- Разработчик: Bandai Namco Studios
- Издатель: Bandai Namco Entertainment
- Дата выхода: 25 июня 2021 года
История Scarlet Nexus разворачивается в очень далеком будущем альтернативного мира, где псионические способности так же естественны для людей, как зрение или обоняние. Те чрезвычайно немногие, что лишены по каким-то причинам этого дара, здесь приравниваются к инвалидам и зовутся «пустышками».
Центом главных событий становится Суо – огромный, многоуровневый мегаполис, в котором вся инфраструктура построена вокруг ментальной особенности населения, а также его окрестностей, в основном закрытых для посещения из-за непрекращающейся угрозы вторжения со стороны Иных.
Тысячи лет назад события, описанные как Весна Вымирания, породили аномалию Пояс Вымирания, которая сформировалась в стратосфере планеты и окутала ее точно прозрачная пленка с покрытой волнами поверхностью. С мест так называемого утолщения пояса и спускаются странные существа Иные, чья единственная потребность – поглощать человеческие мозги.
На защите горожан стоят национальные силы самообороны и Алые Стражи – элитные псионики, наделенные особыми талантами для уничтожения чудовищ. Поскольку даже самое современное и разрушительное оружие бессильно против пришельцев, существование постоянного состава ОПИ (отряда противодействия Иным) регулируется на государственном уровне.
Правительство для этих целей создало общенациональную оценку состояния здоровья и способностей – комиссию для подростков, по итогам которой самых одаренных отбирают в кадеты ОПИ. Остальные все еще могут примкнуть к рыцарям добровольцами, если пройдут аттестацию. Реже всего в рядах ОПИ встречаются «взрослые» – призывники, чьи способности обнаружили слишком поздно.
Главные герои – доброволец Юито и призывник Касане, как раз заканчивают обучение и приступают к работе в регулярном составе. Их связывает общий дар и оба видят странные сны, но истории ребятам уготованы разные. В Scarlet Nexus игроков ждет множество неожиданных и остросюжетных твистов, и чтобы полностью оценить картину событий, придется пройти игру за каждого из них.
Окружающий мир может показаться обыденным, но скоро вы осознаете, что добрая половина объектов городской среды физически не существует. Автобусные остановки, дорожные указатели и ограждения, постеры на домах и даже вода в фонтане – все цифровой мираж, который местные называют «видениями» и уже не мыслят свои будни без альтернативной реальности.
Всеми AR-технологиями и камерами умного города управляет суперкомпьютер «Арахабаки», подключенный к ментальной сети «Сайнет». Сгустки псионической энергии, как результат передачи огромных массивов информации, так и висят алыми нитями в воздухе, заливая городские улицы неоновым светом. От незаурядной картинки Scarlet Nexus порой откровенно сносит голову.
По ходу игры к Юито и Касане будут присоединяться все новые персонажи. Одновременно в команде, помимо протагонистов, могут находиться два активных бойца и еще два резервных. И все четверо будут подключены к SAS (Struggle Arms System) – системе, обеспечивающей партнеров локальной связью и возможностью заимствовать умения друг друга.
В бою протагонисты полагаются на сочетание атак оружием и телекинетическими способностями. Бросив во врага предмет (подойдет что угодно: гидрант, автомобиль, кусок вырванного из земли бетона), дозволено сделать рывок для последующего комбо оружием, и наоборот – после комбо оружием бросок предмета нанесет увеличенный урон.
Чтобы сделать особую телекинетическую атаку, нужно найти особый предмет. Как правило, это какая-нибудь эффектная штука, вроде взрывоопасного танкера с бензином или целого грузовика, которым можно будет ментально управлять какое-то время. Это отличный способ если не уничтожить врага сразу, то уронить его или пробить слой брони, чтобы прикончить.
Сокрушение мозга – добивалка в уязвимую область противника, которую можно нащупать, опустошив отдельную от здоровья шкалу сокрушения врага. Убийство обычных противников таким образом всегда дает какой-нибудь лут, а необычных иначе убить и не получится.
Со временем протагонисты осваивают такие дивные техники, как состояние повышенной концентрации брейншторм. Его шкала постепенно заполняется, пока вы убиваете врагов, а активируется эффект автоматически, временно обостряя рефлексы, увеличивая урон и скорость восстановления телекинетической энергии.
Выброс мыслеполя – кульминация псионического дара Юито и Касане. Все навыки заменяются на телекинетические удары объектами вблизи, издалека и разом всеми. Ультимативная истерия наносит сумасшедший урон, но постепенно сводит хозяина с ума, так что очень важно вовремя выйти из этого состояния. В противном случае герой просто погибнет.
У брейншторма и у мыслеполя есть отдельная ветвь в карте мозга – древе талантов, в которое игроки будут вносить полученные за уровни очки. В нем практически нет бесполезных навыков, а количество очков позволяет создать вполне универсального бойца и здорово разнообразить его боевой потенциал.
Ребятам, что бегают подле вас в группе, можно выбрать одну из нескольких моделей поведения. Например, убедить их биться до критически низкого значения здоровья и только потом отступать, чтобы подлатать раны, или уклоняться и до последнего не вступать в бой с противником, что довольно полезно в жестоких боссфайтах.
Воспользовавшись SAS, Юито или Касане могут на время позаимствовать у них дар пиро- или электрокинеза, чтобы разить по области и накладывать негативные эффекты на врагов, уйти в невидимость, стать супербыстрыми или научиться телепортироваться, обрасти слоем брони или открыть для себя внутреннее зрение – все способности действуют временно и их можно преждевременно отключать, чтобы перезарядить.
Сюжетные этапы в Scarlet Nexus делят фазы отдыха, когда герои собираются в тайном убежище, смотрят по ТВ новостные сводки, отдыхают и общаются друг с другом. Это отличное время, чтобы отправиться на пройденную ранее локацию собрать ресурсов и подкачаться, выполнить побочные квесты, а также увеличить уровень связи с партнерами.
С его ростом игрокам откроется доступ к дополнительным возможностям, вроде комбовидения – дополнительной связки быстрых атакующих способностей за энергию SAS, дополнительных эффектов для базовых навыков SAS, ускоренного восстановления этих навыков и так далее.
Для укрепления взаимоотношений в игре предусмотрены сюжетные истории связи. Как правило – это обычные диалоговые сцены, в ходе которых лучше раскрываются характеры героев. И еще друзьям можно дарить подарки, которыми они будут постепенно украшать убежище.
Некоторые подарки спрятаны в секретных местах на уровнях, но большая их часть продается в магазине хроникера – летописца в желтом, который повсюду следует за вашей группой, сохраняет прогресс и предлагает товары на продажу или обмен.
Убивая обычных и мажорных Иных, исследуя локации, вы будете находить разнородные данные, которые хроникер охотно выменяет на апгрейды для оружия, уникальную косметику, расходники или ценные вещи для спутников.
Scarlet Nexus страдает от проблем с камерой, которая постоянно теряет противников в тесных пространствах. Даже самых толстых и зафиксированных, из-за чего игроку труднее ориентироваться в пространстве и как следствие, труднее выживать.
Особой проблемой для меня стали уклонения, которые как будто срабатывают немного позднее, чем хотелось бы, а иногда их технически невозможно реализовать. Например, чтобы прервать третий, размашистый удар в комбо Юито. Иные движутся рваными, резкими движениями. У крупных врагов размашистые, часто неочевидные атаки, с какой бы вы стороны не держались.
Не зная наверняка, в какой момент прилетит урон, будучи уязвимым в момент совершения рывка и стесненным неуклюжей камерой, игроку приходится полагаться не столько на реакцию, сколько на удачу, воспринимая идеальное уклонение не иначе, как как очень приятный бонус.
На самом деле все не так и плохо. Со временем, когда вы укрепите связи с партнерами и разовьете некоторые таланты, часть атак будут забирать защитные видения и барьеры SAS, окно для рывка станет шире, а контратаки – сокрушительнее. Но некоторые боссы все равно напьются вашей крови. Особенно на высоком уровне сложности.
Scarlet Nexus не так проста, как может показаться на первый взгляд. Очень скоро героическая завязка о крепкой дружбе и самоотверженной борьбе за человечество в лучших традициях жанра обернется настоящим психологическим триллером, который просверлит «двойное дно» в игровой реальности, свалит героев и злодеев в одну конспирологическую кучу и лишит игроков всякой ясности.
Это почти образцовый продукт Bandai Namco как в части сторитейлинга, так и в части визуализации, и новый лидер в моем личном рейтинге их аниме-игр. Что до игровых механик, игроделам есть еще над чем поработать, но они определенно мыслят в нужном направлении.