Cubiq.ru

Обзор Arcadegeddon – Смешать, но не взбалтывать

После года раннего доступа на PC и PS5 Arcadegeddon, наконец, добралась до полноценного релиза, а к списку платформ добавилась Xbox. Именно на ней мы и оценили попытку IllFonic реабилитироваться после провальной Predator Hunter Grounds – надо сказать, вполне успешную.

  • Разработчик: IllFonic
  • Издатель: IllFonic
  • Дата выхода (релизная версия): 5 июля 2022 года

Со времен раннего доступа основные механики игры – так называемый core gameplay – практически не поменялись. Это всё та же пестрая мешанина интересных идей, которые разработчикам на удивление органично удалось объединить.

Тут вам и разнообразие пушек из лутер-шутеров, и близкий к Fortnite визуальный стиль, и механики «рогаликов» с огромной реиграбельностью за счет процедурной генерации каждого забега, и совместная игра с поддержкой до четырёх игроков – в общем, всё то, о чем мы уже рассказывали в предварительном обзоре.

Обзор Arcadegeddon

Неизменным остался и сюжет. Да, он здесь есть, хотя история о борьбе против зловещей корпорации в виртуальном мире особой оригинальностью не блещет – кроме, разве что, одной большой аналогии с современным игростроем. В любом случае, мы ценим подобные игры не за это.

Куда важнее то, что Arcadegeddon не боится условностей – это игра о событиях внутри другой игры, поэтому полёт фантазии не ограничен вообще ничем. У врагов вместо крови пиксели и спецэффекты, а в безопасной зоне между забегами или прямо посреди уровней есть специальные автоматы, где можно дозакупиться в чем-нибудь нужным или сразиться с недавними товарищами в старый добрый deathmatch, удержание точек или отстрел врагов на скорость – с возможностью отстреливать еще и друг друга.

Обзор Arcadegeddon

При этом несмотря на все условности (хотя частично и благодаря им) в игре реализована просто-таки великолепная модель передвижения и стрельбы. Нам доступно скольжение, одиночные и двойные прыжки, ближний бой и действительно разнообразные пушки. Дробовик «вязко» перезаряжается и стреляет с ощутимой отдачей, пистолет будто бы «плюется», а миниган вальяжно раскручивается и требует серьезной корректировки огня, чтобы пули не разлетались так сильно. Да и скользить с ним нельзя.

Добавьте к этому активные и пассивные способности, хаки – собираемые бонусы к различным характеристикам за забег – и вот у нас уже есть интересная и значимая кастомизация персонажа, не ограниченная внешними эффектами – хотя косметики здесь тоже хватает. Сложность растет по мере прохождения и тоже регулируется в специальных автоматах, так что жесткого хардкора, заставляющего кидаться геймпадами, вполне можно избежать. Но и награды будут меньше.

Обзор Arcadegeddon

Стоит также отметить яркий визуальный стиль, красивые, запоминающиеся локации, симпатичные эффекты и прекрасный саундтрек, вдохновленный разнообразной электроникой и хип-хопом 80-х. Красиво, ненапряжно, атмосферно, жирный плюс дизайнерам, художникам и композиторам. Разве что разнообразие врагов подкачало, но это вполне себе компенсируется динамикой и уже упомянутой моделью стрельбы. Но настоящим испытанием умений станут сражения с боссами, проходящие на отдельных аренах, на которые можно попасть через портал – всё как в раннем доступе.

Одно из важных новшеств по сравнению с ранним доступом – появился подбор случайных игроков на случай, если у вас не будет возможности позвать поиграть друзей. Заявлен также кроссплей, и он здесь действительно есть и включается отдельным пунктом в настройках. Правда, его реализация пока половинчатая.

Кроссплей работает только для тех самых случайных игроков, а собраться с друзьями пока можно исключительно на одной платформе. Возможно, вскоре что-то поменяется – у разработчиков довольно большие планы на развитие игры – но нам с AXXID’ом удалось поиграть вдвоем только с консолей, аккаунты Epic и Xbox упорно не хотели друг друга «видеть», никаких кодов доступа к созданной игре также не предусмотрено.

Еще одна неприятная мелочь – качество локализации. Она есть, но лучше бы ее не было. Сам перевод относительно сносный, но в интерфейсе остаются целые фразы на английском – подобное категорически недопустимо. Также в релизной версии еще не исправили все баги – иногда сохраняется глюк с отсутствием босса в комнате. Единственный вариант выйти из нее в такой ситуации – прекратить забег, а это означает потерю прогресса.


Подводя итог, можно, пожалуй, сказать, что релиз Arcadegeddon удался – особенно на фоне провальной Predator Hunter Grounds. И пусть контента в игре не так много, как хотелось бы, а баги выловлены не все, это очень милый и динамичный шутер, который прекрасно подойдет для совместных пострелушек после напряженного рабочего дня.

Игра есть в PS Plus и отлично смотрелась бы в Game Pass, но и при обычной покупке стоит вдвое дешевле «фулпрайса» и вполне заслуживает своих денег. Будем надеяться, что авторы не бросят поддержку и продолжат развивать Arcadegeddon и обогащать ее контентом – весь необходимый для этого потенциал у игры есть.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
большое разнообразие идей и механик
качественная реализация передвижения и стрельбы
отличная реиграбельность
яркий и привлекательный визуальный стиль
приятный саундтрек
Минусы
ограниченное разнообразие врагов
неполная реализация кроссплея
плохая локализация
сохранившиеся баги из раннего доступа
8
Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания