- Разработчик: Digixart
- Издатель: Digixart
- Дата выхода: 16 августа 2021 года
Истории, которые покажет нам Road 96, разворачиваются в 1996 году, в вымышленной стране Петрия, что находится на пороге больших перемен: близятся президентские выборы, где основная борьба разворачивается между действующим лидером государства Тираком и оппозиционным кандидатом Флоррес.
Первый выступает за сохранение существующего строя, вторая же привержена либеральным взглядам. На фоне этого мнения граждан разделились, тут и там вспыхивают волнения и протесты, а экономическая нестабильность вынуждает все большее число людей искать счастья за границей.
Однако выбраться из Петрии не так-то просто: закрытая страна неохотно отпускает своих жителей за пределы авторитарного «рая». Кроме того, стала поднимать голову «Бригада», террористическая группировка, что ратует за перемены. Десять лет назад она отметилась терактом, унесшим жизни множества людей, и теперь снова заявляет о себе. Да и в целом уровень преступности растет, что закономерно приводит к усилению полицейских патрулей на дорогах.
С такими вводными вы начинаете свое путешествие. В вашем распоряжении окажутся несколько подростков, что мечтают покинуть Петрию. Какая судьба ждет их за границей – неважно, ведь побег служит не столько конкретной целью, сколько символом обретения свободы. Поэтому один за другим потенциальные эмигранты собирают пожитки и отправляются в путь, навстречу приключениям.
Глава студии Digixart Йоан Фанис (Yoan Fanise) провел в Ubisoft 14 лет и трудился над такими играми как Beyond Good and Evil и Valiant Hearts.
В Road 96 реализована очень любопытная система процедурной генерации персонажей. Такую ожидаешь увидеть в roguelike игре, но никак не в сюжетно ориентированной адвенчуре. Каждый из героев создается случайным образом и начинает свое путешествие за тысячу-другую километров от границы. Ему предстоит поучаствовать в нескольких эпизодах, принять ряд определяющих ход повествования решений, после чего его история завершится либо успешным побегом, либо неудачей – то есть, тюрьмой или смертью.
Затем приключение начнется снова – уже с другим подростком, но с накопленными до этого знаниями, совершенными выборами, что повлияли на состояние мира, и переходящими постоянными бонусами, вроде отмычки, улучшения красноречия, навыка взлома сейфов и так далее.
По сути, генерация персонажа ни на что не влияет: у них нет голоса и внешности, собеседники реагируют на них одинаково, будь то парень 14 лет или 19-летняя девушка. Лишь однажды выбор протагониста стал решающим: система подсунула мне подростка с небольшим запасом энергии, он быстро потерял силы и закончил свое путешествие в тюрьме.
В пути герои встречают интересных незнакомцев: дальнобойщика, что колесит по дорогам с таинственным грузом, юного хакера, местную телезвезду, парочку незадачливых грабителей, женщину-полицейскую с семейными проблемами, мрачного и очень опасного таксиста, девушку, которая бежит к границе. Каждая встреча – эпизод длиной в десять-пятнадцать минут, в ходе которого можно поболтать с попутчиком, поделиться собственными страхами и политическими взглядами, дать напутствие, пережить приятный и не очень опыт.
За счет разноплановых персонажей игра сменяет жанр от комедии к триллеру, от приключения к детективу. Road 96 тасует ситуации с помощью процедурной генерации, распределяет их как мастер подземелий в D&D. Вы не можете предсказать, что случится дальше, и в этом главное очарование игры – она создает атмосферу настоящего дорожного приключения, в котором путник то угоняет чужую машину, то пытается заработать пару долларов в забегаловке, то становится невольным участником ограбления или даже борется за жизнь, спасаясь от убийцы. Эти эмоциональные американские горки, где в один момент герой ночует под открытым небом, а в другой – едет в роскошном лимузине, не раз восхищали меня.
Нелинейная структура повествования, в которой используется несколько не связанных друг с другом протагонистов, позволила разработчикам выстроить стройную сюжетную цепочку. Да, мы постоянно встречаем одних и тех же NPC, однако наш персонаж каждый раз становится для них незнакомцем, случайным попутчиком в их путешествии, с которым они вскоре расстанутся. Это выглядит логично и дает авторам возможность рассказать множество самых разных историй.
Хоть политика и пронизывает сценарий Road 96, при желании можно держаться максимально нейтрально: не ввязываться в политические споры, не обращать внимание на развешанные тут и там плакаты кандидатов. Актуально и обратное: вы можете топить за «своего» будущего президента и отстаивать правильный, по вашему мнению, выбор. Или же наделить каждого персонажа совершенно противоположными политическими взглядами.
Случайное распределение эпизодов в начале приключения сводится к более линейному в конце: в день президентских выборов все, что вы сделали до этого, повлияет на будущее страны, в большей или меньшей степени. Игра запоминает все, что вы сделали, каждое решение. Персонаж может обмолвиться о событиях, которые произошли с ним и более ранней вашей итерацией, а некоторые действия становятся ключевыми и имеют далеко идущие последствия.
Они могут быть как небольшими – вроде нацарапанного на стене пещеры лозунга, так и глобальными: например, если поможете девушке выбраться из страны, она распространит ценные сведения, обличающие действующего лидера Петрии. А успешный побег вашего героя заставит будущих персонажей искать новые пути перехода границы, так как использованные варианты быстро пресекаются правительством.
Если, исходя из вышесказанного, вам показалось, что в Road 96 нужно лишь изучать мир и болтать с NPC, то… вы недалеки от истины. Однако иногда игра подбрасывает и насыщенные экшеном эпизоды: пару погонь, перестрелку, несколько мини-игр и так далее. Каждую локацию можно обшарить: вскрыть сейфы, найти ключи от машины, разжиться питательным батончиком, наконец, устроиться на ночлег. Этих игровых механик достаточно, чтобы сделать геймплей непредсказуемым; как и говорилось ранее, вы никогда не знаете, чего ожидать от путешествия – в хорошем смысле.
Вот что еще предложит вам игра:
- Отличный саундтрек, который вы собираете по частям, в виде кассет (здесь даже главы названы именами известных песен);
- Очень красивые пейзажи, напоминающие о Firewatch и Journey;
- Качественную озвучку персонажей;
- Море эмоций – от радости до страха.
Road 96 удивляет. Авторам удалось сочетать несочетаемое, смешать множество повествовательных жанров и подарить игрокам замечательное приключение. Декларируемые идеи могут показаться довольно банальными, а сюжет – отпугнуть бегущего от лезущей отовсюду «политоты» эскаписта, однако игра удивительным образом позволяет написать свою историю, которая может стать как увлекательным путешествием к границе, так и политическим манифестом о борьбе и свободе выбора.
Спасибо за подробный обзор)
Слышал про этот проект что у них на фоне политической тематики были какие то проблемы с запуском — печально конечно что в мире выходят пачки игр где можно убивать горы людей, и на них никто не обращает внимания, а как только речь заходит за политику, пусть и в маленькой индюшке, то тут сразу режут всё на корню…
Их рекламу Фейсбук не разобравшись забанил)
На самом деле политики в игре не так уж много. Точнее, много, но сценарий ее не особо навязывает, разве только в самом финале. Если не обращать внимания на фоновую тему с выборами президента, можно получить классное дорожное приключение. Но можно и погрузиться с головой в дебаты, протесты, революцию и вот это вот все))