Cubiq.ru

Обзор ПК-версии Horizon Zero Dawn

Аккурат после застолья в честь третьего дня рождения постапокалиптической Action/RPG от Guerilla руководитель PlayStation Worldwide Studios официально подтвердил, что Horizon Zero Dawn наконец перебирается на ПК. Мы отправились в экспедицию на земли Нора и готовы рассказать, как в непривычных условиях адаптировался один из самых громких некогда эксклюзивов PS4.

  • Разработчик: Guerrilla Games
  • Издатель: PlayStation Mobile
  • Дата выхода: 28 февраля 2017 года — PS4, 7 августа 2020 года — PC

Проект Horizon стал следующей масштабной работой Guerilla после пяти частей знаменитой консольной серии Killzone. Еще в 2005 году после успешного запуска футуристического шутера на Playstation второго поколения, Sony Computer Entertainment приобрела нидерландскую студию для последующей разработки эксклюзивов для своей платформы.

Killzone: Shadow Fall, что вошла в стартовую линейку PS4, почти во всем уступила предшественницам. Любопытно, что критике в первую очередь подверглись сюжет, персонажи и проработка локаций – впоследствии именно эти элементы игры стали достоянием Horizon и принесли проекту несколько престижных наград.

В отличие от Death Stranding, что не так давно тоже перебралась на ПК, демонстрируя нам возможности модифицированного движка Decima, новое воплощение Horizon не получило эксклюзивного контента и визуально игра осталась практически идентичной оригиналу. Тем не менее несколько приятных модификаций разработчики таки добавили: их мы сегодня и разберем.

Смею предположить, что за почти три с половиной года большинство игроков так или иначе прознали о том, что происходит в Horizon. Однако исключать особо резистентных к спойлерам не будем, поэтому прежде чем делиться впечатлениями от ПК-версии игры, я все же коротко пройдусь по основному зачину и геймплею.

силой обладает тот, кто готов сражаться за что-то

Восстание машин отбросило изнеженное технологиями общество практически в первобытную эпоху. Поколениями, сбившиеся в племена остатки человечества поднимались с колен, вновь осваивая премудрости земледелия, собирательства и искусство примитивной охоты, в том числе и на нового, железного зверя, с которым общины научились со временем сосуществовать.

В архитектуре, обычаях и оберегах здешних обывателей угадывается собирательный образ коренных народов со всего мира. При этом местные мастера нашли применение и фрагментам машин, используя стальные пластинки в качестве украшений для одежды или пошива ударопрочной брони.

Все, что осталось от некогда развитой цивилизации, обернулось проржавевшими до дыр руинами, густо поросшими плющом и мхами. История о том, что на самом деле произошло с человечеством, со временем стала легендами местных народов, которые старшие поколения передают младшим из уст в уста. А утратившие центральный контроль роботы стали частью экосистемы, подражая животным и их предкам – доисторическим ящерам.

Игра знакомит нас с безродной девочкой Элой, которую с младенчества воспитывает изгой по имени Раст. Согласно законам Нора, обреченным на отшельнический образ жизни изгнанникам запрещены любые социальные интеракции с соплеменниками. Их игнорируют и презирают, что совершенно не устраивает любознательного ребенка – Элой решает стать сильнейшим воином, чтобы пройти особый обряд инициации, стать частью общества и наконец пролить свет на тайну своего происхождения.

Под присмотром опытного наставника, детство девочки проходит в каждодневных тренировках, пока не наступает заветный день посвящения. Повзрослевшая, набравшаяся опыта Элой отправляется в деревню, чтобы состязаться с лучшими претендентами из племени, но в решающий момент на поселение Нора происходит нападение…

Действо разворачивается в просторном, богатом на активности и интересные места мире. Примечательно, что у вселенной хорошо проработанная история, но полностью она раскроется исключительно любознательным игрокам – среди разрушенных сооружений и в заброшенных подземных комплексах сохранилось огромное количество данных из разных временных отрезков, которые предстоит отыскать и собрать воедино.

В помощь исследователям прилагается особое устройство, которое Элой обнаружила еще ребенком, провалившись в нехоженые руины. Визор, прикрепленный к виску девушки, способен собирать и анализировать сведения из окружающего мира, сверяться с древней базой данных и проецировать подробности обо всякой новой находке в режиме дополненной реальности.

В игре даже предусмотрены особые точки интереса, так называемые обзорные области, на которых визор способен воссоздать целую картину минувшей эпохи поверх обветшалых руин.

Игровой же процесс во многих аспектах напоминает последние игры серии Tomb Rider. Элой умеет пользоваться альпинистскими веревками, ходить по канатам, карабкаться по экстремальным уступам, в совершенстве владеет луком, обучена мастерить боеприпасы из подручных средств и отлично разбирается в травах. Навязчивого счетчика стамины нет – перекатывайся и болтайся на отвесных скалах сколько душе угодно.

В сражениях девушка использует копье, а также несколько видов модифицируемого стрелкового оружия, в которых примитивизм рогатки или лука изящно сочетается с футуристическими элементами, вроде взрывных наконечников или замораживающих бомб, запчасти для которых Элой добывает из поверженных роботов.

Раскрыть весь потенциал героини призвана ветка талантов, в которой спрятаны самые вкусные геймплейные особенности, что так красноречиво демонстрировали нам в трейлерах несколько лет назад: скрытые убийства, мощные добивания, навыки приручения, то самое slow-mo в полете/скольжении/прицеливании. Благодаря им поединки с крупными противниками в Horizon обретают ни с чем не сравнимый колорит.

К сожалению, в игре очень слабый ИИ. Будьте готовы подыгрывать соперникам во избежание нелепых ситуаций. Мобы выходят из боя по любому удобному случаю, у них серьезные проблемы с преодолением сложных ландшафтов. Лучник-снайпер легко разберет группу врагов с возвышенности, а те могут даже не заметить его присутствия.

Зато, если вам удастся воздержаться от игры на технических уязвимостях врагов, вы отметите и интересные особенности в поведении роботов. Так, стадные животные могут испугаться вас, пуститься в бега или в панике попытаться взять числом, а хищники взаимодействуют друг с другом и меняют тактику в бою, переходя при необходимости на огнестрельные орудия.

Еще одна слабая сторона Horizon – побочные квесты и активности. Большинство из них довольно скучны и незатейливы. Впрочем, это всецело перекрывает главная сюжетная ветвь, исполненная интереснейшими персонажами и нелинейным повествованием. Именно основной квест задает темп всем вашим начинаниям, наполняет смыслом каждый поступок Элой и убедительно иллюстрирует целостность мира – сценарий игры настолько заборист, что оторваться от Horizon становится практически невозможно.

Впечатления от ПК-версии игры

Следует понимать, что Horizon создана несколько лет назад и не лишена некоторых допущений, которые, как мне видится, сделаны в угоду производительности на консолях. В частности – для прорисовки сложного мира. В этом отношении игра превосходит даже Death Stranding. Движок Decima вновь поражает детализацией и скоростью обработки ландшафта. А вместо замыливания лишь немного затуманивает задники, из-за чего большинство панорам выглядят естественными и поражают красотой.

С какой бы скоростью вы не перемещались по локациям, куда бы не забрались, густо усеянный растительностью мир раскрывается равномерно и подробно. Иное дело – текстуры, которые никак не дорабатывались со времен появления игры на PS4. Лысые участки поверхности, что издалека способны испортить любой хорошо скомпонованный кадр, камни, трава и листва немного устали, примите это как данность. Если не зацикливать внимание на мелочах, они совершенно не помешают наслаждаться захватывающими пейзажами.

На общем дизайне человеческих моделей возраст игры тоже оставил небольшой отпечаток, зато детализация лиц выше всяких похвал. Будь то мимические паттерны, прорисовка волосков, возрастные борозды или очаровательные веснушки Элой – все сделано с ювелирной дотошностью, вдыхающей жизнь в каждого персонажа.

Не лучшим образом обстоят дела с анимацией жидкостей и масштабным затемнением. Одним из нововведений для ПК стали подтянутые отражения на поверхности воды, и это несколько сгладило общее впечатление. И тем не менее всматриваться в быстротечные реки, водоемы и водопады лучше всего мельком.

Качеством, увы, не покоряет и ambient occlusion. Несмотря на то, что тени в Horizon Zero Dawn четко следуют солнцу, сами по себе они довольно неуверенные, а в непогожие дни или на затененных участках общий баланс света сильно контрастирует с отсутствием естественного сумрака и темных пятен – за их неимением картинка (благо, такое случается нечасто) резко теряет в глубине, да еще и акцентирует внимание на несовершенстве ландшафтных текстур.

Зато разработчики добавили в игру динамическую растительность и теперь движущиеся объекты, равно как и эффекты от взрывов, уверенно размахивают многочисленными травинками вокруг. Вместе в колышущейся на ветру листвой, потрясающим освещением и чудесно проработанном небом, любоваться панорамами в Horizon можно бесконечно.

Анимации смотрятся вполне прилично. Элой реагирует на изменения погоды, простирая ладони к дождю, взбирается и скользит по склонам, силясь удержать равновесие, реалистично ступает по разным поверхностям и живенько реагирует в диалогах. Язык тела немного уступает мимике, но все равно выполнен на похвальном уровне.

Одной из важнейших особенностей ПК-версии стала разблокированная частота кадров. Для 30 FPS игра запрашивает минимум 8 гигабайт оперативы, карточку не хуже GTX 780 и процессор не слабее i5-2500K. Для достижения 60 FPS при разрешении от 1080p издатели рекомендуют 16 гигабайт оперативной памяти, видеокарту эквивалентную GTX 1060 и процессор уровня i7-4770K.

На конфигурации с AMD Ryzen 5 3600, GeForce RTX 2070 Super и SSD в QHD разрешении на максимальных настройках (расшириться можно вплоть до 4K) при соответствии системных требований оптимальным, игра выдает практически стабильный FPS. Кратковременные просадки случаются лишь при приближении к густо населенным районам, усеянным постройками и обитателями.

Нагрузка равномерно распределяется на процессор, оперативную и видеопамять, не достигая пиковых значений. Пару раз при попытке входа в игру вылетала ошибка, связанная с дампом памяти, но потом уже не повторялась.

ПК-версия Horizon весит порядка 67 гигабайт, поддерживает сверхширокие форматы 32:9, а также позволяет пользователям детально адаптировать управление под себя. Игра воспринимает клавиатуру с мышкой, контроллеры DualShock 4, Xbox и Steam. Играть на клавиатуре на удивление приятно, но я по-прежнему рекомендовал бы использовать геймпады для пущей иммерсивности.

Еще одна фича порта – возможность вручную настроить графику и элементы дисплея. Отключение некоторых позиций существенно облегчит жизнь недостаточно мощным компьютерам. Там же учтены инструменты для проверки производительности и активация HDR – одной из отличительных черт Horizon стала впечатляющая поддержка расширенного диапазона яркости.


Horizon Zero Dawn пришла на ПК в своем полном воплощении – Complete Edition, что помимо основной главы включает дополнение The Frozen Wilds и несколько уникальных наборов одежды и оружия, найти которые не составит труда в разделе ящиков с добром у встреченных в мире торговцев.

Она уже не так молода, но даст фору большинству современных аналогов (если таковые вообще найдутся). Не лишена недостатков, но достоинств в ней несоизмеримо больше. Ее мир – отрада для взыскательного взора, ее герои надолго западают в душу, а сюжет и динамика позволят без устали наслаждаться игровым процессом десятки часов.

Horizon одинаково уместно впишется в коллекцию и тех игроков, что предпочитают на свой лад бороздить просторы открытого мира, и тех, что ориентируются на сюжетные маркеры. Адаптивная сложность воздаст каждому по потребностям, а консервативные требования и гибкие настройки позволят почти без накладок запустить игру на системах с четырехлетней выдержкой.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Достойная оптимизация
Адекватные системные требования
Приятное управление с клавиатуры/мыши
Игра продается сразу с DLC The Frozen Wild
Минусы
Первая загрузка игры заняла более 15 минут
Глубина теней оставляет желать лучшего
Случаются просадки FPS
9
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Обзор игровой мыши Predator Cestus 310
Обзор Acer Predator Rolltop Jr. Backpack
Predator Forest Battle XXL
Обзор SSD накопителя WD Blue SN550

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box