Cubiq.ru

Обзор FAR: Changing Tides – Найдет ли мальчик новый дом?

FAR: Lone Sails, вышедшая в 2018 году, доказала, что жанр «приключения» очень силен, даже если в игре нет ни строчки текста и малейших объяснений происходящего. Свои идеи разработчики продолжили во второй части, Changing Tides, но уже с новым героем и иной обстановкой – рассказываю в обзоре, удалось ли сиквелу сдержать планку и повторить успех.

  • Разработчик: Okomotive
  • Издатель: Frontier Foundry
  • Дата выхода: 1 марта 2022 года

Существуют такие игры, в которых, на первый взгляд, нет ничего особенного – но на деле они скрывают в себе такие богатства, которые надолго отпечатаются в памяти. За примерами далеко ходить не надо – возьмите Journey, игру, которая стала одной из лучших для PS3 в свое время и была номинирована на почетную премию Грэмми.

FAR: Changing Tides вряд ли удостоится такой номинации, но впечатления подарит схожие.

FAR: Changing Tides

Удивляет игра с самого начала – тут нет даже привычного меню, не говоря уже о вступлении, сюжетной завязки и прочих вводных.

Едва запустив Changing Tides, мы моментально погружаемся в историю мальчика, которая начинается с его пробуждения посреди морских обломков – кто он, что делать и куда идти, нам тоже не объясняют. Игра лишена текста, не считая коротких советов по управлению, поэтому придется самостоятельно выяснять, что тут происходит.

FAR: Changing Tides

В Changing Tides выжженные пустыни из Lone Sails сменились морскими просторами с угрожающими ливнями, а героем выступает новый персонаж, но по-прежнему игра не предназначена для тех, кто привык получать все на блюдечке – она побуждает самостоятельно выстраивать в голове картину мира, опираясь на мельчайшие детали, которые проносятся где-то на фоне.

Великий потоп? Возможно, но люди адаптировались к новым условиям, судя по домам, построенным на скалах… О, животные? Значит природа очистилась настолько, что… Подождите, загадочные барельефы на стенах, на которых нарисованы странные существа… Эти и подобные мысли не переставали посещать меня.

FAR: Changing Tides

Сиквел наследует геймплей оригинала – это тоже платформер-приключение с несложными головоломками, а способом передвижения по-прежнему выступает массивный корабль прямиком из стимпанка.

К слову, корабль – это не просто транспорт, а целый сборник геймплейных механик, которые мне быстро полюбились. Сначала все кажется просто и скучновато – поднимаем паруса, подстраиваемся под направление ветра и плывем себе вдаль. Чуть позже сталкиваемся с первым препятствием и, решим несложную головоломку, открываем на своем ковчеге паровые двигатели.

Картина становится еще интереснее, ведь плыть получается быстрее, а какой-нибудь очередной обломок не станет проблемой.

Позже выяснится, что корабль можно полностью погрузить под воду и открыть для себя очаровательный морской мир, а также новые пути решения новых проблем – таким образом, посудина с каждым разом становится лучше, что прекрасно чувствуется и без RPG-элементов и параметров.

Чтобы оставаться на плаву, приходится изрядно постараться, перебегая из одного корабельного помещения в другое, следя за перегревом двигателя, подбирая мусор в море для его переработки в топливо… Поначалу эта суета вызывает затруднения, но к ней быстро привыкаешь.

FAR: Changing Tides

К тому же, Changing Tides не пытается перегрузить сложными головоломками, хоть и встречаются они довольно часто. Задачки простые и основаны на физике – требуется всего лишь где-то что-то нажать, подтянуть, перетащить и совершить иные элементарные действия.

При этом игра подталкивает думать, ибо подсказок нет, разве что все интерактивные предметы выделены цветом. Попали в шторм, и корабль уносит назад? Тогда лучше погрузить ковчег под воду, там ему будет легче. Не получается найти мусор для топки? Попробуйте распахнуть паруса, чтобы не стоять на месте. Таким образом геймплей получился лаконичным и ненавязчивым, и при этом он заставляет быть вовлеченным в приключения мальчика даже без единой строчки текста.

Но была бы игра такой интересной, если бы не визуальный ряд вкупе с музыкой, которая уже успела пройти в финал на церемонии «Music+Sound Awards 2021»? Поначалу картинка не очень впечатляет, но чуть позже открываются новые горизонты – глубокие детали там, где они должны быть, отличная дальность прорисовки… А благодаря отсутствию интерфейса и вовсе каждый кадр похож на картину.

FAR: Changing Tides

Музыка – это отдельная тема. Она великолепна, а инструментальный ряд каждый раз подчеркивает какое-либо событие на экране, будь то внезапный шторм (тут саундтрек довольно тревожный) или же открытие новых горизонтов, что тоже сопровождается соответствующим образом.

Единственный недостаток, который я могу выделить – это визуальные баги, которые слегка выдергивают из очаровательной виртуальности в реальность. Например, парусник может пройти сквозь препятствие, хотя ты ожидаешь, что он об него сломается, или шланг с водой запутается где-нибудь и коряво вернется на место.


В итоге FAR: Changing Tides – уверенный сиквел, который придется по вкусу любителям медитативных и атмосферных приключений. Разработчики поработали над немногочисленными ошибками оригинала (например, сюжет стало понять куда проще) и улучшили то, что хорошо работало, сохранив самое главное – дух своего детища. Что еще нужно для почти идеальной игры?

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Философское приключение без строчки текста
Приятное, отзывчивое управление кораблем
Несложные физические головоломки
Очаровательные картинка и музыка
Минусы
Некоторые визуальные ошибки
9
Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания