Cubiq.ru

Обзор Prey

Обзор фантастической игры Prey, разработанной компанией Arkane Studios и относящейся к жанру иммерсивного симулятора (immersive sim). То есть, направленной на исследование игроком комплекса взаимосвязанных локаций (космической станции), а также совмещающей в себе основополагающие принципы сразу нескольких игровых жанров. В данном случае шутера, стелс-экшена и RPG.

Prey – очень необычная игра от Arkane Studios, вышедшая в мае 2017 года для ПК и консолей. Многие относят ее к жанру FPS, но мы считаем, что предложенный геймплей все же выбивается за рамки столь узкого жанрового определения. Да и других заслуживающих внимания достоинств в ней более чем достаточно. Поэтому предлагаем для ознакомления обзорную статью, посвященную этой замечательной игре, которая определенно будет интересна любителям научной фантастики.

Место действия

https://img4.goodfon.com/original/3329x1403/1/e0/prey-alien-space.jpg

Действие Prey происходит в недалеком будущем, в реальности, являющейся альтернативой нашему миру. Человечество здесь довольно неплохо обжило прилегающее к Земле космическое пространство, разместив в нем громадные комплексы, предназначенные для постоянного пребывания людей. Одним из таких комплексов является расположенная на лунной орбите станция «Талос-1», принадлежащая корпорации «ТранСтар». Собственно, на этой самой станции мы и проведем все игровое время, отведенное нам Arkane для противостояния с пришельцами.

Да, да, в Prey человечество окончательно убедилось в том, что оно не одиноко во Вселенной, познакомившись с расой тифонов (Typhon). Причем сказать, что это знакомство оказалось приятным для людей, ну никак нельзя. http://nvplay.ru/uploads/images/News/2016/08.05/Prey-2-big.jpg

Во-первых, несмотря на то, что тифоны определенно являются расой разумной, для человеческого восприятия они оказались настолько чуждыми и непонятными, что дальнейшее развитие отношение на дружеской ноге оказалось совершенно невозможным. Во-вторых, сами тифоны попросту не желали никаких культурных контактов с людьми, никакой дружбы или хотя бы добрососедских отношений, ибо само их существование, сама их суть была направлена лишь на «усвоение» или «употребление» (однозначно правильное определение подобрать затруднительно) всех попавших в их поле зрения форм жизни.

Несмотря на всю свою враждебность и крайнюю степень угрозы пришельцы все же оказались полезными для людей в виду своих невероятных способностей, уникальных для каждого вида тифонов. По крайней мере, так решили руководители «ТранСтар», сумевшие захватить некоторое количество инопланетян и отправить их на «Талос-1» для дальнейшего изучения, с целью научиться передавать их способности людям. Однако о тифонах и их способностях мы расскажем более подробно чуть ниже, а сейчас вернемся к станции и тому, что она из себя представляет.

Талос-1

https://2.bp.blogspot.com/-qs0SoUsg3CM/WfkxlJ8_gQI/AAAAAAAAHBk/ikn6cnbRTfcMCfLZ0ZYryAsKKvYF3d0yQCLcBGAs/s1920/Prey-PS4-Wallpaper.jpg

Станция «Талос-1» — огромный научный комплекс с невероятным количеством всевозможных исследовательских и жилых отсеков, складских, культурно-досуговых и прочих помещений, соединенных между собой многочисленными коридорами, лестницами и холлами. В общем, размеры внутреннего пространства станции и сложность ее архитектуры действительно впечатляют. И при всем этом станция является единой бесшовной и открытой локацией, по которой игрок может перемещаться совершенно свободно. Да еще время от времени при помощи своего скафандра выбираться наружу, исследуя уже космические пространства вокруг станции.

C:\Users\Николай\Downloads\Prey 1.jpg

Разумеется, попасть абсолютно куда угодно сразу не получится, ибо здесь возникают препятствия в виде электронных замков, для открытия которых требуется знание пароля или наличие ключа-карточки. Некоторые проходы будут завалены кучей хлама, другие перекрыты бьющей из поврежденного газопровода струей пламени.

В общем, препятствия самого разного характера будут постоянно встречаться на пути главного героя, но само устройство уровней и широчайший набор предложенных в Prey игровых возможностей, пусть и не сразу, но определенно помогут игроку обойти все эти преграды.

C:\Users\Николай\Downloads\Prey 3.jpg

В заключение пару слов о дизайне «Талоса». Окружение в Prey ощутимо отличается от привычного для фантастических игр футуристического убранства космических кораблей и станций. Никаких хромированных панелей, никаких утыканных мигающими лампочками и непонятными кнопками терминалов. Все гораздо уютнее и приятнее. Порою возникает ощущение, что ты вовсе и не в космосе, а на родной Земле, в дорогой гостинице, интерьер которой обустроен в стиле нео-деко.

C:\Users\Николай\Downloads\Prey 2.jpg

В то же время игрок периодически встречает напоминание того, как далеко продвинулись технологии в мире Prey, в виде гравилифтов, роботов-операторов и некоторых других объектов.

Морган Ю

C:\Users\Николай\Downloads\Персонажи.jpg

Наверняка многие захотят узнать, каким образом судьба забросила главного героя на космическую станцию, кишащую кошмарными пришельцами, и как вообще они смогли заполучить ее в свою вотчину.

Главный герой (или героиня, ибо здесь можно выбрать пол главного героя) – ученый, которого «ТранСтар» нанимает для участия в исследованиях над тифонами на «Талосе». И на этом все, больше ни слова, ибо мы не хотим портить вам удовольствие от погружения в сюжет и атмосферу игры. По секрету скажем лишь, что уже в самом вас ожидает небольшой сюрприз и потрясение. А в процессе прохождения Prey таких сюжетных «выкрутасов» будет еще немало.

Враги-тифоны

C:\Users\Николай\Downloads\Враги.jpg

Теперь немного подробнее о тифонах. Это инопланетная неорганическая форма жизни, выглядящая как черная субстанция и состоящая из огромного количества видов и подвидов. Каждый со своими уникальными способностями. Например, мимики обладают способностью полностью имитировать внешний облик находящихся рядом объектов. Пожалуй, именно эти ребята стали самыми узнаваемыми противниками Prey.

Есть созданные ткачами (еще один вид тифонов) из останков «высосанных» людей огненные, электрические и эфирные фантомы. Есть гнезда, порождающие цистоидов – маленьких шустрых инопланетян-камикадзе. Есть гигантские кошмары, невидимые полтергейсты и многие другие. Всего больше десятка.

Геймплей

Хотя многие называют Prey шутером от первого лица, на наш взгляд, ему все же ближе определение immersive sim, ибо его геймплей намного глубже и шире, чем у типичных FPS. В этом отношении игра схожа с такими выходящим за рамки стандартного шутера проектами, как Deus Ex, BioShock, System Shock и Dishonored.

https://vgtimes.ru/uploads/gallery/main/139587/013.jpg

Сама по себе громадная космическая станция уже подразумевает невероятный уровень нелинейности в прохождении, подталкивая игрока к детальному изучению окружения и всевозможным экспериментам.

А ведь здесь есть еще существенный довесок RPG, представленный шестью (три «человеческие» доступны с самого начала, и еще три «инопланетные» открываются чуть позже) ветками умений, определяющими стиль прохождения.

http://i.playground.ru/i/14/37/33/20/pix/image.jpg

От традиционного же шутера здесь на удивление мало. Боевое оружие представлено всего двумя видами – ружьем и пистолетом, состоящими на вооружении охраны станции. Плюс разводной ключ, используемый в ближнем бою. Да и толку от такого оружия поначалу немного, ибо патронов все время не хватает, а огневая мощь и точность пушек в непрокаченном виде (есть здесь и система улучшения оружия, открывающаяся при прокачивании определенных способностей) даже тощих мимиков заставит кататься по полу от судорожного смеха. В то время как сами тифоны отличаются неслабым уроном и живучестью.

Есть еще гранаты (причем сразу несколько видов), но они здесь, как и в большинстве экшенов, товар штучный и редкий. К тому же, например, утилизирующая граната может использоваться в различных целях: расчистить заваленный проход или преобразовать валяющийся хлам в ценный материал для крафта. Так что использование гранат против врагов в некоторых случаях может оказаться неразумным расточительством.

Зато здесь есть довольно необычные устройства, обладающие мультифункциональностью: использовать их можно и в качестве оружия, и в качестве полезных инструментов, и даже для доступа в некоторые труднодоступные места.

Инструментарий

C:\Users\Николай\Downloads\Оружие.jpg

Самое первое, что попадает герою в руки – гипс-пушка. При выстреле в рядового тифона или зараженного оператора она на время обездвижит врага, позволив герою быстро добить противника или улизнуть. Особенно эффективна она против шустрых мимиков. Также использовать гипс-пушку можно для тушения огня или создания изоляции против электричества. А если вы куда-то не можете забраться, с ее помощью можно создать удобные для подъема платформы.

К-лучемет – следующее необычное устройство в нашем списке. Прототип некоего футуристического оружия, которое попадет в руки главного героя ближе к середине игры. Существенный урон делает его идеальным против самых мощных противников, плохо восприимчивых к обычным видам оружия.

Наконец, ошеломитель и дротикомет. Первый представляет собой дистанционный шокер, с помощью которого очень удобно вырубать сотрудников станции, попавших под контроль телепатов. Второй – игрушечный вид оружия, который может пригодиться для нажатия кнопки, находящейся на короткой, но непреодолимой дистанции от персонажа.

Крафт

https://u.kanobu.ru/longreads/2017/5/22/194a575e-f2c2-47c6-969e-c468162d9e73.jpg

Следующий элемент игрового процесса, раскрывающий перед игроками множество возможностей – уникальная система крафта, соответствующая сеттингу sci-fi и при этом очень удобная. Во время путешествия игроку то и дело будет попадаться бесполезный на первый взгляд хлам. Но, если собрать его достаточное количество и затем использовать в специальном утилизаторе, то можно получить ценные ресурсы. И уже из них сделать себе что-то действительно полезное.

Разумеется, для этого предварительно необходимо обзавестись рецептом интересуемой вещички (как привило, их можно обнаружить в компьютерах персонала) и добраться до одного из расположенных на станции фабрикаторов.

Психоскоп и костюм

http://landofgames.ru/uploads/posts/2017-05/1494519600_1.jpg

Еще два незаменимых предмета, без которых исследование «Талоса» представляется очень затруднительным. Психоскоп – разработанное для изучения тифонов устройство, позволяющее перенимать герою их способности (об этом чуть позже). Костюм – индивидуальное средство защиты, выполняющее функции брони и скафандра одновременно. И костюм и психоскоп могут быть улучшены за счет установки в них дополнительных чипов и изучения специальных навыков.

Нейромоды и умения

https://i.ytimg.com/vi/OW9_zYVB3Ng/maxresdefault.jpg

Нейромоды – еще одна регулярно встречающаяся на всем протяжении игры вещь. Кроме того, создать нейромоды можно в фабрикаторе при наличии соответствующего рецепта. Используются они для изучения полезных умений, разбитых на шесть разделов: «Ученый», «Инженер», «Охранник», «Энергия», «Трансформация», «Телепатия».

https://cdnb.artstation.com/p/assets/images/images/006/096/695/large/fred-augis-props-8.jpg?1496045963

За что отвечают первые три, нетрудно догадаться из их названий. Умения из раздела «Ученый» помогут взламывать компьютеры, добывать из тел тифонов редкие материалы для крафта, более эффективно использовать аптечки и психоскоп. Раздел «Охранник» увеличит скорость и выносливость героя, а также позволит точнее и «больнее» стрелять. «Инженер» же сможет подымать различные тяжести, ремонтировать буквально все вышедшие из строя устройства и вставлять в свой костюм больше чипов. Список доступных для каждого раздела способностей конечно неполный, но, думается, общий принцип вы уловили.

С тремя другими ветками все немного сложнее. Во-первых, помимо нейромодов для открытия каждой из имеющихся здесь способностей необходимо ее предварительное изучение у тифонов при помощи психоскопа. Реализовано это достаточно просто – находим новый вид тифона и пялимся на него, пока не заполнится индикатор специальной шкалы.

http://i.playground.ru/i/44/37/33/20/pix/image.jpg

Во-вторых, чем больше инопланетных способностей выучит главный герой, тем сильнее изменится, потеряв часть своей человеческой сущности. Если сильно увлечься, можно дойти до такого состояния, что даже охранные турели будут принимать героя за пришельца, открывая огонь на поражение. К тому же, уклон в стороны инопланетных способностей будет влиять на концовку, вариантов которой по заведенной у Arkane традиции будет несколько.

Итог

Прей, Prey, 2017, 4k, 5k (horizontal)

Подводя итоги хочется надеяться, что общее представление о небывалой глубине игрового процесса, самобытном сеттинге, слегка уклоняющемся от привычных для научной фантастики стандартов, и интереснейшем сюжете нам таки удалось донести до читателя.

Что касается минусов, то, по сути, Prey не имеет серьезных изъянов. Те, кто ругают игру за ее чрезмерную сложность и отсутствие экшена, пожалуй, стали жертвами своих собственных ожиданий, рассчитывая получить стандартный научно-фантастический шутер. Мы же еще раз повторимся, что Prey ни в коем случае не шутер, а нечто намного более широкое, как говорится, «проект на стыке жанров».

То же самое касается и графики. Да, возможно Prey и не выглядит как самый совершенный в этом плане проект, но его шикарный дизайн и бесподобная стилистика с лихвой компенсируют этот маленький недостаток.

Купить

shym

Первое знакомство с видеоиграми состоялось в раннем детстве, в парке аттракционов, где был павильон с аркадными автоматами. С тех пор игры стали главным развлечением в жизни, а порой кажется, что и чем-то большим…

Комментировать

Следуйте за нами