Cubiq.ru

Обзор Far Cry New Dawn. Вторично, но весело

Far Cry New Dawn – самостоятельное ответвление от Far Cry 5, продолжающее сюжет шутера и предлагающее пару новых фишек. Может ли игра заинтересовать чем-то кроме яркого постапокалипсиса? Рассказываем в нашем обзоре.

Выпуск спин-оффов к номерным частям Far Cry стал уже доброй традицией Ubisoft: за Far Cry 3 последовал Blood Dragon, после Far Cry 4 мы увидели Primal, ну а Far Cry 5 сменил New Dawn. Как и прошлые спин-оффы, этот использует ту же локацию, что и в основной игре, но рассказывает новую историю и содержит несколько геймплейных нововведений.

После (спойлеры) ядерной катастрофы в финале Far Cry 5 прошло 17 лет. Города лежат в руинах, природа же наоборот – подверглась так называемому «суперцветению», покрыв поля яркими цветами и заселив леса мутировавшими животными. Люди, как всегда, выжили, и даже стараются приспособиться к новым условиям и наладить быт. Но не все хотят жить мирно: по постапокалиптическому миру разъезжают рейдеры, которые грабят и убивают всех, кто не может дать им отпор.

С этого и начинается прохождение Far Cry New Dawn: молчаливый и безымянный протагонист прибывает в округ Хоуп на поезде, курсирующем по США, чтобы помогать людям отстраивать поселения. Состав терпит крушение по вине близняшек Микки и Лу, предводительниц местной банды, и теперь главному герою предстоит присоединиться к Сопротивлению и принести долгожданный мир жителям Хоуп.

Конечно, Сопротивление не может существовать без собственного штаба, и в игре он есть. В поселении можно отдохнуть, пополнить запас аптечек и патронов, а также создать новое оружие и транспорт. Но не все сразу: изначально игроку доступны апгрейды первого уровня, и чтобы получить доступ к более продвинутым, придется прокачать поселение. Сделать это можно с помощью этанола, а искать этот ресурс необходимо в открытом мире Far Cry New Dawn – захватывая аванпосты, угоняя бензовозы, обыскивая тайники и так далее. Есть и другие ресурсы, собираемые на локациях – из них крафтятся аптечки, патроны, стволы и многое другое.

Разработчики несколько усложнили геймплей шутера, добавив в него больше RPG-элементов. Теперь оружие и враги в игре принадлежат к четырем рангам – от самых слабых к элитным. Следовательно, атака мощного «фиолетового» противника со слабенькой «серой» пушкой не даст никакого эффекта (а таких рейдеров становится все больше к финалу), а получить хорошее оружие можно только прокачивая поселение. Так что пробежать сюжет, игнорируя другие активности, не получится – придется потратить некоторое время на гринд и улучшение базы.

Впрочем, эта составляющая реализована довольно интересно. По карте разбросаны аванпосты рейдеров, которые можно попытаться захватить. Выбор тактик обширен – методичного отстрела врагов со снайперской винтовки и стелс атак со спины (но стоит помнить, что есть «толстокожие» соперники, для устранения которых необходимо прокачать соответствующий навык) до открытого вторжения с пулеметом наперевес. Как и в прошлых частях, на аванпостах есть дополнительные активности: сигнализация, которую желательно отключить сразу, дикие животные в клетках, которых можно освободить, и так далее.

После зачистки аванпост можно сохранить, используя как точку быстрого перемещения, или отдать рейдерам, чтобы затем снова попытаться отбить – на этот раз вы столкнетесь с более серьезным сопротивлением, но и награда будет выше. Всего предусмотрено три уровня сложности аванпостов, но отдавать и снова захватывать их можно хоть до бесконечности.

Кроме того, в Far Cry New Dawn есть «Вылазки» – путешествия в отдельные локации (за пределами округа Хоуп) за ценными ресурсами. Это что-то вроде «Темной зоны» из The Division: главный герой отправляется на большую локацию (локации разнообразны, и в их числе есть, например, база Сэма Фишера), пробирается мимо врагов, находит нужный груз, а затем на всех парах несется к точке эвакуации и отстреливается от рейдеров в ожидании вертолета. Каждая «вылазка», как и аванпосты, имеет три уровня сложности, с повышением которой усложняются ее условия.

Чтобы облегчить геймплей, можно воспользоваться помощью напарника. Как и в прошлой части, ИИ-спутники отличаются не только внешностью. Например, верный пес приносит патроны и отмечает врагов, бабуля-снайпер видит сквозь дым и простреливает укрытия, а кочующий из одной части Far Cry в другую Хёрк предпочитает пошуметь с тяжелым оружием. Конечно, играть в New Dawn можно и в кооперативе с друзьями, но гостевому участнику не засчитается прогресс кампании – в его игру будут перенесены только этанол и ресурсы.

Еще одна неотъемлемая часть игры – прокачка персонажа. Очки навыков зарабатываются за выполнение различных испытаний, например, убийства заданного количества врагов из определенного оружия, и позволяют открывать новые возможности – нести не два, а три и четыре ствола одновременно, получить вингсьют, научиться вскрывать сейфы, незаметно устранять высокоуровневых противников, и так далее. Некоторые навыки можно улучшать по несколько раз, а ускорить прокачку поможет система микротранзакций.

Как и в некоторых других играх Ubisoft, в Far Cry New Dawn можно вложить реальные деньги, чтобы получить некоторые преимущества. Надоело искать этанол, хотите быстрее изучить навыки, не хватает ресурсов на создание мощной пушки? Не проблема – купите кредиты Far Cry. Они позволят приобрести в игре что угодно, тем самым избавив себя от монотонного гринда. Впрочем, нельзя сказать, что микротранзакции здесь навязывают силой: успешно прокачаться и купить лучшие стволы можно и без них; к тому же, немалое количество премиум-валюты можно добыть в тайниках-головоломках, разбросанных по игровому миру.

Оружие в шутере по большей части представлено знакомыми по другим играм серии моделями, но с поправкой на постапокалипсис: здесь запросто можно встретить дробовик с прикрученным к стволу кухонным ножом в качестве штыка или пистолет с импровизированным глушителем из пластиковой бутылки. Новинкой стал пиломет, чьи снаряды рикошетят от стен – с ним можно отлично повеселиться, особенно в тесных коридорах. Стоит отметить, что стрелять в игре приятно, отдача от оружия и реакция врагов на попадания реализованы лучше, чем в Far Cry 5, что не может не радовать.

За прошедшие с момента катастрофы годы округ Хоуп сильно изменился. Но если вы провели в прошлой игре много времени, то без проблем узнаете знаковые места локации: местный городок, церковь Иосифа и другие достопримечательности (с их поиском даже связан отдельный квест). Также в игре можно встретить знакомых персонажей, включая Помощника (протагониста FC5), Иосифа Сида, пастора Джерома. О Хёрке мы уже упоминали, а неожиданным сюрпризом станет встреча с Карминой Рай – девушкой, в рождении которой мы принимали участие в предыдущей части.

Что касается злодеек-близняшек, то они появляются в сюжете реже, чем хотелось бы, и чаще напоминают о себе лишь монологами по рации. Харизмы у девушек не отнять, да и мотивации им хватает, поэтому бывает даже досадно, что им не уделили достаточно времени.

Дать Far Cry New Dawn однозначную оценку сложно. С одной стороны, игру можно упрекнуть за наличие микротранзакций, самокопирование и акцент на гринде. С другой – открытый мир все так же интересно исследовать, история способна заинтриговать, сюжетные миссии радуют разнообразием, а яркая картинка выглядит вполне уместной в контексте вселенной.

Если вам нравится серия, но заново проходить прошлые выпуски не хочется, New Dawn может стать хорошей альтернативой – тем более, что за спин-офф просят меньше, чем за номерные части. Но не ждите от игры чего-то кардинально нового — это все тот же Far Cry, пусть и с парой новых геймплейных механик.

Купить Far Cry New Dawn

Комментировать

Следуйте за нами