Cubiq.ru

Обзор Pathway. Нацисты, зомби и бравые авантюристы

Динамичная пошаговая RPG в диких реалиях из фильмов об Индиане Джонсе? Именно такой облик приняла Pathway. Вперед, на охоту за артефактами!

  • Разработчик: Robotality
  • Издатель: Chucklefish
  • Дата выхода: 11 апреля 2019 года

Вряд ли можно создать игру, еще больше передающую дух «Индианы Джонса», не подвергая себя судебным процессам и многомиллионным штрафам. Студия Robotality явно вдохновилась ​​фильмами о легендарном археологе: это и рассказчик, похожий на озвучивавшего Индиану актера, и истории о загадочных артефактах и нацистах, а также саундтрек, составленный Джоном Уильямсом. Тем не менее Pathway — действительно оригинальная работа. И она может затянуть!

Зарождение противостояния

1936 год. Группа коллекционеров отправляется в Северную Африку в поисках ценных артефактов. Впрочем, эти чудеса также интересуют Третий Рейх, который рано или поздно встанет на пути героев. Первоочередной интерес для нацистов представляет вещество под названием Валькириум-500. Оно им необходимо, чтобы закончить секретный проект под названием Вальхалла. Удастся ли их остановить? Это будет нелегкой задачей, но другого выхода нет!

Pathway состоит из пяти сюжетных кампаний (приключений) с растущим уровнем сложности. В начале каждой из них нужно выбрать определенное количество персонажей для отправки на задание. У всех компаньонов разные статы, специализации и слабые стороны (кто-то хорошо лечит, но плохо стреляет и т. д.). Поэтому стоит хорошо обдумать свое решение. Отличия между персонажами позволяют составлять самые разношерстные команды. Более того, со временем открывается больше героев, и во время приключений для них доступно новое оружие и элементы брони. Персонажи также получают очки опыта, благодаря которым их можно развивать.

С точки зрения механики Pathway напоминает XCOM, то есть это пошаговая тактическая RPG, где игроку требуется планировать следующие ходы на карте и управлять персонажами во время перестрелок в различных локациях. Однако творение студии Robotality — нечто большее, чем просто копирование идей коллег из Firaxis Games. Создатели использовали похожий «скелет» геймплея, но с существенными модификациями — прежде всего, это динамичность.

Пустыня не прощает ошибок

Что думает игрок, когда видит фразу «пошаговая тактическая RPG»? Прежде всего, он представляет длинные бои и постоянное обдумывание стратегии. Pathway отвергает это рассуждение — конечно, настолько, насколько позволяет жанр

Геймплей делится на два слоя. Первый из них — назовем это стратегическим приключением — определяет путь движения в целом. Игрок быстро проходит одну за другой процедурно сгенерированные локации, разбросанные по карте данного уровня. Каждое поле, на котором он останавливается, может скрывать какие-то приключения — как положительные, так и отрицательные. Всегда есть вероятность наткнуться на нацистов, зомби, сокровища, место для отдыха или торговца ценными ресурсами, такими как боеприпасы или топливо (без них выживание практически невозможно).

В свою очередь, второй слой — тактический — относится к столкновениям с противниками. Иногда их можно избежать, но некоторые, безусловно, неотвратимы. Как и в XCOM, стычки происходят поэтапно. На каждом этапе делается два хода: первый — это обычно переход из точки А в точку В, а второй — стрельба из оружия или атака ножом. Бои короткие, но интенсивные, персонажи падают с двух, а то и с одного снаряда; анимация плавная и динамичная.

В целом боевой подход, реализованный в Pathway, может отпугнуть искушенных геймеров, привыкшим к тактическим ухищрениям и неожиданным поворотам. Добавьте к этому не шибко большое разнообразие врагов — и высокие ожидания к геймплею могут быстро раствориться в дегте разочарования. Тем не менее высокий уровень смертности никто не отменял: хотя столкновения с противниками быстрые, необходимо соблюдать осторожность, чтобы ни одна из шальных пуль не достигла дружественной цели.

Помимо чистых сантиментов, потеря одного из компаньонов резко снижает шансы на успех миссии. Ведь противники — не единственная угроза, которая ожидает вас в пустыне. Сокращаются ресурсы. Особенно остро ощущается недостаток топлива — перспектива идти дальше пешком абсолютно не радостна. Такое передвижение почти сразу «косит» менее стойких персонажей, а чуть позже и самых крепких. При планировании маршрута обратите внимание на количество доступного бензина, потому что — еще раз повторимся — пустыня не прощает ошибок.

Возвращение героев

Из-за смертельных опасностей, угрожающих храбрецам, нередко требуется повторять прохождение данного этапа. Созданные процедурной генерацией карты в целом отлично работают, особенно если учесть количество изменяемых элементов. Помимо расположения локаций и происходящего в них, перемены касаются и того, встречаемся ли мы с противниками — и если они появляются, то кто именно и почему.

Например, вы можете в ходе первого прохождения спасти какого-нибудь смельчака и добавить его в отряд. Как порядочный игрок, вы запомните такую локацию и направитесь к ней во время следующего прохождения, имея в голове тот же план. Но впереди ждет удивление — во время второй попытки не удастся воспроизвести те же события и пополнить команду. Таким образом, разработчики позаботились о том, чтобы игроки чувствовали новизну и мотивацию при каждом новом прохождении. Правда, хватит ли этого надолго?

Как и положено в подобных RPG, герои с преодолением новых испытаний приобретают опыт и развиваются, становясь все более эффективными. А значит, их шансы на успех в последующих приключениях значительно возрастают. Безусловно, это еще один шаг к повышению реиграбельности.

Выводы

Pathway — необходимый пункт в списке для любителей игр и приключений в стиле «Индианы Джонса». Ну и для ценителей пиксельного искусства, само собой! Pathway имеет по-настоящему красивую графику, от которой нельзя оторвать глаз. В целом игра подходит скорее для первопроходцев — тех, кто раньше не сталкивался с подобным жанром или боялся, что геймплею придется уделять много времени. Высокая динамика Pathway выделяет ее среди прочих тайтлов данного жанра, а регулируемый уровень сложности удовлетворит любителей хардкора.

Плюсы:

• разнообразные приключения;
• понятная и занимательная механика боев;
• множество персонажей на выбор (которых также можно развивать);
• хорошая передача атмосферы «Индианы Джонса»;
• симпатичная пиксельная графика.

Минусы:

• может потребоваться много времени, чтобы привыкнуть к сложности;
• упрощенность геймплея в некоторых моментах, ради чего пришлось пожертвовать его глубиной;
• фактор рандома.

Купить

В центре внимания

Аватар
Лучшая беспроводная гарнитура для игр? Читайте наш обзор Razer BlackShark V2 Pro!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box