Cubiq.ru

Обзор Deep Rock Galactic

За два года раннего доступа проект от датских разработчиков из Ghost Ship Games вырос из небольшого, но очень увлекательного в полноценный, насыщенный контентом продукт. И теперь, когда релиз Deep Rock Galactic наконец состоялся, мы подготовили для вас комплексный обзор игры.

  • Разработчик: Ghost Ship Games
  • Издатель: Coffee Stain Publishing
  • Дата выхода: 13 мая 2020 года

Так уж складывается, что в населенном космосе на обслуживание судов, колонизацию планет, строительство станций, военное ремесло и сотни других нужд обычно возникает массовый спрос на два ключевых ресурса: средства и руду.

И если первое с достатком покрывают многочисленные коммерсанты и фракционные деятели в незапятнанных белых рубахах, то добычей ископаемых зачастую занимаются работяги, далекие от всевозможных конфликтов и торговых дел. Осознающие риски профессионалы, которым в спину часто дышит обыкновенная нужда вперемешку с насущным во все времена «кто, если не мы».

В Deep Rock Galactic дела обстоят схожим образом: есть планета Хоксесс, она битком набита ценнейшими минералами и рудами, редкими растениями и биогенными образованиями, но все это добро скрывается глубоко в недрах небесного тела.

Впрочем, корпорацию космических дворфов DRG специфика такой разработки ничуть не смутила (еще бы). Ребята они, как всем известно, не робкого десятка. Если дело прибыльное — спины не пощадят, пока кирка не сточится до рукояти.

Тем более, что работа на Хоксессе в полной мере соответствует их природной тяге к подземельям, а крепкие нервы пришлись весьма кстати из-за порой экстремальных условий и местной популяции глифидов — злобных насекомых, роящихся на большой глубине.

Что найду — все мое

Главный сразу четко обозначит, что ни о какой страховке речи и быть не может. Вы – рядовой работяга, самый обычный, таких пруд пруди, на ваше место с десяток топчется у кадрового офиса. Пропадете в очередной бездне – никто даже не хватится. Так что не вздумайте сачковать, товарищей в беде не бросать, работать нужно быстро и результативно.

Игрокам дается на выбор четыре уникальных класса, поменять можно в соответствующем терминале в каюте, но каждого придется отдельно прокачивать и оснащать.

  • Инженер следит за тем, чтобы ничто не отвлекало его товарищей по киркам от работы. В этом помогают турели, эффективные против групп мелких врагов, а также генерирующая платформы пушка.
  • Стрелок – огневая мощь команды. Крупнокалиберные стволы, мощная взрывчатка и даже генератор защитного поля. Кроме того, он умеет монтировать канатные дороги для удобства шахтеров.
  • Разведчики при помощи крюков-кошек взбираются на возвышенности, откуда потом шмаляют по хитиновым монстрам из снайперской винтовки. У каждого при себе осветительный пистолет.
  • Бурильщик прет как маленький танк сквозь любую породу, благодаря силовым бурам, и использует взрывпакеты не совсем по назначению. А еще у него есть огнемет – завидев его, глифиды «визжат от восторга».

С течением времени разработчики добавили классам альтернативные виды основного и вторичного оружия. Таким образом в игре появились совсем уж специфические штуковины, вроде криопушки, плазменного разрывателя и грозомета. Чтобы их разблокировать, придется выполнить цепочку заданий.

Каждый проходчик обязан иметь при себе: личную кирку, сканер породы, метательный и, желательно, взрывоопасный снаряд, бронекостюм с заряженным энергетическим щитом и стандартный набор сверхъярких факелов из тех, что здорово швырять перед спуском в рандомно-сгенерированную бездну и наблюдать, как они бесконечно долго падают вниз.

В каждом элементе экипировки присутствуют слоты для модулей улучшения. Слотов ограниченное количество, придется подгонять апгрейды под нужды команды, но сперва — выложить за них кругленькую сумму и часть особо ценных ресурсов из загашника. Не думайте, что DGR не знает про тайники набитые добычей, которую вы не передали корпорации.

Меня очень порадовал терминал показателей производительности. Если в большинстве игр вы просто получаете ачивки за убийство стольких-то врагов или выполнение энного количества заданий, то здесь в награду за достижения даются очки, которые можно вложить в панель навыков.

Приобретенные способности вставляются в специальные слоты. Таким образом, ваши дворфы укрепляются как пассивными навыками, вроде широких карманов или вампиризма, так и активными, в духе быстрого исцеления товарища и даже реактивного ранца.

Пределом же развития станет система разогнанных модулей, доступная самым матерым шахтерам уже в эндгейме. Специальные модификаторы монтируются в особый слот, меняют некоторые свойства предметов, и становятся финальным штрихом фирменного стиля дворфа.

Ты только бороду мне не подпали

Перед погружением лидер группы изучает положение дел на глобальной карте Хоксесса. Там господствует таймер, который временно убирает из доступа одни области, чтобы открыть другие. Всего биомов восемь, на каждом можно добыть какие-то свои уникальные ресурсы, встретиться с разношерстными врагами и полюбоваться подземными пейзажами.

Что примечательно, точки погружения отмечены длиной и уровнем опасности, но хост может выбрать еще и сложность экспедиции, что позволяет сильно упростить жизнь не слишком крутым шахтерам даже в самых неприятных условиях.

В полностью разрушаемые недра планеты группу дворфов доставляет ракета, которая по совместительству — еще и огромный бур. Если отправляться одному, в напарники достанется дрон Боско, который стараниями игроделов научился не только палить из пулеметов, но и подсвечивать объекты, использовать тяжелое вооружение и даже копать руду.

Каждому погружению сопутствует задание: собрать определенные материалы, найти грибы или ископаемые, добыть яйца глифидов и все в таком духе. Вообще временем шахтеры не ограничены, но им приходится шевелиться — насекомые нападают с определенной регулярностью, боеприпасы могут закончиться и тогда пробиваться к выходу придется кирками.

В комнатах, генерируемых на манер подземелий Minecraft, в процессе обнаруживается куча побочных полезностей, вроде золота, которое отвечает за ваш кредитный баланс, и минералов, необходимых для всего на свете.

Сбор определенного количества нитры (особого образования карминового цвета) позволит запросить бур поддержки, который содержит четыре кассеты — каждая с 50% от максимального запаса боеприпасов.

Шахтеров в их нелегком ремесле повсюду сопровождает М.У.Л — четвероногий бессмертный робот, куда дворфы ссыпают из сумок все найденное. Как только сборщик будет загружен квестовыми предметами, на нем заработает красная кнопка, чтобы запросить ракету и отправиться домой.

Стоит космическому кораблю сесть, М.У.Л помчится к нему кратчайшей дорогой. У шахтеров будет ровно пять минут, чтобы вернуться к ракете, иначе она улетит без них.

Неотъемлемым элементом подземного геймплея стали осветительные факелы. Они есть у каждого, бесконечны, но некоторое время перезаряжаются. Фонари у шахтеров, мягко говоря, никакие, а факелы быстро гаснут, но замечательно освещают небольшие области.

Время от времени вылазка начинает походить на Alien Shooter с видом от первого лица. Слышите рев за стенами, оператор что-то тревожно бормочет в передатчик – значит к вам приближается рой. Разумнее всего собраться в кучу и дать наступающим тварям отпор прежде, чем продолжать поиски руды.

Монстров ввели уже довольно много, при чем на некоторых из них воздействует среда обитания. Встречаются свирепые боссы и бессмертные призраки, которые будут преследовать вас всю вылазку. Иногда можно набрести даже на «алчного глифида», который при смерти рассыпается редкими ресурсами.

горячее сердце и холодное пиво

Ну и немного про комнату отдыха – основную базу-хаб, где игроки встречаются друг с другом, проводят усовершенствования и просто пинают бочки. Со времен ранних этапов игры это место очень заметно преобразилось, а запертые некогда сектора начали функционировать.

Все сделано в лучших традициях космического кантри: разливная с дроном-барменом, где можно варить крафтовое пиво и дружно его распивать; проигрыватель, если после пенного дворфов потянет в пляс; игра «попади бочкой в кольцо», когда им приспичит соревноваться и медотсек, где они очнутся наутро.

На базе установлены устройства для апгрейда Боско и внешнего вида кирки, к магазину пристроились пункт обмена руды и кузница, в которой из матричных ядер производятся разогнанные, а также самая крутая косметика, включая великое множество раскрасок и бород.

В зале славы красуются статуи и доски почета. Там же расположен еще один терминал для повышения персонажа: при достижении 25 уровня дворф за крупную сумму ресурсов может обнулить прогресс, став при этом почетным шахтером, а таковым открывается доступ в ивент «Глубокое погружение», где и добываются ядра.

По традиции пара слов о недостатках: несмотря на неустанную шлифовку, полностью от мелких багов, преимущественно связанных с застреванием или неудачным расположением ракеты, игра избавиться так и не смогла.

На мой взгляд DRG слишком ориентирована на совместную игру и даже улучшение Боско ситуацию толком не поправило, тем более, его еще как-то предстоит развить. С другой стороны, это ведь кооперативная игра изначально, да и кому, как не товарищам, демонстрировать новые напитки и чудеснейшие бороды.

Разработчики пересмотрели изначальную систему прогрессии, упростили ее, но наполнили дополнительными задачами, от чего игра стала значительно разнообразнее, но заскучать все таки можно. Гринд — он такой.


Стоит ли играть в Deep Rock Galactic если вам не очень даются шутеры от первого лица? Стоит: гибкая система сложности позволит наслаждаться процессом игрокам любого уровня без особых штрафов при условии, что вы не одиночка.

Найдется ли в игре нечто, способное заинтересовать фаната самых современных и продвинутых игр? Однозначно. В ней очень стильный дизайн, отличное освещение и яркие спецэффекты, помноженные на интересный и хорошо проработанный геймплей.

Можно ли здесь зависнуть надолго? На данный момент контента в игре предостаточно, задач хватит на сотни часов игры, а эндгейм заставит попотеть, если вы хотите собрать полную коллекцию бород и улучшений.

Deep Rock Galactic не запросит от вас топовое железо, не станет излишне «пояснять за скилл» и сможет обеспечить боевой командой каждого, кому недостает друзей-шахтеров. Если вам кажется занятной перспектива играть в удачный гибрид Minecraft и Left 4 Dead – хватайте кирку и вперед, руда сама себя не выкопает.

Рейтинг читателей2 Оценки
9.4
Плюсы
Увлекательный геймплей
Много контента
Неплохая оптимизация
Минусы
Слишком кооперативная
Может наскучить ближе к эндгейму
8.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box