция очень далека от понятия гармоничного переноса оригинальной игры.

Звук и музыка

Озвучка – не менее важная часть, влиявшая на впечатления от Warcraft 3 в своё время. Знаменитые фразы давно и надолго были растянуты в народ на мемы и цитаты. Геймеры до сих пор шутят про требование о необходимости предоставить больше золота и постройку Зиккурата, подражая знаменитым голосам из начала нулевых.

К сожалению, в русскоязычной версии Warcraft 3: Reforged именно эта особенность была утрачена. Можно долго спорить о том, нравится вам новое звучание юнитов и диалогов или нет, но в одном можно быть уверенным точно – выполнено новое озвучивание на профессиональном уровне, с попаданием в роли и интонации в большинстве случаев. Естественно, есть и исключения, вроде молодого Артаса, озвучку которого непонятно каким образом пропустили в релиз, но в целом локализация выполнена достойно.

Конечно, многие игроки будут скучать по любимым голосам из детства/молодости, но это не повод ненавидеть новые голоса и озвученные с нуля диалоги.

Музыка и фоновые звуки остались на прежнем уровне. Знаменитая тема, играющая в моменты мирного развития, всё так же впечатляет, монстры издают соответствующие им урчания и рычания, в лесах ухают совы, а кнопки в главном меню отдают знакомыми щелчками. Тем более приятно, что авторы игры попытались проявить креативное мышление для нашей аудитории, пригласив, например знаменитого стримера и ютубера «Орка-подкастера» для озвучки обучающих миссий.

Игровой процесс

Геймплей Warcraft 3 всегда немного отличался от других RTS. Во-первых, это упор на микроконтроль, достигнутый за счёт выдачи множеству юнитов активных способностей, в целом повышенной их стоимости и общей медлительности производства армии. На это работает даже лимит максимально выделяемых юнитов, который остался строго ограничен и никак не расширен ремастером.

Сложные битвы в Warcraft 3 – это всегда использование навыков, отвод раненых, контроль героев и грамотные «разводы» войск. Принцип простой свалки из дорогих юнитов тут попросту не работает.

Герои и населяющие карту аборигены добавляют в геймплей немалую долю RPG элементов, принуждая игрока к исследованию карты и прокачке своих подопечных. Поэтому сидение на базе с последующим накоплением армии является гибельным путём, даже в игре с ботами.

Кажущийся доступным внешне игровой процесс Warcraft 3 на самом деле очень сложен и имеет большой порог входа. Если вы не готовы держать в голове кучу способностей юнитов, успевать быть везде и сразу, следя при этом за экономикой, то вряд ли вам подойдут местные битвы.

Любители же хардкора будут тут как дома, ведь ремастер ничуть не упростил эту знаменитую формулу.

Сюжетная кампания

Одним из предметов для самых жарких споров ожидаемо был сюжет. Его собирались капитально обновить, подведя под новые подробности мира, ставшие известными по ходу развития World of Warcraft и его дополнений.

В итоге фанаты попросили оставить всё как было, убрать продвинутые катсцены и не вмешиваться в любимый многими с детства мир. Тем не менее многие местности были сильно переделаны, получив дополнительные задания и множество секретов на карте. А в виде небольшого бонуса в обучение даже были добавлены новые миссии! Так что всё равно сложно назвать Warcraft 3: Reforged «чистым» воспроизведением оригинала.

Однако, хуже от этого сюжет не становится. Это по-прежнему эпичная и легендарная фэнтези история, полная ярких персонажей, неожиданных поворотов и разнообразных задач.

Мультиплеер и прочие мелочи

Как было упомянуто выше, сетевой режим – часть не менее важная, чем сюжетная кампания. И всё это было учтено. Теперь многочисленные любители сетевых матчей по Warcraft 3 смогут собраться, пользуясь всеми достоинствами современного Battle.net. С другой стороны, из игры по причине борьбы с пиратством была убрана поддержка мультиплеера по локальной сети. А ещё по неизвестным причины пропала статистика рейтинга и сами рейтинговые игры. Вероятнее всего это исправят в скором времени.

Полноценный матчмейкинг, командные матчи, дуэли – всё это присутствует в полном объеме. Пользовательские карты тоже на месте, причём с удобным способом передачи от игрока игроку, что только увеличивает скорость их распространения.

Сервера уже полнятся вариациями «Доты», аренами героев и прочими легендарными картами. Кто бы как не относился к новому визуалу, возможность централизованной игры в одном месте — неоспоримый плюс обновлённой версии.

Многие при этом жалуются на технические проблемы и баги. Некоторых не устраивает изменение анимации ударов у юнитов. Надеемся, что с патчами всё это будет исправлено. А любое несоответствие оригиналу в переизданиях подобного рода всегда будет восприниматься каждым человеком индивидуально.

Итог

Warcraft III: Reforged – во многом спорный ремастер, не устроивший многих из ожидавших его игроков. Кого-то раздражает потеря гармонии в графике, кого-то – отсутствие анонсированных и обещанных прямым текстом нововведений. Но в целом, всё это скорее субъективная оценка каждого игрока.

Объективно же Warcraft 3: Reforged – лучший способ получить в коллекцию любимую игру, спокойно работающую на любом современном игровом ПК. А если вы не знакомы с легендарной стратегией, то Reforged – отличный повод к ней приобщиться.

Стоит понимать, что никто не мешает вам включить режим классики, входящий в комплект, чтобы получить ту самую игру без каких-либо нововведений, зато интегрированную в современные сервисы Blizzard и работающую без проблем.

Плюсы
Обновлённые модели высокой детализации
Легендарный геймплей остался нетронутым
В сюжетные миссии добавлены приятности
Унифицированный мультиплеер с удобными сервисами
Классический режим в комплекте
Минусы
Новая графика резонирует с окружением
Легендарные видеоролики почти не обновили
Техническое исполнение вызывает вопросы
Новая локализация проигрывает в харизме старой
6
Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

4 комментария

  • Шестерка судя по метакритику это еще много 🙂 Но в целом да, непонятно, как оценивать ремастеры, хотя над устранением багов могли бы и получше поработать, раз уж и так перенесли релиз.

  • Вот так смотришь на то, что за истерия кругом творится и аж писать своё мнение страшно, ибо загрызут и на лоскуты отправят.

    Между тем с оценкой автора согласен полностью — да, ремастер во многих местах слабенький, но явно не тянет на те оценки, которые ему накидали пользователи в метакритике. Однако в нём есть и позитивные моменты, о которых никто из критиков не вспоминает.

    Многие, кстати, к минусам ремастера относят ещё и невозможность играть в классический ВарКрафт 3. Действительно, это не самое честное и красивое действие со стороны Близзард, но обвинить в этом ремастер можно лишь совсем косвенно. В конце концов это не игровая механика, чтобы её в минус Рефорджеду писать, имхо…

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Ищете где можно дешево купить игры? Вам поможет сервис Hot Game!
Holler Box