Cubiq.ru

Обзор Star Wars: Squadrons — Красивый аттракцион

Вселенная «Звёздных войн» пополнилась новой высокобюджетной игрой: Star Wars Squadrons посвящена пилотированию небольших звездолётов и является своеобразным возвращением игр культового сеттинга в жанр космических симуляторов. Насколько триумфальным получилось возвращение — рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: EA Motive
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 2 октября 2020 года

Историческая справка

В середине и конце 90-х космосимы во вселенной Star Wars занимали заметное место на рынке, являясь при этом очень технологически продвинутыми играми. Можно выделить две подсерии из этого сегмента, которые отличаются подходом к геймплею.

Первая линейка — условно серьезные проекты, имеющие сильный уклон в сторону симуляции различных мелочей. В неё входят множество игр под брендом X-Wing, а также уникальная игра Tie Fighter, посвящённая имперским пилотам.

Второй подсерией можно назвать более аркадную Rogue Squadron, которая в последствии стала эксклюзивом консолей. Эти игры больше направлены на кинематографичность, зрелищность и высокую динамику в ущерб условной реалистичности.

И выведшая спустя 20 лет Star Wars: Squadrons является неким средним производным из обеих формул.

Красоты космоса и взрывы в вакууме

Чтобы закрыть тему графики, достаточно сказать, что выглядит Star Wars: Squadrons действительно шикарно. Кроме шуток: художники, дизайнеры и авторы уровней сделали свою работу на высшем уровне.

Игра поистине захватывает дух на всех этапах игрового процесса. Происходит это и во время пребывания в ангаре, и при любовании прекрасной панорамой космоса, и тем более когда игрок на вираже пролетает между двумя крейсерами в бою.

Виды поражают воображение, заставляя при этом вспомнить разнообразие вселенной Star Wars. Обидно, что из всех знакомых планет тут присутствует лишь Мон-Каламари, в то время как остальные миры не такие уж и известные.

Второй отличительной чертой Star Wars: Squadrons является внимание к деталям. Причём проявляется это буквально во всех аспектах. Очень многие вещи поймут лишь знатоки этого мира, ведь авторы не поленились даже разместить на контейнерах в ангарах логотипы производителей звездолётов.

Не отстает от этой тенденции и визуализация самого процесса полёта. Анимации рук пилота, приборные панели звездолётов и различные показания индикаторов сделаны с огромной любовью и вниманием к мелочам.

Такая дотошность делает восприятие игры очень живым, заставляя реально ощутить, что ты находишься в кресле пилота. И стоит признать, что именно эффект присутствия получился у разработчиков удачнее всего.

Отдельного упоминания стоят ангары фракций, в которых происходит кастомизация корабликов. По факту их можно назвать отдельными мини-сценками, где можно десятки минут рассматривать расставленные на них интерактивные элементы. То шаттл сядет и взлетит, то пилоты пробегут мимо. А фанатов порадуют эти этапы куда больше, чем рядовых геймеров.

Про звук сказать можно только одно: это игра во вселенной Star Wars, а значит, аудиоряд находится на высшем уровне. Звучит культовый саундтрек, взрывы сочно бахают, а двигатели звездолётов выдают привычные звуки.

Таким образом, в плане эстетики к Star Wars: Squadrons претензий практически нет. Отдельно стоит отметить отличную оптимизацию. Я лично играл на видеокарте GTX 970 и при этом не увидел ни одного сильного падения FPS. Это впечатляет, особенно для игры, выглядящей настолько красиво.

Сюжетные виражи

В Star Wars: Squadrons имеется полноценная одиночная кампания. Она включает себя множество зрелищных и динамичных миссий за обе стороны конфликта. И стоит признать, что именно с этим элементом у игры имеются огромные проблемы.

Всё начинается с того, что мнимый выбор фракции влияет лишь на пролог и начальные миссии. Все остальные события происходят по очереди, показывая операции то за Новую Республику, то за Империю. Спрашивается, зачем было давать ложную иллюзию выбора если она даже не влияет на концовку?

Но больше всего досталось персонажам и их роли в общем повествовании. Сложно объяснить в чём именно дело, но в целом можно сказать, что главной проблемой является перегруженность ими: количество действующих лиц по соотношению их экранного времени и излагаемой информации явно не сбалансировано.

Пытаясь вызвать симпатию игрока, они между миссиями наперебой вываливают на него кучу лишнего. Ближе к концу игры мозг начинает плавиться от выслушивания бесконечных переживаний на отдаленные темы.

Можно с уверенностью сказать, что если проходить Star Wars: Squadrons быстрыми темпами, то впечатление будет испорчено очень сильно. Сложно сказать, что мешало сценаристам распределить информацию более равномерно, но воспринимать её в такой подаче действительно тяжело. Однако важно понимать, что суть претензий вовсе не в количестве диалогов, а в том, что они здесь лишние и пытаются при этом донести какой-то вселенский смысл или высокую мораль.

Сам сюжет вращается вокруг строительства сверхмощного корабля Новой Республики «Звёздный ястреб». В связи с его невероятной мощью главная задача имперских осколков — помешать строительству. И именно этим целям будут следовать крылья «Титан» в игре за Империю и республиканский отряд под названием «Авангард».

Виртуальные сослуживцы сражаются куда интереснее, чем болтают. Управляя разными классами звездолётов, они исправно крошат врагов в капусту, выполняют приказы и практически никогда не бросают игрока одного. А ещё лучше то, что они бессмертны и не заставляют игрока перезапускать миссию из-за потери члена команды.

Задания же построены так, будто были разработаны под режим кооперативного прохождения. Однако, как ни странно, такой функции в игре не предусмотрено.

Сценарий включает в себя всё, что знакомо любому фанату «Звездолётных» историй из популярной вселенной. Штурм космических станций, охрана и уничтожение космических кораблей, эвакуация шпионов и, конечно, пролёты внутри огромных линкоров.

В целом события игры выглядят зрелищными и запоминающимися, но им явно недостаёт серьёзности или даже драматичности. Даже по меркам вселенной Star Wars, в сюжете совершенно нет ощущения конфликта двух идеологий, войны или борьбы за свою жизнь в черноте бесконечного вакуума.

И как бы странно это не звучало для проекта подобного жанра, пилоты культовых кораблей известной франшизы заслужили куда более бережного отношения, чем в итоге удостоили их сценаристы.

Лампочки на панелях и ожесточённые дуэли

Геймплей Star Wars: Squadrons будет выглядеть совершенно по-разному для новичков и для ветеранов виртуальных полётов. К примеру, игроки Elite: Dangerous будут тут практически как дома, заметив схожие элементы интерфейса.

При этом нельзя сказать, что местная физическая модель сильно сложная или способна выдать себя за полноценный симулятор. Наоборот, игра остаётся достаточно дружелюбной к неопытным пилотам, ведь даже прямое столкновение на полной скорости, как правило, не приводит к летальному исходу.

Для такого разнообразия устройств управления Star Wars: Squadrons имеет достаточно демократичные требования к количеству требуемых кнопок. Не стоит забывать, что проект представлен как на ПК, так и на консолях. При этом ПК-игрокам, в качестве схем управления, доступны геймпад, мышь+клавиатура, только клавиатура и даже джойстик.

Бои в основном превращаются в активное маневрирование и попытки сесть противнику на хвост. Ракетное вооружение присутствует, но не играет такой большой роли, как в подобных играх, ведь для его наведения требуется довольно долго удерживать цель в прицеле. Попадания из бластеров тоже даются не так просто. И это при том, что небольшая доводка прицела присутствует, однако её область слишком мала, и для попадания в противника прицеливание должно быть достаточно точным.

Управление энергией занимает отдельное место в игровом процессе, оттягивая при этом львиную долю внимания пилота. Так что в бою необходимо не только маневрировать, пытаясь попасть в цель, и следить за скоростью, но и смотреть за приоритетами системы питания.

Одним из неоспоримых достоинств Star Wars: Squadrons является кастомизация. Начать, пожалуй, стоит с пилота, которому можно выбрать как внешность, так и приодеть его, а также задать различные варианты экипировки. Причём декоративные элементы открываются исключительно за очки, выдаваемые за повышение уровня. Микротранзакций не предусмотрено.

Корабли поделены на 4 класса:

  • Истребитель – самый сбалансированный класс, способный дать отпор как мелким, так и крупным врагам;
  • Бомбардировщик – медленный и бронированный звездолёт, предназначенный для уничтожения крупных кораблей противника;
  • Перехватчик – мастер охоты на мелкие цели, скоростной, манёвренный и опасный в умелых руках;
  • Корабль поддержки – неторопливый и хорошо защищённый представитель арсенала. Способен чинить союзников, замедлять врагов или устанавливать турели.

Доступные игроку корабли можно кастомизировать, заменяя различные элементы по модульной системе. Для замены доступны орудия, броня, три активных способности, щиты и двигатели.

Таким образом вышеупомянутые классы можно немного переработать под себя. Вариантов действительно немало. Можно, например, пожертвовать скоростью и нарастить броню, заменить тип главного орудия или даже навесить больше ракет, лишившись саморемонта. И это лишь небольшой вариант, возможный в местном конструкторе.

Отдельной гордостью авторов является пользовательский интерфейс, полностью интегрированный в панель управления звездолёта. Все показатели щитов, здоровья, расстояния до цели являются частью композиции и даже стилизованы на каждой машине по-разному.

Сложно сказать, насколько трудно в этой игре придётся тем, для кого виртуальное пилотирование не является привычными буднями. Однако можно быть уверенным в том, что играть в Star Wars: Squadrons точно не скучно. И может быть для кого-то именно это является главной оценкой игрового процесса.

Сетевые баталии

Мультиплеер в игре, по задумке разработчиков, должен стать ядром, ради которого её должны покупать игроки. Главное ощущение, которое должны дарить сражения между живыми людьми — это координация сыгранного крыла, чётко разбитого на роли и понимающего приказы с полуслова.

Делать это можно в двух полностью различающихся режимах. Первый из них — обычный десматч между двумя командами, целью которых является набор большего количества очков за убийства.

А вот «Битва флотилий» стала тем, на что делался основной акцент рекламной кампании и во что, согласно планам авторов, пользователи должны играть активнее всего.  Правила режима напоминают космические карты из классического Battlefront 2 (2005), исключая разве что возможность десанта и подрыва флагмана изнутри.

Оба крыла игроков по 5 человек в каждом должны уничтожить все крупные вражеские корабли, обороняя при этом свои. Сражение разделено на строгие фазы, которые сменяются после доминирования одной из команд по соотношению смертей и убийств.

В теории делать задание из другой фазы боя, не преодолев текущую, нельзя, ведь флагман в таком случае кусается особенно больно. Но я застал один момент, когда полная команда бомбардировщиков закончила матч на несоответствующем этапе.

Помимо уничтожения крупных кораблей, ход битвы можно преломить охотой на игроков или истребители, которые управляются ИИ. Конечно, гоняться за живым человеком среди астероидов и крейсеров — это очень захватывающе, но кроме таких редких моментов «Битва флотилий» играется достаточно хаотично.

Координация между случайными сопартийцами по понятным причинам сильно страдает. Но это не главная проблема. Многие механики не совсем доработаны, а на респауне нет никакой защиты, вследствие чего можно быть сбитым сразу после возрождения.

Стоит отметить, что игрокам Новой Республики из-за наличия щитов живется куда проще, ведь уходить из-под огня для их перезарядки намного легче, чем выживать на имперских корабликах. Запас прочности имперцев не настолько большой, чтобы их знаменитая маневренность сравнилась со щитами по помощи в выживании.

Тем не менее смотрится «Битва флотилий» очень здорово за счёт того, что крупные корабли не являются статичными декорациями. Крейсера постоянно двигаются по карте, на подкрепление приходят корветы, а истребители вокруг игрока взрываются практически постоянно.

Другой проблемой мультиплеера является малое разнообразие контента. Все карты, на которых проходят сражения, уже были представлены в сюжетной кампании, кораблей не так уж и много, да и в целом всё воспринимается каким-то однотипным. Это усугубляет тот факт, что Star Wars: Squadrons не является игрой-сервисом и не получит контентных обновлений.

Итог

Star Wars: Squadrons — это сверкающий красотами блокбастер с кучей отсылок и деталей, понятных только фанатам вселенной. Ощущение присутствия в кабине звездолёта передано отлично, но есть у игры и довольно ощутимые проблемы.

Пожалуй, общее впечатление можно назвать смешанным. Вероятнее всего, проект не ощущается полноценным и законченным из-за адаптации под VR-технологии и длину игровых сессий в таких шлемах. Миссии какие-то скоротечные, хоть и зрелищные, погулять полноценно по ангарам нельзя, а сюжет подается очень сумбурно.

Космосим подойдёт скорее фанатам «Звёздных Войн», нежели рядовым любителям этого жанра. Хотите побыть в знаменитом мире, воссозданном с любовью и вниманием к деталям? Да, это авторам удалось с лихвой. А вот интересная и разнообразная игра, способная занять на десятки часов в мультиплеере, получилась едва ли.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
отличная картинка не только технически, но и художественно
внимание к деталям
красивые интерьеры
эффект присутствия во вселенной Star Wars
нет микротранзакций
Минусы
кошмарная подача сюжета
мультиплеер не столь интересен, как выглядит
короткие миссии
не будет обновлений контента
6.5
Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box