Компания Epic Games

Epic Games — американская компания, занимающаяся созданием и изданием игр, а также предоставлением технологий сторонним производителям. Кроме того, она имеет собственную платформу для цифрового распространения игр на ПК — Epic Games Store.

Во главе Epic Games стоит Тим Суини, который работает с самого начала, а Марк Рейн является ее вице-президентом. Штаб-квартира Epic Games находится в Кэри, Северная Каролина, но у компании есть филиалы в Германии, Китае, Японии, Южной Корее, Швеции, Англии и Испании. В 2012–2015 годах ее филиалом также была студия, которая большую часть времени работала под названием Epic Games Poland.

Epic Games как производитель игр

Компания Epic Games является производителем видеоигр. На протяжении многих лет работы этой команды распространялись на различные платформы — от персональных компьютеров и консолей до мобильных устройств. Студия одновременно попробовала себя во многих жанрах, но в конечном итоге специализировалась на создании шутеров (как предназначенных для одного игрока, так и созданных для многопользовательской игры). Среди последних — серии Unreal, Gears of War и чрезвычайно популярная Fortnite Battle Royale.

Gears of War

Unreal Engine

Игры, созданные Epic Games, основаны на технологии Unreal Engine. Производители предоставляют третьим лицам лицензию на ее использование; С 2015 года разработчики могут получить его бесплатно, поделившись прибылью от продажи своих работ.

Epic Games как издатель игр

Epic Games не только занимается созданием видеоигр, но и публикует их. Хотя в первые годы деятельности в каталоге можно было найти работы сторонних компаний, со временем она ограничивала свою издательскую деятельность только играми собственного производства.

Магазин Epic Games

В 2018 году Epic Games вышла на рынок распространения цифровых игр для персональных компьютеров. Её магазин — Epic Games Store — выделяется среди конкурентов, прежде всего, из-за гораздо более низкой наценки на проданную продукцию. В то время как для Valve Corporation берет 30% цены каждой игры, продаваемой на платформе Steam, Epic Games просит всего 12%. Это побудило многих разработчиков и издателей сотрудничать и подписывать эксклюзивные контракты (временные или постоянные). Кроме того, в течение первого года работы компания предлагает своим клиентам две бесплатные игры в месяц.

Epic Games Store

История

Скромные начинания

Компания, которую мы в настоящее время знаем как Epic Games, была основана Тимом Суини в 1991 году под названием Potomac Computer Systems (из города Потомак, штат Мэриленд, где находился дом основателя). Первым произведением, созданным ею, была приключенческая игра под названием ZZT. После неожиданного успеха Суини решил всерьез заняться индустрией видеоигр; однако, это потребовало изменения названия компании. В итоге выбор Суини пал на Epic MegaGames, которая должна была звучать как название могущественной корпорации. Вскоре после этого Марк Рейн присоединился к нему и покинул ряды id Software. Первоначально работая удаленно, Рейн занимался продажами, маркетингом и издательской деятельностью компании.

С тех пор Epic MegaGames быстро росла — все больше людей появлялось в рядах студии (таких как Клифф Блезински, после разработки игры Dare to Dream ), и команда занималась не только созданием собственных игр (таких как Xargon, Jazz Jackrabbit или 7th Legion), но также публикует работы других разработчиков (таких как Zone 66, Epic Pinball и Tyrian). Стоит отметить, что среди последних есть изометрический шутер под названием Fire Fight, разработанный польской студией Chaos Works, а также Electro Man от X LanD Computer Games.

Unreal

Переломным моментом в истории компании стала премьера FPS Unreal, который Epic MegaGames создали вместе с командой Digital Extremes. Шутер дебютировал в 1998 году с художественным и коммерческим успехом; Epic MegaGames также начала зарабатывать на лицензии на использование технологии Unreal Engine.

Unreal Tournament 2004

В феврале 1999 года Epic MegaGames переехала в город Кэри в Северной Каролине и в третий раз сменила название, на этот раз на Epic Games. Кроме того, была выпущена игра Unreal Tournament, которая в отличие от предшественника была ориентирована на многопользовательский геймплей. В последующие годы игра получила продолжения Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004.

Эра консолей

До сих пор основным рынком для игр Epic Games были персональные компьютеры. В связи с масштабным пиратством на этой платформе в 2006 году, компания решила перейти на стационарные консоли. Ее следующая работа, шутер от третьего лица Gears of War, в 2006 году достался Xbox 360. Аналогичная судьба постигла Unreal Tournament 3, который в 2007 году пришел не только на персональные компьютеры, но и на PlayStation 3, а несколько месяцев спустя — на консоли Microsoft. В том же году Epic Games владела большинством акций в польской студии People Can Fly, с которой началось долгосрочное сотрудничество обеих команд.

Кроме того, компания вступила в юридический конфликт со студией Silicon Knights , которая подала в суд на нее за то, что она не предоставила ей «работающий графический движок», что и стало причиной финансовых потерь. В августе того же года Epic Games опубликовала противопоставление, согласно которому обвинила Silicon Knights в «несанкционированном использовании лицензионной технологии» Epic Games и нарушении авторских прав «включая код Unreal Engine 3 для своего собственного Silicon Knights Engine». Долгая битва перед системой правосудия закончилась только в 2012 году, когда Silicon Knights должна была заплатить Epic Games почти четыре с половиной миллиона долларов, а также должна была выйти из распространения и уничтожить исходные коды игр, созданных с помощью движка Unreal Engine 3. Это привело к краху Silicon Knights, которая обанкротилась в мае 2014 года.

Gears of War 2

В 2008 году состоялась премьера Gears of War 2 и покупка студии Chair Chair, работа которой — Shadow Complex — дебютировала год спустя. В 2010 году Epic Games отметила свое присутствие на мобильных устройствах, выпустив экшн-игру под названием Infinity Blade. В 2011 году трилогия Gears of War была закрыта; тогда Bulletstorm от People Can Fly также поступил в продажу.

В том же году компания анонсировала свою новую игру Fortnite. В июне 2012 года Epic Games открыла новую студию — Epic Baltimore — состоящую из людей, которые ранее были в 38 Studios. Команда просуществовала не слишком долго, потому что в августе 2012 года она получила новое название (Impossible Studios), а уже в феврале 2013 года была распущена. 2012 год также ознаменовался полным поглощением студии People Can Fly. Спустя несколько месяцев они разработали Gears of War: Judgement, который стал приквелом первой части серии, а студия была переименована в Epic Games Poland.

Тесное сотрудничество с Tencent

Перед лицом изменений, произошедших в индустрии видеоигр, в которой «игровые сервисы» стали играть все более важную роль, в июне 2012 года Epic Games продала сорок процентов акций китайской Tencent (в которую, среди прочего, входили лица, ответственные за League of Legends студии Riot Games). В то время многие значимые сотрудники Epic Games покинули ее ряды (их насчитывалось около двухсот человек); речь идет о Клиффе Блежински, Доме Фергюссоне (когда в 2014 году Microsoft купила права на бренд Gears of War, он в итоге присоединился к команде, ответственной за ее разработку Black Tusk Studios, позже переименованной в The Coalition) и Адриане Хмеляже и Михале Косерадзки (которые после ухода из People Can Fly основали новую студию — The Astronauts).

В 2015 году состоялась премьера обновленной версии Shadow Complex и дебют игры под названием Robo Recall, предназначенной для наборов виртуальной реальности. Кроме того, компания изменила правила, по которым она делала свою технологию доступной для третьих лиц; отныне графический движок Unreal Engine 4 должен был быть доступен бесплатно в обмен на пять процентов прибыли от продажи игр. Интересно, что в 2015 году дороги Epic Games и Epic Games Poland окончательно разошлись: вторая вернулась к прежнему названию (People Can Fly) и сохранила права на бренд Bulletstorm.

Успех Fortnite

Fortnite

В июле 2017 года Fortnite дебютировал в виде раннего доступа, в то время как Fortnite Battle Royale появился в сентябре 2017 года в связи с растущей популярностью жанра Battle Royale в сентябре 2017 года. Вторая из этих игр начала расти очень быстро, привлекая все больше и больше игроков друг к другу и зарабатывая все больше и больше денег, что в конечном итоге привело к открытию совершенно новой главы в деятельности компании.

Открытие магазина Epic Games

В конце 2018 года Epic Games открыла собственный магазин с цифровыми версиями игр для персональных компьютеров Epic Games Store. В отличие от дилера в этом сегменте, Valve, которая брала тридцать процентов от цены каждой проданной игры, Epic Games брала всего двенадцать процентов.

Компания намеревалась убедить игроков использовать новую платформу, предлагая бесплатные игры для первого года работы, а также продавать эксклюзивные игры, в том числе Metro Exodus, Borderlands 3, Tom Clancy’s The Division 2 и компьютерные версии проектов Quantic Dream.

Источник: gry-online.pl

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.