Обзор Pathologic 2. Весь мир – театр

23 мая состоялся релиз игры Pathologic 2, являющейся ремейком культового отечественного триллера «Мор (Утопия)» от студии Ice-Pick Lodge. Новый проект получился таким же странным и необычным, как оригинал 2005 года, и способен как очаровать, так и вызвать раздражение в некоторых своих аспектах.

  • Разработчик: Ice-Pick Lodge
  • Издатель: tinyBuild
  • Дата выхода: 23 мая 2019 года

Артемий Бурах, гаруспик (жрец), хирург и сын местного лекаря, возвращается в родной Город-на-Горхоне после длительного отсутствия, обеспокоенный письмом от отца. Как вскоре выяснится, беспокойство не было напрасным – незадолго до возвращения Артемия лекаря убили неизвестные, и теперь сыну предстоит принять наследство (которое здесь оказывается не только и не столько материальным), а также, по возможности, найти преступников.

Ситуация усугубляется свирепствующей эпидемией, проблему которой власти решат через 12 дней максимально радикальным способом – уничтожив всех жителей города, не разбираясь, кто из них здоров, а кто заражен. За оставшееся время герою необходимо найти лекарство, не погибнуть, помочь горожанам… работы много, а времени катастрофически мало. Причем в прямом смысле – один день в Pathologic 2 проходит (нет, пролетает) где-то за два часа, и многие события случатся независимо от того, примет ли персонаж в них участие или нет.

Все кончено, чума победила… но вы получаете шанс все изменить

С самой же первой минуты игра сбивает с толку. Разобраться в сменяемых друг друга сценках сложно, понять, чего ждать дальше – еще сложнее. Сюжет Pathologic 2 – это странная театральная постановка, вращающаяся то ли вокруг героя, то ли вокруг самого игрока. Персонажи говорят загадками, по миру бродят необычные существа, а значение слов из местного наречия никто не торопится объяснять. История очень интересна, но новичку, не знакомому с оригинальной игрой, привыкшему к современным проектам, здесь будет неуютно. Это не плохо, но потребуется время, чтобы освоиться в игровом мире.

Доверять всем нельзя — кто знает, искренен ваш собеседник или пытается ввести в заблуждение?

Масла в огонь подливает и сам Город. Он встречает Бураха неприветливо – еще бы, сойдя с поезда тот умудрился влипнуть в драку с тремя неприятелями и лишить их жизни. Поэтому хорошую репутацию придется заслужить, ну а в начале прохождения – побегать от дружинников, объявивших облаву на героя, и столкнуться с невозможностью купить хоть что-то в местных магазинах. Благо, здесь остались друзья детства и есть влиятельные личности, у которых можно попросить помощи. Но стоит помнить, что у каждого решения есть последствия, равно как и выбор неверной реплики в диалоге может привести к неблагоприятному исходу.

Завершенные и проваленные квесты, интересная информация — все складывается в «облако» мыслей Артемия

Не менее неприветливой в игре оказалась и система выживания. Игрок должен поддерживать пять основных характеристик персонажа: здоровье, иммунитет, усталость, голод и жажду. А для этого необходимо исследовать город в поисках нужных ресурсов: рыться в мусорных контейнерах, отовариваться (если найдутся деньжата) в лавках, торговать человеческими органами, обмениваться с NPC, вламываться в дома, рискуя с трудом нажитой репутацией, искать ночлег и так далее. Учитывая, что местные жители живут на грани нищеты, не стоит надеяться на изобилие необходимых для выживания предметов – острую нужду в еде и лекарствах вы будете испытывать чуть более чем всегда.

Позже открываются и новые механики: примитивный крафтинг, починка предметов, мини-игры со взломом замков, лечением пациентов и вскрытием трупов – интересные, хоть и редкие, возможности, разнообразящие геймплей.

Различные сочетания ингредиентов приводят к разным результатам. Рецепты, конечно же, вам никто не даст — экспериментируйте

Мародерство и грабежи зачастую не являются выходом из ситуации. Иметь положительную репутацию выгодно – тогда и горожане станут пускать вас в свои дома, и владельцы магазинчиков охотнее согласятся торговать, да и от патрулей не нужно будет скрываться. Впрочем, при желании вы можете встать на путь злодея, взламывать сундуки с добром и избивать невинных граждан прямо на улице.

К последнему, кстати, хочется обращаться как можно реже – всему виной ужасно неудобная и медлительная боевая система, по вине которой участие в схватке с большой долей вероятности обернется для Артемия поражением. К тому же, обзавестись хорошим оружием в игре очень непросто – к примеру, ржавый револьвер стоит внушительные 3000 монет, и найти их необходимо за два дня: по истечении этого срока торговец попросту откажется иметь с вами дело.

Обмен интересен тем, что для него не требуются деньги — отдавайте лишнее, получая взамен нужные предметы

И так здесь во всем: ранее упомянутая нехватка времени является одной из важнейших составляющих геймплея Pathologic 2. Каждое действие, будь то путешествие из одной точки в другую, беседа с персонажем или копание в инвентаре, занимает драгоценные секунды и минуты.

События ждать не станут, поэтому если не успеете прибыть на место квеста в обозначенный срок – пеняйте на себя. Некоторые NPC могут ждать вас только в определенное время – скажем, вечером, и если придете на место встречи днем, то никого не застанете. Поэтому приходится планировать очередность действий, стараться не задерживаться на одном месте подолгу и смириться с тем, что везде успеть не получится, о чем, кстати, честно предупреждает игра. К финалу этого приключения события ускоряются, а точек интереса становится все больше, так что, скорее всего, придется переигрывать историю несколько раз, чтобы увидеть все развилки и пустить сюжетные линии персонажей в другом направлении.

Успеть бы посетить все места…

Но, возможно, вы не захотите возвращаться к игре после первого прохождения. Виной тому – раздражительный бэктрекинг, который, в совокупности с медлительностью героя и быстрым расходом выносливости, превращает геймплей в мучение. Здесь нужно много, очень много бегать от одного задания к другому, и запутанные лабиринты, которые представляют собой районы города, не делают это занятие более увлекательным.

Зачем так сделано, понятно, – чтобы вы не смогли поспеть повсюду, – и это работает, но также вызовет желание выключить игру, когда вы увидите, какой длинный путь придется проделать к очередной квестовой метке. Быстрое перемещение слегка спасает положение, но сильно полагаться на него не стоит – перевозчики требуют за свои услуги особые монеты, найти которые не так-то просто. К концу третьего дня вы запомните основные маршруты передвижения по городу, но редкие встречи с персонажами и стычки с бандитами не способны скрасить скуку постоянной беготни.

Герой выдыхается буквально за десять секунд, заставляя тратить драгоценное время на восстановление сил

Есть у Pathologic 2 и пара других проблем, преимущественно технического характера: долгие загрузки, слабая оптимизация и низкий фпс при не самой передовой графике – ожидаемые в общем-то, ведь это не отполированный ААА-релиз, а почти что инди-игра. Поэтому всерьез пенять на такие моменты не хочется – просто знайте, что они здесь есть.

Подводя итог, что хочется сказать о Pathologic 2? Это незавершенная (лишь первая часть из запланированных трех – еще два сценария, посвященные Бакалавру и Самозванке, еще не имеют даты выхода), очень странная, местами раздражающая игра. Но это также потрясающе атмосферная, затягивающая и по-хорошему таинственная игра, которую хочется познавать, впитывать, проникаться ее историей, несмотря на все ее недостатки. Игровой 2019-й только набирает обороты, но, похоже, мы уже знаем, кто будет лидировать в топах игр с лучшим сюжетом в этом году.

купить Pathologic 2

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.