Cubiq.ru

Обзор Into the Radius VR. В Зоне чем дорога длиннее, тем безопаснее

Стоит единожды прочувствовать сталкерский азарт, и на мирной земле покоя уже не будет. Начнет человека в Зону тянуть, что мотылька на раскаленную лампу. И пока одни из нас пристально вглядываются в линию горизонта, на которой неуверенно маячит S.T.A.L.K.E.R. 2, для других вдохновленные товарищи из CM Games уже подготовили полное опасностей погружение – Into the Radius VR.

  • Разработчик: CM Games
  • Издатель: CM Games
  • Дата выхода: 20 июля 2020 года

Оговорюсь сразу, по атмосфере игра совсем не похожа на S.T.A.L.K.E.R, несмотря на ряд очевидных сходств. Скорее, это survival horror в стилистике какого-нибудь крипового симулятора вроде Slender, в котором зловещая составляющая едва ли не преобладает над элементами выживалки.

Игроки обнаруживают себя в странном, окутанном туманом мире, и совершенно не помнят, как здесь оказались и зачем. Более того, вы здесь не единственный попаданец, но только вам посчастливилось установить ментальную связь с особой по имени Катя.

На хорошем английском Екатерина рассказывает вам, что заблудилась в этом мире и никак не может докричаться до остальных. Девушка сама не понимает где находится, и очень просит ее отыскать, после чего оставляет вас на милость обучающей программы (обязательно пройдите ее перед началом игры).

Механика управления персонажем отдает The Walking Dead: Saints & Sinners, но далеко не все реализовано как следует. Так, вам вновь придется вручную взбираться по лестницам и уступам, приседать для скрытности, помогать себе в преодолении барьеров и хранить добро в увесистом рюкзаке с несколькими отдельными слотами.

Увы, почти весь интерактив в игре ощущается слабо – ваши виртуальные руки отделяют от объектов невидимые барьеры, вокруг великое множество мелких предметов, с которыми невозможно взаимодействовать. Во время обучения вам предлагают метать ножи и мало того, что метание очень скверно реализовано, так еще и ножи пропадают в текстурах – попробуй их потом отыщи.

Но все двоякое впечатление от геймплея напрочь улетучивается, стоит вам наконец приступить к самой игре. К слову, первое, что вы увидите у аванпоста – огромную турель, вперившуюся в вас внушительным дулом на фоне ярко-красных афиш, настрого запрещающих входить внутрь. Не знаю, шутка ли это разработчиков, но я успел навернуть несколько кругов, прежде чем понял, что меня не изрешетят на входе.

Мы оказываемся в недалеком прошлом, примерно в начале двухтысячных. Местность окружена непроглядным туманом, за которым скрывается заветная аномальная зона. Здесь ее называют Радиус. Аванпост представляет из себя этакий перевалочный пункт, в котором игроки могут отдохнуть и разложить по полочкам хабар.

Там же расположены жадные до денег терминалы. Один предлагает внушительный выбор снаряжения и скупает ваше добро, второй ремонтирует предметы и отвечает за почту, а третий исцеляет тело и душу без переплат – чем меньше у вас HP, тем дороже выйдет лечение.

Еще один терминал в ваших покоях выдает задания, за выполнение которых положено денежное вознаграждение. Подробностей практически никаких не будет, маркеров на карте и значков с направлением тоже, поэтому изучать Радиус придется самостоятельно методом проб и ошибок.

С заданием или без, вы можете в любой момент отправиться за пределы безопасной территории исследовать мрачный мир зоны. Снаружи царит полнейшее запустение: все сооружения разворочены, редкая растительность иссохла, вокруг раскинулся зловещий лес, в тенях которого мерещится всякое.

На фоне низко посаженный диск солнца, наполовину закрытый чем-то вроде застывшего во времени ядерного гриба. Ландшафт просторный и разнообразный, исследовать мир действительно интересно, но местами очень страшно.

Сразу отмечу великолепную работу со звуком – зловещий эмбиент и внезапные шумы из неожиданных мест заставляют постоянно озираться по сторонам и наводят на самые мрачные мысли.

В стартовом наборе у нас при себе пакетик с гильзами, чтобы очерчивать границы тех самых аномалий. Они даже нарисованы и ведут себя до боли знакомым образом. По закону жанра, в наиболее кучных скоплениях можно отыскать какой-нибудь артефакт. Одни бесполезные, но ценные, другие имеют какие-то эффекты.

В игровом магазине представлен приятный огнестрельный арсенал, но изначально нам выдают старенький ствол с глушителем. Управляется оружие неплохо, можно поставить пистолет на предохранитель, передернуть затвор, если оружие заклинило, взять его в обе руки для большей точности.

Одна проблема – самые страшные враги в игре не только игнорируют выстрелы, но и сбегаются на них с огромных расстояний. Выглядят существа как человеческие силуэты, зовутся фрагментами, способны очень длительное время вас преследовать, крайне внимательны и реагируют на свет фонарика.

Избежать столкновения можно, если ползком перемещаться у них за спиной, но тени любят прогуливаться по лесу, где они почти неразличимы, почти не слышны и способны заметить вас издалека. Да, в игре есть и смертные монстры, и даже другие сталкеры, что открывают огонь без предупреждения, но именно тени нагоняют недетской жути в игровой процесс.

Особенно, если вы увлеклись и не заметили, как садится солнце. Ваш персонаж нуждается в пище и отдыхе и, если он давно на ногах, его закономерно клонит в сон. Благо, в игре предусмотрен спальный мешок, который можно развернуть в любом месте и дождаться рассвета.

Тем более, что ночные блуждания по кишащей опасностями территории без возможности использовать фонарь и не привлечь внимание фрагментов скорее всего закончатся скорой погибелью.


В Into the Radius довольно много технических проблем, не говоря уже об откровенно незаконченных участках, вроде территории вокруг безопасной зоны, которая просто обрывается, роняя вас в молочный подпол. Впрочем, разработчики активно накатывают обновления, внося серьезные правки и доработки в свое детище.

Вместе с тем, опыт сталкерства в VR — это нечто новое и по ощущениям совершенно потрясающее. Благодаря неплохой работе со светом и звуком, густому наполнению мира и очень напряженному геймлею, Into the Radius VR можно смело рекомендовать истосковавшимся по Зоне игрокам с крепкими нервами.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Очень атмосферное окружение
Много интересных механик
Сталкерство в виртуальной реальности
Минусы
Очень много багов и недоработок
Не слишком удобное управление
Довольно простая картинка
6.5
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HIPER VR MAX
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале