Обзор Generation Zero. Синтвейв и роботы

Делимся впечатлениями о кооперативном шутере Generation Zero от студии Avalanche Studios – авторов серии Just Cause, Mad Max и грядущей Rage 2.

  • Разработчик: Avalanche Studios
  • Издатель: Avalanche Studios
  • Дата выхода: 26 марта 2019 года

Generation Zero рассказывает об альтернативной Швеции 80-х, которую оккупировали агрессивные роботы. Вы – обычный школьник, который после уик-энда возвращается домой и обнаруживает, что городах и селах не осталось ни единой живой души, а сонные пейзажи шведской глубинки нарушает присутствие смертоносных машин, готовых разорвать любого, кто попадется им на глаза (или что там у них вместо глаз).

В игре вам предстоит исследовать огромную территорию, пытаясь выяснить, что же все-таки произошло. Сначала это вызывает восторг: вы буквально проникаетесь атмосферой апокалипсиса и ожиданием открытий, которые готовит вам сюжет. Однако радость быстро сменяется разочарованием.

Представьте: вы находите в доме записку, в которой сказано, что поселок был эвакуирован к ближайшему убежищу, спешите туда, отчаянно отбиваясь от роботов, только чтобы обнаружить следующий дневник, отправляющий вас в соседний город. Стоит ли объяснять, что на месте вы снова получите квест, указывающий на следующую точку сбора? Это удивительно, но в игре нет NPC и кат-сцен, так что вам придется развлекаться в открытом мире, читая записки и слушая аудиодневники.

Причем этот самый открытый мир тоже не может порадовать. Бесспорно, он выглядит очень красиво – движок APEX от Avalanche демонстрирует гигантские пространства, впечатляющие эффекты погоды и освещения, в чем мы могли убедиться еще в Hunter: Call of the Wild. Но с наполнением разработчики явно схалтурили: за исключением некоторых уникальных локаций вы будете изучать похожие друг на друга поселения, буквально собранные из одинаковых ассетов – вплоть до идентичной планировки и интерьера зданий. Это может быть справедливым для военных лагерей, которые встречаются в игре, но подобное однообразие бросается в глаза и в обычных «гражданских» городах.

По рекламной кампании шутера складывалось впечатление, что он представляет собой кооперативный симулятор выживания – в духе DayZ, только с роботами. Однако все оказывается гораздо проще: это, скорее, S.T.A.L.K.E.R., чем DayZ – здесь нет голода и жажды, а все элементы выживания сводятся к менеджменту инвентаря и использованию аптечек.

Вы будете обшаривать брошенные автомобили, пустые дома и уничтоженных роботов, пополняя рюкзак новым оружием, боеприпасами и гаджетами. Хорошие «стволы» попадаются редко, зато инвентарь быстро забивается коробками с патронами и расходниками, а в отдельном меню разместятся найденные элементы кастомизации – шапки, куртки, очки, ботинки и прочие внешние украшательства (некоторые из них дают бонусы к характеристикам) в широком ассортименте. Поэтому сортировать лут придется едва ли не каждые полчаса.

И нельзя сказать, что это реализовано удобно: предметы собираются в стаки, но могут распределяться в рюкзаке в каких-то немыслимых комбинациях: например, «аптечка (х2)» и «аптечка (х3)» — до тех пор, пока вы вручную не объедините их в «аптечка (х5)». С патронами все еще страннее: если счетчик боеприпасов для автомата показывает их отсутствие, это еще не значит, что их у вас нет – возможно, вам нужно найти соответствующие патроны в инвентаре и перетащить их на иконку автомата. Столь необычные детали вызывают серьезные вопросы к разработчикам.

Зато в Generation Zero очень приятно стрелять. Оружие убедительно громыхает и ведет себя более-менее достоверно. Сумасшедший разброс некоторых «стволов» заставляет искать альтернативные варианты, но дробовик и снайперская винтовка выручат вас в любой ситуации. Гаджеты же позволяют задействовать примитивные тактики: например, приманить роботов на фейерверк или магнитофон, оставив рядом баллон с газом, и метким выстрелом уничтожить сразу нескольких врагов.

Потому что в честном бою с противниками в количестве более трех лучше не сталкиваться. Роботы довольно шустрые и меткие, умеют обходить с флангов и тыла, очень любят сбивать персонажа с ног, и не оставляют шансов на открытых пространствах. Иногда, впрочем, они теряют зачатки интеллекта и оказываются неспособными зайти в дом, где засел ваш герой. Позже, когда к робопсам присоединяются летающие дроны и шагающие машины, кривая сложности резко вырастает, заставляя чаще задумываться о скрытном прохождении.

Эффективнее разбираться с противниками поможет система точечных повреждений. В этом плане Generation Zero напоминает игру Horizon: Zero Dawn. Вы можете отстреливать части брони с роботов, а меткое попадание по уязвимому узлу врага моментально уничтожит его. Находить эти узлы придется методом проб и ошибок, но вскоре вы научитесь распознавать их по белым искрам, и стрелять только в те места, которые наиболее подвержены урону. Вышеупомянутые робопсы красиво разлетаются на части после одного-единственного попадания по баллону на спине.

Сюжетную линию шутера можно пройти одному, но отсутствие ботов-напарников и повторяющиеся задания сильно повлияют на удовольствие от игрового процесса. В кооперативе все становится веселее, но и здесь опыт зависит от компании: играть со случайными спутниками не особо интересно, ведь способов взаимодействия здесь минимум – только текстовый чат, жесты и танцы.

Так что лучше отправляться в оккупированную роботами Швецию в компании друзей – с ними проект заиграет новыми красками. Кстати, если вы рассчитываете, что помощь друзей понадобится вашему персонажу при гибели – все гораздо проще: благодаря шприцам с адреналином, вы сможете воскрешать его самостоятельно, и даже если они закончатся, вы появитесь в ближайшем убежище, не потеряв ничего из снаряжения.

Какой вывод можно сделать из вышесказанного? Стоит ли брать Generation Zero? Игра оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, здесь очень хорошая атмосфера захваченного роботами мира, тот самый дух 80-х (вы обязательно оцените саундтрек), захватывающая стрельба и веселый кооператив. С другой – почти полное отсутствие сюжета, повторяющийся контент, очень много беготни (транспорта очень не хватает), небольшое разнообразие врагов и местами спорный ИИ. Возможно, после релиза Rage 2 разработчики освободят время и ресурсы для наполнения проекта новыми активностями, ну а пока мы рекомендуем его только в том случае, если у вас есть компания для совместного прохождения.

Купить Generation Zero

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.