Обзор Death Stranding. Сэм: курьер и герой Америки

Необычная. Странная. Затягивающая. Затянутая. Противоречивая. Объединяющая. Death Stranding можно охарактеризовать многими эпитетами. Это игра, которой отчасти повредил тот хайп, раскрутившийся вокруг нее и личности ее главного творца. Игра, не похожая на все, что было до нее. Самый честный симулятор курьера и самый раздражающий приключенческий экшен. Что ж, пора и нам подробно рассказать о новом детище Kojima Productions.

  • Разработчик: Kojima Productions
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: PS4 – 8 ноября 2019 года, PC – лето 2020 года

Хидэо Кодзима – личность, несомненно, выдающаяся. Талантливый геймдизайнер, которого многие считают гениальным (с другой стороны, многие превратили его «гениальность» в мем), создал немало хороших игр, в числе которых серия Metal Gear, и неоднократно экспериментировал с разными жанрами и геймплейными механиками.

Заслуги Кодзимы перед игровой индустрией бесспорны, но в случае с Death Stranding его гениальность (в кавычках или без – решайте сами) сыграла злую шутку: геймеры строили теории по трейлерам, ждали, что великий геймдизайнер снова всех обманет, как это было с Metal Gear Solid 2, и сами придумали себе идеальную игру. А он просто взял и выпустил именно то, о чем рассказывал и показывал на презентациях – тот самый симулятор ходьбы про курьера, который удивительным образом воплощает в жизнь идею геймдизайнера об объединении всех игроков.

Как-то так вы будете видеть главного героя большую часть времени

Как и было продемонстрировано в многочисленных трейлерах и геймплейных показах, главный герой, Сэм Бриджес, действительно занимается доставкой грузов. Делает он это с благой целью – ради объединения Америки, которая из-за масштабного катаклизма, прозванного «Выходом смерти» и впустившего в мир живых тварей из мира мертвых, превратилась в безжизненную пустыню с разрозненными подземными городами и бункерами, где отсиживаются выжившие.

Курьеры, и Сэм в их числе, налаживают связи между городами, становятся единственными нитями, их связывающими. Взвалив на плечи тяжелые грузы, они идут, преодолевая горы и реки; пробираются мимо лагерей МУЛов – выживших из ума бывших курьеров; крадутся мимо Тварей; прячутся от дождя, под которым все ускоренно стареет; сражаются с огромными чудовищами – хотя нет, встречи с последними мало кто способен пережить. Бриджес, в соответствии со своей фамилией, несет еще более важную миссию: наведение мостов между людьми, возвращение им веры и надежды, наконец, возрождение целой страны.

Объединение – ключевая идея Death Stranding. Об этом постоянно говорят персонажи, в многочисленных брифингах, письмах и интервью. К этому, сначала неохотно, но затем все более и более уверенно, стремится Сэм. Это же органично вплетено в игровой процесс, и, если проходить эту игру в оффлайне, вы потеряете огромный ее пласт, связанный со взаимодействием между пользователями.

Здесь все курьеры находятся как будто в параллельных вселенных: они не видят друг друга, зато могут ставить лайки, делиться предметами и совместными усилиями восстанавливать мир. Первое путешествие в новый регион – это всегда прыжок в неизвестность, дорога, которую игрок преодолевает самостоятельно. Но стоит подключить его к хиральной сети, и тут же откроется окно возможностей.

Кто-то оставил в сетевом гараже мотоцикл – берите, пользуйтесь!
Вы можете размещать самые разные знаки

Так, можно оставлять знаки, подбадривающие других игроков или предупреждающие их об опасности – и, конечно же, видеть чужие знаки и лайкать их. Можно подобрать оброненный кем-то груз и заслужить одобрение – или передать кому-нибудь свой заказ. Можно заглянуть в общее хранилище и взять оттуда пару полезных предметов – или оставить ненужные гаджеты тому, кому они пригодятся. Можно наткнуться на лестницу, которая поможет преодолеть непролазное место, обнаружить брошенный кем-то грузовик, который пригодится как нельзя кстати – или же спуститься с горы на своей веревке, а через несколько минут получить уведомление, что ею воспользовался кто-то еще, и получить лайки от незнакомца. Наконец, можно без остановки вносить собираемые в мире ресурсы в строительство дорог, зарядных станций, баз для отдыха – и наблюдать, как они постепенно растут, превращая очередной район в обжитое (хоть вы и не найдете в нем людей) место.

Эта дорога построена совместными усилиями
Обратите внимание на тропу за мостом – они начинают появляться в местах, где часто ходят игроки

Такая социализация действительно работает. Вы не знаете другого игрока, он вас не знает, но вы делаете общее дело. Выбегая из очередного ангара, вы обязательно пролайкаете все знаки на своем пути. Обнаружив выросший в лесу гриб, встанете рядом и заставите Сэма помочиться на него – так он вырастет еще больше. Проезжая мимо станции, которая зарядит ваш грузовик, непременно поставите ее владельцу лайк. А крикнув посреди пустыни, неожиданно услышите эхо-приветствие в ответ. Такие моменты вызывают мурашки – это настоящее единение с игроками со всего мира.

Поэтому одиночество в этой игре ощущается как нигде остро. Только вы выходите за пределы действия сети, как тут же ощущаете себя забытым посреди огромного пустого мира, где не слышно даже пения птиц (это объяснено по сюжету). Камера отдаляется от персонажа, включается красивая музыка – и вот вам уже хочется поскорее добраться до места назначения, чтобы снова стать частью общества.

Увы, добираться придется долго. Каждое путешествие – это километры пересеченной местности, поэтому на выполнение заказа может уйти двадцать минут реального времени. К счастью, разработчики сделали процесс ходьбы довольно увлекательным – не идеальным и не захватывающим с головой, но все же нескучным. Нацелить Сэма на точку прибытия и зажать левый стик, попутно залипая в смартфон, не получится – придется обходить препятствия, балансировать с тяжелым грузом на спине, стараться избегать МУЛов и Тварей (или сражаться с ними). А оказавшись в какой-то момент без ББ – того самого младенца в колбе, что помогает чувствовать чудовищ, вы будете обходить дальней дорогой все места, где те могут появиться.

Дорога может пролегать через крутые горы или глубокие пропасти, и тогда вам понадобится ставить лестницы или искать альтернативные маршруты. Вы можете оступиться на склоне, покатиться вниз, растерять все коробки и с грустью смотреть, как часть груза уплывает вниз по реке. Вас может подстрелить снайпер, вы будете прятаться за выступом скалы, лихорадочно перебирать оружие и надеяться, что пакетов с кровью, выполняющих здесь роль аптечек, хватит до конца сражения. Инерция персонажа и вес груза реализованы идеально, а заказы иногда подбрасывают необычные условия, так что путешествие может стать очень интересным. Это тот случай, когда просмотр геймплея на YouTube не передаст всех его тонкостей – надо брать геймпад в руки и играть.

Если пренебрегать осторожностью, рано или поздно придется наблюдать такие сцены
Испугавшийся ББ начинает плакать, и успокоить его можно лишь укачиванием. Довольный ББ будет пускать пузырьки в виде сердечек и поставит вам пару лайков

Построив всю игру вокруг механики ходьбы, Kojima Productions позаботилась о постоянном ее развитии. Вы будете регулярно получать доступ к новым технологиям. Если в начале путешествия Сэм вынужден носить ящики на спине, то позже у него появятся экзоскелет и антигравитационная тележка, облегчающие ношу, мотоцикл, позволяющий быстрее преодолевать территории, наконец, грузовик, на котором поместится множество коробок.

Это не панацея от всех проблем, – например, транспортом очень нелегко управлять в гористой местности, а батареи экзоскелета быстро разряжаются, – но апгрейды все же частично упрощают жизнь курьера. Кроме того, появляется и оружие, с которым можно не бояться идти через опасные районы. Правда, лучше лишний раз не ввязываться в драку: стрельба здесь в лучшем случае «нормальная», а Сэм неоднократно заявляет, что он не боец.

В игре есть экшен-эпизоды, полностью посвященные перестрелкам
Убивать здесь нельзя. Зато опутать противника веревкой и вырубить мощным ударом – пожалуйста!

Тем не менее полностью избежать рутины не удалось. В отдельные моменты Death Stranding превращается в невероятно скучную игру. Только герой прибывает к месту доставки груза, как его тут же отправляют к следующему – и так пять, десять, пятнадцать раз подряд. По этой причине не стоит стараться выполнить все заказы, особенно в первых главах, а сосредоточиться лишь на основных, двигающих сюжет вперед – иначе вы рискуете утонуть в однообразии. Дополнительные заказы никуда не денутся, и если вы захотите, сможете вернуться к ним позднее – с набором продвинутых гаджетов, полученных в ходе сюжета.

Кстати, о сюжете. Кодзима пригласил в игру актеров и других известных личностей, и они отработали на все сто процентов. Каждый персонаж отличается своими странностями (впрочем, в этом мире уже давно не осталось ничего нормального), которые со временем получают объяснение. Вообще, здесь все подробно разжевывается – почему герои плачут, зачем собирать телесные выделения Сэма, каким образом ББ видят Тварей. В местной базе данных можно больше узнать про игровой мир, а NPC периодически шлют герою письма, в которых рассказывают о себе и подробнее раскрывают лор Death Stranding.

Чем больше лайков, тем выше класс курьера, тем шире возможности
Да, Конан, примерил…

Не все, впрочем, получилось гладко. В кат-сценах хватает места драме и шуткам, но бывают и откровенно странные моменты, а фразы об объединении Америки, повторяющиеся во множестве вариаций, начинают надоедать. Впрочем, некоторые сюжетные повороты способны удивить, а качество режиссуры роликов заслуживает всяческих похвал.

Иронично, что игра об объединении на самом деле разделила игроков. Одни с упоением проходят сюжетную линию, доставляют грузы и активно взаимодействуют друг с другом в игровом мире. Другие ругают Кодзиму и Death Stranding за то, что проект не оправдал их ожиданий – мол, «симулятор курьера», «пустой мир», «много рутины». Однако, когда вся эта пена схлынет, игра останется – такая же мощная, цепляющая и объединяющая. Определенно, она подойдет не всем – как и каждая, впрочем, игра. Но это точно тот опыт, который никого не оставит равнодушным.

Reader Rating0 Оценок0
Плюсы
Отлично реализованная идея объединения игроков
Детально проработанная механика ходьбы, переноски предметов и преодоления препятствий
Звездный состав в запоминающейся сюжетной линии
Фантастическая музыка
Очень красивые пейзажи
Минусы
Большая часть геймплея – рутинная доставка грузов
Много бэктрекинга
Открытый мир не представляет интереса для исследования
Сражения ощущаются лишними
Повторяющиеся разговоры про восстановление Америки начинают утомлять
8.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box