Постапокалиптические MMO из нашей базы

Лучшие игры про постапокалипсис на ПК

Подборка лучших постапокалиптических игр на ПК. В данном случае в список вошли исключительно одиночные игры разных жанров.

Постапокалипсис – бессмертная тема для игр. С одной стороны, она позволяет геймерам побывать в запредельно экстремальных условиях, уходящих далеко за рамки всего обыденного и привычного. С другой – дает разработчикам возможность разрушить целый мир самым извращенным способом. А разрушать, как известно, не строить – куда проще и веселее. Да и для введения в геймплей практически любых идей, постапокалипсис дает безграничный простор. Вот и получается, что наряду с фэнтези это направление является одним из популярнейших в компьютерных играх.

Мы решили поддержать это движение и отобрали для вас самые интересные игры про постапокалипсис на PC.

1. Fallout 4

Сложно себе представить, чтобы наш топ открыла какая-то другая игра про постапокалипсис, а не продолжение знаменитой серии Fallout. Открытый мир и обширные игровые возможности, отличная графика и небывалый уровень свободы просто не оставляют никаких шансов ее конкурентам.

Единственное, что может вызвать некоторое нарекание – не самый изящный и интересный сюжет, местами и вовсе получившийся каким-то скомканным и невнятным. Но и это простительно, особенно если вы в первую очередь хотите с головой погрузиться в сеттинг постапокалипсиса и на себе прочувствовать все его опасности – другого настолько приспособленного для этого мира просто не сыскать.

К тому же для Fallout 4 вышло немало официальных DLC, и еще больше различных фанатских модов, добавляющих в игру много нового контента и возможностей. Причем многое из этого можно скачать, не выходя из игры!

Купить

2. Frostpunk

Frostpunk – ретрофутуристическая стратегия, описывающая события, которые произошли после катаклизма в XIX веке. На планете воцарился жуткий холод, люди двинулись на север, где еще сохранились необходимые для выживания ресурсы.

Игроку предстоит управлять поселением выживших, обеспечивать развитие технологий и заботиться о благосостоянии граждан, насколько это возможно в столь трудные времена. Помимо традиционных атрибутов стратегий и градостроительных симуляторов, в игре присутствуют задачи, для выполнения которых придется делать тяжелый моральный выбор, например, сократить расходы на больных ради выживания здоровых.

купить

3. Metro Exodus

Долгожданное продолжение серии игр по мотивам романов Дмитрия Глуховского вышло в феврале 2019 года. Действие на сей раз происходит на «Авроре» — модифицированном паровозе, на котором наши герои едут искать место, пригодное для жизни, как и мечтал наш главный герой.

Несмотря на то, что полноценного открытого мира в игре нет, она стала больше напоминать песочницу, чем линейный шутер, а вместо экшена теперь стали более важны стелс-элементы. Но больше всего игра цепляет своей атмосферой. Во время путешествия на поезде игрок может собственными глазами наблюдать последствия войны и как их переживают на разных территориях. Где-то люди ударились в религиозный фанатизм, а где-то и вовсе стали жестокими каннибалами. При этом все персонажи живут своей жизнью, общаются друг с другом, делятся переживаниями. Благодаря этому раскрываются их характеры, а все происходящее становится более правдоподобным.

купить

4. Metro Redux

Metro Redux — это переиздание серии лучших игр, постапокалипсис в которых поглотил не только далекие западные земли, но и всю территорию России. Причем показано все это очень натурально: жизнь переместилась в подземные города-станции, а на поверхности разгуливают лишь жутки мутанты, да безраздельно царит зашкаливающий радиационный фон.

Обе части — Metro 2033 Redux и Metro: Last Light Redux – обладают увлекательным, основанным на литературных произведениях Дмитрия Глуховского сюжетом, атмосферой отечественного постапокалипсиса, улучшенной по сравнению с оригиналами графикой и наличием нескольких новых режимов.

КУПИТЬ

5. Wasteland 2

Идейный и духовный собрат легендарной серии постапокалиптических RPG Fallout, а точнее ее первых двух частей. Собираем отряд рейнджеров, экипируем — и вперед, защищать Пустынные Земли от рейдеров, мутантов и спятивших роботов! Огромнейшее количество оружия и предметов экипировки, понятная и гибкая ролевая система, нелинейные квесты и внушительная по размерам глобальная карта с парой десятков отлично стилизованных под стандарты постапокалипсиса локаций – пожалуй, всего этого уже достаточно, чтобы включить Wasteland 2 в топ игр про постапокалипсис.

А ведь здесь есть еще увлекательная и богатая в плане тактики пошаговая боевая система, занимательный сюжет и море информативных диалогов с несколькими вариантами ответов, которые влияют на дальнейшее развитие истории и помогают глубже погрузиться в мир игры.

Купить

6. State of Decay

Среди многочисленных сценариев постапокалипсиса видное место занимают зомби-эпидемии. И игр на подобную тему, разумеется, тоже немало. На наш взгляд, одним из наиболее удачных таких проектов является State of Decay – сурвайвал от Undead Labs, в котором игроку вместе с небольшой группой других выживших доведется обустраивать собственное убежище, собирать припасы (еду, лекарства, оружие боеприпасы и так далее) и исследовать открытый, динамически изменяющийся мир.

Причем именно на выживании делается акцент в игровом процессе State of Decay: никаких открытых столкновений с врагами, лишь скрытность, осторожность и предельная внимательность при перемещении по миру. В противном случае – верная и очень неприятная смерть.

Купить

7. Rage

Несмотря на то, что Rage вышла далеко не вчера, она по-прежнему является весьма популярной игрой среди любителей постапокалипсиса. Это очень неплохой шутер от первого лица, цепляющий динамичными боями и хорошим выбором оружия (включая очень необычные образцы), для которого доступны различные улучшения и несколько видов боеприпасов. Тоже самое можно сказать и про врагов: большое количество видов «постапокалиптических» противников, отличающихся сообразительностью и живучестью, а посему представляющих несомненную опасность.

Имеется в игре и техника на колесах, с помощью которой можно не только быстро и с комфортом путешествовать по локациям Rage, но и участвовать в настоящих гоночных соревнованиях. Получая в случае победы специальные сертификаты для апгрейда своего железного коня. В общем, Rage – насыщенная и интересная постапокалиптическая игра в жанре FPS, в геймплей которой удалось гармонично включить элементы гоночного симулятора и RPG.

Купить

8. Mutant Year Zero: Road to Eden

Mutant Year Zero: Road to Eden привлекает внимание в первую очередь благодаря красочным персонажам – брутальным антропоморфным животным, которые пытаются выжить после ядерного апокалипсиса. Собственно, ядерный удар и послужил причиной их мутаций, которые, однако, не окончательны, так что игрок сможет открывать новые мутации в дополнение к уже имеющимся.

По дороге в Эдем – полумифическое место, где можно получить ответы на все вопросы, – команду из трех героев ждут сложные тактические бои, разведывательные операции и исследование мира, навсегда избавившегося от людей.

купить

9. The Long Dark

В The Long Dark вы окажетесь на территории, пережившей геомагнитную катастрофу. Электричества нет, за дверью вашей хижины только пронизывающий ветер и холод, пробирающий до костей. А припасы заканчиваются, что грозит голодной и холодной смертью.

Придется отправиться во враждебный мир и попытаться в нем выжить. Никакие сверхъестественные опасности вам угрожать не будут, ведь у матушки-природы и без них есть, чем вас напугать. Так что придется искать себе пропитание и прочие необходимые ресурсы, пытаясь не столкнуться с дикими животными и не отморозив конечности.

купить

10. Dying Light

Dying Light – еще одна игра про выживание в зомби-апокалипсисе, причем в своей категории являющаяся одной из лучших! Во-первых, в Dying Light присутствует шикарная графика, огромный открытый мир с множеством секретов, дополнительных заданий и челленджей. Также здесь реализована динамичная смена дня и ночи. Во-вторых, веселый геймплей, основанный на боях с использованием различных (преимущественно холодных) видов оружия и паркуре. В-третьих, возможность самому создавать и улучшать оружие.  Также имеется система способностей, позволяющая путем накопления опыта открывать различные полезные для выживания навыки.

Очень большое значение в Dying Light имеет чувство свободы: игрок может не только перемещаться по огромному городу куда ему вздумается, но и решать некоторые игровые ситуации и задания несколькими способами. Также в Dying Light присутствует ассиметричный кооперативный режим под названием «Be the Zombie», в котором один из игроков берет на себя роль уникального зараженного.

Купить

11. Mad Max

Постапокалиптический экшен по мотивам легендарного фильма, в котором нашлось место и для увлекательных сражений с рейдерами, и для безумных заездов по пустошам.

Огромнейший отрытый мир, случайные встречи, внушительная система апгрейдов и масса оружия – все это и многое другое ожидает игроков в Mad Max.

Купить

12. Far Cry New Dawn

Спин-офф пятой части серии Far Cry удивит яркостью красок мира, пережившего ядерную катастрофу. Хотя на самом деле удивляться нечему – ученые утверждают, что торжество природы после апокалипсиса вполне логично. Так что в Far Cry New Dawn буйно цветут растения, а мутировавшие животные весело скачут по лесам.

Выжившие люди стали восстанавливать свои поселения и всячески налаживать жизнь. Но не все так безоблачно, ведь вездесущие рейдеры угрожают безопасности всякого, кто не на их стороне. Наш протагонист отправляется на поезде в один из таких небольших городков и становится жертвой ограбления местной бандой, с чего и начинается история.

купить

13. Enslaved: Odyssey to the West

Человеческая цивилизация практически полностью уничтожена после глобального конфликта, а на развалинах некогда величественных городов обосновались недружелюбные роботы. Всюду понатыканы ловушки и турели, на каждом шагу подстерегает неведомая опасность. Примерно так встречает игроков Enslaved: Odyssey to the West – приключенческий экшен от третьего лица, в котором главный герой Манки (специалист по выживанию), должен сопроводить свою компаньонку Трип до места назначения.

В Enslaved игроков ожидает интересная боевая система, основанная на комбо-ударах и блоках, а также неожиданные препятствия и головоломки, решить которые можно лишь взаимодействуя со своим спутником.

Купить

14. I Am Alive

Стрелять или напугать – по сути, к выбору между этими двумя элементами сводится весь геймплей I Am Alive. Точнее, его боевая часть. А именно она составляет всю соль игры, поскольку инновационная (вплоть до сегодняшнего дня, кстати) система поведения при встрече с врагами – лучшее, что смогли выжать из себя разработчики из Ubisoft Shanghai для I Am Alive. Да, здесь есть еще элементы паркура и исследования, случайные встречи с выжившими, а также некоторые другие задумки и игровые эпизоды, но практически все они оказались слишком скучными.

Несмотря на очень однообразный и быстро надоедающий игровой процесс, сам мир в I Am Alive получился образцово постапокалиптичный: темный, мрачный и населенный всякой швалью. В общем, моментально убивающий малейший проблеск надежды на что-то лучшее.

Купить

15. Post Apocalyptic Mayhem

Какой нормальный постапокалипсис обходится без покатушек на громадных бронированных тачках, от крыши до подвески утыканных смертоносными пушками самых разных калибров? Про такое и фильмов, и игр создано предостаточно! Мы же решили выбрать проект «на колесах», в который было бы нескучно играть как с друзьями, так и в синглплеер режиме. И наш выбор пал на Post Apocalyptic Mayhem.

Большое количество нелинейных трас, шикарные постапокалиптические пейзажи, огромный выбор транспорта и оружия к нему – все это ожидает игроков в Post Apocalyptic Mayhem.

Купить

Другие претенденты: Collapse, Krater, The Swarm, 35MM, Fall: Last Days of Gaia, Desert Law, Underrail, Dead State, Ex Machina, Metalheart: Replicants Rampage, Hellgate: London.

Аватар

shym

Первое знакомство с видеоиграми состоялось в раннем детстве, в парке аттракционов, где был павильон с аркадными автоматами. С тех пор игры стали главным развлечением в жизни, а порой кажется, что и чем-то большим…

22 комментария

  • Где The Fall — Last Days of Gaia? Чувак, признайся, ты взращен на 3D, ты не рос в ссср и тебе неведомо многое. Ты просто решил почесать чсв и высказать свое высокоинтеллектуальное мнение по поводу игрового постапока, нихера не зная о нем.

  • Я даже не спрашиваю, почему тут уебищный 4-й фолл, а не Вегас, к примеру, и не первые части. Просто трэш. Кроме экшенов с шикааарной графикой, чувак, видимо, ничего не видит. Ибо школота. Взращенная в потреблядском говномире.

    • Хотелось бы подискутировать, но вас неприятно читать, к сожалению. Давайте так: мы не отрицаем величия классических, культовых игр, но считаем, что современной аудитории более интересны современные (в том числе с красивой графикой) игры. Поэтому в подборку вошли, преимущественно, новые тайтлы. Можно было бы подробнее обсудить каждую позицию, но больше не хочу отвечать на комментарии, в которых столько токсичности.

      • Дело не в графике. Когда-то я рисовал карты и записывал описания в тетрадь. Читал тонны текста на английском и решал логические задачи. Сейчас же у меня маркер квестов, бессмертные нпс и подсказки на каждом шагу, как мне лучше пернуть. Это нормально? А вечное почесывание чсв главного героя? О, великий, ниспошлите милость! Зачем современной игре облизывать игрока? Это игры-проститутки же. Защита от дурака, ведение за ручку. У меня складывается мнение, что современный геймер — конченый долбоеб с завышенным самомнением. Это если судить по играм. Ведь они делаются именно под таких людей. ЦА же.

        • Но ведь маркеры — это не оказуаливание, а сознательное упрощение как раз в угоду геймплею. Чтобы игрок не тратил время на составление карт, а следовал приключениям, которые дает ему игра. И во многих играх их можно отключать, чтобы познавать мир самостоятельно. Кстати, очень здорово это сделано в последних двух выпусках Assassin’s Creed.
          Игры с логическими задачами никуда не делись, жанр головоломок живет и здравствует. Если хотите играть в игры, которые не чешут чсв — добро пожаловать в соулслайк. Нужна перманентная смерть — пожалуйста, от XCOM до Minecraft.
          Сейчас вообще лучшее время в игровой индустрии — множество игр, множество жанров, выбирай что хочешь. Хоть ААА, хоть инди, хоть тупой шутер, хоть рогалик, хоть линейный симулятор ходьбы, хоть RPG с решениями и последствиями.
          Честно, не понимаю этого, простите, нытья на тему «раньше трава была зеленее, а игры лучше». И раньше были плохие игры, и сейчас есть хорошие игры. Индустрия изменилась, мы выросли, но игры от этого хуже не стали.

          • Вопросов нет, гавно было и раньше. На один алмаз его всегда тонны. Изменился порог вхождения что ли. Он понижен до уровня дауна. Вот реальность: Казалось бы не новая игра TESIV:Oblivion (как раз период слома порога вхождения) была пройдена 3-летним ребенком, притом англ.версия. Ребенок даже не понимал, что нпс говорят его персонажу, создавал персонажа наобум, но игру прошел без очевидных проблем, тыкая в подсвеченные строчки, идя по маркеру и ни разу не понимая сеттинга и сюжета. Как обычный мясной слэшер. Стоит задуматься, ведь даже предыдущую игру серии (а прошло всего 4 года от релиза) он бросил как сложную и непонятную. Это показатель, нэ?

            Конечно, я могу заткнуться и рубиться в свои нетхаки и иже с ними. Но ситуация то от этого не изменится.

            • > Изменился порог вхождения что ли

              Так ведь это нормально) Индустрия изменилась, выросла, в нее пришло очень много новых людей. А люди разные, с разными запросами и требованиями к играм. И если раньше игры делались, условно, для своих (тех, кто готов разбираться в сложных механиках и тратить много времени на игру), то сейчас игры создаются для максимально широкой аудитории, в которой, очевидно, преобладают т.н «казуалы». Это не плохо, это адекватно текущей ситуации на рынке, которому важна, в первую очередь, прибыль. Просто нужно это понять, и все встанет на свои места 🙂

              С другой стороны, разрабатывать игры стало легче (более гибкие движки, ассеты), что привело к появлению инди-сегмента, и благодаря этому появился более широкий выбор. Скажем, если не нравится оказуаливание TES или Fallout — вы всегда можете найти сложную, хардкорную RPG по другой вселенной. И тут речь даже не о Dark Souls, а о других проектах. Ну, к примеру, ATOM RPG или Encased — вот вам игры в духе первых частей Fallout. Или будущая The Outer Worlds — чем не альтернатива трехмерным Fallout в стиле New Vegas (от «Обсидианов» кстати)? В жанре шутер вообще ничего не изменилось: новые Doom, Wolfenstein — это все те же олдскульные шутеры с высокими требованиями к рефлексам.

              Я хочу этим сказать, что не вижу в современной индустрии тех негативных черт, которые многие пытаются ей приписать. Более того, сейчас есть ВЫБОР. Казуалам — казуальное, хардкорщикам — хардкорное, все довольны. И это замечательно 🙂

              • В шутерах ничего не меняется только потому, что это сам по себе жанр с низким порогом вхождения, разновидность аркады, по-сути. Но когда в одном из современных онлайн-шутеров я вижу стрелку, указывающую, куда двигать перса, учитывая, что уровни малы и абсолютно линейны и пойти не туда может только законченный идиот, т.к. там вообще в принципе одно направление и не туда — значит просто назад, мне становится не по себе.

              • Выбор, на самом деле, был всегда. Скакать по деревьям или слезть с них — чем не выбор?
                К тому же «выбор» — штука эфимерная. Сейчас далеко не спрос рождает предложение, скорее наоборот. И на примере видеоигр это лихо ощущается. Мы не жрем, то, что хотим; лишь то, что дают. Может существовать целое комьюнити, играющее, скажем, в рогалики, но их и им подобных всегда в сложившейся ситуации будет абсолютное меньшинство.
                У этой монеты две стороны. Эти самые видеоигры нехило влияют на играющее в них большинство, которое абсолютно уверено, что так было всегда, есть и должно есть.

          • Мой постулат прост — игра должна бросать вызов. Преодолев его, игрок получает фан. Неважно, футбол это, шахматы или видеоигра. Игра должна содержать правила и ограничения, мешающие игроку пройти ее не напрягаясь с ходу. Когда проходишь через очередную закавыку в Myst, находишь, работая с картой, секретку в Doom 2, выходишь на свет божий из данжа в Daggerfall, создаешь перса, который все никак не дохнет в ADOM, испытываешь чувство победы.
            Я не испытываю это чувство, играя в Fallout 4, ибо это просто дрочилово в виде гринда/лутодроческтва/крафтинга/строительства/повторить N раз. Эта игра услужливо защищает меня от всего и ведет за ручку. Какой вклад в развитие она внесла? Никакой! При всех своих продажах она похожа на унылую поделку с низким порогом вхождения.
            И от того, что я променяю ее на какой-нибудь Master of Orion 2, ситуация не изменится.
            Когда молодой парень говорит, что он «шарит в компах» и с 3-х лет долбит по клаве и при этом слово «транзистор» воспринимает, как нечто из научной фантастики, мне смешно, ей-богу.
            К чему сие ведет. Да хотя бы к тому, что мой сын, например, если с чем-то не справляется, бросает это делать. Даже в сраных видеоиграх он привык не напрягать мозг, в противном случае игра удаляется как «плохая» потому что не игра, а он сам не далеко ушел. Но он никогда это не признает.

            зы: про «огромный» вклад в индустрию вышеперечисленных игр даже говорить не хочется.

            • Это ваше мнение, но оно не единственно верное. Кому-то наоборот, нравится не «проходишь через очередную закавыку в Myst, находишь, работая с картой, секретку в Doom 2, выходишь на свет божий из данжа в Daggerfall, создаешь перса, который все никак не дохнет в ADOM», а, например, строить в Fallout 4 или играться в песочнице Minecraft. И это нормально, и таких игроков, судя по продажам той же F4, очень много. А кому-то нравится играть в Fortnite. А кому-то — превозмогать в Sekiro.

              Ну, что вы пытаетесь доказать? Что игры оказуалились? Какие-то да, какие-то нет, сложных игр более чем достаточно. Про вклад в индустрию? Fortnite вносит вклад в индустрию, Demons Souls внесла вклад в индустрию, Dear Ester внесла вклад в индустрию, RDR 2 внесла вклад в индустрию. Современные игры тоже двигают индустрию вперед, не только старые. Вы хотите, чтобы все игры были хардкорными? А кому от этого станет лучше? Только вам?

                • Это уже подмена понятий. Так, с вами было интересно беседовать, но мы уже говорим на разных языках и, очевидно, останемся при своих мнениях. В любом случае, спасибо за диалог 🙂

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

ulia13
Need for Speed возвращается! Читайте наш обзор новой части
Holler Box