- Разработчик: Endnight Games Ltd
- Издатель: Newnight
- Дата выхода в ранний доступ: 23 февраля 2023 года
В Sons of the Forest игроки в составе вооруженной группы, да еще и на двух вертолетах, отправляются на таинственный остров в поисках пропавшего более тридцати дней назад миллиардера, его супруги и дочери. На карте в вашем лэптопе даже отмечены маркеры мест, где имеет смысл искать какие-то зацепки. Все идет по плану около нескольких минут, пока вы любуетесь с высоты птичьего полета на живописный пейзаж, а потом начинается типичный The Forest.
Кто-то открывает по вам огонь и вертолет начинает падать. От того, где именно потерпит крушение летательный аппарат, будет зависеть расположение вашей стартовой области на карте. Например, вы можете рухнуть в море и придется бороться за жизнь в тонущем вертолете, а обнаружите вы себя уже на берегу. Или же…
День первый. Наша группа подверглась атаке, вертолет рухнул в чаще леса и застрял в ветвях огромного дерева. Я отделался легкими ушибами, спасли ремни безопасности. Нашел почти все припасы из поврежденного грузоотсека: топорик, нож, расходники, медикаменты, а главное – GPS-навигатор, в который загружены места возможного контакта с целями. Огнестрельное оружие утеряно, но я намерен продолжать операцию.
К слову, в игру уже сейчас можно врываться как в одиночном режиме, так и в режиме мультиплеера с друзьями или случайными игроками из браузера. Для сессий доступна ручная настройка уровня сложности. При желании, можно совсем отключить или существенно ослабить противников, выбрать начальный сезон, отключить урон от голода и жажды, чтобы персонаж получал только штрафы к выносливости.
Одной из уникальных особенностей Sons of the Forest стала система напарников. Независимо от того, играете вы в мультиплеере или стартуете в одиночном режиме, игра предоставит вам помощника в лице еще одного выжившего члена отряда Кельвина.
День второй. Обнаружил Кельвина. Парень лишился барабанных перепонок и ничего не слышит. Общаюсь с ним при помощи блокнота. Здесь не так много дичи, съестных припасов почти не осталось. К счастью, Кельвин – отличный рыбак. Вот уже второй день мы держимся на рыбе и пресной воде. Видел в чаще оленей и кроликов, но у нас нет орудий и силков для их поимки.
Напарнику можно напрямую отдавать приказы разного рода – не только следуй, жди или отдыхай. Он умеет добывать пищу, собирать и приносить основные ресурсы для крафта, возводить палатку из брезента и палок для отдыха и сохранения прогресса, разжигать костер. На данный момент Кельвин не приспособлен для сражений, зато он нередко обнаруживает угрозу прежде вас, указывает вам на опасность, а сам – спешит укрыться.
Игрокам предоставлен очень удобный раскладной рюкзак с сумасшедшей вместимостью, предусмотрена даже подсветка на случай, если вам потребуется что-то создавать в темное время суток. Кроме того, доступны внешние слоты – какие-то предметы, например, топорик, лук с копьем, лекарственные препараты или фальшфейеры можно повесить на спинку рюкзака для быстрого доступа к предметам, что очень удобно в экстренных ситуациях.
День пятый. Остров огромен и небезопасен, мы часто просыпаемся, услышав из леса звуки, издавать которые не способно ни одно из известных нам живых существ. Решили, что нужно убежище получше, чем импровизированная брезентовая палатка. Несколько суток мы с Кельвином заготавливали бревна и мастерили из них нечто вроде сезонного лесного домика. С крышей над головой гораздо комфортнее переносить сезон внезапно начавшихся ливней.
Физика и система крафта в Sons of the Forest основательно переработана. Больше никаких виртуальных балок – вы все делаете вручную. При рубке деревьев необходимо следить, чтобы ствол не рухнул на вас или какую-нибудь из ваших конструкций, бревна можно сплавлять по реке, делить их топором на меньшие части, разрубать вдоль на две половинки, а отходы – пускать на дрова, которым в текущей сборке пока нет применения.
Опять же, очень удобен Кельвин, который может не просто подтаскивать древесину к месту стройки, но и самостоятельно идти в лес, валить деревья и приносить добытое, пока вы укладываете бревно за бревном, прорубаете топором двери и окна, конструируете при помощи опорных балок крышу, возводите лестницы и заборы. Игроки могут даже построить веревочный мост, если найдут достаточное количество ресурсов.
День девятый. Творится какая-то чертовщина. Иногда к нашему лагерю приближается девушка. Это прозвучит безумно, но у нее три ноги и три руки. Она проявляет любопытство, но на контакт не идет – убегает в лес. Мы с Кельвином зовем ее «балериной» из-за танцевальных движений, что она иногда исполняет, когда чувствует себя в безопасности. Одному Богу известно, где прячется и как выживает это странное создание. Однажды мы проследим за ней.
По заявлениям разработчиков, «балерина» также может присоединиться к вашему лагерю, но к девушке необходимо отыскать подход. Во время одной из наших экспедиций, когда мы встали лагерем в тени горы, незнакомка впервые принесла нам в дар растения, но испугалась и сбежала, заметив приближающуюся группу дикарей.
Враждебных хищников в игре я не встречал, но опасностей хватает и без них. В начальной сборке реализованы несколько типов местных, так сказать, жителей. Одни из них – совсем одичалые, измазанные в грязи люди. Они перемещаются на четвереньках, мастерски карабкаются по стволам деревьев и могут устроить засаду, спрятавшись в листве.
Кроме того, на острове обитают племена мутантов. Они стоят лагерями в лесу и территорию свою охраняют. Эти дикари реагируют на ситуацию и окружение, могут просто прийти и понаблюдать за вами, могут совершить налет. У них есть вожаки и даже что-то вроде собственной примитивной религии. А еще среди них иногда встречается громила, способный одним ударом свалить персонажа игрока с ног. Но даже это не самое страшное из того, что вы можете повстречать в глубинах леса.
День одиннадцатый. Мы забираемся все дальше на север, исследуя сигналы и маркеры, загруженные в навигаторы. Благодаря маячкам нам удалось отследить еще нескольких оперативников. Все они мертвы, большинство – убиты. Нам удалось обнаружить несколько пещер. На вид они природного происхождения, но глубоко внутри оборудованы бункеры и даже целые лаборатории, назначение которых нам неизвестно. В таких местах полно припасов, а еще – трупов.
Исследуя мир, игроки могут найти множество полезных вещей, при чем не только в тех местах интереса, что отмечены на карте навигатора. Для доступа в закрытые сектора подземных сооружений нужны ключ-карты, а в одном из них я отыскал 3D-принтер, в который можно загрузить найденную на острове смолу, чтобы напечатать, например, крюки, арбалетные болты, фляжку для воды или элементы особой брони.
На данный момент игра довольно сырая, но уже неплохо оптимизирована. Разработчики обещают регулярно баловать игроков обновлениями со множеством нововведений, и даже запустили в главном меню таймер, ведущий обратный отсчет до следующего апдейта. По всем признакам Sons of the Forest выглядит куда перспективнее предыдущего проекта студии. Мы будем следить за обновлениями и обязательно резюмируем впечатление ближе к релизу игры.