Cubiq.ru

Обзор Devil May Cry 5. Возвращение к истокам

8 марта состоялся релиз слэшера Devil May Cry 5, игры от Capcom, о которой поклонники серии мечтали долгих одиннадцать лет. Стоило ли ждать новую часть? Рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Capcom
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 8 марта 2019

События Devil May Cry 5 разворачиваются спустя несколько лет после четвертой части. Если вы забыли, что в ней происходило, видеоролик, который можно запустить из главного меню, напомнит вам историю всех игр серии, кроме второй части и перезапуска от Ninja Theory.

Итак, Данте по-прежнему с переменным успехом руководит агентством по уничтожению демонов. Неро занимается тем же, разъезжая в передвижном офисе Devil May Cry в компании бойкой девушки-механика по имени Нико. Некоторое время назад незнакомец отобрал у него демоническую руку, и теперь парень использует вместо нее разнообразные протезы, которые поставляет ему напарница.

В один прекрасный день у героев появляется новая работа: посреди города РэдГрейв вырастает гигантское дерево, высасывающее жизненную силу из его жителей, а вдобавок к этому в мир людей вторгаются демоны разных форм и расцветок во главе с предводителем Уризеном. Конечно, Данте, Неро и присоединившийся к ним загадочный юноша V не могут оставить это без внимания, и бросаются в бой – в очередной раз спасать мир.

История, которую рассказывает Devil May Cry 5, охватывает события одного дня (с несколькими флешбэками), но при этом растягивается на пару десятков миссий. Все благодаря тройке главных героев: некоторые эпизоды покажут с разных точек зрения, а игра постоянно чередует персонажей, уделяя примерно поровну внимания каждому из них.

И, надо сказать, Неро, Данте и V получились уникальными, по-своему интересными. Так, геймплей за Неро позволяет использовать новую механику протезов. Их доступно несколько видов, и каждый хорош в определенных ситуациях.

К примеру, «Гербера» позволит быстро выбраться из окружения, и при активации специального приема поджарит демонов энергетическим лучом. А «Убойная шутка» поражает врагов мини-ракетами и оснащена реактивным двигателем, так что, при желании, на ней можно еще и прокатиться. На миссию можно брать несколько таких протезов, купив их в магазинчике Нико, но свободно менять их в бою не получится: чтобы воспользоваться другим протезом, необходимо уничтожить тот, который экипирован в данный момент. Не очень удобно, но мотивирует как можно более эффективно распоряжаться гаджетами. Конечно же, при персонаже остался и его меч, который можно «подзаряжать» отдельной кнопкой.

Данте – это «классический Данте»: он мастерски управляется с холодным и огнестрельным оружием, на лету переключается между четырьмя стилями, круто выглядит и яростно дерется. Внушительный арсенал оружия (к начальному снаряжению вскоре прибавляются новые инструменты для расправы над врагами, в том числе тот мотоцикл-бензопила из трейлеров) в сочетании с боевыми стилями и демонической формой позволяет буквально жонглировать врагами и быстро набивать ранг до максимального SSS, и, по субъективному мнению, Данте оказался самым интересным героем пятой части.

Наконец, V удивляет нетипичным для персонажа слэшера поведением: он не вступает в схватку, предпочитая отдавать всю «работу» призванным существам – грифону, пантере и огромному монстру. Первый проводит атаки дальнего боя, расстреливая врагов шаровыми молниями, вторая атакует клыками и когтями, отвечая за ближний бой, ну а третий призывается для самых серьезных замесов, тратит шкалу демонической формы и покрывает арену мощными ударами. Сам же V в это время прохаживается в стороне, декламирует стихи (серьезно, это позволяет быстрее заполнить шкалу демона) и добивает ослабевших врагов своей тростью. Необычно, но скучновато.

Из-за столь кардинальных различий темп игры постоянно скачет туда-сюда: один герой действует неторопливо, второй пулей носится между врагами. К этому нужно привыкать, и иногда переход к более шустрому персонажу воспринимается с облегчением.

Серия Devil May Cry всегда отличалась по-хорошему сумасшедшей постановкой, видеороликами, смакующими крутость героев, и впечатляющим дизайном уровней. С первым и вторым в пятой части проблем нет, а вот с последним Capcom подкачала. Город, даже разрушенный демоническими деревьями, получился каким-то безликим, а большая часть локаций представляет собой серые монотонные коридоры, чередующиеся с аренами. Хоть бэктрекинга нет, и то хорошо. В этом плане Devil May Cry 5 проигрывает прошлым выпускам линейки, не говоря уже о DmC: Devil May Cry, где британцы из Ninja Theory проявили максимум фантазии при создании дизайна уровней – только вспомните те безумные преображения зданий или пробежку по ночному клубу.

А изучать локации придется тщательно, если вы хотите хорошо прокачать персонажей – традиционно для серии, в незаметных закутках спрятаны красные орбы (местная валюта), камни, увеличивающие шкалы выносливости и демона, золотые кристаллы, позволяющие возродиться после смерти. Без прокачки никак, ведь ко многим врагам и особенно боссам придется искать особый подход. Улучшения для оружия и навыков, а также протезы покупаются между миссиями или у статуй/телефонных будок, которые обычно расположены перед ареной с боссом. Кстати, активировать эти будки стоит всегда, даже если вам не нужно ничего покупать – посредством их герой вызывает фургон Нико, и каждый раз вас будет восхищать его появление.

Зато по технической части к игре нельзя предъявить ни малейшей претензии. Движок RE Engine, до этого использовавшийся в Resident Evil VII и ремейке Resident Evil 2, снова демонстрирует потрясающую анимацию, шикарные эффекты частиц и четкие текстуры, и при этом обеспечивает стабильно высокую частоту кадров на любой современной системе (да и на консолях игра выдает почти 60 fps даже на базовых версиях). Звук и саундтрек также радуют, но с оговорками – по-настоящему драйвовые композиции достались Данте. Впрочем, это решаемо: перейдя из главного меню в галерею, вы сможете назначить каждому герою любой трек, в том числе из предыдущих частей серии. Динамичность музыки в бою зависит от ранга игрока, так что сражайтесь лучше, чтобы порадовать себя убойными треками.

Подводя итог зададимся вопросом, стоит ли брать Devil May Cry 5? Пожалуй, это не лучшая часть серии (надеемся, что на волне успехов ремейков Capcom решится переиздать Dante’s Awakening). К ней есть вопросы по части удобства управления (три кнопки для выполнения уворота – как-то многовато) дизайна локаций, подачи сюжета (есть откровенно филлерные эпизоды), характеров и интересности персонажей (Неро за прошедшие годы совершенно не изменился, а геймплей за V, при всей своей необычности, может показаться скучным).

Тем не менее игра увлекает хорошими драками, радует крутизной любимых героев и смешит шутками, а также старается понравиться и новичкам, и опытным игрокам (для первых есть режим автокомбо, вторым уготованы дополнительные режимы сложности для перепрохождения). Это хороший слэшер с любопытными (пусть и не всегда удачными) нововведениями, который, если не обязателен, то, как минимум, желателен к приобретению для каждого поклонника жанра.

купить Devil May Cry 5

Комментировать

Следуйте за нами