Cubiq.ru

Half-Life 3: новости, слухи, спекуляции и все, что известно об игре

10 октября 2007 года компания Valve выпустила Half-Life 2: Episode 2, продолжение истории Гордона Фримена, в которой ученый и его товарищи сражаются за свободу всего человечества. При этом концовка игры многого не объяснила и оставила очевидные крючки для Half-Life 3. Прошло 13 лет, и теперь появились намеки на продолжение.

Вышедшая недавно и разработанная исключительно для VR Half-Life: Alyx стала первым признаком жизни со стороны франшизы, а ее финал более чем прозрачно намекнул на продолжение. Вот только это не полноценный сиквел, на который рассчитывали поклонники серии. И они все еще ждут новую игру с цифрой 3 в названии. К счастью, в недавнем интервью для gameinformer геймдизайнер Valve Робин Уокер заявил, что у франшизы есть будущее: «мы определенно рассматриваем Half-Life: Alyx как возвращение в этот мир, а не точку в истории».

И несмотря на отсутствие подтверждения от Valve каких-либо планов относительно HL3, фанам было достаточно этих слов, ведь серия продолжит существование в том или ином виде. Итак, соберем в кучу все, что на сегодняшний день известно об одной из самых долгожданных игр всех времен.

Half-Life 3 или Episode 3?

Когда Valve объявила о том, что HL2 получит продолжение в виде эпизодов, стало известно, что их будет три и все они выйдут в последующие пару лет. Вместе эти три дополнения должны были, по сути, стать третьей Half-Life. Замысел был в том, что разработка одного эпизода займет гораздо меньше времени, чем полноценной игры, и фаны смогут пораньше вернуться к приключениям Фримена. Хоть они и будут представлены в меньшем объеме.

Episode 3 так и не увидел свет, а поклонники серии перенесли свои ожидания на HL3, предположив, что Valve скорее работает над новой большой игрой, а не коротким эпизодом. В 2020 году в интервью IGN разработчики объяснили, почему третий эпизод так и не был сделан.

На разработку Half-Life 2 у компании ушло шесть долгих лет, при этом она продолжала работать над своим новым игровым движком, Source. Дизайнер уровней Дарио Касали признался, что команда разработчиков не желала проходить во второй раз через подобное. «Думаю, главным, что мы из этого вынесли, было понимание, что сначала нужно создать стабильную технологию, а уже потом делать на ней игру».

Поэтому игроделы решили сосредоточиться на меньших объемах, выпуская эпизоды. Episode 1 появился в 2006 году, а через год вышел тот самый Episode 2. Ситуацию с третьим эпизодом Касали объяснил так: «Мы внезапно поняли, что продолжаем добавлять в игру все больше и больше, снова и снова. Мы хотели сделать идеальный продукт, а потом до нас дошло, что эпизоды начинают превращаться в сиквелы».

Так в чем же дело? Почему мы не увидели ни Episode 3, ни полноценный сиквел? Ответа на этот вопрос целых два. Во-первых, как уже говорилось, команда не хотела снова проходить через ад и решила доработать Source 2 перед тем, как садиться за новую игру.

Во-вторых, как рассказал сам Гейб Ньюэлл в интервью IGN: «игры серии Half-Life должны решать интересные проблемы», а студия не хотела выпускать игру только для того, чтобы «увидеть новые цифры в финансовых отчетах». По словам Касали, в новой HL они «хотели чего-то потрясающего». А для таких вещей обычно требуется новая крутая технология или новый движок.

Так вышло, что Source 2 был анонсирован только в 2015 году вместе с Dota 2. А в последующие пять лет мы услышали только о VR-эксклюзиве Alyx. И вот мы вернулись к настоящему времени, когда со дня выхода Episode 2 прошло почти 13 лет, а будущее франшизы по-прежнему туманно.

Стоит ли ждать?

Удивительно, что после стольких лет бездействия со стороны Valve фаны до сих пор ждут новую игру. Несмотря на то, что Alyx неожиданно оказалась приквелом, ее появление вдохнуло надежду в угасающие сердца поклонников Half-Life.

Робин Уокер уже заявлял, что это «не точка в истории» франшизы, а сценарист Эрик Уолпо в разговоре с PC Gamer сказал, что «готов к работе над следующей игрой».

Так что, мы как минимум знаем, что Valve не отказалась от серии. Неизвестно, будет ли это полноценной третьей частью, неким имеющим отношение к Alyx VR-проектом или чем-то совершенно новым, но в той же вселенной. Остается лишь надеяться, что новостей ждать придется не слишком долго.

Опять VR?

Half-Life: Alyx, как VR-эксклюзив, стала настоящей вехой для этой платформы, явив ее истинный потенциал. Вопрос в том, пойдет ли по ее стопам следующая игра? Поскольку Valve не торопится открывать карты, то мы можем только гадать. В интервью PC Gamer Дарио Касали говорил: «сейчас мы и сами не знаем какой будет следующая игра, как не знаем и то, будет ли это еще один проект VR. Или не для VR».

После релиза Alyx разработчики считают, что сейчас лучшее, что они могут сделать, это понять отношение геймерского сообщества к игре. Вместе с тем они задаются множеством вопросов: «Нравится ли она игрокам? Многие ли смогут приобщиться к [VR] платформе? Считают ли они, что VR теперь важная часть Half-Life?». Ответы на них во многом определят и будущее франшизы.

На сегодняшний день VR сильно ограничена количеством пользователей, а Valve, вероятно, все же захочет сделать Half-Life 3 (если она все-таки случится) доступной как можно большему количеству игроков.

О чем говорила Valve

Несмотря на то, что Valve за прошедшие годы так и не подтвердила разработку третьего эпизода или сиквела, кое-какая информация периодически все же просачивалась. К примеру, Гейб Ньюэлл подтверждал, что игроки снова смогут побывать в шкуре боевитого ученого Гордона Фримена. Концовка Alyx жирно намекает на продолжение. Гейб утверждал, что в третьем эпизоде Гордон не изменится, будет по-прежнему размахивать монтировкой и молчать.

Даг Ломбарди, вице-президент по маркетингу в Valve, заявлял, что сюжет продолжится уже за пределами City 17, а разработчикам придется потрудиться, чтобы «создать естественную среду, включая топографию и климат».

Ньюэлл заявлял и о том, что Episode 3 завершит сюжетную арку, получившую начало в Half-Life 2. Когда зашел разговор о четвертом эпизоде, он подтвердил, что это будет отдельная игра, создавать которую будет уже не Valve. Позже выяснилось, что разработкой занимались Arkane Studios, а сам проект назывался Return to Ravenholm. К сожалению, он был отменен.

Бывший сценарист франшизы Марк Лейдло признавался PC Gamer, что у Episode 3 не будет четкого финала, как у HL и HL2. Вместо этого игра должна будет подготовить почву для новой команды и сиквелов с их участием. Марк так же сообщил, что «понятия не имеет», выйдет ли игра вообще когда-нибудь.

В августе 2017 года он в своем блоге выложил короткий рассказ под названием Epistle 3. Несмотря на то, что сам сценарист называл его фанфиком, было ясно, что этот пост – завуалированный сюжет того, чем должен был стать Episode 3, чего не смогли скрыть ни измененные имена, ни пол героев. Позже на GitHub выложили откорректированную версию с правильными именами и корректными гендерами.

Исходя из текста, сюжет третьего эпизода раскрывал путешествие Гордона и Аликс к «Борею», который то появлялся в реальности, то исчезал из нее. После долгого сражения они отправляли корабль в самый центр Альянса, где тот взрывался, освобождая человечество от рабства. Сам же Фримен вновь оказывался в лимбе, спасенный Вортигонтами.

Утекшие концепт-арты

Сама Valve за эти 13 лет крайне редко высказывалась о Half-Life 3, но в сеть все же утекли концепт-арты к игре. Это, разумеется, совсем не то же самое, что рендеры или трейлер, но хоть что-то. Обычно такие вещи могут намекнуть, чего ждать от игры, однако, учитывая огромное количество времени, прошедшее со сливов этих артов, их уже можно всерьез не рассматривать. Игры радикально менялись и за гораздо меньшие сроки.

Первые изображения появились в сети в 2007 и 2008 годах, демонстрируя нам вероятный сеттинг игры.

Еще несколько артов мы увидели в 2012. Valve не подтвердила их подлинность, однако, тот факт, что компания обычно быстро реагирует на фейки, открещиваясь от них, позволяет предположить подлинность этих изображений.

Минх Ле, один из создателей Counter Strike, признался, что лично видел некоторые наброски. «Если честно, я не думаю, что могу говорить об этом», — сказал он. «Мне кажется, все знают, что работа над игрой идет. И поэтому, если бы я сказал, что, да, я видел несколько рисунков, концепт-арт или что-то подобное, это не стало бы большой новостью. Думаю, могу сказать, что я видел нечто, похожее на вселенную Half-Life. Я к тому, что никто не удивится, если я скажу, что над игрой работают».

В 2008 на странице сервиса Picasa, принадлежащей художнице Valve Андреа Уиклэнд, появились изображения, похожие на концепт-арт Аликс Вэнс. Их быстро удалил, но, как вы знаете, в интернете ничего не исчезает бесследно.

Reddit AMA-сессия

В январе 2017 года Гейб Ньюэлл принял участие в AMA-сессии (Ask My Anything, Спроси меня о чем угодно) на Reddit, в которой фаны, разумеется, задавали вопросы о будущем вселенной Half-Life/Portal. На пару из них Гейб ответил, хотя и не слишком подробно.

Все еще без официального подтверждения

Теперь, когда серия Half-Life вернулась к… кхм… жизни, ее поклонники воспряли и с новой силой надеются на появление давно ставшей мемом третьей части.

Судя по тому, что мы знаем из истории работы над франшизой, никаких новостей не будет до того момента, пока Valve не решит, что все делает правильно и уже пора. Загвоздка в том, что ей не нужна новая Half-Life. Steam на сегодня является самой популярной площадкой ПК-игр, а CS:GO и Dota 2 привлекают миллионы игроков, регулярно приносящих деньги. Не говоря уже об успехе их VR-проекта.

И все же, учитывая серьезные достижения Half-Life: Alyx, мы надеемся, что компания поскорее двинется дальше и мы, в том или ином виде, дождемся HL3.

Источник: techradar.com

Рекомендуем

1 комментарий

Обзор игровой мыши Predator Cestus 310
Обзор Acer Predator Rolltop Jr. Backpack
Predator Forest Battle XXL
Обзор SSD накопителя WD Blue SN550

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box