Cubiq.ru

Обзор Hyper Scape

Урбанизированный battle-royale от Ubisoft открыл большие игры под эгидой «Первый принцип». С дебютным сезоном в игре появились ценные трофеи, оружие, хаки и даже сюжетные подвижки. О том, какие секреты скрывают релизные переулки Нео-Аркадии, рассказываем в итоговом ревью к Hyper Scape.

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода: 11 августа 2020 года

Действительность проекта представлена в слегка облегченном формате постиндустриальной антиутопии. На дворе 2054-й год и у планеты серьезные проблемы, а люди попрятались от пыльно-серого смога в разросшихся бетонных крепостях и погрузились в не ограниченную пространственными рамками вселенную от корпорации «Призма» – виртуальную реальность HyperScape.

В премьерном ролике игры киберпространство представлено неоновым городом Нео-Аркадия. Живой, высокотехнологичный мегаполис, чудо архитектурной мысли и настоящая отдушина для современного пользователя, главным развлечением в котором стала активность, известная как «Охота за короной».

Всякий желающий имеет возможность сколько угодно раз пробовать свои силы в несмертельной королевской битве, а самые крутые игроки получат редкий шанс полностью изменить свою жизнь. Но есть обстоятельство, которое несколько усложняет картину происходящего: ходят слухи, что несколько претендентов получили реальные травмы во время охоты, а кое-кто даже бесследно исчез.

Таким вот образом Ubisoft организовала любопытную затравку, отдающую заговорами влиятельных синдикатов и киберпреступностью. В этой связи в «Первом принципе» появились коллекционные осколки памяти с историями персонажей и событиями сезона. Судя по альбому воспоминаний в хабе, игроки смогут отыскать десять таких предметов в течение двух месяцев.

Геймплей со времени открытой беты ожидаемо не поменялся: претенденты попадают в командное сражение на трех персонажей или отправляются играть в одиночку. В окне выбора режима появился и третий, загадочный вариант, который пока недоступен. Предбоевая подготовка традиционно проходит в общей области и иногда ждать игровую сессию приходится по несколько минут.

Как только подбор завершится, участники погружаются в управляемые капсулы, на которых десантируются в избранную область Нео-Аркадии. Паутина монорельса разделяет город на несколько отдельных секторов, каждый из которых выделен определенным цветом. Синие маркеры на карте отмечают знаковые объекты, вроде парков и клубов, а рыжие – места концентрации лута. Стандартные точки притяжения для самых матерых, где обычно завязываются первые стычки.

Реактивные игроки перемещаются по крышам, куда их любезно доставляют раскиданные по уровню трамплины; по витиеватым переулкам, где проще всего скрываться от преследования; и где-то между, прыгая из здания в здание. Большинство помещений зашторены цифровой перегородкой, которую прежде приходится разбивать.

Роскошные снаружи здания внутри оказываются совершенно пустыми с минимумом декоративных элементов. Зато в каждом можно отыскать пару коробок с патронами, несколько пушек и хаков, а если повезет – ящик, в котором будут сразу несколько полезных объектов.

Каждый претендент может нести с собой два вида огнестрельного оружия и две системы взлома. При повторном поднятии уже имеющегося элемента экипировки, прокачивается его уровень и повышается эффективность.

Пухи в игре очень условно разделены на подкатегории: два сайдарма (один из которых стреляет патронами с автонаведением) и дробовик в одной; гранатомет, плазменная и энергетическая пушка – в другой; в третьей находятся штурмовая винтовка, ПП и тяжелый пулемет; а в четвертой оружие для самых метких. Первый сезон дополнил снайперскую подкатегорию полуавтоматической «Стрекозой» с хорошим прицелом и глушителем.

Хаки, заменяющие в этой игре активные способности, на категории не разделены. Здесь у нас возможность возвести огромную стену, установить мину, временно исчезнуть, просканировать область, исцелить себя или союзников, стать неуязвимым, обернуться в гигантский прыгающий шар (очень забавная штука), запустить ударную волну, совершить атаку с наскоком, телепортироваться и воткнуть магнит. Последний тоже явил себя в первом сезоне и призван временно привязывать враждебных игроков к определенной местности.

И наконец в HyperScape добавили полноценный боевой пропуск на добрую 100 уровней. Бесплатных наград ощутимо меньше, выдаются далеко не на каждом уровне, но даже там можно собрать определенное количество внутриигровой валюты. Прокачка аккаунта идет не только за счет достигнутого в ходе матча, но и за выполнение ежедневных и еженедельных задач.

Примечательно, что игра очень ориентирована на всем известный стриминговый сервис. В превью я рассказывал про функцию Crowncast, позволяющую наблюдателям из Twitch активировать различные события на карте. Специально для них реализовали расширение KUDOS (прикупить которое можно за битсы), чтобы юзать визуальные эффекты во время просмотра трансляции. Более того, ценные бонусы из пропуска тоже забрать просто так не получится – извольте сперва оформить Prime подписку.

Вместе с тем, в игре появился действительно впечатляющий простор для кастомизации, а с ним и магазин, еженедельно предлагающий шкурки, эмоции и даже новых уникальных героев сезона. Цены на биткрауны кусаются, но запредельными их назвать нельзя.

Из действительно приятных нововведений: системы жалоб и защита трансляций. Первая позволяет оперативно репортить на читеров и хамов, но пока только из числа сопартийцев, а вторая – скрывает имена стримеров, чтобы исключить онлайн «мониторщиков».


Впечатление от Hyper Scape все еще двоякое. С одной стороны, интересные механики, быстрое вхождение в бой и достаточно высокая динамика, а с другой – довольно однообразный, перегруженный структурами мир, сражаться в котором бывает откровенно неуютно за неимением wallhack.

Часть модификаций, равно как и некоторые разновидности оружия, существенно преобладают над другими, из-за чего и без того не очень богатый выбор сводится к поиску оптимального решения. А откровенно безжизненные улицы и совершенно пустые дома, даже при внешнем архитектурном разнообразии, не слишком поощряют исследователей.

Вместе с тем, у Hyper Scape действительно очень крутая картинка, особых проблем с вылетами и пингом я не испытывал, а вот звук шагов по-прежнему периодически заикается. Играть на геймпаде в целом уютно, но на таких скоростях соперничать с мышью практически бессмысленно.

Возможность совершать двойные прыжки, затяжные подкаты и возрождаться в бою при поддержке выживших напарников – это очень здорово, но проект однозначно подойдет не всякому фанату жанра. Тем не менее в нишу он определенно вольется, пусть, быть может, и не на первых ролях.

Рейтинг читателей1 Оценка
8.7
Плюсы
Отличная картинка при неплохой оптимизации
Королевская битва в стиле «киберпанк» со всеми вытекающими
Доступна бесплатно
Минусы
Одни пушки и хаки имеют серьезные преимущества над другими
Сражаться на улицах города при такой динамике иногда неуютно
Все еще присутствуют некоторые недочеты со звуком
7.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Обзор игровой мыши Predator Cestus 310
Обзор Acer Predator Rolltop Jr. Backpack
Predator Forest Battle XXL
Обзор SSD накопителя WD Blue SN550

В центре внимания

Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box