Cubiq.ru

Предварительный обзор Endzone – A World Apart

Несмотря на надрывный треск старенького счетчика Гейгера и подозрительный ржавый отлив облаков, мы осмелились выбраться на поверхность, чтобы разобраться в новой работе Gentleman Studios – survival-стратегии Endzone. Рассказываем подробнее в предварительном ревью.

  • Разработчик: Gentlymad Studios
  • Издатель: Assemble Entertainment, WhisperGam
  • Дата выхода: 2 апреля 2020 года (ранний доступ)

Больше ста лет миновало с тех пор, как последние люди укрылись от внешнего мира в недрах планеты. Мы родились и выросли под грузными сводами герметичных бункеров, черпали знания из баз данных и карт и будоражили воображение, вслушиваясь в байки старейшин.

Мы стали символом надежды, на чьи бледные плечи возложили особую миссию – вернуть человечество на землю. Но даже в самых смелых мечтах мы не могли вообразить, каково это – ощутить прикосновение солнца, вдохнуть ветер из грибного леса или услышать, как играет дождь на поверхности озер.

Мы помним о нашем наследии и не тешим себя надеждами, что поверхность приютит нас так же, как когда-то лелеяла наших предков. Но мы приложим все усилия, чтобы она стала домом для будущих поколений и наши дети с ответственностью и благодарностью приняли ее дары.

Работа Gentleman Studios во многом повторяет механики небезызвестной Banished, но сеттинг в Endzone избран настолько далекий от средневековья, что параллели тянутся не слишком уверенно, да и кое-что разработчики таки добавили от себя.

Юные представители человечества – молодняк и дети, выбираются на поверхность небольшими группами, кучкуются вокруг старого автобуса и приступают кропотливо осваивать округу. Как и в Banished, приоритетная задача – обустроиться, размножиться и выжить.

Работа над игрой ведется активная, но еще очень многое скрывается под покровом процесса. Последним обстоятельным нововведением стали сценарии, которые в противовес классической песочнице наполняют игру некоторым зачатком сюжета и дополнительными задачами.

Игроки все еще могут настроить карты, но вынуждены следовать поставленным целям, вроде достижения определенного числа популяции или продержаться какое-то количество времени в условиях возрастающей сложности. За успешное прохождения система награждает пользователей медалями.

Локации генерируются случайно, однако объектов не так и много – леса, холмы, водоемы, заброшенные сооружения. Ландшафт в целом выходит не слишком разнообразным, зато можно подкрутить погодные условия или степень загрязнения среды, а также модификаторы, ответственные за потребление пищи или износ вещей.

Несмотря на постапокалиптические реалии, проблемы у игроков останутся прежними. В первую очередь – менеджмент ресурсов, потом – оптимизация пространства и, наконец – удовлетворение потребностей новоиспеченных поселенцев.

Самое необходимое – вода и пища, причем рацион должен быть разнообразным. Для сбора воды в игре предусмотрены мостки близ озер, из которых водоносы по старинке черпают влагу ведрами. Разгрузить рабочих позволят колодцы и дождесборники, а хранить воду придется в цистернах и водонапорных башнях, где впоследствии можно оборудовать угольные фильтры для ее очистки.

За пищу ответственны охотники, собиратели и рыбаки, а также фермеры, которые следят за культурами на полях и плантациями, на которых с заделом на будущее взращивают плодовые деревья. Если каждый справляется со своей задачей, ваши поселенцы круглый год смогут наслаждаться фруктами, овощами, мясом, рыбой, ягодами и грибами.

Главный враг добытчика еды – засуха. Игрокам доступен календарь на ближайшие несколько лет (игровые сутки считаются за год), что заведомо предскажет ее приближение. Жара может серьезно сказаться на почве, придется стоить оросители, а травникам – перебираться на другие участки леса.

Можно, конечно, надеяться на дождь, но в новом мире ливни редко встречают с улыбкой – загрязненные тучи обрушивают на головы поселенцев ядовитую влагу, заражают радиацией почву и озера. Когда погода совсем не в настроении, приходят самые неприятные бедствия в лице песчаных бурь, что могут здорово подкосить здоровье местных и подпортить их сооружения.

Для возведения простейших построек поселенцы используют древесину и хлам. И если потребность на первую покроют лесники – вырубят и посадят новые деревья, то хлам истощается и восполняться не будет. Для большего профита в районе руин строится свалка. Старьевщики на ней добывают гораздо больше всячины из тех же спотов, которые могли бы быстро и неэффективно растащить обычные рабочие.

В свете неблагоприятной среды, тремя другими важнейшими ресурсами становятся инструменты, средства защиты от радиации и медикаменты. Пункты переработки и центр сортировки позволят жителям обрабатывать собранный хлам, разделяя его на пластик, металлы, ткань и электронику.

Продвинутые материалы дают возможность портным ваять защитные костюмы, а мастерам – создавать качественные инструменты. Улучшенные постройки тоже потребуют особых ресурсов, не говоря уже о социальных объектах, вроде баров, больниц или школ для молодняка.

А вот чего в Banished наверняка не было, так это солнечных батарей, линий электропередачи и аккумуляторов для обеспечения поселенцев энергетикой. Электричество увеличивает их продуктивность в ночное время суток и влияет на общее настроение – какая-никакая, а цивилизация.

Благодаря импровизированной метеостанции фермеры научатся противостоять капризам природы, заранее укрывая посевы, а экспедиционные центры позволят отправлять поселенцев на разведку, а потом и в экспедицию за ценными припасами и новыми культурами.

Жители вашего городка разграничиваются по возрастам. Дети учатся в школах, а в свободное время помогают носить вещи в дома, старшие выполняют остальную работу. Трудяги не привязаны к конкретному ремеслу и могут переключаться с одного дела на другое, но получают своего рода ачивки за активную деятельность в конкретной сфере. Нагрузку между поселенцами распределяют сами игроки.

Не обошлось без уровня настроения и здоровья горожан. Первое, наравне с образованностью и оснащением, влияет на их продуктивность, а второе – на прирост населения. Из-за болезней поселенцы рискуют стать бесплодными, что скажется на развитии вашей колонии не самым благоприятным образом.

Типов жилья в игре всего три. Обычный и улучшенный дома вмещают одинаковое количество людей – двоих взрослых с тремя детьми, которых, стоит им повзрослеть, тут же выгоняют на улицу. В палатках теснится куда больше народу, но там не работает магия размножения.

Картинка в Endzone вполне неплоха, особенно дождливыми вечерами, однако над движком еще следует поработать – не видать средним ПК желтых трав и бликов на воде. А вот музыка, на мой вкус, несколько не соответствует игровой атмосфере – какая-то излишне тревожная, динамичная. По ощущениям, на фон просится простенький рутинный эмбиент, не в войну ведь играем.

Чуть-чуть недокрутили мелочи, вроде поведения жителей – стоят порой, толпятся друг в друге, или закладывают сложные кривые по дороге на склад. Некоторые откровенно ленятся, но это даже занятно. Мелких багов тоже пока хватает, в игре предусмотрен удобный инструмент для их отлова, чтобы помочь разработчикам совладать с надоедливыми насекомыми.


Атмосфера в Endzone – A World Apart в целом передана неплохо, от обновления к обновлению в игру вводят новые структуры и механики, устраняют серьезные ошибки, ширят контент.

Игра достигла того состояния, в котором ее можно рекомендовать терпеливым фанатам градостроительных survival-игр. Но пока – больше помедитировать, нежели участвовать в серьезной кампании по спасению человечества.

Купить

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Эта мышь превосходна во всем, что касается видеоигр! Читайте наш обзор Patriot Viper V570 Blackout
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box