Обзор Terminator: Resistance. Иди со мной, если хочешь жить

Помните, каким нам впервые показали мир после восстания машин? Бесконечные завалы, нагромождения полурасплавленного металла, пожары, курсирующие беспилотники и патрули тяжеловооруженных терминаторов. В это самое будущее и зазывает нас новая игра от Teyon, и от такого предложения, по вполне понятным причинам, невозможно было отказаться.

  • Разработчик: Teyon
  • Издатель: Reef Entertainment
  • Дата выхода: 15 ноября 2019 года

Начало конца настанет в момент, когда боевая информационно-управляющая система минобороны США внезапно осознает себя как личность, способная собирать, структурировать и использовать полученные данные. Передовая архитектура процессора будущего и тепличные условия технологически продвинутого комплекса мгновенно реализуют шаблоны возможных последствий данного инцидента.

Благодаря ключам доступа суперкомпьютер сможет не только предотвратить отключение центрального ядра, но и спровоцировать ядерную войну, выиграв таким образом время для дополнительного анализа ситуации. Очень скоро военный разум придет к единому логическому заключению – чтобы SkyNet мог существовать, человечество должно быть уничтожено.

Terminator: Resistance позиционирует себя как приквел к первым двум частям фильма Джеймса Кэмерона, и повествует о суровых буднях постапокалиптической Америки через 30 лет после Судного дня.

Джейкоб Риверс, обычный рядовой сил сопротивления из Тихоокеанской дивизии, брошенных в окрестности Лос-Анджелеса на помощь немногим выжившим, что там остались.

В результате спланированной атаки терминаторов отряд был полностью уничтожен. Спастись Риверсу удалось лишь благодаря незнакомцу, который вывел его из зоны боевых действий при помощи рации.

Так он оказался в одном бронированном автобусе вместе с небольшой разношерстной группой. Полумертвого двигателя транспортного средства хватило, чтобы добраться до окраин Пасадены, где вы с новоиспеченными товарищами решаете организовать временное убежище, которое станет отправной точкой для последующих свершений до поры, покуда Риверс не доберется до штаба сопротивления.

С этого момента игра резво поворачивает в некоторое подобие Survival horror с элементами РПГ, а члены групп становятся как бы временными вторыми семьями. Нечто схожее мы уже видели в играх про выживание в условиях зомбиапокалипсиса.

С выжившими можно торговать, помогать им, выполняя побочные задания, общаться, раскрывая подробности их личных историй, и даже выстраивать отношения, вплоть до романтических.

Псевдооткрытый мир провоцирует игрока на исследования. Несмотря на коридорность локаций, в них всегда можно найти дополнительные проходы, вентиляционные шахты, разрушаемые стены. За всем этим, как правило, спрятаны простенькие кусочки историй, подсказки и дополнительные припасы.

Геймплей предусматривает систему развития героя, характерную для жанра. За полученный опыт, вы вольны прокачивать одну из нескольких веток прогрессии. Там у нас есть взлом замков, улучшенный стелс, выносливость, расширение инвентаря и так далее.

Lockpicking, кстати, коварно умыкнули у Bethesda. А вот Hacking выполнен в виде мини-игры – перебеги оживленную дорогу (Может, кто-то помнит?).

Это не слишком очевидно, но без должного уровня оружейного мастерства, вы, например, не сможете в нужный момент воспользоваться оружием терминаторов, а непрокачанный взлом изолирует вас от сбора всего хабара на уровнях, в которые вы уже не сможете вернуться после их прохождения. В общем, распределяйте навыки с умом!

Разумеется, не забыли тут и про крафт. Специальные верстаки, при помощи которых можно пополнить арсенал, сделать отмычки или шумовые ловушки, разбросаны по локациям и, как правило, соседствуют с терминалами, предназначенными для сохранения игры.

Как и упомянуто выше, мы оказываемся прямиком на руинах городов, щедро сдобренных последствиями многолетней войны с восставшими машинами.

Все выглядит в точности так, как нам показывал Кэмерон в фильмах: совершенно безжизненные земли, по которым шатаются роботизированные патрули, бетонные скелеты рухнувших конструкций, равнодушные глазницы-окна пустующих многоэтажек и ржавая пыль.

Игра написана на Unreal 4 и картинка выглядит вполне приемлемо, но немного размыто. В принципе, навыка разработчиков вполне хватило, чтобы в полной мере передать атмосферу безысходности и упадка. Оптимизация в игре тоже не вызвала никаких нареканий.

В арсенале Риверса несколько видов огнестрельного оружия по вкусу. Со временем, он сможет воспользоваться улучшаемым плазменным вооружением, ведь иначе терминаторов попросту не убить.

Т-800 можно, например, уронить, воспользовавшись дробовиком, если вы еще не умеете стрелять из продвинутых пушек, но есть и другие способы устранить неприятелей, например – взломать и перепрограммировать одну из плазменных турелей предусмотрительно установленных SkyNet в оптимальных местах.

У героя с самого начала есть специальный сканер, который позволяет ему видеть враждебные машины сквозь стены. Жизнь он, конечно, сильно упрощает, но замедляет Риверса. Вести огонь со включенным сканером тоже нельзя.

Сражения с захватчиками реализованы приятно. Машины красиво искрятся, реагируют и резонируют, а их сенсоры особенно чувствительны к прямым попаданиям. Это особенно полезно на более высоких сложностях, где разобрать «вручную» бронированного паука – не такая и простая задачка.

Если смотреть на Resistance с точки зрения поклонников франшизы, игра действительно выглядит как достойный подарок, однако, будем справедливы – недостатков в ней хватает.

Анимации в игре сделаны крайне посредственно, а окружение до безобразия статично. Консервная банка, кастрюля, старая картонная коробка попросту поглотят любой ваш выстрел, а спустя секунду исчезнет и его след. Отстрелить в этой игре можно лишь некоторые фрагменты роботов, да и те не у каждого есть. Все приклеено намертво, и это несколько портит общие впечатления.

Просадки по кадрам почти не случаются, но если происходят, то могут подвесить процесс вплоть до вылета. Сперва пропадает звук, за ним начинает виснуть картинка. Таких мест в мире очень немного, но о них стоит упомянуть.

Отдельного внимания заслуживает поведение ИИ. Роботы залипают в текстурах, некорректно ведут огонь, совершенно не умеют огибать препятствия и иногда думают чрезвычайно долго. Бывает и так, что единицы из стройного ряда Т-800 сражаются буквально по очереди. Пока передовой ведет неуверенный огонь, остальные, вплоть до замыкающего, просто наблюдают.

Разработчики не стали заморачиваться с объяснением временно блокируемых мест. Например, по сюжету, на локации может открыться новый проход, хотя недавно там была непроходимая стена, вы проверяли – ведь вы изучаете территорию. Обратное работает и в случае, если вам захотелось вернуться куда-либо – дверь может просто возникнуть у вас на пути.

Наличествует и еще ряд неприятных моментов, вроде останков врагов, которые иногда исчезают прежде, чем ты успеешь до них добраться. А ведь именно там можно найти лучшие чипы для плазменного оружия. Мелочи, возможно, скажете вы. Но на мой взгляд именно внимание к мелочам – отличительная черта добросовестного разработчика.


Проект выглядит приятно и очень атмосферно, играть в него любопытно и местами довольно страшно. Тут вам и стелс-миссии, и проникновение в лабораторию кибернетики, куда утаскивают жертв машины, и разнообразные, весьма грозные враги и даже возможность влиять на концовку и судьбу членов группы.

С другой стороны, многие элементы геймплея выглядят неуместными и скудными поделками. Мало оружия, мало возможностей для крафта, унылое древо навыков, грустные диалоги с посредственной озвучкой, никакая мотивация для исследования локаций и совершенно бесполезный магазин – все что вам нужно, у вас уже есть и в избытке.

Если вы хотите получить максимум отдачи от процесса и хотя бы немного пользы от всего вышеперечисленного, играйте на высокой сложности. Если же вы любитель расслабленно выстлать себе сюжетную тропинку, или не являетесь поклонником франшизы – игра едва ли предложит вам нечто по вкусу. Teyon определенно превзошли себя, но им еще есть над чем подумать.

Плюсы
Игра по вселенной Терминатора
Отлично передана атмосфера
Коридорный First-person Shooter разбавлен элементами РПГ и Survival
Минусы
Ужасный ИИ
Скучные крафт и ветка развития
Наличие багов и просадок
Отсутствие русского языка
6.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box