- Разработчик: 11 bit studios
- Издатель: 11 bit studios
- Дата выхода: 21 января 2020 года
Сценарий The Last Autumn посвящен событиям, предшествующим Frostpunk, и сосредоточен вокруг участка 113, который должен построить паровой генератор для Ливерпуля, прежде чем Землю окутает холод и к спасительному островку тепла потянутся первые горстки беженцев. Нужно спешить: перед управляющим поставлены жесткие временные рамки, и его ждет немало трудностей, способных нарушить все планы.
Первое, что бросается в глаза в дополнении – отсутствие необходимости заботиться об отоплении: здесь до самого финала термометр показывает +10 по Цельсию. И знаете, иногда даже хочется специально включить обзор температуры и наслаждаться тем, как равномерно карта залита красным – особенно когда свежи воспоминания о последнем испытании в основной игре, когда столбик стремительно сползал к -110, а жители поселения гибли десятками.
Однако более щадящие условия вовсе не делают выполнение задания легче. Место «надежды» как основного ресурса, заставляющего людей сплоченно стремиться к общей цели, заняла «мотивация», и дать ее рабочим оказалось очень непросто. Они готовы бастовать и митинговать по мельчайшему поводу: не нравится график работы – забастовка, произошла авария на шахте – забастовка, не хватает развлечений – митинг, заболели проститутки – бунт.
Чтобы довести стройку до конца и не потерять голову (в буквальном смысле), управляющий должен принимать законы (привычный по оригинальной игре список указов пополнился новыми), обеспечить подопечных жильем и комфортом, следить за соблюдением техники безопасности (что не страхует, впрочем, он регулярно возникающих внештатных ситуаций), а также поддерживать недовольство на низком уровне и пресекать растущие конфликты в зародыше.
Как и в основной части Frostpunk, в The Last Autumn придется постоянно принимать непопулярные решения, балансируя между человечностью и долгом. Конечно, у рабочих есть права, и они заслуживают достойных условий работы, однако не стоит забывать о надвигающейся зиме и людях, которые надеются на спасение. Поэтому рано или поздно придется пойти на сделку с совестью: принять закон о двойных сменах, расставить по периметру площадки сторожевые вышки, предоставить привилегии одному из классов – рабочим или инженерам – неизбежно настроив против себя его оппонентов.
Есть и метод «пряника»: строительство улавливающих ядовитые газы установок, укрепление шахт, закон о выдаче двойных пайков. Балансировать между «добром» и «злом» или же удариться в одну из крайностей и организовать, например, полицейское государство в миниатюре – решать только вам.
Незаменимых людей не бывает, и это относится не только к управляющему, но и рабочим: в дополнении появилась возможность нанимать заключенных, которые не ропщут, довольствуются малым и становятся, – в контексте игры, разумеется, – идеальными работниками – особенно при соответствующих расходах на охрану. Искать потенциальных жителей поселения среди снегов не приходится – телеграф позволяет выписывать людей с «Большой Земли» в любых количествах.
Не считая социальных аспектов и «осенней» карты, других нововведений в Frostpunk: The Last Autumn немного. Вам предстоит освоить новые здания и производить новые ресурсы, изучить несколько новых технологий и, конечно же, воочию увидеть процесс строительства генератора. Смена климата, на мой взгляд, негативно отразилась на атмосфере игры, – все-таки вечные морозы добавляли трагизма происходящему, – однако бороться с вечно недовольными рабочими, пытаясь выполнить задачу по спасению города, весьма занимательно.
Воу слишком спойлерно, что это за мода пошла так не хило спойлерить, пока подожду игру
Простите, если рассказала о том, что вы хотели узнать самостоятельно. В общем-то, в тексте нет ничего такого, о чем не было бы сказано на странице дополнения в Steam, да и Frostpunk, по сути, больше про геймплей, чем про сюжет 🙂