Компания Crytek

Crytek GmbH (ранее Crytek Studios GmbH & Co KG) — это независимая немецкая студия, работающая с 1999 года, занимающаяся производством игр для ПК и консолей и разработкой собственного графического движка CryEngine. Штаб-квартира компании находится в Гамбурге, Германия, но у Crytek также есть студия в столице Украины, Киеве.

В игровом бизнесе Crytek доминируют два ключевых бренда. Первым из них является серия Far Cry, которая была начата студией Crytek, а затем принята и разработана внутренними студиями группы Ubisoft. Вторым ведущим брендом является серия Crysis, которая с 2007 года постоянно разрабатывается немецким разработчиком. Позже мы могли наблюдать возвращение Crytek к бесплатным играм и продуктам, использующим все большую популярность технологий виртуальной реальности. Помимо деятельности компании в области игр, одним из ее главных достоинств для отрасли является разработанный практически с самого начала, собственный графический движок CryEngine, который на протяжении многих лет использовался во многих хитовых играх — не только производства Crytek, но и сторонних разработчиков.

Crysis

Помимо основной студии в Гамбурге, в группу Crytek также входит команда Crytek Kiev, созданная компанией в столице Украины в 2006 году. За эти годы в группе также было несколько других, уже не существующих филиалов:

  • Crytek Black Sea, базирующаяся в Софии (Болгария) — основана в 2001 году как Black Sea Studios и перешла в собственность Crytek в 2008 году, закрыта в 2016 году.
  • Crytek Budapest (Венгрия) — создана в 2007 году и закрыта в 2016 году.
  • Crytek Istanbul (Турция) — создана в 2012 году и закрыта в 2016 году.
  • Crytek Seoul (Южная Корея) — создана в 2008 году и закрыта в 2016 году.
  • Crytek Shanghai (Китай) — создана в 2012 году и закрыта в 2016 году.
  • Crytek UK, базирующаяся в Ноттингеме (Великобритания) — созданная в 1999 году как Free Radical Design, перешедшая в Crytek в 2009 году и закрытая в 2014 году.
  • Crytek USA, базирующаяся в Остине (США) — создана в 2013 году и закрыта в 2014 году.

История

Начало компании и эпоха Far Cry

Происхождение студии Crytek берет свое начало с 1997 года, основанной в немецком Кобурге сыном турецких эмигрантов Джеватом Йерли. Однако только два года спустя, в сотрудничестве со своими двумя братьями, Авним и Фарукием, Джеват решил превратить его в настоящую компанию, которая официально приняла название Crytek. Первая публичная презентация студии была технологической демонстрацией, показанной во время выставки ECTS 2000 на Nvidia. В последующие годы компания выпустила несколько версий демонстрационных игр, в том числе производство под названием X-Isle, которое в конечном итоге превратилось в полноценное издание Far Cry 2004 года.

Far Cry

2 мая 2002 года компания объявила о начале работы над запатентованным графическим движком под названием CryEngine, первая презентация которого состоялась на конференции разработчиков игр в 2003 году. В том же году Crytek вновь появилась на ECTS, где показала раннюю играбельную версию упомянутого Far Cry, удостоенного звания лучшей компьютерной игры. Шутер Far Cry был выпущен в марте 2004 года, и Ubisoft стала его глобальным издателем. Основанный на движке CryEngine и устанавливающий новые стандарты в области компьютерной графики, Far Cry оказался огромным успехом, и в следующем году он получил портированую версию для консоли под названием Far Cry Instincts.

В феврале 2004 года полиция Германии посетила штаб-квартиру Crytek в результате анонимного обвинения в том, что компания использовала нелегальные копии программного обеспечения. Однако это не было подтверждено. В том же месяце было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве с Electronic Arts, и в конце года она вместе с ATI и Crytek представила миру новую технологическую демонстрацию, демонстрирующую будущее компьютерных игр. После успеха Far Cry студия начала работу над ее продолжением практически сразу, однако издатель серии и правообладатель бренда, Ubisoft, не была удовлетворена видением сиквела студии и решила продолжить разработку серии самостоятельно.

Следующие поколения CryEngine и эпоха Crysis

Как это ни парадоксально, расставание с Ubisoft оказалось прорывом для Crytek, а ранее неприемлемая версия Far Cry 2 превратилась в очередной большой хит студии — Crysis, который был анонсирован в январе 2006 года и выпущен Electronic Arts год спустя. Тем временем была также первая публичная презентация движка CryEngine второго поколения, которая была немедленно лицензирована внешними разработчиками. Основываясь на этом, Crysis (2007) явно поднял планку в области 3D-графики и выиграл титул игры года. Год спустя игра также получила независимое дополнение под названием Crysis: Warhead.

Crysis

После очередного большого успеха Crytek начала расти очень динамично. В 2006 году в Киеве был открыт филиал компании, который через год был преобразован в полноценную студию. В том же году Crytek также создала еще один филиал в столице Венгрии, Будапеште. В середине 2008 года компания приобрела болгарские студии Black Sea и переименовала их в Crytek Black Sea. В октябре был открыт еще один филиал в Южной Корее. В феврале 2009 года Crytek приобрела британскую студию Free Radical Design, известную в основном серией TimeSplitters, и переименовала ее в Crytek UK. Вскоре, во время конференции разработчиков игр, компания представила третье поколение движка CryEngine, который также был доступен для внешних разработчиков в октябре. Первой запатентованной продукцией CryEngine, основанной на CryEngine 3, была игра Crysis 2, выпущенная в 2011 году, которая поддерживала высокий уровень серии, хотя и не повторила успех своего предшественника.

В том же году Crytek начала работу над несколькими новыми проектами. Одной из них оказалась игра от третьего лица Ryse: Son of Rome, которая была подготовлена в качестве одной из игр для Xbox One. Второй проект был создан в сотрудничестве с THQ и продолжил первую часть Homefront студии Digital Extremes. Однако после банкротства издателя игра не была завершена, хотя Crytek сохранил за собой право на игру и не исключил его завершения в будущем.

Ryse: Son of Rome

Весной 2012 года был опубликован сетевой шутер Warface, разработанный в сотрудничестве с несколькими студиями Crytek. А летом был открыт филиал компании в китайском Шанхае. В декабре 2012 года компания открыла еще один иностранный филиал в турецком Стамбуле, и вскоре была создана Crytek USA. Студия, расположенная в Остине, штат Техас, включала в основном бывших сотрудников Vigil Games, из ранее закрытой компании THQ.

Современные годы

В 2013 году Crytek выпустила третий полноценный выпуск серии Crysis, основанный на обновленной версии движка CryEngine (номер 3.4), и уже упоминавшийся Ryse: Son of Rome на Xbox One, который год спустя был выпущен на ПК. Обе игры встретили довольно смешанные отзывы. В июне 2014 года выяснилось, что компания имеет задолженность по выплате заработной платы сотрудникам Crytek UK и Crytek USA. В результате финансовых проблем Crytek была вынуждена заключить стратегическое соглашение с Deep Silver / Koch Media , которое было переведено на разработку игры Homefront: The Revolution. В результате реструктуризации студия Crytek USA была закрыта.

В 2016 году, в связи с динамичным ростом интереса к технологиям виртуальной реальности, Crytek использовала свой собственный графический движок для создания двух проектов для наборов виртуальной реальности, посвященных экстремальным видам спорта, игре Climb на Oculus Rift и исследовательской игре Robinson: The Journey на PlayStation VR.

Robinson: The Journey

Тем временем компания сосредоточилась на четвертом поколении движка CryEngine и разработке следующих оригинальных проектов, а именно Arena of Fate, созданный в студии Crytek Black Sea. Однако 2016 год оказался худшим в истории компании, которая, как и два года назад, на протяжении многих месяцев отставала от заработной платы работников. В конце года руководство Crytek приняло решение о кардинальной реструктуризации, в результате чего пять из семи филиалов компании были закрыты. Остались только разработчики, работающие в Гамбурге и Киеве. Студии Crytek в Софии, Будапеште, Стамбуле, Сеуле и Шанхае прекратили свое существование.

CryEngine

С самого начала существования компании, Crytek также рассматривала технологии, используемые в играх, и неоценимым вкладом студии в разработку видеоигр стало новое поколение графического движка CryEngine, который каждый раз устанавливал новые стандарты в области компьютерной 3D-графики. Тем не менее этот движок используется не только в проприетарных играх Crytek, потому что компания с удовольствием лицензирует его практически всем заинтересованным сторонним разработчикам.

Начиная с версии 3.6.0. Crytek отказалась от нумерации поколений движков, просто назвав ее «CryEngine». CryEngine V, представленный в марте 2016 года, стал доступен в новой модели распространения «плати сколько хочешь», благодаря которому преимущества движка могут также использовать менее состоятельные независимые разработчики, у которых нет средств, чтобы купить его в традиционной бизнес-модели.

Hunt: Showdown

На протяжении многих лет последующие поколения двигателя CryEngine служили для создания таких игр:

  • CryEngine 1 – Aion, Far Cry, Far Cry Instincts, Far Cry Instincts Evolution, Far Cry Instincts Predator.
  • CryEngine 2 – Crysis, Crysis: Warhead, Drug Wars, Entropia Universe.
  • CryEngine 3 – ArcheAge, ASTA: The War of Tears and Winds, Crysis (версия на Xbox 360 и PlayStation 3), Crysis 2, Crysis 3, Enemy Front, Lichdom: Battlemage, MechWarrior Online,Panzar: Forged by Chaos, Shadow of the Eternals, Sniper: Ghost Warrior 2, SNOW, State of Decay, The Memory of Eldurim, Warface.
  • CryEngine 4 – Arena of Fate, Armored Warfare, BattleCry, Everybody’s Gone to the Rapture, Evolve, Homefront: The Revolution, Hunt: Showdown, Kingdom Come: Deliverance, Ryse: Son of Rome, Sniper: Ghost Warrior 3, Star Citizen, Winning Putt: Golf Online.
  • CryEngine V – Robinson: The Journey, The Climb.

Источник: gry-online.pl

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.