Cubiq.ru

Превью Songs of Conquest – диорама по «Героям»

Нередко инди-разработчики пытаются скопировать суперпопулярные тайтлы и в итоге их работы выглядят как бледное подобие идейных прародителей, но авторы Songs of Conquest, кажется, напротив – нарочито выставляют напоказ знакомые миллионам геймеров механики. Словно кричат «Смотрите, мы безумные поклонники HOMM3 и этого не стесняемся! И мы сделали игру специально для таких же фанатов, как мы!». Рассказываем подробнее.


  • Разработчик: Lavapotion
  • Издатель: Coffee Stain Publishing
  • Дата выхода в ранний доступ: 10 мая 2022 года

Несмотря на то, что проект Lavapotion увидел ранний свет еще в мае этого года, то есть, на момент написания статьи, прошло шесть месяцев, Songs of Conquest во многих местах сыровата. Она локализована на русский язык, причем очень хорошо, но вот шрифты по-прежнему иногда съезжают. Хочется больше контента, хочется больше замков, сюжетов, мозгов для ИИ.

И ведь правда, хочется. Потому что у Lavapotion получается. Songs of Conquest – одновременно и признание в любви легендарной HOMM3, и ни в коем случае не попытка почивать на ее лаврах. Здесь собственный мир, и собственный визуальный стиль, напоминающий (особенно, при приближении картинки), некогда популярные ламповые диорамы на пиксельные игры.

Songs of Conquest

Да что там, разработчики даже заморочились, и сложили для зачина каждой сюжетной главы стихи, а для каждого исхода главы – песни в исполнении местного барда. В совокупности с очаровательной, но далеко не такой амбициозной, как в HOMM3 музыкой, и сказочным сюжетом, обильно присыпанным раскрывающими лор диалогами, получилось нечто чрезвычайно уютное.

На сегодняшний день в игре представлены две кампании. Песнь Стаутхартов повествует о юной, но духовно сильной баронессе Сесилии, на чей период правления выпали непростые испытания. Компания Восставших же… нет-нет. Это не про Нежить. Она рассказывает о Раске – молодом рана (местные ящеролюди), которому удалось спастись из рабства, и теперь ему предстоит долгая дорога домой – в родные топи.

Songs of Conquest

Словом, мы имеем нечто среднее, между «Замком» и «Оплотом» (люди и друиды) и «Крепости» (болото), но со своими нюансами и куда большим числом фракционных юнитов. Небольшие сюжетные миссии, сопровождающиеся системой подробных подсказок, познакомят игроков с историями мира и пока не играбельными фракциями, а также со всеми механиками, знание которых пригодится в сетевой и пользовательской играх.

В большинстве своем они знакомы всякому, кто прикасался к работам New World Computing. Так, мы ровно также путешествуем по миру героем, в карманах у которого спрятана целая армия. Собираем ресурсы, находим благодатные места и артефакты, сражаемся с противниками и другими героями в пошаговых боях, захватываем замки и за полученные уровни выбираем, какую из способностей прокачать.

Songs of Conquest

Но есть и разительные отличия. Например, магистры (так в этой игре зовутся герои) могут постоянно получать разнообразные модификаторы из множества разбросанных по локациям источников, чтобы получать самые разнообразные бонусы к характеристикам, которые действуют в бою или на глобальной карте.

Магия в игре сделана по совершенно отличному от HOMM3 принципу. Здесь каждый отряд, завершая каждый свой ход, дает магистру какое-то количество сущности определенного вида: порядка, хаоса, арканы, созидания или разрушения – зависит от типа юнита. Книга, а вернее, свиток уже заполнен заклинаниями всех дисциплин, но, чтобы применить любое из них, необходимо накопить указанное количество сущности.

Songs of Conquest

На самом деле, если смотреть на свиток, видно, что есть еще одна, как бы шестая дисциплина, требующая не конкретную сущность, а по нескольку единиц двух типов сущностей. Таким образом, подбирая отряд в армию, вы определяете еще и типы заклинаний, которые сможете использовать благодаря собранной с них магической силе.

В игре предусмотрена система исследований, для нее выделено отдельное меню. Это своего рода ветки талантов вашей фракции, для развития которых необходимо построить и оборонять определенное здание. Сами здания строятся снаружи, а не внутри замка, как в HOMM3, и могут быть разграблены или вовсе сожжены противником.

Songs of Conquest

На каждое из исследовательских зданий предусмотрены четыре вехи исследований. Некоторые из них усилят ваших фракционных существ, другие увеличат прирост ресурсов, третьи – размер отряда. И да, он здесь ограничен игровыми механиками, равно как и количество отрядов, которые вы можете взять под крыло – новые слоты разблокируются с ростом параметра «лидерство».

Сражения тоже вроде бы привычны, но со своими особенностями. Так, условная «тактика» изначально есть у всех, чтобы иметь возможность начального позиционирования. На карте боя присутствуют многочисленные, но уничтожаемые препятствия, а также возвышенности, увеличивающие радиусы поражения стрелковых отрядов. И да, я не оговорился, у стрелковых отрядов здесь два радиуса поражения, и радиус «верного выстрела» позволяет наносить оказавшемуся в его пределах противнику двойной урон.

Songs of Conquest

Большая часть юнитов по умолчанию имеет «свободную атаку». Так здесь называется зона контроля – радиус рукопашного боя, перемещение внутри которого вызовет незамедлительную атаку противника. Вкупе с разнообразными магическими способностями заклинателей, особенностями ландшафтов и самих юнитов, получается вроде как знакомый бой, но требующий совершенно другой тактики.

Получая уровни, магистр ожидаемо может повысить один из имеющихся у него навыков, но на восьмом уровне, а также на 16-м, 24-м и так далее уровнях, можно выбрать особый скилл — уникальный навык, подчеркивающий ваш стиль игры. Таким образом (в том числе) и формируются уникальные билды героев Songs of Conquest.

Songs of Conquest

Большую часть зданий в городах и поселениях можно улучшать, а в главной ратуше – нанимать и воскрешать павших в бою магистров. Словом, герой здесь не выбывает насовсем в случае поражения, однако делится артефактами с победившим его противником. Конечно, в том случае, если он тоже был магистром.

В Songs of Conquest предусмотрены многопользовательские режимы в виде сетевой игры и игры на одном экране (hotseat), а также одиночные, настраиваемые битвы и редактор карт, который пока сыроват. И вот тут-то появляются еще две фракции – к нам присоединяется «Некрополь» (нежить) и нечто вроде «Цитадели» с гоблинами и троллями.

Songs of Conquest

Еще один раздел главного меню предложит игрокам попробовать пользовательские сценарии, скачав их прямиком из коллекции игры. На сегодняшний день их несколько сотен – есть чем себя занять, словом.


Очень положительное впечатление производит Songs of Conquest. И, если отнестись к этой игре именно как к дани уважения традиции «Героев», которую, тем не менее, авторы преподносят со множеством интересных и незаимствованных решений, я уверен – она понравится и вам. Рекомендуем!

Купить Songs of Conquest

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SVEN RX-G890
HUAWEI MatePad Pro 12.6 дюймов
HIPER WorkBook N1567RH3AS
В центре внимания