Cubiq.ru

Обзор Noita. Уроки физики для начинающих волшебников

Noita представляет из себя двухмерный rogue-lite экшен в мире, где каждый пиксель в отдельности подчиняется законам физики. Создатели обещают игрокам возможность буквально вгрызаться в коридоры разрушаемого, процедурно-генерируемого мира, и аннигилировать врагов при помощи взрывоопасных, собственноручно созданных заклинаний.

  • Разработчик: Nolla Games
  • Издатель: Nolla Games
  • Дата выхода: 24 сентября 2019 года

Начать хотелось бы издалека – с небезызвестной физической головоломки Crayon Physics Deluxe, написанной талантливым Петри Пурхо (Petri Purho). В 2008 году его игра взяла гран-при на ежегодном Фестивале независимых игр. Как по мне, это один из тех проектов, способных пробудить любовь к независимым играм у любого неискушенного игрока.

В 2013 году пользователи ПК (а позднее Нинтендо и Сони) познакомились c игрой под названием The Swapper – паззл-платформером, разработкой которого занимался в составе небольшой группы энтузиастов Олли Харьйола (Olli Harjola). В течение двух лет его головоломка зарабатывала высокие оценки на фестивалях и конференциях, посвященных независимым проектам.

А еще есть талантливый Арви Тейкари (Arvi Teikari), написавший множество экспериментальных игр, наиболее популярными из которых них стали Baba Is You  и Environmental Station Alpha. В 2017 году в Хельсинки эти трое объединились в инди-команду и обозначили себя как Nolla Games, а вышедшая 24 сентября в раннем доступе Noita стала их совместным дебютным проектом.

Все начинается с символов. В ночном небе на фоне тысяч звезд мы видим знаки, на которых изображена птица, ее кладка и одно конкретное яйцо, из которого вылупляется не то мир с его горами и океанами, не то странные и гротескные существа. Дадим волю фантазии, ибо на этом сюжетное вступление заканчивается, и игрок обнаруживает себя у входа в подземелье возле камней, на которых скромно описано базовое управление персонажем.

Тут, думаю, можно провести параллель с классическим управлением в Terraria. WASD, пробел и курсор мыши станут лучшими друзьями исследователя подземелий. Геймпад скорее будет мешать, чем помогать игроку, ибо в непростых и молниеносных схватках крайне важна точность выстрела по курсору, коим гораздо удобнее управлять при помощи компьютерной мышки.

Уже при первом беглом взгляде становится ясно, что ваш персонаж в капюшоне, при плаще и волшебной палочке не иначе как маг. Вокруг сияют и переливаются пиксели, рисуют приятные глазу пейзажи с эффектами освещения, мягко резонируя с темных уголках воссозданного для вас подземелья. Музыка в игре подчеркивает атмосферу, меняется, в зависимости от ситуации и степени угрозы. Звуки эффектов услаждают слух, будь то мягко шипящий в воде масляный светильник или треск горящей плоти вооруженного огнестрелом оппонента.

Поклонникам жанра бросится в глаза незамысловатый дизайн и довольно крупный пиксель, которому разработчики на самом деле выделили главную роль в предстоящем празднике красок. Обычно эффекты в играх рисуют спрайтами, и это нормально. Но здесь видна редкая ситуация, когда каждый эффект реализован исключительно пикселями. Выглядит очень живо, и нет ощущения, что что-то сделано чисто для картинки. Если ты видишь вспышку света, то знай – всё, что ею накроет, скорее всего отправится в мир иной если не сразу, то очень скоро.

И таки да, фины из Nolla Games не обманули, описав приключение как пылающее, токсичное, холодное и мокрое, а также крайне взрывоопасное. Газ тут выжигается пламенем, влага электризуется, испаряется и проливается дождем, а кислота – становится токсичным облаком.  При наведении курсора на отдельный элемент можно прочитать, что он из себя представляет. Например, черная горка перед вами помечается как уголь, и игрок уже интуитивно понимает, что уголь при взаимодействии с пламенем создаст устойчивое горение, которое можно использовать для определенных целей. Если враг не по зубам вашей волшебной палочке – попробуйте заманить его в масло и уронить сверху любезно сгенерированный неподалеку светильник.

Вся сила вашего мага строится на использовании ванд (волшебных палочек). Изначально в распоряжении игрока их всего две – одна бесконечная и довольно слабая палочка с физическим уроном, не обладающая какими-либо эффектами, и вторая – которая генерирует небольшую бомбу. Заряда всего три, так что пользоваться следует с умом.

По мере продвижения по подземелью игрок находит все больше необычных палочек с различными эффектами и комбинациями заклинаний. В какой-то момент в подземелье встречается огромный фиолетовый портал, войдя в который маг оказывается в месте под названием Holy Mountain. Внутри игроку традиционно предлагают приобрести за золото заклинания или палочки, а также взять один из трех возможных эффектов в качестве благословления. Тут-то и начинается самое интересное:

Дело в том, что каждая палочка обладает своим зарядом маны, скоростью ее регенерации и каста заклинаний, а также слотами под заклинания, которые можно переносить с одной палочки на другую, или заносить в книгу для будущих использований. Комбинируя волшбу таким образом, вы получаете оружие, обладающее выбранными вами эффектами. Хотите, чтобы из ванды вылетал шар и разбивался лавовой лужей – пожалуйста. Жаждете скорострел, жалящий оппонентов заряженными электричеством снарядами, оставляющими огненные следы – милости просим.

К недостаткам проекта можно отнести ее статус – ранний доступ. Как следствие, в игре прослеживаются незначительные баги, вроде пропадающих иногда элементов окружения. Совсем несущественно, но случается. В игре нет мини-карты. Игрокам придется ориентироваться на местности по памяти. Кроме того, Noita не прощает ошибок. Умирать придется часто, монстры в игре жестоки и быстры на расправу, и не щадят даже друг друга. Чем глубже вы опуститесь в недра, тем более опасными и непредсказуемыми станут враги. Порой, убив очередного монстра, вы рискуете поджечь все вокруг вас, спровоцировать взрыв или заполнить территорию кислотными испарениями. После смерти придется начинать все с самого начала.

Резюмируя, хочется отметить исключительность данной игры – да, она выполнена по законам жанра, но сделана с совершенно особым подходом к геймплею. Динамичная, яркая и опасная, она будет держать вас в напряжении и манить неизведанными глубинами, обещающими достойную награду каждому, кто осмелится спуститься в недра и не погибнет. И да, дружеский совет напоследок – не бесите богов ?.

Плюсы
Очаровательная графика, которая придется по вкусу ценителям жанра
Удобное и понятное управление. Отпадает необходимость в геймпаде
Необычный подход. В игре все пиксели подчиняются законам физики и меняются в зависимости от воздействия на них
Высокая реиграбильность. Начинаешь при смерти с нуля, однако и мир начинается по новой, предлагая все новые варианты развития событий
Интересный геймплей. Механика комбинации спеллов и волшебных палочек не нова, но крайне уместна и интересна
Минусы
Ранний доступ и доработка – игру доводят до ума и встречаются баги
Отсутствует мини-карта, что несколько усложняет ориентирование в лабиринтах подземелий
Высокая сложность. В игре действительно легко умереть
7
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дима
Дима
1 год назад

Какое название и какое содержание. Полное не соответствие обоих. Хз зачем написано и названо и выложено тут, а чтобы легче находилось в поисковике тем самым повышая статистику посещения)))

Юлия
Администратор
Юлия
1 год назад
Ответить на  Дима

Дима, будет здорово, если приведете какие-нибудь аргументы вместо общих фраз. Из вашего комментария не вполне понятно, что именно вам не нравится 🙂

В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале