Лучшие игровые движки

Игровые движки конкретно меняют игровую индустрию, но какие из них оказали наибольшее влияние?

Хотя игровой движок с технической точки зрения является лишь частью программного обеспечения, закладывающего основу для видеоигры, он представляет собой нечто большее, чем бесконечную строку кода. Хороший движок — это сердце и мозг, которые делают вашу любимую игру возможной, позволяя разработчикам воплощать свои идеи и задумки в жизнь, из-за чего мы можем бродить по тем мирам, которые они представляют.

Каждая игра разрабатывается на конкретном игровом движке, но в некоторых случаях он может сделать гораздо больше, чем просто гарантировать, что мы хорошо проведем время в игре. Подумайте о главном прорыве в истории видеоигр, и вы можете быть уверены, что за ним стоит надежная рабочая лошадка.

В конце концов, именно революционные движки сделали возможным скачок в 3D, введение совершенно новых жанров, таких как шутеры от первого лица, и даже популярность инди игр. Движки, если хотите, стимулируют прогресс!

Именно поэтому мы решили создать этот список: ниже вы найдете 9 игровых движков, оказавших наибольшее влияние на отрасль.

UNREAL ENGINE

Когда в 1995 году Тим Суини начал писать код для игры, соперничающей с Quake и Doom, он и не мог себе представить, что создаст не просто игру, а игровой движок, который навсегда изменит Epic Games.

Unreal оказалась отличной и очень важной игрой. А движок, на котором был разработан тайтл, начал своего рода революцию. Unreal Engine сразу же завоевал популярность среди таких компаний, как Microprose и Legend Entertainment, которые имели к нему доступ еще до того, как Epic выпустили Unreal.

К концу 90-х годов на Unreal Engine создавалось около 20 игр. За последние два десятилетия это число стало настолько большим, что трудно определить точную цифру. Комитет Книги рекордов Гиннеса называет число 408, а в июле 2014 года детище Epic было признано самым успешным игровым движком в мире.

Однако это не только вопрос количества, так как данная технология стоит за некоторыми из величайших тайтлов, таких как Deus Ex и BioShock, а также мощных франшиз, в том числе Borderlands, Mass Effect и Street Fighter V.

Релиз нового олицетворения Unreal Engine, Fortnite, обязательно привлечет новую волну создателей игр, которые надеются повторить успех Epic Games — особенно учитывая UE4, который является бесплатным с 2015 года (разработчики осуществляют только некоторые лицензионные платежи).

SOURCE

В те времена, когда каждый новый продукт от Valve означал небольшую революцию в компьютерных играх, движок Source считался одним из наилучших. К концу разработки Half-Life Valve модифицировала версию Quake, на котором создавалась игра, и начала работу над собственной технологией.

Counter-Strike: Source представил миру Source, но только в Half-Life 2 с её эффектной графикой и реалистичной физикой мы увидели реальный потенциал движка. И все же, несмотря на это, Valve осталась основным пользователем Source.

Несмотря на то, что данный движок, хотя и существенно модифицированный, привел в действие некоторые выдающиеся игры других разработчиков, такие как Vampire: Masquerade — Bloodlines и серию Titanfall, он так и не получил положительного отклика от коллег из Valve. А в 2017 году главный руководитель Valve Гейб Ньюэлл сказал:

«Он прекрасно работает для наших разработчиков, для других же он не так полезен, как Unity. Однако они могут использовать движок, если захотят. Для нас это не способ заработать деньги».

UNITY

Unity – движок для инди игр с ограниченным бюджетом, но технологии потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха и повлиять на индустрию.

GooBall дебютировал с Unity в 2005 году, но только в начале 2010-х годов, когда такие игры, как Thomas Was Alone и множество мобильных хитов, распространились по всему миру, движок начали замечать. К середине этого десятилетия Unity уже была одной из самых популярных технологий в игровом мире, предлагая все больше и больше амбициозных проектов, включая такие независимые хиты, как Firewatch и Superhot.

Unity, который часто хвалят за простоту в использовании, универсальность и доступность, вряд ли куда-то денется в ближайшее время.

ID TECH

Если когда-нибудь будет создан музей компьютерных игр, в нем должны отображаться строки кода от id Tech в стиле Великой хартии вольностей.

В 1993 году id Tech открыла эру 3D, выпустив легендарный Doom. Спустя 6 частей, он все еще помогает определить понятие современного шутера.

Однако десять лет назад мало кто ожидал, что ID Tech задержится на рынке настолько долго. Его популярность падала на протяжении многих лет, пока, в конце концов, материнская компания id Software под названием ZeniMax не сделала его доступным только для студий с лицензией. Однако такая исключительность мало повлияла на профиль технологии, поскольку такие проекты, как Wolfenstein от MachineGames и The Evil Within от Tango Gameworks теперь выпускают свои игры именно на этом движке.

Удивительно, однако, что предстоящий Rage 2 не будет использовать id Tech, несмотря на то, что игра разрабатывается в кооперации Avalanche Studios с id. Вместо этого Avalanche Studios решила использовать свой собственный движок Apex, на котором работает серия Just Cause. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на следующую версию id Tech и его будущее развитие.

CRYENGINE

CryEngine — не самый заточенный под пользователя движок, что объясняет тот факт, почему лишь немногим студиям (кроме создателей в лице Crytek) удалось освоить его. Это также не самый лучший оптимизированный движок в мире — многие разработчики подтверждают, что ошеломляющая графика, которую он может создать, дается очень нелегко.

Но ничего из этого не имело значения еще в 2004 году, когда Crytek пересмотрела соображения относительно эталонной серии Far Cry, только чтобы продвинуть её еще дальше в 2007 году, вместе с выходом первой части Crysis. Золотые дни CryEngine, возможно, прошли, но технология остается популярной у некоторых разработчиков, включая Arkane Studios, которые использовали ее для Prey.

Чтобы привлечь внимание независимых производителей, последняя итерация движка представила новую модель pay-what-you-want («плати, сколько хочешь»).

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia.

THE DARK ENGINE

Самый простой способ оценить игровой движок – посмотреть на визуальные эффекты. Распространено мнение, что красивые игры создаются только на действительно хорошем движке. Да, графика является наиболее очевидным аспектом, но это лишь один из признаков хорошей производительности технологии. Например, игры, работающие на Dark Engine, были достаточно привлекательными для своего времени, но они были особенно хороши в несколько других аспектах.

Thief: The Dark Project и System Shock 2, открыли жанр стелс, каким мы его знаем, благодаря продвинутому искусственному интеллекту противника и звуковым особенностям, которые стали возможны именно благодаря Dark Engine. Технология дала разработчикам полный контроль над распространением звука в игре, а также возможность добавлять в атмосферу нотку напряженности.

Движок также снабдил вражеский ИИ тремя уровнями осведомленности о персонаже игрока, реакцией на изменение обстановки и шума, поиском противника.

HAVOK PHYSICS / DESTRUCTION

Havok не похож на другие движки в этом списке, потому что используя его вы не можете создать целую игру. Havok — это набор специализированных инструментов, которые обрабатывают веселые части игры: взрывы, пули, поражающие врагов, разрушающиеся здания и весь этот разрушительный джаз в общем.

Проще говоря, если недавно вы заметили особенно впечатляющую физику в игре, то, скорее всего, здесь не обошлось без Havok.

С момента своего скромного начала в таких играх, как London Taxi Racer 2, на Havok работает уже порядка 600 игр. Самым ярким примером является серия Just Cause. Игра узнаваема по всему миру благодаря тому хаосу, кульминацией которого стал Just Cause 4. Это, пожалуй, является, лучшей рекламой, на которую могли надеяться люди, разрабатывающие Havok.

FROSTBITE

Electronic Arts потребовалось некоторое время, чтобы понять важность Frostbite, но как только это произошло, компания ни разу не пожалела.

На движке работают такие популярные серии, как Battlefield, FIFA и Need for Speed. Многочисленные студии, работающие с Frostbite, делают его более универсальным, эффективным и, проще говоря, более простым в освоении.

Впервые DICE представила свой собственный движок в Battlefield: Bad Company в 2008 году, но, судя по энтузиазму EA, это лишь начало для Frostbite.

INFINITY ENGINE

Технологии, лежащие в основе таких легендарных игр, как Baldur’s Gate от BioWare и Icewind Dale от Black Isle Studio, навсегда останутся большой частью наследия игр на ПК . Infinity Engine стал важным компонентом нового поколения CRPG, золотого века компьютерных игр и одной из самых любимых студий той эпохи. А несколько программ и вообще оказали очень большое влияние на целое поколение геймеров.

Более того, в отличие от многих своих сверстников, Infinity Engine состарился в довольно изящной манере. В 2016 году мы увидели релиз Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear, которая стала первой с 2002 года игрой, работающей на данном движке. Ответственность за это возрождение несет Beamdog, студия, которая работала над всеми последними расширенными выпусками таких классических тайтлов, как Icewind Dale, а также над двумя частями серии Baldur’s Gate.

Источник: pcgamesn.com

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin

Blacksad: Under the Skin - успешно расследовать убийства можно даже в том случае, если ты кот и у тебя лапки. Читайте наш обзор игры

Holler Box